Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полиглот


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
   
POLIGLOTS Dina Nikoulitcheva© 2003
  выпуск 3(3)

-------------------------------------------
"Учиться нужно легко. Если вам трудно дается иностранный язык, значит, вы что-то неправильно делаете. Узнайте приемы обучения, и тогда оно станет приятным."
-------------------------------------------

рассылка для изучающих иностранные языки
 
ТРЕНИНГ
up

25 -26 января 2003 года состоится семинар-тренинг Дины Никуличевой
"ИГРА СО ВРЕМЕНЕМ"

Это двухдневный семинар, продолжающий базовый пятидневный, рассчитанный на углубленную работу с грамматическими категориями времени и наклонения в английском языке. Программа Международного Эриксоновского Университета.
подробнее http://www.poliglots.ru/trainings_game.htm

Записаться на семинар-тренинг Вы можете по электронной почте:info@poliglots.ru.

 
НОВОСТИ САЙТА
up
http://www.poliglots.ru


NEW ARTICLES!

Технические средства в изучении иностранных языков (Рассказ участника семинара о результатах построения своей собственной стратегии изучения английской разговорной речи)
Я был участником одного из первых семинаров Дины Никуличевой и очень благодарен Дине за то многое, что мне удалось с тех пор воплотить в жизнь. После семинара прошло уже более 2-х лет, а выработанная внутренняя стратегия изучения английской разговорной речи (как на сознательном, так и на бессознательном уровне) успешно работает и постоянно развивается.
Я постарался кратко описать построенную мной стратегию изучения английской разговорной речи (делая главный акцент на роли технических средств в этом увлекательном процессе).



Еще статьи? Здесь!


Если вы только что подписались, настоятельно рекомендуем посетить сайт проекта Poliglots, откуда вы всегда сможете получить массу полезной информации.

CONTACT US

Вопросы, комментарии, предложения, отзывы, критику, исправления, дополнения и т.д. присылайте по электронной почте: info@poliglots.ru.
 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
up

Что такое НЛП и экспертное моделирование?

На моем семинаре большое внимание уделяется исследованию опыта полиглоссии. Сразу скажу, что сама я не полиглот, хотя говорю и читаю на некольких европейских языках. Вместе с тем, и как лингвиста, и как преподавателя иностранных языков меня в свое время очень заинтересовали исследования в этой области психолога из Канады, директора Эриксоновского колледжа в Ванкувере Мерилин Аткинсон. Я впервые встретилась с ней в 1991 году и с тех пор неоднократно сотрудничала с ней как переводчик ее многочисленных семинаров в России по психотерапии, психологии бизнеса и по экспертному моделированию.

Именно последнее из названных направлений особенно заинтересовало меня в профессиональном плане, поскольку связано с исследованием успешных стратегий человеческого поведения в самых разных областях человеческой деятельности, будь то спорт, бизнес, творчество или изучение иностранных языков. Причем суть экспертного моделирования состоит не только в том, чтобы понять, как видит, слышит, чувствует и действует человек, особенно успешный в какой-либо области деятельности (эксперт), но и смоделировать его поведение, чтобы другие люди смогли достичь наиболее успешных результатов в избранной ими области.

По своей сути, экспертное моделирование - это один из ключевых моментов такого, уже получившего широкую известность в психологии метода как нейро-лингвистическое программирование - НЛП. В моем понимании НЛП - это конструктивная психология ресурсности. Она направлена на то, чтобы люди научились исследовать свой собственный сенсорный опыт успешного поведения. Такой опыт есть у каждого человека, и связан он с его прошлыми состояниями успеха, а значит, высокой ресурсности. Научившись добавлять к этому опыт экспертного поведения других людей, любой человек получает возможность моделировать наиболее эффективное поведение в различных жизненных ситуациях, или же заменять свои прошлые неэффективные поведенческие стратегии на более эффективные.

Дина Никуличева

 
ВОСЕМЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
up

1. Слушайте звучащую речь как можно чаще и стремитесь повторять (подражать) услышанное. Любой современный курс иностранного языка включает набор аудиокассет, наговоренных носителями языка. Слушайте и повторяйте их почаще. Это ключ к разговорному языку и хорошему произношению.

2. Развивайте новые ассоциации. Впервые произнося новое слово, мысленно ассоциируйте его с предметом или действием. Позднее, сталкиваясь с этим предметом или действием, сознательно вспоминайте слово и повторяйте его про себя. Например, если вы учите французский, каждый раз когда вы видите шапку, вспоминайте слово "un chapeau". Такой навык быстро становится автоматическим.

3. Используйте визуальные ассоциации для запоминания слов.

4. Прием для запоминания рода существительных. Во многих языках учащиеся сталкиваются со сложной проблемой запоминания рода. Работая с группой изучающих французский, я придумала простой способ, облегчающий запоминание. Слова женского рода употребляются с артиклем "la", поэтому я мысленно изменила это в слово "лак" и мысленно же красила лаком все слова-существительные, имеющие во французском женский род.
Например: дом - la maison. Такую картинку запомнить существенно легче.
А если ваша картинка (образ слова) осталась незакрашенной, значит слово - мужского рода и употребляется с арклем "le".

5. Ищите сходства между своим родным языком и тем, что вы учите.
Например, to revolve - револьвер, революция (=> поворачиваться),
to kill - киллер (=> убивать)
В любом языка много заимствований, а следовательно, вы легко можете расширить запас слов.

6. Используйте карточки. Карточки - это идеальный способ быстро просматривать новые слова, фразы и грамматические модели. Карточки легко сделать, легко носить с собой и просматривать в любой обстановке.

7. Работайте с диалогами. Многие хорошие курсы иностранных языков построены на коротких диалогах на разные темы. Вы слущаете разговор и запоминаете весь диалог в соответствующем контексте. Это доказанный эффективный способ учить иностранный язык. Заучивая диалоги, вы одновременно учите много аспектов языка: слова и грамматические конструкции. Через некоторое время вы легко сможете подставлять новые слова в знакомые модели-предложения.

8. Используйте системное запоминание при изучении грамматики. Грамматика построена на моделях, которые достаточно легко выучить и применять при постоянном повторении. Например, в настоящем времени единственном числе третьего лица английские глаголы принимают окончание -s. Если визуализировать его в виде картинки: палец приложен к округлившимся в испуге губам, произносящим предупреждающее "тс-с!", то запомнить эти формы будет легко: I talk - he talks.
Причастие настоящего времени английских глаголов образуется путем прибавления окончания -ing к основе глагола. Визуализируйте боксерский "ринг", где вам приходится сталкиваться с трудным соперником-иностранцем, и причастия перестанут быть для вас сложными.

POLIGLOTS Dina Nikoulitcheva© 2003
www.poliglots.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное