Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.11.2018


Ответственность и риски нарушения часто применяемых норм

Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт "Ответственность и риски нарушения часто применяемых норм". С его помощью можно быстро узнать, что будет за то или иное нарушение, и избежать рискованных ситуаций.

По каждой норме приводятся все виды ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, выплата компенсаций, проведение проверок и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 02.11.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 29.10.2018 N 1281
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087"

Расширен перечень случаев, в которых заключается контракт жизненного цикла

Контракт жизненного цикла также будет заключаться в случае выполнения работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и/или утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"

Обновлено положение об организации проектной деятельности в Правительстве РФ

В Положении закреплены в том числе определения понятий "проект", "национальный проект", "федеральный проект", "ведомственный проект" и "региональный проект". В соответствии с Положением реализации подлежат национальные проекты и федеральные проекты.

В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве РФ и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью. Утверждена функциональная структура проектной деятельности. Определены порядок инициирования, подготовки проектов, их реализации и завершения.

Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных УКЭП лиц, уполномоченных действовать от имени органа управления проектной деятельностью. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей указанной информационной системы формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных уполномоченным лицом.

Действие Положения не распространяется на национальную программу "Цифровая экономика Российской Федерации" и входящие в ее состав федеральные проекты.

Признано утратившим силу, в числе прочего, Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых пунктов Положения, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Минсельхоза России от 26.10.2018 N 481
"Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2018 N 52574.

Определен порядок конкурсного отбора комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе на получение федеральных грантов

Утверждена также форма заявки на предоставление гранта и форма соглашения с Минсельхозом России о его предоставлении. Определен перечень документов, прилагаемых к заявке.

Решение о предоставлении гранта и о его размере принимается конкурсной комиссией Минсельхоза России. Извещение о проведении отбора размещается на сайте Министерства не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок. Установлены критерии оценки претендентов и порядок расчета размера субсидии, а также перечень направлений расходования грантов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 09.10.2018 N 623н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2018 N 52545.

Обновлен профессиональный стандарт для работников по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 24.02.2015 N 111н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является содержание всех элементов железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию, обеспечивающему безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути.

В функции данных специалистов входит выполнение работ разной степени сложности по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути, а также по осмотру конструкции верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, устройств и проходящего подвижного состава железнодорожного транспорта.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 09.10.2018 N 624н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2018 N 52556.

Обновлен профессиональный стандарт для работников по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 14.05.2014 N 309н, которым был утвержден ране действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение перевозки пассажиров и (или) багажа, почты моторвагонным подвижным составом за исключением высокоскоростных электропоездов в соответствии с технологией выполняемых работ.

В функции данных специалистов входит выполнение:

- вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава, техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в соответствии с технологией выполняемых работ;

- работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава, техническое обслуживание моторвагонного подвижного состава в соответствии с технологией выполняемых работ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 09.10.2018 N 625н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по конкурентному праву"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2018 N 52581.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по конкурентному праву

Согласно стандарту функцией данных специалистов является правовое сопровождение и контроль соответствия деятельности организаций требованиям антимонопольного законодательства РФ.

В функции данных специалистов входит:

- вспомогательная деятельность по такому сопровождению;

- выявление признаков и рисков нарушений;

- руководство деятельностью по такому правовому сопровождению;

- методологическое сопровождение и контроль соответствия организации требованиям антимонопольного законодательства РФ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 09.10.2018 N 626н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по корпоративному кредитованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2018 N 52572.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по корпоративному кредитованию

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 19.03.2015 N 174н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является предоставление юридическим лицам доступа к банковским кредитным продуктам, сопровождение кредитных операций с юридическими лицами, консультирование и сопровождение заемщиков для реализации стратегии банка на рынке корпоративного кредитования.

В функции данных специалистов входит:

- обеспечение проведения сделок кредитования корпоративных заемщиков;

- управление корпоративным портфелем;

- обеспечение консультирования партнеров, клиентов и контрагентов при проведении кредитных сделок.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 09.10.2018 N 627н
"Об утверждении профессионального стандарта "Маляр судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2018 N 52576.

Обновлен профессиональный стандарт для судовых маляров

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 679н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является защитная, санитарно-гигиеническая и эстетическая обработка поверхностей, очистка рабочих поверхностей судов, плавучих сооружений и их составных частей.

В функции данных специалистов входит выполнение вспомогательных работ при подготовке, окраске и сушке поверхностей, а также выполнение малярных работ по подготовке и окраске поверхностей различными лакокрасочными материалами.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 09.10.2018 N 628н
"Об утверждении профессионального стандарта "Диспетчер в области охраны лесов"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2018 N 52580.

Утвержден профессиональный стандарт для диспетчеров в области охраны лесов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение координации взаимодействия лесопожарных формирований, лесничеств, уполномоченных органов государственной власти в области лесных отношений при осуществлении мероприятий по охране и защите лесов.

В функции данных специалистов входит выполнение:

- диспетчерское обеспечение коммуникации и координация деятельности объектов диспетчерского управления;

- организация коммуникации, работ по координации деятельности.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Указание Банка России от 17.10.2018 N 4932-У
"О перечне должностей служащих Банка России, которые не имеют права работать по совместительству, на основании договора подряда (за исключением преподавательской, научно-исследовательской и творческой деятельности) и занимать должности в кредитных и иных организациях, а также которым после увольнения из Банка России запрещается разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с исполнением служебных обязанностей"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2018 N 52553.

Обновлен перечень должностей служащих Банка России, которые не имеют права работать по совместительству, на основании договора подряда, занимать должности в кредитных и иных организациях, разглашать сведения ограниченного доступа после увольнения

В Перечень включены новые должности, в т.ч. директор Университета Банка России, его заместитель. Исключены, в частности, руководитель Секретариата Председателя Центрального банка Российской Федерации, руководитель Пресс-службы Центрального банка Российской Федерации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 02.11.2016 N 4176-У.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 30.10.2018 N 1287
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для назначения выплаты необходимо представить документ, подтверждающий факт прекращения работы

Скорректирован перечень документов, которые представляются неработающими трудоспособными гражданами для назначения им выплат в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 и от 02.05.2013 N 397.

В частности, изменения предусматривают замену трудовой книжки документом, подтверждающим факт прекращения работы и (или) иной деятельности.

Представление таких документов не требуется при наличии в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, сведений, необходимых для назначения выплаты.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 26.10.2018 N СД-4-3/20946@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 12.10.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 12 октября 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Информация> ФНС России
<О налоговых паспортах субъектов РФ и федеральных округов за 2017 год>

ФНС России сформировала налоговые паспорта субъектов РФ и федеральных округов за 2017 год

Сообщается, что налоговый паспорт - это комплексный документ, содержащий сведения о налоговом потенциале, представляющий возможность создать картину социально-экономического развития субъекта РФ и федерального округа, а также оценить налоговый потенциал и налоговую нагрузку как по отдельным видам налогов, так и видам экономической деятельности.

На подраздел "Налоговый паспорт" можно перейти с главной страницы сайта ФНС России, где размещен баннер "Налоговые паспорта субъектов РФ" (раздел "Статистика и аналитика" подраздел "Налоговая аналитика").

<Информация> ФНС России
<Об обновленном формате требования о представлении пояснений к декларации по НДС>

С 25 января 2019 года применяются обновленные формат и xsd-схемы требования о представлении пояснений к декларации по НДС и ответа на него

Изменения в рекомендуемый формат требования о представлении пояснений к декларации по НДС внесены письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705.

Кроме того, ФНС России обновила xsd-схему ответа на требование о представлении пояснений (добавлен перечень новых кодов видов операций).

<Письмо> Минфина России от 31.10.2018 N 06-04-11/01/78417
<О Методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований>

Минфином России подготовлены методические рекомендации по развитию экономического и налогового потенциалов территорий

Рекомендации разработаны в целях исполнения плана реализации госпрограммы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".

Рекомендации содержат предложения по мерам, направленным, в частности, на повышение эффективности администрирования доходов региональных и местных бюджетов, выявление потенциальных доходных источников, развитие экономического и налогового потенциалов территорий.

Методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства в разделе "Минфин России/Деятельность/Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями/Методические материалы"

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - полученных налогоплательщиком) продуктов переработки нефтяного сырья"

Правительством РФ предложены правила определения видов произведенных и реализованных продуктов переработки нефтяного сырья

Проект подготовлен в целях реализации новых положений Налогового кодекса РФ - с 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ статья 193 дополняется пунктами 6 - 9, при этом пунктом 8 данной статьи устанавливается порядок определения ставки акциза на нефтяное сырье.

Согласно проекту продуктами переработки нефтяного сырья являются произведенные из нефтяного сырья прямогонный бензин (VПБ), товарный бензин, легкие и средние дистилляты в жидком виде (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), бензол, толуол, ксилол, масла смазочные (VСВ), кокс нефтяной (VКС), мазут, битум нефтяной, парафин, вазелин, отработанные нефтепродукты, иные жидкие (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которых составляет по массе не менее 85 процентов), или твердые продукты переработки нефтяного сырья (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба) (VТ).

Налогоплательщик определяет виды произведенных и реализованных (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - полученных налогоплательщиком) продуктов на основе ТН ВЭД ЕАЭС (соответствующие коды и наименования продуктов переработки нефтяного сырья приведены в приложении).

Вступление в силу соответствующего Постановления предполагается с 1 января 2019 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Стандарт Банка России "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности. О формах и сроках взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации" СТО БР БФБО-1.5-2018"

1 ноября 2018 года вводится в действие Стандарт Банка России "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности. О формах и сроках взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации" СТО БР БФБО-1.5-2018

Стандарт устанавливает форму и сроки взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена по выявлению инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации.

В Стандарте приводятся:

форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для регистрации в Банке России;

форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для информирования Банка России об инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации, и сроки их представления в Банк России;

форма запроса Банка России к участнику информационного обмена, обслуживающему получателя средств;

форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для представления ответа на запрос Банка России к участнику информационного обмена, обслуживающему получателя средств, и сроки их представления в Банк России;

форма информационного сообщения Банка России участнику информационного обмена, обслуживающему плательщика;

форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для направления запроса в Банк России, об установлении (или снятии) на их банковские (корреспондентские) счета (субсчета) ограничения в виде запрета на списание денежных средств при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

форма информационного сообщения Банка России об установлении или снятии на банковские (корреспондентские) счета (субсчета) участников информационного обмена ограничения в виде запрета на списание денежных средств при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

форма распространения Банком России среди участников информационного обмена данных о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

форма представления данных, используемая участниками информационного обмена для направления в Банк России информации о планируемых мероприятиях по раскрытию информации о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации, и сроки их представления в Банк России;

условия представления Банку России участниками информационного обмена данных о выявленных инцидентах, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации;

описание технологии подготовки и направления электронных сообщений при информационном обмене с Банком России.

Стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах участников информационного обмена, а также в договорах.

Обязательность применения настоящего Стандарта иными организациями может быть установлена соглашением о взаимодействии с Банком России по вопросам противодействия компьютерным атакам.

Информационное письмо Банка России от 29.10.2018 N ИН-03-41/67
"О порядке применения отдельных положений Указания Банка России N 4336-У"

Банком России разъяснен порядок оценки экономического положения банков

В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" разъяснены положения Указания Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков".

Сообщается, что Указание не устанавливает требования к квалификации членов совета директоров (наблюдательного совета) банка.

В целях оценки качества управления банком Указание определяет в том числе критерии оценки наличия у членов совета директоров (наблюдательного совета) банка необходимого опыта для выполнения своих функций (пункт 2 примечаний к заполнению таблицы приложения 9).

Указание также не предусматривает, чтобы высшее экономическое или юридическое образование имелось у всех членов совета директоров (наблюдательного совета) банка. В ходе оценки учитывается наличие у членов совета директоров (наблюдательного совета) знаний и опыта в высокотехнологичных и наукоемких отраслях в случае осуществления банком в существенных для него масштабах операций в этих отраслях экономики.

Отсутствие у членов совета директоров (наблюдательного совета) банка высшего экономического или юридического образования не является основанием для ухудшения значения показателя системы управления рисками (ПУ4).

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Информация о ходе признания МСФО и их разъяснений для применения на территории Российской Федерации"

Минфином России опубликован перечень документов МСФО, признанных на территории РФ

В период с 2015 по 2018 год получены Минфином России и прошли экспертизу 20 документов МСФО, 18 из которых прошли регистрацию в Минюсте России.

В отношении документа "Концептуальные основы представления финансовых отчетов" получены результаты экспертизы, а МСФО "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО (Поправки к стандартам МСФО)" - направлен на регистрацию в Минюст России.

Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

Планируется уточнить требования к составлению бюджетной отчетности учреждений

В связи с внедрением федеральных стандартов бухгалтерской отчетности вносятся изменения в Инструкцию о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Поправки касаются требований к формированию показателей отдельных форм отчетности.

Согласно проекту, изменения необходимо учитывать при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за 2018 год.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Обзор судебной практики рассмотрения дел, связанных с включением хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков" (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13 с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2018 N 19)

Арбитражным судом Дальневосточного округа даны разъяснения по вопросам необоснованного включения хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков

По результатам рассмотрения дел об оспаривании решений антимонопольных органов о включении в реестр недобросовестных поставщиков сообщается, в частности, следующее:

при разрешении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующем субъекте в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений исполнителем (поставщиком, подрядчиком) условий контракта, антимонопольный орган должен оценить добросовестность поведения неисполнившего контракт лица;

отсутствие вины общества в неисполнении контракта и намерения уклониться от его выполнения влечет отказ во включении информации о таком обществе в реестр недобросовестных поставщиков;

представление обществом при заключении государственного контракта банковской гарантии, формально содержащей все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, но имеющей ошибки в формулировках ее условий, само по себе не свидетельствует о намерении общества уклониться от заключения контракта и не является основанием для включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков;

если нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта обусловлено действиями заказчика, основания для включения информации о таком подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют;

отсутствие доказательств надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является препятствием для включения антимонопольным органом информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

"Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.06.2018, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13, от 11.10.2018 N 19)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебная практика по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Сообщается, что представленные спорные ситуации, возникающие при рассмотрении дел указанной категории, связаны с правовой оценкой судами не только действий хозяйствующих субъектов, применяющих законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, но и действий и решений уполномоченных на проведение проверок в данной сфере контролирующих органов.

По итогам обобщения судебной практики выявлены следующие правовые позиции по проблемным для участников отношений в обозначенной сфере вопросам:

установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников закупки;

положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям "опыт участника" и "квалификация персонала", не противоречащие положениям Закона N 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дискриминационными не являются;

при наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Закона N 223-ФЗ.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 30.10.2018 N 1285
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Внесены уточнения в некоторые акты Правительства РФ, регулирующие вопросы внешнеэкономической деятельности

Речь идет, в частности, о списке продукции, которая для помещения под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 241, о перечне товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565, о перечне видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583.

Настоящим Постановлением в указанные нормативные правовые акты внесены изменения, заключающиеся, в частности, в замене используемых по тексту слов "Код ТН ВЭД ТС" словами "Код ТН ВЭД ЕАЭС", а также замене кодов, классифицирующих отдельные товарные позиции.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Информация> Росприроднадзора
"О формировании информации о рекультивации земель"

Росприроднадзор напоминает о сроке представления формы федерального статистического наблюдения "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы"

Сообщается, что Росприроднадзор ежегодно до 31 марта осуществляет формирование официальной статистической информации о рекультивации земель по форме N 2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы".

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель заполняют форму федерального статистического наблюдения и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения. Срок предоставления информации определен формой федерального статистического наблюдения - до 1 февраля после отчетного периода.

За непредоставление первичных статистических данных статьей 13.19 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц установлена административная ответственность.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2018 N АКПИ18-856
<Об удовлетворении заявления о признании не действующим со дня принятия информационно-методического письма Минздрава России от 29.03.2016 N 15-4/10/2-1895 "О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО">

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня принятия информационно-методическое письмо Минздрава России от 29.03.2016 N 15-4/10/2-1895 "О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО"

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Оспариваемое Письмо, включая его приложения, имеет существенные признаки нормативного правового акта. Вместе с тем данный акт был принят Минздравом России не в форме соответствующего нормативного правового акта и без соблюдения установленных законодательством РФ требований к порядку его подготовки, принятию, государственной регистрации и опубликованию. При этом оспариваемый акт не содержит указания на нормативные правовые акты Российской Федерации, в соответствии с которыми он был издан (принят).

Содержание оспариваемого акта указывает на его обязательный характер, а само Письмо с приложениями рассчитано на неоднократное применение в отношении неопределенного круга лиц.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснил: если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Исходя из части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства РФ во взаимосвязи с положениями частей 7, 8 статьи 213 названного кодекса, определяющими обстоятельства, которые подлежат выяснению судом при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, с учетом того, что Минздравом России не соблюден порядок принятия нормативного правового акта, его вид (форма), Письмо, включая его приложения, подлежит признанию не действующим полностью независимо от оснований и доводов, содержащихся в административном исковом заявлении.

Письмо признано не действующим со дня его принятия, поскольку оно не является и не могло являться нормативным актом для регулирования правоотношений.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2018 N 1283
"О внесении изменений в Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи"

Установлены основания для исключения лекарственных препаратов из перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

Речь идет о следующих документах:

перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - перечень важнейших лекарственных препаратов);

перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее - перечень дорогостоящих лекарственных препаратов);

перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (далее - перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан);

минимальном ассортименте лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (далее - минимальный ассортимент).

Установлено, в частности, что лекарственные препараты подлежат исключению из перечня важнейших лекарственных препаратов, перечня дорогостоящих лекарственных препаратов, перечня лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан и минимального ассортимента также в случае представления научно обоснованной рекомендации главного внештатного специалиста Минздрава России по результатам проводимых в рамках анатомо-терапевтическо-химической группы анализа информации о сравнительной клинической эффективности и безопасности лекарственного препарата, оценки экономических последствий его применения и изучения дополнительных последствий применения лекарственного препарата.

Лекарственные препараты подлежат исключению из перечней и минимального ассортимента, если в течение 6 месяцев после включения лекарственного препарата в перечень важнейших лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат.

Также предусмотрено, что в перечни и минимальный ассортимент включаются однокомпонентные лекарственные препараты. Комбинированные лекарственные препараты включаются в перечни в случае, если по результатам комплексной оценки доказано их преимущество в применении и стоимости по сравнению с однокомпонентными лекарственными препаратами. При включении комбинированных лекарственных препаратов в перечни и минимальный ассортимент одновременно включаются все зарегистрированные в РФ однокомпонентные лекарственные препараты, из которых состоит такая комбинация.

Поправками, кроме того, в том числе:

установлены требования к методологическому качеству клинико-экономических исследований лекарственного препарата и исследований с использованием анализа влияния на бюджеты бюджетной системы РФ;

предусмотрена форма научно обоснованной рекомендации о включении (об исключении, отказе во включении) лекарственного препарата в перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;

пересмотрены интегральные шкалы комплексной оценки лекарственного препарата.

<Информация> ФСС РФ
"Листки нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) (вопрос-ответ)"

ФСС РФ разъясняет особенности применения электронных листков нетрудоспособности

В частности, сообщается, как сотрудник должен информировать работодателя о том, что ему выдали электронный больничный; как и где можно проверить подлинность и обоснованность выдачи больничного листа; можно ли получить электронный больничный безработному; рекомендуется ли страхователям информировать застрахованных о возможности получения электронного больничного; где гражданин может узнать в случае утери номер своего электронного листка либо посмотреть сведения о его оплате; что делать, если электронный больничный оформлен, а работодатель просит бумажный листок; необходимо ли распечатывать и хранить электронные больничные наряду с традиционными бланками строгой отчетности; может ли пациент быть уверен, что его персональные данные и информация о диагнозе не попадет в чужие руки.

Также, в числе прочего, приводятся аргументы для страхователей по переходу на электронные больничные, разъясняется, какие медицинские организации имеют право участвовать в формировании электронных листков нетрудоспособности,

ФСС РФ информирует, что медицинским организациям предоставляется бесплатное программное обеспечение АРМ "ЛПУ", доступное для скачивания на официальном сайте Фонда https://cabinets.fss.ru/eln.html. Также на данном сайте размещена все необходимая технологическая информация, включая спецификации для доработки собственного программного обеспечения.

Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении унифицированной формы и порядка учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек"

Минздравом России предложены форма и порядок заполнения медицинской книжки, предназначенной для внесения результатов медосмотров работников

Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" предусмотрено, что порядок учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Вместе с тем до настоящего времени не был принят нормативный правовой акт, регламентирующий вышеуказанные вопросы. По мнению разработчиков, утверждение данного нормативно-правового документа будет способствовать совершенствованию документооборота в сфере здравоохранения в части регулирования порядка учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек.

Проектом устанавливаются:

унифицированная учетная форма N 025/у-МК "Личная медицинская книжка" и порядок ее заполнения;

порядок учета, ведения отчетности и выдачи унифицированной учетной формы N 025/у-МК "Личная медицинская книжка";

образец журнала регистрации выдачи медицинских книжек.

Книжки оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня "В", и свободной продаже не подлежат. Для оформления личной медицинской книжки необходимы - направление работодателя, паспорт и фотография. Все документы представляются лично заявителем или представителем работодателя (по доверенности).

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики допускаемых арбитражными апелляционными судами округа процессуальных нарушений при возвращении апелляционных жалоб" (утв. Президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 29.06.2017 (с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13, от 11.10.2018 N 19)

Арбитражным судом Дальневосточного округа проанализированы допускаемые арбитражными апелляционными судами округа процессуальные нарушения при возвращении апелляционных жалоб

В Обзоре содержатся следующие выводы, в том числе:

заявителю не может быть отказано в принятии апелляционной жалобы к производству в случае, если она подана лицом, действовавшим от имени стороны спора и на основании выданного последней поручения;

возвращая апелляционную жалобу, суд должен проверить, какой именно судебный акт и по какому делу обжалуется заявителем;

срок на апелляционное обжалование не пропущен, если апелляционная жалоба подана заявителем в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем, на который приходится истечение процессуального срока;

апелляционная жалоба не подлежит возврату, если она сдана на почту в пределах срока на апелляционное обжалование;

допущенная судом ошибка при указании даты на штампе входящей корреспонденции не должна влиять на определение момента подачи апелляционной жалобы;

включение ходатайства о восстановлении пропущенного срока в текст апелляционной жалобы без оформления его отдельным документом не освобождает суд от обязанности его рассмотрения;

если заявителем своевременно приняты надлежащие меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, судом не может быть отказано в принятии такой жалобы к производству;

ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности заявителя апелляционной жалобы по направлению в адрес другой стороны по делу почтовой корреспонденции заказным письмом с оформлением описи вложения, непредставление им такого документа (опись вложения) не может являться основанием для возвращения апелляционной жалобы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное