Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 293
от 06.02.2007, 19:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 165, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 6


Вопрос № 73581: Доброе время суток, подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег в отношении товара надлежащего качества, если он не устроил меня по своему содержанию (ст. 25 Закона о защите прав потребителей) в сл...
Вопрос № 73605: Добрый день, уважаемые эксперты! Ситуация следующая: 1) 03.06.06 в салоне ООО "Евросеть НН" приобрел сотовый телефон Сименс МЕ-75. Не прошло и полгода как заряд аккумуляторной батареи стал держать сутки, может чуть больше в режиме ожида...
Вопрос № 73658: Здравствуйте уважаемые эксперты! Вопрос к Вам, как к квалифицированным специалистам. Подруга приобрела 13.01.2007 г. в кредит на три месяца с первоначальным взносом сотовый телефон. 15.01.2007 г. она обратилась к продавцу с таким вопросом: ...

Вопрос № 73.581
Доброе время суток, подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег в отношении товара надлежащего качества, если он не устроил меня по своему содержанию (ст. 25 Закона о защите прав потребителей) в следующей ситуации:
Жена приобрела 4 DVD диска с сериалом "Друзья"
Она считала, что приобретает диски каждый из которых содержит по 25 серий сериала - 525 минут просмотра (1 телевизионный сезон), однако дома она обнаружила, что на каждом диске содержится лишь по 5 - избранных серий - 150 минут просмотра (информация об этом на коробке имеется - она просто не обратила на это внимание), кроме того перевод на диске идет синхронный, а не дублированный.
При покупке она данные моменты у продавца не уточняла и не проверяла.
14 дней, предусмотренных ст. 25 Закона, не истекли.
Диски полностью в исправном состоянии.
Могули я в данной ситуации требовать возврата денег.
Отправлен: 01.02.2007, 03:53
Вопрос задал: SGB007 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, SGB007!
Увы, не получится по двум причинам:
1) Вы сами пишете: "информация об этом на коробке имеется - она просто не обратила на это внимание", так что вопрос предоставления ненадлежащей информации отпадает.
2) Поскольку продажа практически любого лицензионного диска попадает под определение дистанционной продажи, то на основании ст. 26.1 закона "О защите прав потребителе 081;" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранен его товарный вид. Лицензионный диск обычно продается в целлофановой упаковке. Она наверняк 072; нарушена. Кроме того при желании на дисках нисколько не трудно разглядеть пару-тройку микроцарапин. Я не считаю, что фильмы на дисках входят в Перечень Постановленl 0;я Правительства РФ 1222 (как-то мало фильм смахивает на непериодическое издание), но и на этом основании вернуть диски не удастся.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.02.2007, 11:56
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо за ответ, я примерно так же рассуждал, но надеялся на то что может быть были какие то иные прецеденты по такой ситуации.
Жаль, очень жаl 3;ь, что у меня ничего не получится.
Еще раз спасибо.


Вопрос № 73.605
Добрый день, уважаемые эксперты! Ситуация следующая:
1) 03.06.06 в салоне ООО "Евросеть НН" приобрел сотовый телефон Сименс МЕ-75. Не прошло и полгода как заряд аккумуляторной батареи стал держать сутки, может чуть больше в режиме ожидания. Эта характеристика заявленная производителем соответствует 250 часов.
2) 10.10.06 сдал телефон на тестирование через продавца. 30.10.06 получил телефон с отчетом о проведении работ с печатью сервисного центра: "заявленный дефект не обнаружен, параметры аппарата соответствуют заявленным производителям". На самом деле неисправность осталась.
3) 16.11.06 сдал телефон на гарантийный ремонт через продавца. 03.12.06 получил его обратно с той же формулировкой. Неисправность осталась.
4) 09.12.06 снова сдал в гарантийный ремонт. Все повторилось.
Что мне делать дальше, я не знаю. Посоветуйте как мне поступить в данной ситуации? Гарантия на аккумуляторную батарею 6 мес. В общей сложности в связи с тестированием и ремонтом я не пользовался телефоном 80 дн. Но как мне доказать неисправность аккумуляторной батареи? Остается только купить новую?
С уважением Родионов Сергей.
Отправлен: 01.02.2007, 10:09
Вопрос задал: Родионов Сергей Викторович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Родионов Сергей Викторович!
Ну прежде всего ME-75 позиционируется как телефон без излишеств, способный работать длительное время без подзарядки. Так что заявленный дефект для него нисколько нехарактерен.
На самом деле быстрый разряд батареи может быть вызван самыми разными причинами, связанными как с самой батареей, так и с телефоном, с режимом его использования, с сим-картой и с состоянием связи.
Я бы в подобной ситуации:
1) Прежде всего проверил бы батарею. Штатная идет емкостью 1000 мА/ч. Если у вас меньше - возможно, проблемы вызваны этим.
2) Если есть возможность - сменил бы батарею, взяв где-нибудь на время проверенную.
3) Попробовал поставить симку другого оператора и выдержать телефон во включенном состоянии - сколько он отработает до посадки аккумулятора в режиме ожидания? Если больше двух суток - проблема в сим-карте.
Если эти советы помогут (а сам телефон тут вряд-ли виноват), рецепт тривиален: сменить батарею или симку.
Если нет - на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителя" при наличии спора о причине недостатка продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Результаты этой экспертизы потребитель имеет право оспорить в судебном порядке. Однако нет оснований считать, что экспертиза (кем бы она не проводилась: продавцом, вами или судом) не даст тот же результат, что и уже проведенные проверки качества.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.02.2007, 11:47

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Родионов Сергей Викторович!
Рекомендую Вам провести самостоятельно за свой счёт экспертизу товара, раз продавец не обнаруживает недостатков и на основании этой экспертизы потребовать замены или возврата денег за некачественный товар. Соответственно, и возврата стоимости экспертизы.
Если продавец откажется, смело подавайте в суд, который, скорее всего, выиграете. Ссылайтесь на невыполнение продавцом требований ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
Если будут вопросы, обращайтесь в форум или личку.

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.02.2007, 16:53


Вопрос № 73.658
Здравствуйте уважаемые эксперты! Вопрос к Вам, как к квалифицированным специалистам.
Подруга приобрела 13.01.2007 г. в кредит на три месяца с первоначальным взносом сотовый телефон. 15.01.2007 г. она обратилась к продавцу с таким вопросом:
- не работает Bluetooth;
- искажение изображения в режиме произведения видео.
Продавец отправил телефон на экспертизу, не дав ни какого документа и до сих пор нет ответа. Подруга просила предоставить другой телефон на период экспертизы или забрать деньги, тем самым расторгнуть договор купли-продажи. Однако ответ был отрицательным. Как быть в этом случае?
Заранее благодарна!
Отправлен: 01.02.2007, 17:39
Вопрос задала: Sofiya (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Sofiya!

Напишите претензию в 2 экземплярах. Один экземпляр отдадите, а на втором пусть поставят число и распишется лицо, которое примет претензию. В претензии укажите недостатки телефона, и то что в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» вы расторгаете договор купли продажи. Также в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» в течении 10 дней Вам должны вернуть деньги.

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 01.02.2007, 17:59
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо большое за ответ! А если претензия не принесет желаемых результатов, то обратиться в суд?

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Sofiya!
Нужно не ПРОСИТЬ, а ТРЕБОВАТЬ. Причём, обязательно в письменной форме с отметкой продавца о вручении претензии. Когда просите, получается, что продавец как бы делает Вам одолжение, принимая товар. Отсюда и отсутствие надлежащего оформления товара. Вы поймите, что потом этот продавец ВООБЩЕ может отказаться от того, что он брал телефон и доказать это будет весьма проблематично. Такие случаи встречаются сплошь и рядом.
Пока не поздно, пишите претензию, в которой зявите одно из требований ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Если Вы заявите требование об устранении недостатков, то в 3-дневный срок продавец должен предоставить аналогичный товар на время ремонта. При непредоставлении товара на время ремонта согласно ст. 23 ЗоЗПП он обязан уплатить пеню в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки.
Если что-то непонятно, обращайтесь в форум или в личку.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.02.2007, 18:43
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо огромное за ответ! Мы именно так и поступим. Теперь, я думаю, главное - грамотно составить претензию и наверно лучше с уведомлением.

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sofiya!
Прежде всего: неясно, в каком банке оформлялся кредит? Условия по кредитной
технике у всех банков разные "Русский Стандарт" и "Росбанк" считают
купленную технику своим залогом. "Хоум-кредит" ("хомяк" в просторечии)
допускает возврат продавцу товара ненадлежащего качества, но только после
выполнения определенных условий.
Обычно, если банк считает купленный товар залогом по кредиту, покупатель не
может распоряжаться вещью без согласия банка и требование расторжения
договора купли-продажи будет нарушением статьи 8 закона РФ "О залогах" и
главы 33 ГК РФ.
То, что продавец забрал телефон, не выдав никакой расписки, конечно
является нарушением. Тем не менее, не поздно эту расписку потребовать, а
когда вы ее получите, написать претензию с требованиями обмена (образец
здесь: http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml) и
предоставления подменного аппарата на время, необходимое для обмена. Вреда
точно не будет.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.02.2007, 19:18
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо большое! Кредит оформлялся в ККБ ("хомяк" в просторечии). Ссылочкой я обязательно воспользуюсь.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.43 beta от 26.01.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное