Все выпуски  

Пишем отчет по преддипломной практике. Экономическое направление.


Заканчивая обучение все студенты без исключения должны пройти преддипломную практику и отчитаться о проделанной работе.  К сожалению, именно на преддипломной практике многие студенты сталкиваются с рядом проблем. Бывает так, что студент не работает, и у него нет базы практики. Но это не самый распространенный случай. Зачастую студенты, особенно обучающиеся на заочном отделении, работают, и вопроса - где пройти практику? - у них не возникает.  Но здесь появляется такая проблема – многие работают в коммерческих фирмах, и для них получить бухгалтерскую отчетность компании и другую необходимую информацию просто не представляется возможным ввиду того, что руководство строго-настрого запрещает использовать реальные данные для написания отчета и впоследствии диплома, ссылаясь на коммерческую тайну. Да и просто, из-за нежелания демонстрировать, как реально обстоят дела на предприятии третьим лицам из университета.

 

Как поступить в таком случае? Да достаточно просто. Можно попросить у главного бухгалтера старую отчетность скажем года за три ранее отчетного. Как правило, такую «древнюю» отчетность главбух и директор выдают более охотно, т.к. поезд уже давно ушел и никого не интересует, что было на предприятии года 3-4 назад.

 

Чтобы привести эту отчетность в должный вид, ее нужно просто перепечатать на новых формах и поставить «свежие» годы. В учебном заведении подлинность отчетности никто не проверяет, и проверять не будет. Здесь не важна реальная ситуация на предприятии – здесь более важно «красиво» раскрыть тему.

 

Далее, когда вопрос с отчетностью решен, студент задается вопросом - какую же еще нужно взять информацию, чтобы работа понравилась преподавателю?

 

Для написания отчета по практике, как правило, требуется:

1. Устав предприятия;
2. Информация о наименовании отделов и численности сотрудников;
3. Информация о том, чем занимается предприятие (перечень видов работ или услуг, оказываемых предприятием).
4. Бухгалтерская отчетность предприятия за последние 3 года (о ее «свежести» мы помним)

 

Вот минимальный объем информации, необходимой для написания отчета по преддипломной практике по экономическому направлению. Имея данную информацию, всегда можно составить «красивый» правдоподобный отчет о проделанной работе. Рассмотрим вкратце, как используется эта информация.

 

Из устава можно взять ту часть, где описывается наименование предприятия, виды его деятельности. Определенные особенности организационно-правовой формы предприятия (ООО или ОАО). Из этого вы сможете сделать как минимум 2 листа отчета, а если повезет, то и больше.

 

Информация о наименовании отделов и численности сотрудников, как правило, содержится в штатном расписании. По этому документу вы без труда составите организационную структуру предприятия и красиво ее прорисуете с использованием возможностей редактора SmartArt. Организационная структура предприятия – обязательная составляющая как отчета по практике, так и самого диплома. Если ее не будет – вам обязательно на это укажут или поставят минус.

 

Информация о том, чем занимается предприятие (перечень видов работ или услуг, оказываемых предприятием). Тут, если Вы работаете на предприятии, особых проблем возникать не должно, т.к. Вы владеете информацией и можете рассказать, что производит или продает ваша фирма, или же какие услуги она оказывает. Очень большое подспорье в этом может оказать наличие сайта компании. Наличие сайта – это вообще как минимум готовая треть отчета. Если компания уделяет внимание раскрутке в сети, то и информации на сайте будет много, и из нее можно будет многое использовать для написания отчета по преддипломной практике.

 

Бухгалтерская отчетность нужна, чтобы показать эффективность функционирования предприятия. Т.к. как ни крути, а цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли. И чем она выше, тем деятельность более эффективна, а предприятие более конкурентоспособно.

 

По отчетности проводится финансовый анализ. В зависимости от требований он может быть развернутым, а может быть кратким. В любом случае будет необходимо показать динамику финансовых результатов за последние три года. Очень приветствуется, если Вы графически изобразите эту динамику и покажите на рисунке рост или снижение валюты баланса, выручки, себестоимости и прибыли предприятия.

 

Если нужен развернутый анализ, то Вам придется просчитать хотя бы основные финансовые коэффициенты - такие как показатели рентабельности, финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности. Можно также проанализировать состояние основных фондов предприятия, показать их структуру и динамику. Сделать выводы о степени их изношенности, и о том, насколько предприятие стремится их обновлять и поддерживать в хорошем работоспособном состоянии.

 

Наибольшее внимание в отчете по преддипломной практике следует уделить тому вопросу, который будет рассматриваться в дальнейшем в дипломе. Поэтому, выходя на преддипломную практику, желательно знать точную формулировку темы диплома, а еще лучше, заранее согласовать с научным руководителем примерный план работы, чтобы уже в процессе практики собирать именно тот материал, который необходим для диплома. В идеале, за время практики вы должны собрать и обработать материал, который вы в дальнейшем поместите во вторую аналитическую главу диплома. И тогда у вас останется только добавить теории и разработать рекомендации по совершенствованию. И вот тут, как раз, самое главное!!! Когда делаете отчет по практике, не стремитесь написать, что на Вашем предприятии ВСЕ ХОРОШО! Даже если это так, напишите, придумайте какие-нибудь проблемы – снижение выручки, рентабельности, текучесть кадров, изношенность основных фондов и т.д. и т.п.  Тогда, при написании третьей проектной главы, вам не придется ломать голову над тем, чтобы вам такое предложить для усовершенствования.

Не теряйте времени даром! Хороший отчет по практике – это 40% успешного написания дипломной работы.

Текст:  Оксана Дмитриева

http://www.diplomplanet.ru/otchet-po-preddiplomnoy-praktike-c-chego-nachat


В избранное