Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 02.05.2017


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 02.05.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности”
    Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности: федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора.
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Он применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 г.
    В частности, в стандарте установлены обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством России.
    Стандарт применяется при формировании как индивидуальной, так и консолидированной отчетности общего назначения. Его положения применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухучета "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
    Установлены общие требования к отчетности, перечислены состав и содержание показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащих публичному раскрытию.
    Также документ указывает, что является отчетным периодом, отчетной датой. Определено начало отчетного периода для субъектов, созданных в течение отчетного года, или тип которых был изменен в это время.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46519.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 259н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Обесценение активов”
    Обесценение активов: стандарт бухучета для организаций госсектора.
    Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора "Обесценение активов".
    Он устанавливает единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификацию и состав таких признаков. Закреплены правила признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухучете, требования к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.
    Стандарт вводится в действие с 1 января 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46520.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства"
    Вниманию государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: принят стандарт бухучета "Основные средства".
    Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Основные средства".
    Стандарт устанавливает единые требования к бухучету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Положения стандарта применяются одновременно со стандартом бухучета для организаций госсектора "Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора".
    Прописано, как признаются объекты основных средств, как они оцениваются, как выбывают с бухучета. Уделяется внимание амортизации, обесценению объектов. Предусмотрено, как информация раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 г., составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46518.
     
  • Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"
    Определены основы бухучета и отчетности для организаций госсектора.
    Утвержден федеральный стандарт "Концептуальные основы бухучета и отчетности для организаций госсектора".
    Стандарт устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств государства, регионов и муниципалитетов, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности.
    По степени обобщения информации отчетность подразделяется на индивидуальную и консолидированную.
    Индивидуальная предназначена для представления ее в соответствии с законодательством в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, финансовые органы, государственные (муниципальные) органы для целей управления учреждением и иных аналогичных целей.
    Консолидированная формируется посредством обобщения и представления информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности группы субъектов отчетности, определенной исходя из подведомственности (подконтрольности) субъектов отчетности, принадлежности субъектов отчетности к одному публично-правовому образованию, к группе публично-правовых образований.
    По степени раскрытия информации отчетность подразделяется на отчетность общего и специального назначения.
    Отчетность общего назначения формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают правом требовать представления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности.
    Отчетность специального назначения формируется субъектом отчетности для пользователей, которые вправе требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности, отличной от представляемой (раскрываемой) в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.
    Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 01.01.2018, при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности - начиная с отчетности 2018 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46517.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    Врио глав регионов тоже будут отчитываться о доходах.
    Скорректирован Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов.
    Предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представлять не только высшие должностные лица регионов, но и лица, временно исполняющие их обязанности.
    Указанные сведения подлежат размещению на сайтах госорганов регионов и предоставлению общероссийским СМИ для опубликования в связи с их запросами.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
    О предоставлении сведений из госреестра аккредитованных филиалов представительств иностранных юрлиц.
    Скорректирован Закон об иностранных инвестициях.
    Установлено, что если сведения, содержащиеся в госреестре аккредитованных филиалов представительств иностранных юрлиц, предоставляются в электронном виде, то это делается бесплатно.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
    Об обязательном аудите.
    Скорректированы Законы об аудиторской деятельности и о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
    В Закон об аудиторской деятельности решено ввести статью о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, осуществляемом уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору.
    Она касается аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний.
    В частности, установлены порядок и форма уведомления аудиторскими организациями указанного уполномоченного органа о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита. Одновременно предусмотрена ответственность за неисполнение данного требования.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования (за некоторым исключением).
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
    Родителям и/или супругам, потерявшим двух (или более) кормильцев вследствие военной травмы, установили повышенные пенсии.
    Внесены изменения в Закон о пенсиях бывшим военным, служащим ОВД, ГПС, органов по контролю за оборотом наркотиков, структуры УИС и Росгвардии.
    Лицам, потерявшим вследствие военной травмы двух и более кормильцев (супруга и (или) детей), пенсия по случаю потери кормильца устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из указанных кормильцев по их выбору.
    В связи со смертью (гибелью) каждого другого кормильца к указанной пенсии начисляется надбавка в размере 200% расчетного размера пенсии.
    При этом исключены случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.
    Положения о надбавке распространяются на нетрудоспособных детей, потерявших обоих родителей, если смерть родителей наступила при исполнении обязанностей военной службы.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
    Уточнены правила регистрации имени ребенка.
    Внесены изменения в СК РФ, Закон об актах гражданского состояния. Они касаются порядка присвоения и регистрации имени.
    Имя ребенка записывается по соглашению родителей. При выборе имени не допускается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Речь также идет о ненормативной лексике, различных аббревиатурах.
    Фамилия ребенка согласно закону определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенок может получить фамилию отца, матери или двойную фамилию. Такая фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных дефисом.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Обучение инвалидов по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджета: заключение медико-социальной экспертизы более не требуется.
    Закон об образовании предусматривает право детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты.
    Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
    Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.
    В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Принят закон о переходе к многоуровневой банковской системе.
    Введено 2 типа банковских лицензий: универсальная и базовая. Это связано с тем, что в России планируется с 1 января 2018 г. внедрить многоуровневую банковскую систему.
    Базовая лицензия предназначена для банков с капиталом от 300 млн руб., универсальная - от 1 млрд руб. К последним требования для банков применяются в полном объеме.
    Для банков с базовой лицензией постепенно внедряются упрощенные требования (в части нормативов обязательных резервов, раскрытия информации, системы внутреннего контроля и др.).
    Перечислены допустимые для них операции. Установлены ограничения. Так, банкам с базовой лицензией запрещено открывать банковские (корреспондентские) счета в иностранных банках (исключение - счет в иностранном банке для участия в иностранной платежной системе). Кроме того, банк с базовой лицензией не может приобретать права требования к иностранным субъектам, осуществлять лизинговые операции с ними, выдавать в отношении них поручительства.
    Предусмотрена возможность изменения статуса банка на статус микрофинансовой компании. Определен порядок получения такой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.
    Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Контракт о прохождении военной службы смогут заключать срочники со средним профобразованием и мужчины, не пребывающие в запасе, с таким же уровнем образования.
    Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе. Изменения направлены на увеличение численности военнослужащих-контрактников.
    Решено предоставить право заключать контракт о прохождении военной службы военнослужащим-срочникам, получившим до призыва среднее профобразование и поступающим на военную службу в ВС РФ, войска нацгвардии, спасательные воинские формирования МЧС России, СВР России и органы госохраны. Также решено наделить этим правом и мужчин, не пребывающих в запасе, получивших среднее профобразование и поступающих на военную службу в указанные органы.
    Ранее поступить на военную службу по контракту без прохождения службы по призыву могли только имеющие высшее образование мужчины, не пребывающие в запасе, и срочники с высшим образованием.
    Мужчины, не пребывающие в запасе, имеющие среднее профобразование, возможности заключать контракты без прохождения военной службы по призыву не имели, а срочники со средним профобразованием могли поступить на военную службу по контракту, прослужив не менее 3 месяцев.
    Указанные изменения в отношении граждан со средним профобразованием позволят укомплектовать наиболее востребованные воинские должности технического профиля, а также более эффективно эксплуатировать вооружение и военную технику.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
    Об отпусках муниципальных чиновников.
    Пересмотрена продолжительность оплачиваемых отпусков муниципальных служащих.
    Все местные чиновники независимо от занимаемой должности получили право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней. Ранее региональным законом для отдельных служащих могла устанавливаться большая продолжительность такого отпуска.
    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяет регион. При этом согласно поправкам она не может составлять более 10 календарных дней (до этого - 15).
    Помимо этого, для муниципальных служащих введен дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
    Соцподдержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: установлены дополнительные гарантии.
    В Закон о занятости населения внесены изменения, устанавливающие возможность получения детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и впервые признанными безработными, пособия по безработице и стипендии во время прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости.
    Пособие устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации таких лиц в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе на дату регистрации их в качестве безработных, стипендия - в размере пособия по безработице. Общий период выплаты пособия и стипендии не может превышать 6 месяцев.
    Также изменения позволяют органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной соцподдержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) лиц, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
    Кроме того, соответствующие изменения внесены в Закон о дополнительных гарантиях по соцподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях приведения к единообразию его положений и положений Закона о занятости населения.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"
    В 2017 г. начнется переход на использование карт "Мир".
    Внесены изменения в законы о защите прав потребителей и о национальной платежной системе.
    Поправки к Закону о национальной платежной системе касаются использования карт "Мир". Так, крайний срок для перехода пенсионеров на карты - 1 июля 2020 г. Для остальных работников бюджетной сферы, военнослужащих, госслужащих и т. д. - 1 июля 2018 г. Общий переход начинается с 1 июля 2017 г. Выдача и обслуживание карт для пенсионеров будут бесплатными.
    Не требуется открывать карты "Мир" для получения выплат по налоговым вычетам (НДФЛ) и для разовых выплат.
    Закреплено, что минимальная доля Банка России в уставном капитале НСПК составляет 50% плюс 1 акция. Максимальная концентрация долей других участников не может превышать 5%.
    В Законе о защите прав потребителей обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках НСПК распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 млн руб.
    Субъект может быть освобожден от этой обязанности, если на соответствующей территории не оказываются услуги мобильной связи или нет доступа к Интернету. Еще одно исключение - выручка от реализации товаров составляет менее 5 млн руб. за предшествующий календарный год.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    О деятельности онлайн-кинотеатров и видеохостингов.
    Урегулирована деятельность аудиовизуальных интернет-сервисов, ориентированных на российского потребителя.
    Это сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату), доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более 100 тыс. находящихся на территории России пользователей.
    Предусмотрено ведение реестра таких сервисов.
    Введено ограничение иностранного участия (иностранного контроля) над организаторами аудиовизуальных сервисов. При этом предусмотрены 2 исключения.
    Первое касается организаторов сервисов, являющихся хозобществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности, осуществляющими деятельность, указанную в Законе о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозобщества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности, и (или) лиц, входящих с ними в одну группу.
    Второе касается организаторов сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями-физлицами.
    Новые требования не распространяются на сервисы, предоставляющие доступ исключительно к пользовательскому контенту, сетевые издания, а также на поисковые системы.
    Закон вступает в силу с 01.07.2017.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    Об электронных больничных.
    Предусмотрена возможность оформления листка нетрудоспособности с письменного согласия пациента в электронной форме.
    Электронный больничный будет формироваться в АИС, скрепляться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации и иметь равную юридическую силу с бумажным листком нетрудоспособности.
    Механизм формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа опробован в ходе реализации соответствующего пилотного проекта. Медорганизация направляет сформированный электронный листок нетрудоспособности в ЕИИС "Соцстрах". Страхователь заполняет реестр сведений на выплату пособий, заверяет его усиленной квалифицированной электронной подписью и также направляет его в ЕИИС "Соцстрах". Непосредственно назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам производятся территориальными органами ФСС РФ на основании информации о страховых случаях, содержащейся в ЕИИС "Соцстрах".
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
    Помощь инвалидам при посадке на поезд: предусмотрена совместная ответственность перевозчика и владельца инфраструктуры.
    Законом устанавливается совместная ответственность ж/д перевозчика и владельца инфраструктуры за обеспечение посадки инвалидов в поезд и высадки из него.
    До внесения изменений ответственность за посадку пассажиров из числа инвалидов в поезд и высадку из него была возложена только на владельца инфраструктуры. Отсутствие ответственности перевозчика негативно сказывалось на его заинтересованности в проведении работ по оборудованию подвижного состава посадочными устройствами.
    В целях решения этой проблемы предусмотрено, что ж/д перевозчик и владелец инфраструктуры обеспечивают посадку пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадку из него без взимания дополнительной платы. Данная услуга оказывается работниками перевозчика. При посадке инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, а работники владельца инфраструктуры оказывают им содействие. Высадка производится в том же порядке.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Созданы дополнительные механизмы финансового оздоровления кредитных организаций.
    Скорректированы отдельные законодательные акты, регулирующие процедуры предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Нововведения позволяют перейти от кредитной схемы к прямому участию Банка России в капитале санируемых банков.
    Для этого создается Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора (УК). От имени ЦБ РФ она будет участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, используя средства Фонда. УК вправе осуществлять дилерскую деятельность, управлять ценными бумагами и акциями банков, ПИФами, а также правами по кредитам, депозитам и банковским гарантиям, если таковые переданы Банком России в УК.
    ЦБ РФ наделен правом продлевать мораторий на удовлетворение требований кредиторов на срок до 3 месяцев, но не более срока действия временной администрации по управлению банком. Действие моратория распространено не только на денежные, но и на иные требования.
    Предусмотрено прекращение обязательств кредитной организации перед управляющими работниками и контролирующими организацию лицами с даты утверждения плана участия Банка России или Агентства по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (кроме обязательств из трудового договора (за некоторыми исключениями) и по возмещению вреда жизни и здоровью).
    Закон о страховании вкладов физлиц дополнен нормами об изменении количественного соотношения представителей Банка России и Правительства РФ в совете директоров Агентства в пользу представителей Банка России. Установлено, что Председателем совета директоров является Председатель Банка России.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. Так, основные положения о новой схеме санации банков и работе Фонда вступят в силу по истечении 45 дней после дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Госзакупки должны оплачиваться в разумные сроки!
    Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок.
    Указано, что заказчик должен оплачивать товар, работу, услугу, а также отдельные этапы исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания им соответствующего документа о приемке.
    При этом предусмотрены 2 исключения.
    Первое - оплата контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО. Здесь срок оплаты составит 15 рабочих дней (в настоящее время - 30 дней).
    Второе - случаи, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
    При каких условиях казаки смогут замещать должности, на которые распространяются антикоррупционные ограничения и запреты?
    Установлены условия, при которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством в целях противодействия коррупции.
    В частности, лицо, замещающее такую должность, не сможет получать в казачьем обществе зарплату или иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с приносящей доход деятельностью общества. Если это лицо будет избрано атаманом войскового казачьего общества, то представление о его утверждении, вносимое Президенту РФ, нужно согласовывать с органом (организацией), в котором указанное лицо замещает должность.
    Атаман обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги/супруга, несовершеннолетних детей). В случае непредоставления данной информации или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений атаман досрочно освобождается от должности. При этом он не вправе претендовать на эту должность повторно.
    Атаманом не сможет стать и казак, замещающий должность, на которую распространяются вышеназванные запреты и ограничения, если это повлечет за собой конфликт интересов.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 81-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года"
    По чьим законам будут взиматься косвенные налоги в Байконуре?
    Ратифицирован протокол о введении особого порядка взимания косвенных налогов на территории г. Байконура. Изменения внесены в Соглашение между Россией и Казахстаном о статусе города.
    Так, при вывозе товаров из Байконура на иную территорию Казахстана (с иной территории Казахстана в Байконур) предусмотрена нулевая ставка по НДС и/или освобождение от акцизов. При ввозе товаров в Байконур с иной территории Казахстана (на иную территорию Казахстана из Байконура) указанные налоги взимаются по ставкам государства-импортера. При реализации товаров без их вывоза за пределы города косвенные налоги применяются в соответствии с НК РФ.
    Кроме того, закреплено, что если местом реализации работ (услуг) признается Байконур, то налоги взимаются в соответствии с НК РФ, если иная территория Казахстана, то - в соответствии с его Налоговым кодексом.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 80-ФЗ "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Кооперативной Республикой Гайана"
    Договор об основах отношений России и Гайаны прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Кооперативной Республикой Гайана.
    Стороны будут сотрудничать в рамках ООН, региональных и международных организаций и форумов с целью содействия укреплению международного мира, стабильности и безопасности, обеспечивая основу для социально-экономического развития и процветания своих народов.
    Они будут развивать взаимовыгодное сотрудничество в сферах здравоохранения, предотвращения и ликвидации ЧС, противодействия транснациональной организованной преступности, а также взаимодействовать в сфере борьбы с международным терроризмом в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, участниками которых являются оба государства.
     
  • Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 79-ФЗ "О ратификации Протокола N 15, вносящего изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод"
    Россия выступила за субсидиарную роль ЕСПЧ и сокращение срока подачи жалобы в него.
    Ратифицирован Протокол N 15, вносящий изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
    Протокол подписан от имени России в Страсбурге 19 сентября 2016 г. Он направлен на реформирование деятельности Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). Так, протокол закрепляет субсидиарную роль ЕСПЧ по отношению к национальным правовым системам и наличие у государств-участников определенной свободы усмотрения при применении конвенции на национальном уровне.
    Принцип субсидиарности выражается в том числе в соблюдении правила об исчерпании национальных средств правовой защиты. Таким образом, подача жалобы в ЕСПЧ является вспомогательным, дополнительным средством для защиты прав и свобод человека при их возможном нарушении в пределах национальных правовых систем.
    Кроме того, в соответствии с протоколом срок подачи жалобы в ЕСПЧ сокращается с 6 до 4 месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Это позволит снизить загруженность ЕСПЧ и ускорить вынесение судьями ЕСПЧ решений о неприемлемости жалоб.
     
  • Приказ Министерство труда и социальной защиты РФ от 27 марта 2017 г. N 310н "Об утверждении Правил корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования"
    Корректировка сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию: правила.
    Утверждены правила корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.
    Так, корректировка осуществляется территориальным органом ПФР. Основанием для ее проведения являются документально подтвержденные факты уплаты (неуплаты), переплаты (недоплаты), дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, приведшие к искажению и (или) неправильному отражению информации о средствах пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    Заявление о корректировке подается в территориальный орган ПФР застрахованным лицом, работодателем, кредитной организацией или иным заинтересованным лицом.
    В случае вынесения решения о корректировке сведений ее результаты отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    Приведены рекомендуемые образцы заявления и решения о корректировке сведений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46512.
     

Анонсы

Трефилова

11 мая 2017 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре Электронные способы закупок в контрактной системе.

Спикер: Трефилова Татьяна Николаевна - к.псх.н., проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования" Минобрнауки России, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН.

Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться

Правовые консультации (практика)

Бухучет и отчетность

Налоги и налогообложение

Гражданское право

Трудовое право

Госзакупки

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

15 мая 2017 г., VII ежегодную научно-практическая конференция "Футурология в юриспруденции. Как сделать новые российские юридические идеи глобальными". Подробнее

17 мая 2017 г., Круглый стол "Реформирование системы ЖКХ". Подробнее

22-23 мая 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

26 мая 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее

24-27 мая 2017 г.,Российская Неделя Маркетинга 2017. Подробнее

31 мая 2017 г., Конференция Франко-российской торгово-промышленной палаты: "Актуальные тенденции в сфере HR". Подробнее

5-9 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики". Подробнее


Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке:editor@garant.ru.Реклама в рассылке: adv@garant.ru.Информационное сотрудничество: press@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=


В избранное