Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.11.2018


LegalTech директор": повышение квалификации для юристов

Программа для юристов-практиков, которые осуществляют внедрение LegalTech инноваций. Участники поработают с самыми востребованными продуктами и услугами российского LegalTech, лично познакомятся с лидерами индустрии.

Обучение пройдет с 19 ноября по 24 декабря в Москве на базе Института повышения квалификации Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА).

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 12.11.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1307
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373"

Органы, предоставляющие госуслуги, не должны требовать от заявителя представления документов, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в их приеме

Постановлением реализованы положения Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".

Кроме того, постановлением уточнено содержание разделов стандарта предоставления госуслуги, скорректирован порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

<Письмо> ФАС России от 06.11.2018 N АЦ/89653/18
"О формировании документации на закупку инсулина"

Указание в документации торгового наименования инсулина при выборе заказчиком способов закупок не должно нарушать законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок и о защите конкуренции

Сообщается, в частности, что закупка инсулинов по торговым наименованиям в настоящее время возможна только при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии путем проведения запроса предложений (запроса предложений в электронной форме) или закупки у единственного поставщика.

Таким образом, указание в документации торгового наименования лекарственного препарата (в том числе инсулина) при выборе заказчиком иного способа закупки может иметь признаки нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О защите конкуренции".

В случае указания на наличие (отсутствие) вспомогательных веществ в составе лекарственного препарата в документации на закупку лекарственных препаратов для госнужд в медицинской документации пациентов, для которых проводится указанная закупка, должны содержаться соответствующие указания на применение или запреты на применение указанных в документации вспомогательных веществ конкретными пациентами.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Правительство РФ предлагает расширить административную ответственность за неисполнение требований законодательства в сфере закупок отдельными видами юрлиц

Проект разработан в целях приведения положений КоАП РФ в соответствие с Федеральными законами от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Проектом, в частности, устанавливается административная ответственность за:

неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей);

размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации, подлежащей размещению, направлению с нарушением требований, предусмотренных законодательством в сфере закупок, либо нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юрлиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей);

нарушение предусмотренных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юрлиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей);

сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц или нарушение сроков отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юрлиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей);

осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц у субъектов МСП в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей);

нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного договором (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Кроме того, предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместителями.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФАС России от 07.11.2018 N АК/89827/18
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе"

ФАС России напоминает, что с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, диссертаций, иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации

Сообщается, что Федеральным законом от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" статья 7 Федерального закона "О рекламе" дополнена новым пунктом 10, устанавливающим запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Указанный Федеральный закон N 383-ФЗ вступил в силу с 11.11.2018.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 17.10.2018 N 642н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по прессовым работам в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2018 N 52632.

Обновлен профессиональный стандарт для специалиста по прессовым работам в автомобилестроении

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 20.10.2014 N 738н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является изготовление деталей автотранспортных средств давлением (ковка, штамповка, резка, гибка) в соответствии с требованиями международных стандартов управления качеством в автомобилестроении.

В функции данных специалистов входит изготовление деталей и компонентов автотранспортных средств в кузнечно-прессовом производстве в автомобилестроении; контроль качества и приемка изделий кузнечно-прессового производства в автомобилестроении; наладка, регулировка и техническое обслуживание кузнечно-прессового оборудования и инструментальной оснастки в автомобилестроении; оперативное управление процессами выполнения производственных заданий в прессовом и кузнечном производстве в автомобилестроении; управление подразделением кузнечно-прессового производства в автомобилестроении; управление развитием кузнечно-прессового производства в автомобилестроении.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 17.10.2018 N 643н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дефектации изделий ракетно-космической техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2018 N 52633.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по дефектации изделий ракетно-космической техники

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 681н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является проверка технического состояния изделий ракетно-космической техники (далее - РКТ) с оценкой их работоспособности, степени износа, процента израсходованного гарантийного ресурса, укомплектованности; определение пригодности к дальнейшему использованию изделий РКТ и их агрегатов, сборочных единиц, узлов, деталей.

В функции данных специалистов входит выполнение подготовительно-заключительных работ с изделиями РКТ, поступившим на дефектацию; подготовка изделия РКТ к дефектации; дефектация изделия РКТ; технологическое обеспечение подготовки и проведения дефектации изделий РКТ; руководство процессом дефектации изделий РКТ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 17.10.2018 N 644н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор механизированных и автоматизированных складов в атомной отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2018 N 52634.

Утвержден профессиональный стандарт для оператора механизированных и автоматизированных складов в атомной отрасли

Согласно данному стандарту, целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного приема, внутрискладского распределения, хранения и отгрузки материалов с использованием кранов и специальной техники различной грузоподъемности, в том числе в условиях агрессивной среды и повышенного радиационного фона.

В функции данных специалистов входит внутрискладская обработка сыпучих и навалочных грузов в организациях атомной отрасли, в том числе в условиях агрессивной среды и повышенного радиационного фона; прием и отгрузка жидких реагентов в организациях атомной отрасли, в том числе в условиях агрессивной среды и повышенного радиационного фона; проведение погрузочно-разгрузочных работ со специальными грузами в организациях атомной отрасли, в том числе в условиях агрессивной среды и повышенного радиационного фона.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 556368-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг" (текст ко второму чтению)

Изменения в порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения подготовлены ко второму чтению

Примечанием к приложению к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, равному 3.

Настоящим законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.

Устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение наибольшего значения одного из двух коэффициентов: суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате либо отношения заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации - к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате или к максимальному значению коэффициента уровня среднемесячной заработной платы соответственно.

Законопроектом предусматривается устанавливать значения коэффициентов дифференциации для субъектов РФ ежегодно федеральным законом о бюджете ФФОМС на очередной финансовый год и плановый период.

Также закрепляется порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг исходя из значения индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Предусматривается, что вносимые изменения применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконур, ФФОМС и территориальных органов ОМС, начиная с бюджетов на 2019 год и последующие годы.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 18.10.2018 N БС-4-21/20327@
"О судебных спорах о квалификации объектов в качестве недвижимых вещей"

ФНС России приведена судебная практика по вопросам, касающимся квалификации объектов имущества в качестве движимых или недвижимых вещей

Актуальность данных вопросов обусловлена исключением движимого имущества из числа объектов налогообложения.

Как правило, затруднения вызывают объекты имущества, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и которые по своему наименованию не могут быть однозначно отнесены к недвижимым вещам.

Так, в частности, согласно выводам судебных органов к недвижимым вещам относятся объекты типа: "технологические трубопроводы", "газоходы", "самоподъемная плавучая буровая установка", "палубные краны", "трансформаторная подстанция с установкой новой модульной КТП".

<Информация> ФНС России
<О представлении налоговыми агентами справки 2-НДФЛ с 1 января 2019 года>

Начиная с отчетности за 2018 год справки о доходах физлиц представляются по новым формам

Сообщается о введении в действие двух форм справок:

форма справки 2-НДФЛ имеет машиноориентированную форму и предназначена для налоговых агентов (работодателей), представляющих налоговую отчетность на бумаге. Данная форма позволит налоговым органам автоматизировать процесс сканирования, распознавания и оцифровки сведений, полученных от налоговых агентов на бумажном носителе;

форма справки о доходах и суммах налога физического лица предназначена для предоставления ее налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям. Данная форма осталась прежней, за исключением незначительных изменений по сравнению с действующей формой.

<Информация> ФНС России от 09.11.2018 <Теперь можно подписаться на рассылку об изменениях в статусе юрлица или ИП>

Получать данные о статусе юрлица или ИП можно, подписавшись на рассылку ФНС России

Теперь любой желающий может получать данные об интересующей организации или индивидуальном предпринимателе в виде сообщений на электронную почту.

Для этого необходимо:

пройти регистрацию на сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/regmon/, где запущен новый сервис;

разместить запрос в сервисе и указать свою электронную почту.

Новый сервис позволит проявить должную осмотрительность при выборе контрагентов.

Проект Федерального закона N 442400-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст ко второму чтению)

Депутатский законопроект, вносящий многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ, подготовлен к рассмотрению во втором чтении

Положения законопроекта направлены на устранение неопределенностей и формирование единообразного подхода налогообложения в отношении некоторых операций, связанных, в частности, с выходом из обществ и их ликвидацией, а также уточнение отдельных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний и применения концепции фактического права на доход.

В частности:

доход в сумме, превышающей взнос участника (акционера), полученный при его выходе из организации (при распределении имущества ликвидируемой организации), предлагается признать дивидендами и облагать в соответствии с правилами налогообложения дивидендов;

уточняется порядок признания убытков акционерами (участниками, пайщиками) при ликвидации хозяйственных обществ;

предлагается упростить порядок признания физических лиц и отдельных категорий организаций фактическими получателями дохода.

Также отдельные положения законопроекта уточняют порядок начисления пени на сумму недоимки.

Кроме того:

скорректирован перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС (включены, в частности, услуги по техническому управлению морскими судами и судами смешанного (река - море) плавания, оказываемые иностранным лицам);

уточняется порядок определения налоговой базы по НДС при реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры;

в новой редакции изложены положения, касающиеся применения налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций;

исключено условие о налоговом резидентстве РФ при освобождении от НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества;

дополняются условия, при соблюдении которых осуществляется выдача свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

Законопроектом уточняется порядок налогообложения НДПИ в отношении участков недр, расположенных полностью или частично в границах Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, а также вводится особый порядок применения положений налогового законодательства, изменяющих условия налогообложения в отношении организаций, участвующих в реализации инвестиционных проектов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"Об установлении уровней кредитных рейтингов в целях применения Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П и Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И"

Советом директоров Банка России установлены минимальные уровни кредитных рейтингов по национальной рейтинговой шкале для отдельных юридических лиц

Предусмотрены уровни рейтингов (в частности, для оценки финансового положения юридического лица, созданного по законодательству РФ, и в других случаях), присваиваемых АО АКРА и АО "Эксперт РА".

Данное решение применяется с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

Проект Федерального закона N 429550-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 08.11.2018)

Предлагается освободить банки от обязанности составлять финансовую отчетность на индивидуальной основе в соответствии с МСФО

По мнению разработчиков законопроекта, принятие данных изменений будет способствовать снижению нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранению дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 28.08.2018 N 4884-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 13 октября 2014 года N 3417-У "О порядке присвоения и аннулирования государственных регистрационных номеров или идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2018 N 52610.

Банком России определен порядок присвоения государственных регистрационных номеров выпускам структурных облигаций

Установлено, в частности, что при присвоении государственного регистрационного номера выпуску облигаций эмитента порядковый номер выпуска облигаций определяется без учета ранее зарегистрированных выпусков структурных облигаций эмитента. При присвоении государственного регистрационного номера выпуску структурных облигаций эмитента порядковый номер выпуска структурных облигаций определяется без учета ранее зарегистрированных выпусков облигаций эмитента, не являющихся структурными.

Порядковый номер программы структурных облигаций эмитента определяется с учетом ранее зарегистрированных программ структурных облигаций этого эмитента, в том числе программ структурных облигаций, срок действия которых уже истек, но без учета программ облигаций, не являющихся структурными.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Концептуальные основы представления финансовых отчетов"

Минфином России представлен документ МСФО "Концептуальные основы представления финансовых отчетов"

Документ описывает цели и принципы представления финансовых отчетов общего назначения.

Целями данного документа являются, в частности:

содействие в разработке стандартов МСФО, основанных на непротиворечивых принципах;

содействие составителям финансовых отчетов при разработке положений учетной политики;

содействие всем сторонам в понимании и интерпретации стандартов.

Концептуальные основы устанавливают:

цели представления финансовых отчетов общего назначения;

качественные характеристики полезной финансовой информации (виды информации, которые, скорее всего, будут наиболее полезны для существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов при принятии решений об отчитывающейся организации на основании информации, представленной в ее финансовом отчете (финансовой информации);

элементы финансовой отчетности (в том числе активы, обязательства и собственный капитал, которые относятся к финансовому положению отчитывающейся организации, доходы и расходы);

процесс и критерии признания и прекращения признания (процесс идентификации статьи, удовлетворяющей определению одного из элементов финансовой отчетности, и исключение ранее признанного актива или обязательства (его части) из отчета о финансовом положении организации);

цели и принципы представления и раскрытия информации.

Концептуальные основы не являются стандартом. Ни одно из положений данного документа не имеет преимущественной силы над каким-либо стандартом или требованием стандарта.

Приказ Росстата от 08.11.2018 N 662
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек и организаций культурно-досугового типа"

Росстат утвердил обновленные годовые формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" и N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа"

Формы предоставляются:

юридическими лицами - общедоступными библиотеками, организациями, осуществляющими библиотечную деятельность, подведомственными органами исполнительной власти всех уровней, осуществляющими управление в сфере культуры, юридическими лицами - общедоступными библиотеками, организациями, осуществляющими библиотечную деятельность, подведомственными федеральными органами исполнительной власти, кроме подведомственных Минкультуры России в Минкультуры России - до 15 февраля;

органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере культуры - до 20 февраля;

органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере культуры в Минкультуры России - до 1 марта.

Форма подлежит представлению начиная с отчета за 2018 год.

Утратившими силу признаются:

приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" и приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", утвержденные Приказом Росстата от 07.12.2016 N 764 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310
"О внесении изменений в Правила оказания услуг телефонной связи"

Определен порядок проверки достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента

Проверка будет осуществляться путем установления:

в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность;

в отношении ИП - фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документа, удостоверяющего личность, а также ОГРН;

в отношении юрлица - наименования (фирменного наименования) организации, места нахождения, ОГРН, а также ИНН.

Кроме того, предусмотрены способы подтверждения достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услуг связи абонента - юрлица (ИП), а также об абоненте - юрлице (ИП), срок проверки достоверности сведений, порядок действий в случае их неподтверждения.

При ликвидации абонента - юрлица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП пользователь услуг связи такого абонента - юрлица (ИП) вправе обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера.

Установлена обязанность оператора связи по приостановлению оказания услуг подвижной радиотелефонной связи по выделенному абоненту абонентскому номеру, например, в случае неисполнения обязанности по предоставлению ему достоверных сведений об абоненте или пользователе в течение 15 дней со дня получения от оператора связи уведомления о необходимости предоставления сведений, указание которых предусмотрено договором.

Предусмотрено, что в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юрлицом (ИП) должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о лицах, использующих выделенные абоненту - юрлицу (ИП) абонентские номера.

Приказ ФАС России от 12.10.2018 N 1421/18
"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2018 N 52647.

Утверждена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с ТКО с применением метода доходности инвестированного капитала

Указывается, что минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с ТКО с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году, в номинальном выражении в следующие размерах:

в первом году долгосрочного периода регулирования - 3,92%;

во втором году долгосрочного периода регулирования - 7,84%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования - 10,84%.

Минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с ТКО с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году, установлена в номинальном выражении в размере 10,84%.

<Письмо> Минсельхоза России от 11.10.2018 N 25/3113
<О гашении входящих ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме>

Минсельхоз России разъяснил требования к лицам, уполномоченным осуществлять гашение входящих ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме

Указывается, что в соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589, право на гашение сертификатов предоставляется зарегистрированному пользователю, который является уполномоченным лицом организации, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, либо их представителем - получателем (приобретателем) подконтрольного товара, или уполномоченным лицом органа или учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В случае предоставления лицу роли "гашение сертификатов" оно может гасить входящие ветеринарные сопроводительные документы в электронной форме на любую продукцию, кроме живых животных. При этом требование о наличии у указанных лиц ветеринарного образования законодательством РФ не установлено.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1314
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

Полномочия по выработке государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления и по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены за Минприроды России

В настоящее время функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, касающимся обращения с отходами производства и потребления, закреплены за Минприроды России, а функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), закреплены за Минстроем России.

В целях консолидации полномочий по выработке государственной политики в сфере обращения с отходами настоящим Постановлением теперь полномочия по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены за Минприроды России.

Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404, и в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321
"Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам"

Значительно увеличены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам

В частности, размер таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, в отношении белуги увеличен с 12500 руб. за 1 экземпляр независимо от размера и веса до 206625 руб., для камбалы-калкана - с 420 руб. до 3452 руб.; для кашалота - со 175000 руб. до 497500 руб.; для камчатского краба - с 835 руб. до 7184 руб.; для икры белуги, калуги - с 8350 руб. за кг до 82200 руб. за кг.

Дополнительно устанавливается, что при исчислении размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50% таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 25.05.1994 N 515 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минприроды России от 17.10.2018 N 526
"О внесении изменений в Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 июня 2017 г. N 314"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2018 N 52644.

Установлен порядок использования лесов для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыболовства)

Определено, что для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыболовства) должны использоваться лесные участки, расположенные, в первую очередь, вдоль водных объектов. Лесные участки для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыболовства) должны предоставляться в первую очередь на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях.

<Письмо> Росприроднадзора от 24.10.2018 N ВС-03-01-32/22799
"О рассмотрении обращения"

Разъяснены особенности нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных буровых установок

Отмечается, в частности, что при проведении буровых работ источником выбросов загрязняющих веществ будет являться сама буровая установка, а при перемещении передвижной буровой установки с одного участка производства работ на другой - двигатель транспортного средства - передвижной источник выброса.

В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо разработать нормативы предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при разработке проекта ПДВ для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

Срок установления Росприроднадзором нормативов ПДВ и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или предоставления мотивированного отказа в установлении ПДВ и выдаче разрешения на выбросы для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления уполномоченным органом.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств

ФАС России подготовлены рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе лекарственных средств, отпускаемых без рецептов

Рекомендации направлены на формирование единообразной и непротиворечивой практики для того, чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а также снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства. Рекомендации подлежат исполнению ассоциациями и компаниями, которые их подписали (рекомендации открыты для подписания любыми ассоциациями и компаниями).

Рекомендации включают в себя следующие разделы:

недостоверные сведения о характеристиках товара, сообщение о свойствах препаратов, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению;

некорректные сравнения и недостоверные преимущества;

гарантия эффективности (в том числе открытый перечень примеров слов и выражений, которые недопустимо и которые допустимо использовать в рекламе);

отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре;

использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.11.2018 N 39-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 1, частей первой, третьей и четвертой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.В. Лушникова, А.С. Пушкарева и И.С. Пушкарева"

Изменение территориальной подсудности не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Практике известны ситуации, когда на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило уголовное дело, обвиняемый (один из нескольких обвиняемых), занимавший до начала уголовного преследования или производства по уголовному делу руководящие должности в органах власти на этой территории либо обладающий широкими связями во властных структурах, деловых кругах или в криминальной сфере, обладает возможностью манипулировать общественным мнением, в том числе через подконтрольные средства массовой информации, с целью породить недоверие в отношении легитимности будущего судебного решения. В любом случае в восприятии общественности, если она информирована о том влиянии, которое обвиняемый имеет на соответствующей территории, объективность, непредвзятость и беспристрастность судей суда, которому уголовное дело подсудно в силу закона, даже если их субъективный настрой безупречен, могут быть поставлены под сомнение, что, в конечном итоге, объективно снижает уровень у важения и доверия к правосудию даже при отсутствии для этого каких-либо оснований. При таких обстоятельствах изменение территориальной подсудности данного дела не может рассматриваться как препятствующее доступу к правосудию и само по себе не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, т.е. судом, осуществляющим судопроизводство без предубеждения, полно, всесторонне и объективно и обеспечивающим разрешение дела без неоправданной задержки, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции.

Применительно к подобным экстраординарным ситуациям, не исключающим и воздействие на судей путем угроз (потенциальных или реальных) их жизни и физической неприкосновенности, а также жизни и здоровью их близких либо иным образом, в судебной практике сложился правовой режим изменения территориальной подсудности на основе взаимосвязанных положений частей первой и четвертой статьи 35 УПК РФ, не требующий заявления отводов каждому из судей суда, в который поступило уголовное дело, и удовлетворения всех заявленных отводов, - достаточно в рамках критерия объективности определить, имеются ли доказуемые факты, свидетельствующие о наличии прямых или косвенных оснований для возникновения сомнений в беспристрастности судебного разбирательства.

Такое истолкование положений статьи 35 УПК РФ - как допускающих передачу уголовного дела по подсудности в суд другой территориальной юрисдикции (в том числе действующий на территории другого субъекта РФ), обусловленную не субъективным настроем конкретных судей, а объективными обстоятельствами, связанными с личностью обвиняемых, их авторитетом, служебным положением, властными полномочиями, которыми они обладали до начала производства по уголовному делу, а также с иными инструментами влияния, которые они могут сохранять на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, которому подсудно конкретное уголовное дело, что позволяет им воздействовать на общественное мнение, а также на деятельность государственных и общественных институтов на этой территории, - направлено на обеспечение публично-правовых интересов надлежащего функционирования и защиты судебной власти и как таковое в принципиальном плане не противоречит Конституции РФ.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первую, третью и четвертую статьи 35 УПК РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения не исключают возможность изменения территориальной подсудности уголовного дела в случае, если на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило данное уголовное дело, сохраняющееся фактическое влияние обвиняемого или одного из нескольких обвиняемых (в том числе обусловленное его положением до начала производства по данному уголовному делу) на деятельность государственных и общественных институтов создает угрозу гарантиям объективного и беспристрастного правосудия.

При наличии указанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, вопрос об изменении территориальной подсудности данного уголовного дела рассматривается по обращению Генерального прокурора РФ или его заместителя судьей Верховного Суда РФ в рамках состязательного судебного разбирательства при обеспечении его участникам гарантий справедливого правосудия, что предполагает при выборе суда, в который необходимо передать уголовное дело для рассмотрения, учет мнения сторон о наличии каких-либо препятствий к передаче дела в определенный суд и соблюдение принципа доступности правосудия (территориальная и транспортная доступность, технические возможности видеоконференц-связи, судебные издержки и др.).

Принятое в таком порядке решение об изменении территориальной подсудности уголовного дела может быть обжаловано или на него может быть принесено представление прокурора в установленном порядке.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"

Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им во втором и третьем кварталах 2018 года

В Обзоре приводятся, в числе прочего, решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, Постановлением от 17.04.2018 N 15-П дана оценка конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением от 22.05.2018 N 19-П - оценка конституционности абзацев второго, третьего и десятого подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе");

трудового законодательства и социальной защиты (Постановлением от 28.06.2018 N 26-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса РФ);

частного права (в частности, Постановлением от 19.04.2018 N 16-П дана оценка конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации");

уголовной юстиции (в числе прочего Постановлением от 25.04.2018 N 17-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное