Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 31.10.2019


Станьте экспертом в юридических аспектах работы с блокчейн-проектами

18 ноября в РЭУ им. Г.В. Плеханова начнется обучение 11 потока по программе Blockchain Lawyers. В ходе курса слушатели изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, а также разбирают законодательную базу России, США, Азии, Швейцарии и других стран.

Скидка по промокоду.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 31.10.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Поручения Правительства РФ от 29.10.2019 "О поручениях по ускорению экономического роста"

Перед Правительством РФ поставлен ряд задач по достижению целевого уровня экономического роста не ниже 3% начиная с 2021 года

Для этого профильным министерствам и ведомствам необходимо, в числе прочего:

обеспечить принятие федерального закона, устанавливающего правовые основы разрешительной деятельности;

обеспечить принятие федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации";

обеспечить принятие федерального закона, направленного на создание и использование инфраструктуры цифрового профиля гражданина при предоставлении финансовых услуг;

обеспечить принятие федерального закона, направленного на расширение перечня финансовых услуг и предоставление иных услуг, которые могут оказываться с использованием Единой биометрической системы;

подготовить проекты нормативных правовых актов, направленных на обеспечение снижения объемов оборота фальсифицированной и несертифицированной продукции;

разработать проект федерального закона, обеспечивающего применение налоговой ставки 13% по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;

представить предложения по стимулированию введения инвестиционного налогового вычета во всех субъектах РФ;

представить предложения по выравниванию условий конкуренции российских и иностранных интернет-компаний;

разработать проект федерального закона, предоставляющего возможность не только полной, но и частичной продажи Банком России акций санированных банков в других формах, а именно: путем проведения конкурса (с предъявлением к инвесторам дополнительных требований), прямой продажи одному инвестору без проведения торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, а также предложения акций широкому кругу инвесторов путем публичного размещения на бирже;

представить предложения по сферам деятельности, в которых требуется снижение избыточных требований в первоочередном порядке, для реализации в этих сферах пилотных проектов.

Приказ ФАС России от 17.06.2019 N 772/19
"Об утверждении формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2019 N 56355.

Обновлена форма представлений в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа

В новой форме, в частности, указываются сведения о военном представителе государственного заказчика (при наличии), информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию; наименование, ИНН и место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), поставляющего продукцию - аналог, и иные сведения.

Утратившим силу признается Приказ ФАС России от 18.04.2013 N 271/13, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

Приказ ФМБА России от 10.07.2019 N 136
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой должностными лицами Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов при проведении проверок соблюдения требований радиационной безопасности при обращении с радиоактивными веществами, радиоактивными материалами, радиационными источниками, радиоактивными отходами и промышленными отходами, содержащими радиоактивные вещества"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2019 N 56341.

Утверждена форма проверочного листа, применяемого при плановых проверках соблюдения требований радиационной безопасности в области использования атомной энергии

В проверочный лист включены вопросы, связанные, в частности, с требованиями к радиационному контролю, к обеспечению радиационной безопасности персонала, к санитарно-защитной зоне, к обращению с радиоактивными отходами.

В проверочном листе указывается, в числе прочего, реквизиты распоряжения или приказа о проведении проверки, учетный номер проверки в едином реестре проверок и дата его присвоения, должность, фамилия и инициалы проверяющего лица, реквизиты нормативного правового акта с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа
(по результатам анализа решений о приостановлении за III квартал 2019 года)"

Росреестр обобщил учетно-регистрационные действия в отношении предприятий и объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа, за III квартал 2019 года

Приводятся количественный анализ показателей II и III кварталов 2019 г. по итогам принятых решений в отношении учетно-регистрационных действий, а также причины и основания приостановления (отказа) государственной регистрации прав (в том числе в рамках осуществления единой учетно-регистрационной процедуры).

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 825313-7 "О реновации жилищного фонда в Российской Федерации"

Институт реновации жилищного фонда предлагается адаптировать ко всей территории РФ

Разработчиками законопроекта отмечается, в частности, что в Российской Федерации существует острая проблема обновления жилищного фонда, однако опыт проведения реновации в настоящее время имеется только в Москве. При этом эти наработки не могут быть автоматически перенесены на другие субъекты РФ без учета положений действующего законодательства и возможностей самих субъектов РФ.

В этой связи предлагаются законодательные основы для проведения реновации на всей территории РФ.

Законопроектом, в частности:

вводится возможность финансирования реновации в субъектах РФ не только за счет бюджетных, но и за счет привлеченных средств с использованием механизма государственно-частного партнерства;

устанавливается возможность осуществления реновации в отношении элементов планировочной инфраструктуры (кварталов, районов, микрорайонов), а не только отдельного многоквартирного дома;

предусматривается возможность использования участка, освободившегося после сноса дома не только для строительства жилья, но и других объектов;

устанавливаются критерии, при соответствии которым дом может быть включен в программу реновации;

определяются особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о даче согласия на включение в проект реновации;

устанавливаются критерии равнозначности жилого помещения, предоставляемого по программе реновации;

определяются условия договоров о предоставлении новых жилых помещений, порядок заключения таких договоров и разрешения разногласий, возникающих при их заключении;

вводится правило об обязательном использовании взносов на капитальный ремонт, уплаченных в домах, включенных в проект реновации, на цели реновации.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> Банка России
"Завершена разработка нормативной базы для программ досрочных негосударственных пенсий"

Банк России информирует об утверждении типовых документов, необходимых для запуска программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения

Речь идет об указаниях Банка России от 23.08.2019 N 5237-У и N 5238-У, вступающих в силу с 9 ноября 2019 года. Такие пенсионные программы работодатели могут создавать для своих сотрудников, работающих в опасных и вредных условиях.

Например, в типовом договоре между работодателем и негосударственным пенсионным фондом (НПФ) должен указываться размер взносов, которые работодатель отчисляет на досрочную негосударственную пенсию в соответствии с программой. Взнос должен составлять не менее 2% от зарплаты работника, работающего во вредных условиях, или 4% - для работника, занятого в производстве с опасными условиями труда. Кроме того, в пенсионном договоре закрепляются права и обязанности сторон по договору, порядок уплаты взносов, основания для получения негосударственной пенсии, порядок ее установления и выплат правопреемникам и другое.

Типовые пенсионные правила по досрочному НПО, согласно утвержденной форме, должны содержать единый детальный порядок обращения за негосударственной пенсией и ее назначения, порядок установления и выплаты выкупной суммы. Этому порядку должны следовать все НПФ, реализующие программы досрочного НПО.

С принятием указаний Банка России полностью сформирована нормативная база для создания программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения"

Минфином России разработан проект закона о формировании за счет личных взносов граждан дополнительного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства

Новый вид негосударственного пенсионного обеспечения предоставляет гражданам возможность заключить с НПФ договор гарантированного пенсионного плана.

Финансовой основой гарантированного пенсионного плана будут являться взносы участников, уплата которых может осуществляться участником самостоятельно либо через работодателя.

Пенсионные резервы гарантированного пенсионного плана подлежат обособлению от иных пенсионных резервов НПФ.

В рамках гарантированного пенсионного плана (ГПП) участнику могут быть назначены: пенсионная выплата по ГПП; досрочная выплата; негосударственная пенсия.

За участниками ГПП закрепляется право:

требовать от работодателя, с которым состоит в трудовых отношениях, регистрации его в реестре участников гарантированного пенсионного плана;

выбирать либо изменять ранее выбранный фонд-участник для целей формирования пенсионных резервов;

самостоятельно определять размер уплачиваемых взносов и неоднократно приостанавливать их уплату;

требовать от НПФ возврата уплаченных сумм пенсионных взносов не позднее шести месяцев с даты первой уплаты таких взносов с одновременным прекращением пенсионного договора гарантированного пенсионного плана.

Ведение реестра участников гарантированного пенсионного плана и администрирование взносов обеспечивает пенсионный оператор. Данную деятельность вправе осуществлять лицо, которому присвоен статус центрального депозитария.

Деятельность по гарантированным пенсионным планам могут осуществлять только НПФ, внесенные в реестр негосударственных пенсионных фондов - участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Регулирование деятельности по гарантированному пенсионному плану, надзор и контроль за указанной деятельностью возлагается на Банк России.

На правоотношения по гарантированному пенсионному плану распространяется система гарантирования прав, предусмотренная законодательством о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.

Проектом предусмотрены переходные положения, касающиеся порядка передачи средств пенсионных накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии и т.д. в качестве пенсионного взноса по договору гарантированного пенсионного плана.

Предполагаемый срок вступления в силу закона - 1 января 2021 года.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов
(утв. Банком России 25.10.2019)

Поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции, остается основной целью денежно-кредитной политики Банка России в среднесрочной перспективе

Утверждены цели, принципы и подходы к проведению денежно-кредитной политики на период до 2022 года, а также сценарии макроэкономического прогноза.

Банк России рассматривает три сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый - как основной сценарий, на основе которого принимаются решения по денежно-кредитной политике, и дополнительные сценарии - с высокими ценами на нефть и рисковый сценарий. В базовый сценарий закладывается замедление роста мировой экономики и снижение цен на нефть. В сценарии с высокими ценами на нефть предполагается, что темпы роста внешнего спроса и цены на энергоносители будут выше, чем в базовом сценарии. В качестве предпосылок рискового сценария рассматривается выраженное и продолжительное ухудшение внешних условий на всем прогнозном горизонте, в том числе более резкое и глубокое снижение цен на нефть.

В приложениях приводятся, в числе прочего:

трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики Банка России;

денежная программа;

график заседаний Совета директоров Банка России по вопросам денежно-кредитной политики и сопутствующих мероприятий в 2020 году;

график периодов усреднения обязательных резервов в 2020 году;

график проведения аукционных операций банка России на срок 1 неделя в 2020 году.

<Информация> ФНС России
"С 2020 года вводится новая форма декларации по налогу на имущество организаций"

Начиная с отчетности за налоговый период 2019 года применяется обновленная форма декларации по налогу на имущество

В связи с отменой обязанности представлять расчеты по авансовым платежам в новой форме декларации отсутствуют строки, содержащие информацию о суммах авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды.

Кроме того, сообщается, что в декларацию внесены:

идентификаторы морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания;

коды новых налоговых льгот для объектов высокой энергетической эффективности, а также имущества, расположенного во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе, которое используется при разработке морских месторождений углеводородного сырья;

коды новых налоговых льгот для организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с законом об инновационных научно-технологических центрах.

<Информация> ФНС России
"В форму налоговой декларации 3-НДФЛ внесены изменения"

Доходы, полученные физлицами в 2019 году, следует декларировать в обновленной форме налоговой декларации 3-НДФЛ

ФНС России напоминает, что приказом ФНС России от 07.10.2019 N ММВ-7-11/506@ в форму декларации были внесены изменения.

Сообщается, в частности, что раздел, предназначенный для отражения доходов от источников за пределами РФ, дополнен новым полем, в котором можно отразить доходы, полученные от иностранных организаций или иностранных структур без образования юридического лица, которые освобождаются от налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 490-ФЗ.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 30.10.2019 N 5302-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 года N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры"

Внесены изменения в порядок проведения Банком России проверок НФО, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры, вступающие в силу с 1 ноября 2019 года

В частности:

уточнено, что формирование плана проверок поднадзорных лиц, внесение в него изменений, а также инициирование внеплановых проверок осуществляются в соответствии с распорядительным актом Банка России;

предусмотрено, что руководитель территориального учреждения Банка России обеспечивает участие работников структурных подразделений такого территориального учреждения в проведении плановых проверок поднадзорных организаций, надзор за деятельностью которых оно осуществляет, в том числе по ходатайству о привлечении работников других структурных подразделений Банка России;

скорректированы порядок организации и координации проверок по отдельным направлениям деятельности поднадзорных организаций, а также оформления полномочий на проведение проверок поднадзорных организаций.

Указание вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

Информационное письмо Банка России от 29.10.2019 N ИН-08-41/80
"О применении форматов электронных сообщений в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 18.08.2019 N 690-П"

По 15 января 2020 года продлен ранее применявшийся порядок обмена между банком и таможенными органами архивными файлами и сообщениями о выданных и принятых банковских гарантиях

27 октября 2019 года вступило в силу Положение Банка России от 18 августа 2019 года N 690-П, устанавливающее новый порядок взаимообмена между банками и таможенными органами файлами и сообщениями о выданных и принятых банковских гарантиях. Однако участникам информационного обмена потребовалось дополнительное время для доработки программных средств к использованию новых Состава и структуры информации и электронных документов, предусмотренных Положением N 690-П.

В этой связи сообщается о сохранении в период с 27 октября 2019 года по 15 января 2020 года технологической возможности передачи банками в таможенные органы необходимой информации и документов, с использованием Состава и структуры информации и электронных документов, предусмотренных признанным утратившим силу Положением Банка России от 27.05.2016 N 545-П, размещенных в подразделе "Форматы электронных сообщений для обмена данными с Федеральной таможенной службой" раздела "Информационно-аналитические материалы" на официальном сайте Банка России в сети Интернет (www.cbr.ru).

До начала передачи в таможенные органы информации и документов в соответствии с Составом и структурой информации и электронных документов, предусмотренных Положением N 690-П, банкам рекомендуется обратиться по линии технической поддержки ФТС России для подтверждения возможности их приема в указанном формате.

Информационное сообщение Банка России от 30.10.2019
Банк России повысил требования к минимальному уровню кредитных рейтингов в целях формирования Перечня и Списка субъектов для проведения операций рефинансирования

С 1 января 2020 года повышаются требования к уровню кредитного рейтинга организаций, субъектов РФ и муниципальных образований, права требования к которым могут включаться в пул обеспечения кредитов Банка России

С указанной даты для указанных лиц минимальный кредитный рейтинг будет установлен на уровне "A+(RU)"/"ruA+" по классификации кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО)/АО "Эксперт РА".

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное сообщение Банка России от 30.10.2019
"Банк России повысил требования к минимальному уровню кредитного рейтинга для включения ценных бумаг в Ломбардный список"

С 1 января 2020 года повышены требования к минимальному уровню кредитного рейтинга выпуска (эмитента) облигаций, включаемых в Ломбардный список

Так, с указанной даты минимальный уровень кредитного рейтинга будет установлен:

для выпуска (эмитента) облигаций юрлиц - резидентов РФ, облигаций субъектов РФ и облигаций муниципальных образований на уровне: "A+(RU)"/"ruA+" по классификации кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО)/АО "Эксперт РА";

для выпуска долговых эмиссионных ценных бумаг, выпущенных юрлицами - нерезидентами РФ, на уровне: "BB"/"Ba2" по классификации рейтинговых агентств "S&P Global Ratings", "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service".

Указанные изменения коснутся ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список с 1 января 2020 года.

Информационное сообщение Банка России от 30.10.2019
"Совет директоров Банка России принял решение о включении ценных бумаг в Ломбардный список"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами являются, в частности:

биржевые облигации акционерного общества "Почта России", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-06-00005-T-001P, 4B02-08-00005-T-001P;

биржевые облигации Акционерного общества "Минерально-химическая компания "ЕвроХим", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-06-31153-H-001P;

биржевые облигации акционерного общества "Трансмашхолдинг", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-35992-H-001P.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Обзор (перечень) нормативно-правовых актов (инструкций), регулирующих применение бюджетной классификации, ведение учета, формирование отчетности сектора государственного управления согласно нормам Российского законодательства"
(утв. Минфином России)

Минфином России подготовлен перечень нормативных документов в сфере бухгалтерского учета и отчетности сектора госуправления

Сформирована таблица, в которой указаны реквизиты нормативных документов, обозначена соответствующая область регулирования, а также приведены примечания, касающиеся распространения действия данных документов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 27.05.2019 N 281
"Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенных коз молочного направления продуктивности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2019 N 56346.

Регламентировано проведение оценки продуктивных и племенных качеств молочных племенных коз и козлов

Бонитировка коз проводится ежегодно работниками племенных организаций, имеющих коз.

Отчеты о бонитировке составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года до 1 марта года, следующего за отчетным.

Установлены требования по проведению оценки: молочной продуктивности; по экстерьеру и типу телосложения; по качеству потомства.

Оценка проводится по шкале, в соответствии с суммой полученных балов.

В приложениях приведены: шкала признаков, оцениваемых при бонитировке, минимальные требования к молочной продуктивности по породам, шкала признаков, оцениваемых по экстерьеру и типу телосложения, и т.д.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> Россельхознадзора от 08.10.2019 N ФС-НВ-7/26514
<Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на экспортируемое из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные корма для животноводства>

Разъяснены особенности оформления ветеринарных сопроводительных документов на экспортируемое из РФ фуражное зерно и другие растительные корма для животноводства

Сообщается, в частности, что в случае, если законодательство страны-импортера не требует наличия экспортного сертификата на указанную продукцию, экспортный сертификат и сертификат формы N 5b не оформляется.

Экспортируемая партия в таком случае должна сопровождаться до места полного таможенного оформления электронными ветеринарными сертификатами (эВСД).

В случае, если законодательство страны-импортера требует наличия на конкретный вид фуражного зерна или других растительных кормов для животноводства, но специальной формы экспортного сертификата с данной страной не согласовано и его роль исполняет сертификат формы N 5b, то сертификат формы N 5b оформляют сотрудники Россельхознадзора в местах полного таможенного оформления или в местах, установленных соответствующим территориальным органом Россельхознадзора (при отсутствии мест полного таможенного оформления или пунктах пропуска).

Информация ФТС России
ФТС России: между кредитными организациями и таможенными органами налажен автоматический обмен данными о должниках

С 24 октября 2019 года в "Личном кабинете участника ВЭД" работает сервис по автоматическому обмену документами и сведениями о должниках между кредитными организациями и таможенными органами

Сервис функционирует с применением технологии API, с помощью которой кредитные организации могут в автоматическом режиме получать информацию о лицах, в отношении которых действуют решения таможенного органа о приостановлении операций по банковским счетам или по переводам электронных денежных средств.

Инструкция по подключению и использованию нового сервиса размещена в "Личном кабинете участника ВЭД".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 03.09.2019 N МН-2.4/3297
"О выплате стипендий"

Размер стипендии, выплачиваемой отчисляемому студенту, определяется пропорционально количеству дней с первого числа месяца до даты отчисления

Данное положение применяется в том числе в отношении повышенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, стипендии слушателям подготовительных отделений.

<Письмо> Минобрнауки России от 06.09.2019 N 03/11921-О
"О праве иностранных граждан получать высшее образование, среднее и дополнительное профессиональное образование за счет бюджета"

Соотечественники, не являющиеся гражданами РФ, имеют право поступать на обучение в образовательные организации России на бюджетные места наравне с российскими гражданами при условии их проживания за рубежом

Для этого им необходимо представить документы или иные доказательства, подтверждающие соответственно:

- гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

- проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или РФ, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов);

- родство по прямой восходящей линии с указанными лицами - для потомков соотечественников;

- проживание за рубежом - для всех указанных лиц.

<Письмо> Минпросвещения России от 23.09.2019 N 05-ПГ-МП-17877
"О переводе внутри образовательной организации обучающихся"

Порядок перевода обучающихся внутри образовательной организации регулируется ее локальными нормативными актами

Данное положение установлено частью 2 статьи 30 Закона об образовании.

При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся и работников организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также представительных органов работников.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 26.10.2019 N 1376
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 883"

Актуализировано положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения

В частности:

уточняются органы, обеспечивающие организацию и ведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения;

уточняются источники получения информации, используемой при проведении мониторинга;

устанавливается обязанность по предоставлению уполномоченными государственными органами ежегодно, до 1 марта, информации в органы, осуществляющие ведение мониторинга.

Определено, что взаимодействие между органами, осуществляющими ведение мониторинга, а также органами и организациями, предоставляющими сведения, осуществляется в электронном виде, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 28.10.2019 N 1381
"О внесении изменения в пункт 3 Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны"

Расширен перечень направлений расходования средств, выделяемых на мероприятия по депортации и выдворению

Устанавливается, что средства, выделяемые на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства, расходуются в том числе на содержание иностранного гражданина (лица без гражданства) в специальном учреждении МВД России или его территориального органа, предназначенном для содержания иностранных граждан (лиц без гражданства), подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Согласно ранее действовавшей редакции средства могли выделяться на содержание указанных лиц только в специально отведенном помещении пограничной службы.

Информация ФСБ России
"Путешествия с несовершеннолетними"

Разъяснены особенности выезда детей за пределы РФ

Сообщается, в частности, что выезд детей по небиометрическому загранпаспорту сопровождающих их родителей возможен, если в него внесены сведения о них.

Внесение сведений о детях в биометрический паспорт родителя (нового образца) не дает права ребенку на выезд без своего документа, удостоверяющего личность за пределами РФ.

Если несовершеннолетний гражданин РФ выезжает без сопровождения родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), он должен иметь при себе, кроме паспорта, оригинал нотариально оформленного согласия на выезд от одного из названных лиц с указанием срока выезда и государств, которые он намерен посетить. Законодательного ограничения такого срока не установлено. При этом согласие от второго родителя не требуется. Оно также не требуется в случае выезда несовершеннолетнего совместно с одним из родителей.

С 12 июня 2019 года пограничные органы более не принимают заявления от граждан о несогласии на выезд несовершеннолетнего. Такие заявления принимаются подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по месту жительства (пребывания) одного из родителей, а также диппредставительствами или консульскими учреждениями по месту постоянного проживания заявителя за пределами РФ.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Декларацию пожарной безопасности предлагается представлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Кроме того:

корректируется порядок подачи декларации пожарной безопасности в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, а также устанавливается порядок подачи декларации при изменении содержащихся в ней сведений;

уточняется, что декларация пожарной безопасности разрабатывается и представляется до ввода объекта защиты в эксплуатацию.

Вступление в силу закона предполагается с 1 января 2021 года.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

"Ответ на вопрос о применении в уголовном судопроизводстве отдельных положений статьи 4 Федерального закона от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.10.2019)

Верховный Суд РФ: запрет на использование в качестве доказательства по уголовному делу деклараций, поданных в рамках "амнистии капитала", носит абсолютный характер

Сообщается, что Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон об амнистии капиталов) установлен абсолютный запрет на использование в качестве основания для возбуждения уголовного дела или в качестве доказательства по уголовному делу факта представления декларации или документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведений, содержащихся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации.

Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к таким сведениям и документам, в том числе, и на основании судебного решения.

Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, могут быть истребованы только по запросу самого декларанта. Декларант вправе представлять такие сведения и документы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

Кроме того, Законом об амнистии капиталов предусматривается для декларанта и лица, информация о котором содержится в декларации, специальная гарантия в виде освобождения от уголовной ответственности при добровольном возмещении ущерба и при соблюдении установленных Законом об амнистии капиталов условий, если они совершили деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями 1 и 2 статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ.

Коллизии между соответствующими нормами УПК РФ, Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и Законом об амнистии капиталов должны разрешаться в пользу последнего, исходя из того, что Закон об амнистии капиталов предусматривает в отношении отдельных категорий лиц дополнительные гарантии их прав и свобод как участников уголовного судопроизводства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"

Конституционным Судом РФ обобщены решения, принятые во втором и третьем кварталах 2019 года

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации");

трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, выявлен смысл положений статей 4 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий");

частного права (например, дана оценка конституционности пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг);

уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений статьи 199 УК РФ, выявлен смысл положений статей 61, 64, 65 и 278.1 УПК РФ, пункта 1 примечаний к статье 157 УК РФ).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное