Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно #15. Метод изучения слов от Ертура


Информационный Канал Subscribe.Ru

Иностранные языки - самостоятельно!
Алексей ВИНИДИКТОВ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
Выпуск 15
от 21 июня 2003 г.

Слова учатся легко

или "Как учить слова по методу Ертура, ведущего рассылки Изучение языка? "Проще пареной репы!"

 

Алексей, приветствую!

Мы уже знакомы. Это Ертур. Ведущий рассылки "Изучение языка? Проще пареной репы!".
Считаю КРРРайне интересной поднятую тему.

Может, мои рассуждения тоже будут кому полезны.

"Почему мне трудно учить слова?" и "Что я должен сделать, чтобы слова лучше запоминались?"

Моя версия.
Основной причиной того, что "трудно учить слова" состоит в том, что у адепта изучения языка (предлагаю назвать его так :)) нет собственной методики. По идее - слова учить НЕ ДОЛЖНО быть трудно.

Причины лежат глубже. Считаю, что основная причина в том, что подавляющее большинство адептов НЕ ЗНАЮТ, как организовать себя для этого достаточно нудного и долгого процесса (изучения языка).

Пример: простая нехватка энергии (в выпуске 13 один из адептов упомянул элементарный недосып, чрезмерную занятость на работе, - в принципе список можно продолжить) - очень веская причина того, что адепт регулярно занимается "НЕ изучением" языка. :) (Не огорчаться - сам потратил немало времени пока разобрался с этим.) :)

Наверное, идеальным вариантом было бы то, чтобы каждый адепт перепробовал несколько вариантов и подобрал самый приемлемый для себя.

А теперь перестаю "мудрствовать" :) и отвечаю прямо на поставленные вопросы.

- "Почему мне трудно учить слова?"
- Слова учатся легко. Беру диктофон. Начитываю на него легкий текст из книги для школьников начальных классов (со временем книги посложнее). Затем слушаю его, и после того, как услышал несколько раз подряд незнакомое слово в окружении знакомых - почему-то заинтересовываюсь. :) Хочется заглянуть в словарь. Смотрю. Выписываю подходящее значение. Слушаю дальше. Все повторяется.

Затем вторая часть. После того, как надоест первая часть, присматриваю в тексте какое-нибудь предложение с интуитивно понятной грамматикой. Записываю ее в тетрадь и начинаю с уже известными по ранее пройденным занятиям словами составлять на данную грамматику другие предложения. Простейшие. Не меньше 10. Для "укоренения ростка" этого достаточно. :)

- "Что я должен сделать, чтобы слова лучше запоминались?"
- Продолжать изучать себя и привычки и найти способ организоваться таким образом, чтобы "процесс пошел"… :) Интересно, с удовольствием и без всякого насилия над собой. А то, что слова сами будут запоминаться (как и многое другое в языке) - это естественное следствие такого налаженного процесса.

Ну вот в принципе и все!
С уважением,
Ертур
П.С. Да, кстати, я тут текст разработал по тому, как ПРАВИЛЬНО (на мой взгляд :)) применять тренажер "Open book". Интересует? :)

Еще как! :))) Но похоже, Вы этот текст уже опубликовали у себя в рассылке, а я уже успел его прочитать! 8)

П.П.С. Есссно, решение не публиковать или публиковать в целом или в части/ редактировать - все в соответствии с решением ведущего рассылки. :)

Мои вопросы к автору метода, то есть к Ертуру:

1. Где взять книги для школьников начальных классов? Я бы, например, с удовольствием почитал какие-нибудь сказки, учебники для начальных классов на японском языке. Ертур, где Вы брали такие книги на турецком языке?

2. Вот Вы пишете, что никакого насилия над собой не должно быть. А если мне, например, не нравятся книги для школьников начальных классов? Как быть? Или все-таки не всегда можно делать то, что хочется, и бывают ситуации, когда приходится делать то, что нужно для достижения цели? Адепт не должен страшиться трудностей ПУТИ, по которому он идет, не так ли? Ведь если всегда ждать особого настроения, можно никогда и не взяться за дело!!!

До встречи!

Искренне ваш, Алексей Винидиктов. mailto:self-teaching@vinidiktov.com

Оставляю за собой право публикации в рассылке приходящих на мой адрес писем, связанных с темой рассылки, если в них явно не указано, что они не подлежат опубликованию. Если вы хотите, чтобы на ваше письмо ответили читатели рассылки, оставьте свой электронный адрес в подписи к письму, и тогда я, помещая ваше письмо в рассылке, опубликую и ваш e-mail.

Изучение языка? "Проще пареной репы!"

Здравствуйте.

Подписывайтесь на данную рассылку. В архиве уже достаточно информации, чтобы при ее применении выучить не один, а даже несколько языков (например, см. выпуск №10 от 03.09.02). Да и у Вас собственных материалов-методик, наверное, выше крыши.

С архивом, пожалуй, разобрались. Теперь о пользе текущих выпусков. Вопрос: что надо делать с полученной информацией? Правильно, ПРИМЕНЯТЬ!

Вот это и предлагаю делать в он-лайн режиме, как и делиться своими открытиями.

Могу сказать одно: если присоединитесь, то не пожалеете. Надоедать особо не буду, но вот что касается напоминаний о том, что у каждого дела (в т.ч. и в изучении ин.яз.) должен быть срок его окончания и параметры достижения-недостижения, причем желательно не через 5-10 лет, а уже через полгода-год, - это будет. :)

К слову, сам уже успел не рассчитать с одним своим обещанием – за полгода подучить турецкий до уровня, при котором смог бы написать выпуск на этом языке. Но несмотря на "недолет", польза все равно была. (Какая? См.архив за февраль 2003.) Да, а ближайшая цель – все-таки достигнуть добротного уровня знания турецкого до середины декабря с.г. И написать соответствующий выпуск. :)

Помимо меня, есть еще несколько человек, которые взяли на себя самообязательства до конца этого года тоже существенно поднять уровень своего ин.языка и, самое главное, научиться УЧИТЬСЯ. Цель будет достигнута.

Итак, ждем Вас на нашей территории...

Подписаться можно здесь - http://win.subscribe.ru/catalog/job.lang.practicalway

С наилучшими пожеланиями, Ертур


Пришлите, пожалуйста, пару выпусков рассылки "Парное обучение" для пробы почитать

Рассылка "Парное обучение" посвящена технологии обучения и самоучения по системе "один ученик учит другого". Эта технология дает заметные преимущества как ученикам, так и учителям.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное