Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:


Новости.

Наша рассылка переведена в класс "Серебряных". Позвольте поблагодарить Вас за то, что подписались, что задавали вопросы, критиковали... Надеюсь, что и впредь Вы останетесь с нами. Спасибо!

17 июля 2000 открылся мой сайт, на котором можно найти следующую информацию:

  • Гражданский кодекс РФ (часть I);
  • Семейный кодекс;
  • Ситуации из жизни и юридические ответы;
  • И другую информацию.

На сайте пока не так много информации, как хотелось бы, но он будет постоянно обновляться. Приглашаю Вас посетить его.


Информация для вновь подписавшихся.

Все предыдущие выпуски можно найти в архиве рассылок или написать мне письмо с просьбой выслать тот или иной номер.

Если у Вас есть вопросы, связанные с правами потребителей, то их можно отправлять мне на e-mail. Я отвечу обязательно в ближайшее время. Можно также присылать свои отклики и пожелания, а также критику на указанный выше адрес.


Теперь перейдем к продолжению изучения "Закона о защите прав потребителей".

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Если предприятие, производящее телевизоры, прекратило выпуск определенной модели, то это вовсе не значит, что оно прекращает выпуск деталей, предназначенных для ремонта телевизора. Проще говоря, если Вы приобрели 8 лет назад телевизор "Горизонт", который уже лет шесть как снят с производства, то, в случае поломки телевизора, придя в мастерскую Вам отказали в ремонте, ссылаясь на то, что деталей для ремонта подобного телевизора уже давно не выпускают, Ваши права нарушают. Посмотрите в паспорте на срок службы телевизора. Если он превышает шесть лет (он обычно составляет 10 и более лет), то производитель обязан снабжать ремонтные мастерские необходимыми для ремонта деталями в течение срока службы Вашего телевизора.

Вот что говорится в статье 6 Закона:

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Ситуационная задача.

Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Гарантийный срок на холодильник установлен 12 месяцев. Покупательница сдала его в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты под предлогом, что гарантийный срок истек. Правы ли работники мастерской?

Нет, не правы дважды.

1) В соответствии со ст. 20 Закона:

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом)... незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

2) В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.


Теперь перейдем к рассмотрению довольно большой, но чрезвычайно важной для потребителя статьи.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

_____________

Ситуационная задача.

Гражданин Д. приобрел на рынке стиральную машину, на которую был установлен гарантийный срок один год и срок службы 10 лет.

Через два с половиной года в машине в момент эксплуатации лопунуло стекло, с которого потекла вода на пол, в результате затопив соседей на нижнем этаже. Экспертиза, куда незамедлительно обратился Д., установила, что в стиральной машине был обнаружен скрытый дефект. Д. приехал на рынок, чтобы предъявить претензию продавцу. Однако, как оказалось, палатка, где продавалась бытовая техника уже давно не работает, и найти директора не удалось. Как поступить в данной ситуации?

Решение.

Безусловно, в данном случае виноват производитель, который продал Д. стиральную машину со скрытым дефектом. Д. имеет право предъявить претензию в течение установленного срока службы товара (а не срока годности). Т.к. срок службы еще не истек, то Д. имеет право обратиться к продавцу либо производителю с требованием заменить некачественный товар, возместить все понесенные им расходы (ремонт собственной квартиры, а также причиненный ущерб соседям и иным лицам) и возместить моральный вред.

Т.к. палатка, в которой Д. приобрел товар уже не работает, то потребитель имеет право обратиться к производителю (изготовителю) либо его официальному представителю с перечисленными выше требованиями.

_____________

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

3. Если для безопасного использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

_____________

Ситуационная задача.

Гражданка М. приобрела в магазине импортный телевизор, инструкция к которому прилагалась на английском языке. Никакой маркировки на коробке не было. Продавец не предупредил об особенностях транспортировки и эксплуатации телевизора. Гражданка М. наняла открытый бортовой фургон для доставки товара домой. В процессе перевозки телевизора пошел сильный дождь, внутрь прибора попала вода. М., ни о чем не подозревая, включила телевизор сразу после доставки, который, естественно вышел из строя. М. обратилась в магазин с просьбой заменить товар. Но после проведения экспертизы, выяснилось, что поломка произошла по вине потребителя. Магазин отказал М. в удовлетворении ее требований. Прав ли магазин?

Решение.

В документации не было написано на русском языке о правилах перевозки телевизора, на коробке не было указано никакой маркировки, и, более того, продавец не поставил в известность потребителя о правилах перевозки и эксплуатации товара. М. вправе потребовать замены телевизора на аналогичный, его ремонта безвозмездно либо расторжения договора купли-продажи. Магазин же, в свою очередь, обязан удовлетворить любое из перечисленных выше требований М.

_____________

4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке, в частности стандартами, установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами...

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил пользования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда установить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности снятие товара (работы, услуги) с производства, изъятие из оборота и отзыв от потребителей производятся по предписанию соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

6. Если установлено, что продавец (исполнитель) реализует товары (выполняет работы), представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, такие товары (работы) подлежат изъятию у продавца (исполнителя) в порядке, установленном законом.


Уважаемые подписчики! Я обещал в прошлых выпусках написать о пищевых добавках. К сожалению, все руки до этого не дотягиваются. В следующем рассылке мы обязательно рассмотрим эту тему.

На сегодня все. До следующей недели.

Искренне Ваш,

Калашников Олег (oleg77@online.ru)


Дополнительная информация на сайте.

1. По договору подряда акционерное общество обязалось построить жилой дом Петрову...

2. Лебедев предъявил иск к гостинице о взыскании стоимости пальто, костюма и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице...

Рассылки Subscribe.Ru
Законодательство РФ: права потребителей


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное