Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проект Эриксоновского колледжа и Института НЛП Британской Колумбии по изучению и преподаванию иностранных языков. Организатором проекта стала психолог Мерилин Аткинсон, являющаяся специалистом в области моделирования экспертного поведения и мастером-тренером НЛП.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Subscribe.Ru : Poliglots - выпуск 1
   
POLIGLOTS Dina Nikoulitcheva© 2003
  выпуск 1 (1)

-------------------------------------------
"Учиться нужно легко. Если вам трудно дается иностранный язык, значит, вы что-то неправильно делаете. Узнайте приемы обучения, и тогда оно станет приятным."
-------------------------------------------

рассылка для изучающих иностранные языки
 
СОДЕРЖАНИЕ
up ЭТА РАССЫЛКА...

...предназначена для для тех, кого интересуют новейшие технологии обучения, для тех кого интересует собственная модель наиболее эффективного изучения иностранных языков. Уникальная система скоростного освоения иностранных языков Дины Никуличевой будет полезна как начинающим, так и полиглотам, а также просто интересующимся психологическими аспектами изучения языков.
 
НОВОСТИ САЙТА
up
http://www.poliglots.ru

NEW ARTICLES!

Полиглоты - кто они?: Есть пять степеней владения чужим языком. Первая и низшая - чтение при помощи словаря. Но к полиглотам это никак не относится... Согласно академическому словарю иностранных слов, ПОЛИГЛОТ (от греческого polyglottos - "многоязычный") - человек, владеющий многими языками. Но многими - это сколькими?

Как стать полиглотом: Полиглоты утверждают, что любой человек средних способностей может в течение жизни освоить пять-шесть иностранных языков. Неспособных нет. Нужны желание, воля и - не стесняться.

Mastersound: Неумение слышать себя и правильно оценивать свое произношение - это та проблема, с которой сталкиваются многие начинающие изучать иностранные языки. Дело в том, что разговаривая, мы частично слышим себя костным слухом. Поэтому нам кажется, что мы говорим правильно, а на самом деле окружающие слышат нас по-другому. Для самоконтроля многие записывают свой голос на магнитофон.Но существует другой, более простой и дешевый способ.


Еще статьи? Здесь!


Если вы только что подписались, настоятельно рекомендуем посетить сайт проекта Poliglots, откуда вы всегда сможете получить массу полезной информации.

CONTACT US

Вопросы, комментарии, предложения, отзывы, критику, исправления, дополнения и т.д. присылайте по электронной почте: info@poliglots.ru.
 
ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ЭРИКСОНОВСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.
up



За четыре года существования Эриксоновского колледжа и Института НЛП Британской Колумбии нами был разработан интересный проект по изучению и преподаванию иностранных языков. Организатором проекта стала психолог Мерилин Аткинсон, являющаяся специалистом в области моделирования экспертного поведения и мастером-тренером НЛП. С 1989 года она анализировала внутренние стратегии обучения, проявляемые людьми, достигшими наибольших успехов в изучении иностранных языков. Один из таких людей бегло говорит на 45 языках и ежегодно выучивает по два новых иностранных языка. Этот человек, проживающий в Британской Колумбии, упоминается в Книге рекордов Гиннеса как один из рекордсменов в области изучения иностранных языков. На основе работы с ним Мерилин Аткинсон создала всестороннюю модель изучения иностранных языков. Она изучала наиболее эффективные моменты, позволяющие подобным людям быстро и успешно изучить множество языков.
Навыки изучения иностранных языков подразделяются на четыре основных типа, каждый из которых может быть смоделирован. Во-первых, изучались стратегии загрузки (ввода) языковой информации. Это первый шаг для каждого, кто начинает изучать иностранный язык. Во-вторых, то, как изучающий язык организует хранение полученной информации.
В-третьих, то, как организован доступ к уже выученной информации. Исследуются различные техники доступа к оперативной памяти. Наконец, исследуются стратегии долгосрочной бессознательной организации каждого нового языка как навыка, как удобного и легкого процесса говорения.
В основу положен метод наблюдения в соединении с опросом испытуемых относительно их внутренних привычек как ключевых моментов языкового поведения.
Хороший пример - это работа с одним полиглотом, которого наблюдали в процессе его взаимодействия с пятью носителями разных, абсолютно ему незнакомых языков. Выбранные языки относились к разным языковым семьям и разным континентам. В каждом из случаев процесс изучения нового языка записывался на видео. Мерилин Аткинсон изучала в течение нескольких дней весь процесс того, как каждый из испытуемых начинал усвоение нового языка.
Одним из носителей языка была женщина, говорившая на необычном диалекте Филиппинских островов. Другие языки были: сквамский (один из языков североамериканских индейцев), лапландский, хакка (кантонский диалект), а также один из редких диалектов зулу. В случае языка зулу была возможность проводить наблюдения на более поздней стадии выработки навыка, когда испытуемым уже была проделана работа по созданию для себя ряда схем, моделей, таблиц и т.п.
В изучении языков М.Аткинсон фокусировала внимание на нескольких элементах. Она анализирует, какие физиологические модели использует каждый из полиглотов. Исследуется их "язык тела". Он включает жесты рук, типы дыхания, тональности, а также положение тела в процессе коммуникации с носителем языка. Исследуются также модели скорости и ритма ответов, скорость жестов и эмоциональные состояния изучающего язык.
Для выявлении стратегий интенсивного обучения были всесторонние изучены привычные репрезентативные последовательности. Задавались прямые вопросы относительно внутренних привычек и стратегий каждого полиглота, проявляющиеся у него каждый раз, когда он отбирает новую языковую информацию. Каждого испытуемого спрашивали, как он упражняется в каждом новом компоненте и в каком порядке. Отмечалось, как они привычно создают внутренние репрезентации того, что было выучено. Это включает те образы, которые они конструируют, когда слушают диалог. Как они наблюдают, визуализируют и проверяют свою работу, проверялись любые используемые зацепки для памяти, например мнемонические приемы.
Исследуется "масштаб", которым пользуется каждый испытуемый для организации выученного, те единицы, которые предпочитаются для заучивания: слово, фраза, предложение, понятие.
М.Аткинсон изучила многие аспекты поведения в процессе обучения, продемонстрированные испытуемыми, и детализировала полученную информацию.

Так, для наиболее успешного из испытуемых она наблюдала:

  • как испытуемый достигает беглости, как обеспечивает генерализацию, и
    какой объем усваивает за один сеанс обучения;

  • как испытуемый не смешивает один язык с другим;
  • его способность работать с таблицами, как написанными, так и хранящимися в памяти;

  • его ориентация на собственные цели, как он достигает и поддерживает
    бессознательный раппорт со своим информантом, обеспечивает состояние
    активного внимания;

  • как он ощущает свою компетентность в сфере произношения, пользуясь
    произносительной стратегией без вмешательства внутреннего диалога;

  • его стратегии компетентности и обратной связи на всех стадиях изучения
    языка. Это включает в себя так называемые "убеждающие" стратегии.
    Таковыми являются ключевые воспоминания, которые он целенаправленно
    вызывает, чтобы усилить свою уверенность в своих способностях изучения
    языка и одновременно убедить своего информанта и наблюдателей в
    реальности собственных способностей;

  • его ключевые убеждения и ценности, связанные с компетентностью;
    o способ, которым он организует свои маленькие победы, для того, чтобы
    поддерживать свою мотивацию;

  • способ изучения каждого языка - специфическое культуральное событие.
    Его упражнения включают множество культуральных компонентов,
    которые улучшают запоминание и доставляют удовольствие от обучения;

  • его общая стратегия владения языком в течение долгого времени и
    сохранения этого языка в долгосрочной памяти.


  • Результатом этого исследования стал набор полезных техник, которые составили основу тренерского тренинга в Эриксоновском колледже. Шесть ключевых аспектов моделирования определяются как центральные и для успешного изучения новых языков. Эти ключевые аспекты легки в усвоении облегчают и делают изучение иностранных языков более приятным.
    Важно, что эти навыки легко переходят в привычку. Им можно обучать, используя приятные игровые формы. В результате процесс становится намного более радостным и свободным от стрессов. Процесс также включает расширение стратегии запоминания и стратегии обучения, что применимо во многих других областях интенсивного обучения.



    POLIGLOTS Dina Nikoulitcheva© 2003
    www.poliglots.ru

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное