Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.11.2018


Налоговые итоги года

Представители власти и крупнейших компаний обсудят значимые налоговые тенденции 2018 года.

Конференция состоится 13 декабря в Москве. Организатор – деловая газета "Ведомости".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 15.11.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 N 1347
"Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году"

Индексация платы за ЖКУ в 2019 году не превысит обычный уровень, несмотря на рост НДС

Устанавливается, что во II полугодии 2019 г. при применении и мониторинге индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце второго полугодия 2019 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2019 г.

При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", будет применяться во втором полугодии 2019 г. исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 г.

Руководителям субъектов РФ поручается утвердить до 15 декабря 2018 г. предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2019 год и долгосрочный период.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 N 1351
"Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, через который управляющая компания запрашивает решение Правительства Российской Федерации по вопросу о возможности регистрации международной компании в иностранном государстве в порядке редомициляции"

Уточнены полномочия Минэкономразвития России по управлению специальными административными районами на о. Русский (Приморский край) и о. Октябрьский (Калининградская область)

Установлено, что данное Министерство является уполномоченным органом власти, через который управляющая компания специального административного района запрашивает решение Правительства РФ по вопросу о возможности регистрации международной компании в иностранном государстве в порядке редомициляции.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 N 1352
"О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Заявитель, предполагающий осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий, сможет предоставлять уведомление о ее начале в территориальные органы Росздравнадзора

Речь идет о заявителях, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению технических испытаний, токсикологических исследований, изготовлению, ввозу/вывозу из РФ, хранению, транспортировке, реализации, утилизации, уничтожению указанных изделий.

В настоящее время такие уведомления подаются в Росздравнадзор.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством"

Административное наказание для любителей езды без прав предлагается существенно ужесточить

В настоящее время частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

По мнению авторов проекта, указанные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД РФ со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями к осуществлению соответствующей деятельности.

В этой связи проектом предлагается дополнить статью 12.7 КоАП РФ новой частью 1.1, установив в ней ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.11.2018 N 1338
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Выполнение квоты по приему на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей госучреждений

Данная норма закреплена в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Кроме того, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях его стимулирования выполнение квоты по приему на работу инвалидов.

Письмо Минтруда России от 23.10.2018 N 14-1/ООГ-8459

Невыдача работнику расчетных листов с информацией о составных частях заработной платы является нарушением ТК РФ

Об этом сообщается в письме Минтруда России по вопросу обязанности работодателя выдавать расчетные листки при перечислении заработной платы на банковские карты.

Обязанность извещать работника в письменной форме о составных частях заработной платы и размерах начисленных работнику сумм установлена статьей 136 ТК РФ.

Минтруд России отметил при этом, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо исключений для случаев перечисления заработной платы на банковские карты.

Указано также, что данная обязанность работодателя установлена законодательством, в связи с чем не может быть отменена ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 02.11.2018 N ЕД-4-15/21496@
"Об отзыве письма ФНС России от 10.07.2018 N ЕД-4-15/13247@"

ФНС России отзывает свое письмо с рекомендациями по налоговым проверкам и инструкцией по аннулированию деклараций

В названном письме, в частности, перечислены признаки, на которые налоговым инспекциям необходимо обращать внимание при проверке налоговых деклараций. Данные признаки могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик не ведет реальную деятельность или декларации подписываются неуполномоченными (неустановленными) лицами. При наличии соответствующих признаков письмом рекомендовалось инициировать процедуру отзыва деклараций.

Однако такие процедуры положениями НК РФ не предусмотрены, в связи с чем данное письмо отозвано.

Проект Приказа Минфина России "О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета"

Подготовлен проект нового порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Минфином России планируется обновить действующий в настоящее время аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (указанный приказ утратит силу с принятием нового порядка).

В новом порядке сохранена структура документа, а также перечень форм документов, предусмотренных приложениями к Приказу, при этом уточнены наименования некоторых документов и порядок их формирования.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Правительством РФ предложены дополнительные меры по либерализации валютного законодательства в отношении компаний, попавших под иностранные санкции

Ранее предусматривалась возможность для юрлиц - резидентов, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера, включенных в соответствующий перечень резидентов, размещенный на официальном сайте ФНС России, при осуществлении внешнеторговой деятельности осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в иностранной валюте и/или валюте РФ при условии осуществления платежей за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности на счета третьих лиц (юрлиц - резидентов и/или нерезидентов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, либо исполнения обязательств таких резидентов перед нерезидентами в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров.

Настоящим проектом дополнительно предлагается, в числе прочего:

распространение указанных мер не только в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, но и в отношении взаимозависимого или аффилированного с таким резидентом лица, а также на случаи, когда в отношении такого резидента имеется вступившее в законную силу решение иностранного суда или иностранное арбитражное решение, препятствующие выполнению обязанности по репатриации валютной выручки;

дополнительное согласование перечня резидентов с Банком России;

включение в понятие "внутренние ценные бумаги" акций иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях", независимо от валюты, в которой выражена номинальная стоимость таких акций;

регламентация сроков признания исполнения резидентом обязанности по репатриации валютной выручки, процедурных вопросов, а также порядок действий в случае отмены ограничительных мер.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФАС России от 12.10.2018 N 1419/18
"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2018 N 52668.

Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году

Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году норма доходности в номинальном выражении составит:

в первом году долгосрочного периода регулирования - 3,92%;

во втором году долгосрочного периода регулирования - 7,84%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования - 10,84%.

Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2019 году минимальная норма доходности в номинальном выражении составит 10,84%.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 N 1348
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 735"

Отменен льготный порядок вывоза товаров через таможенную границу России лицами, работающими в районах Крайнего Севера

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.06.1996 N 735 "О порядке вывоза товаров лицами, работающими и проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, через таможенную границу Российской Федерации", которым гражданам государств - участников СНГ, работающим по договорам или оставшимся после такой работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, было разрешено вывозить или пересылать багажом без взимания начисляемых по единой ставке таможенных платежей бывшие в употреблении личные вещи, а также строительные материалы для ИЖС на территориях государств - участников СНГ общей стоимостью не выше 500 МРОТ.

Кроме того, настоящим Постановлением исключено применение минимального размера оплаты труда в случаях предоставления:

беспроцентной ссуды на первоначальное обзаведение хозяйством в размере до 500-кратного размера минимальной месячной оплаты труда членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы РФ, за счет средств федерального бюджета (заменено суммой в размере до 50 тысяч рублей);

компенсации в размере, устанавливаемом Конституционным Судом РФ, исходя из фактических затрат времени и 5-кратного МРОТ заявителям и их представителям за фактическую потерю времени в связи с явкой в Конституционный Суд РФ (заменено суммой в размере 500 рублей).

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФАС России от 31.10.2018 N АЦ/88025/18
"О рассмотрении обращения"

ФАС России привела пример расчета налогоплательщиком на УСН (или ЕНВД) отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП

В случае если в цепи реализации лекарственного препарата участвует несколько организаций оптовой торговли, то налогоплательщиком следует формировать отпускную цену на лекарственный препарат, суммируя:

цену его приобретения (реальные расходы на приобретение лекарственного препарата, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком);

надбавку, равную разнице между предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте РФ, исчисленной от фактической отпускной цены производителя без НДС, и размером оптовой надбавки, примененной предыдущими организациями оптовой торговли.

В приложении к письму приведен пример формирования организацией оптовой торговли, применяющей УСН (или ЕНВД), отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, при участии в его реализации второй организации оптовой торговли.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида разрешенного использования земельного участка

В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов:

вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования;

при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления;

арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно;

принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается;

вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка;

земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия;

отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное