Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.12.2010


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 29.12.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования выплаты дивидендов (распределения прибыли)"

    Определен правовой режим невостребованных дивидендов (распределенной прибыли)

    В законодательство об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью внесены уточнения, касающиеся сроков и порядка выплаты дивидендов (распределенной прибыли).

    Закон устанавливает единый срок для обращения акционера (участника) к обществу с требованием о выплате объявленных дивидендов (распределенной прибыли) - в течение 3-х лет после истечения срока, установленного уставом или решением  общего собрания общества о выплате дивидендов (распределении прибыли). По истечении данного срока невостребованные суммы соответствующих выплат восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли общества. Ранее такие суммы признавались внереализационными доходами общества и подлежали повторному налогообложению.

    В Налоговый кодекс РФ внесено дополнение, согласно которому к доходам, не учитываемым при налогобложении прибыли, отнесено имущество, имущественные и неимущественные права в размере их денежной оценки, которые переданы организации в целях увеличения чистых активов. При этом данное положение распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару"

    К хранению алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, предъявляются особые требования

    Согласно утвержденным "Техническим условиям..." алкогольная и спиртосодержащая продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые соответствуют, в частности, следующим требованиям:

    расположены в зданиях (сооружениях), соответствующих требованиям, установленным Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений;

    изолированы от служебных, подсобных помещений капитальными стенами;

    оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения;

    оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции;

    имеют систему обеспечения пожарной безопасности, оборудованы пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения.


  • Письмо Роспотребнадзора от 27.12.2010 "О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов"

    В связи с продолжающимися задержками авиарейсов Роспотребнадзор напомнил об обязанностях и ответственности перевозчиков перед пассажирами

    За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

    За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

    Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира.

    Роспотребнадзор напоминает также, что за перевозчиком законодательно закреплена обязанность по обеспечению пассажиров точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

    В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату. В целях досудебного взыскания штрафа пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, по усмотрению заявителя, предъявляется претензия перевозчику.

    При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

    - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

    - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

    - обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

    - обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

    - размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

    - доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

    - организацию хранения багажа.

    Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.


  • Приказ Ростехнадзора от 13.11.2010 N 1042 "Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

    Утверждена новая форма Свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность капитального строительства

    Новая форма указанного Свидетельства (выдаваемого саморегулируемыми организациями в сфере строительства, инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования) предписывает, в случае оформления допуска к работам по подготовке проектной документации или по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, включать в Свидетельство также информацию о праве получившего Свидетельство лица заключать договоры о выполнении работ определенной стоимости, в зависимости от размера взноса этого лица в специальный компенсационный фонд саморегулируемой организации.

    Положения, касающиеся компенсационных фондов саморегулируемых организаций, были включены в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от 17.07.2010 N 240-ФЗ.

    Кроме того, в Свидетельстве необходимо будет указывать место его выдачи и электронный адрес саморегулируемой организации в сети Интернет.


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

    С 1 января 2011 года существенно повышаются финансовые показатели деятельности организаций, при которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", расширяются случаи, при которых проводится обязательный аудит. Проведение обязательного аудита теперь предусмотрено, в частности:

    для организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

    для клиринговых организаций;

    для организации, являющейся валютной биржей;

    для управляющих компаний акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.

    Обязательный аудит должен проводиться, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) за предшествующий отчетному год превышает 400 миллионов рублей (ранее - 50 миллионов рублей) или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей (ранее - 20 миллионов рублей).

    Кроме того, основанием для проведения обязательного аудита будет являться публикация или представление организацией (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) сводной (консолидированной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Изменения, внесенные в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" применяются к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 год.


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Принят Закон, предусматривающий многочисленные налоговые льготы

    В часть вторую Налогового кодекса РФ внесены, в частности, следующие изменения:

    - не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации на территории РФ имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ и муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ;

    - уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (статья 214.1 НК РФ). Уточнено понятие "налогового агента" для целей данной статьи и статей 214.3 и 214.4 НК РФ (устанавливающих особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО и операциям займа ценными бумагами), а также скорректирован порядок исчисления и удержания налога налоговым агентом;

    - освобождены от НДФЛ доходы, получаемые, в частности, от реализации долей в уставном капитале российских организаций, при условии, что они принадлежали налогоплательщику более пяти лет;

    - участники проекта "Сколково" в течение 10 лет со дня получения такого статуса получили право на освобождение от обязанностей налогоплательщиков ЕСХН;

    - по налогу на прибыль к облагаемым по налоговой ставке ноль процентов отнесены доходы организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, а также доходы по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций и определены особенности ее применения;

    - налогоплательщикам налога на прибыль предоставлено право самостоятельно определять срок полезного использования некоторых видов нематериальных активов (в том числе в отношении исключительного права на изобретение, на использование программ для ЭВМ, баз данных, на селекционные достижения). Однако этот срок не может быть менее двух лет;

    - уточнены положения, устанавливающие перечень расходов работодателей, относимых к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании статьи 264 НК РФ;

    - утрачивает силу статья Налогового кодекса РФ, определяющая особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков для целей исчисления налога на прибыль организаций;

    - отменено освобождение от уплаты госпошлины, в частности, за продление срока действия разрешения на временное пребывание в РФ в целях осуществления благотворительной деятельности, за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания в РФ в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр в городе Сочи;

    - к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу при применении УСН, отнесены вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в связи с участием в саморегулируемых организациях.


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете РФ"

    Федеральным законом гарантирована недопустимость вмешательства в деятельность Следственного комитета РФ со стороны органов государственной власти, должностных лиц, общественных объединений и организаций, средств массовой информации

    Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации" определяются задачи, полномочия, правовые основы и принципы деятельности Следственного комитета РФ, порядок прохождения службы, правила взаимодействия и координации деятельности с другими органами государственной власти по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.

    Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент РФ.

    Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела. Также сотрудники Следственного комитета имеют право входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление.

    Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2011 года, за исключением положений, касающихся обязательного государственного личного страхования сотрудников, вступающих в силу с 1 июля 2011 года.


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Введена административная ответственность за нарушения антимонопольных правил, установленных законодательством об основах торговой деятельности в РФ

    Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" содержит антимонопольные правила и перечень действий, которые запрещается предпринимать хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность. В этой связи КоАП РФ  дополнен тремя новыми видами составов правонарушений.

    Устанавливается ответственность организаторов торговых сетей по продаже продовольственных товаров и поставщиков продовольственных товаров в торговые сети за создание дискриминационных условий, ограничивающих доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Максимальная мера ответственности за данное правонарушение может составить для юридических лиц 5 млн. рублей.

    Также устанавливается ответственность за нарушение требований о предоставлении контрагентам информации об условиях заключения договоров поставки продовольственных товаров. Нарушение указанного требования может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.

    За нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров устанавливается ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати до сорока тысяч рублей, юридических лиц - от одного до пяти млн. рублей.

    Кроме того, вводится ответственность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за невыполнение в установленный срок предписания ФАС РФ об отмене (изменении) правовых актов, нарушающих законодательство о торговой деятельности в РФ. Административный штраф за данное правонарушение может составить 50 тыс. рублей. Кроме того, за совершение такого правонарушения должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного до трех лет.


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 410-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"

    С 31 декабря 2010 года по 1 января 2012 года приостановлено действие Федерального закона от 27.12.2009 N 347-ФЗ "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"

    Вышеупомянутый Закон устанавливает требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории России, к маркировке такого оборудования, к сопроводительным документам, включающим в себя правила безопасной эксплуатации и утилизации низковольтного оборудования, а также устанавливает положения, относящиеся к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей низковольтного оборудования.

    Согласно статье 19 вышеназванного Закона он должен был вступить в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 28.12.2009, в "Российской газете" - 30.12.2009).


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты РФ"

    Регламентированы договорные взаимоотношения участников оптового рынка электроэнергии

    Установлено, что субъекты оптового рынка электроэнергии, осуществляющие производство и поставки мощности, обязаны поставлять мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, установленном правилами оптового рынка, в том числе с использованием генерирующих объектов, включенных в определенный Правительством РФ перечень. В свою очередь, покупатели электрической энергии - субъекты оптового рынка и в предусмотренных правилами оптового рынка случаях иные лица обязаны приобретать мощность по договорам купли-продажи, договорам поставки мощности, заключенным в порядке, также установленном правилами оптового рынка. Заключение договоров купли-продажи, договоров поставки мощности, совершение взаимосвязанных с ними сделок для указанных субъектов оптового рынка, а также для иных лиц и организаций коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка в предусмотренных правилами оптового рынка случаях являются обязательными.

    Правительству РФ предоставлено полномочие утверждать существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности.

    Установлено также, что сделки, совершение которых обязательно в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами, и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством РФ, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не относятся к сделкам, на которые распространяются правила совершения "крупных сделок" и сделок, в совершении которых заинтересовано ограниченное число акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью, определенные Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью".


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия"

    Внесены изменения в законодательные акты, регулирующие оборот оружия

    Значительное количество изменений внесено в Федеральный закон "Об оружии".

    Установлены требования к техническим параметрам служебного оружия и оружия травматического действия (последнее получило новое определение - "огнестрельное оружие ограниченного поражения"), при этом установлено, что к травматическому оружию могут относиться не только бесствольные устройства, но и пистолеты и револьверы.

    Граждане, впервые приобретающие гражданское оружие, на приобретение которого требуется лицензия, будут обязаны проходить подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а граждане, имеющие такое оружие, будут обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Подготовка граждан и проверка указанных знаний и навыков должны проводиться организациями, определяемыми Правительством РФ.

    В перечень оснований для отказа в выдаче гражданам лицензии на приобретение оружия включено лишение права на приобретение оружия по решению суда.

    Установлен запрет на ношение и перевозку в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также на продажу или передачу патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим таким оружием на законных основаниях. Запрещено обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения. Установлена обязанность контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом (с учетом пуль и гильз в федеральной пулегильзотеке) при продлении срока разрешения на хранение и ношение оружия, после проведения ремонта его основных частей, замены или механической обработки бойка ударного механизма, а также при продаже оружия другому лицу.

    В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, усиливающие ответственность за нарушение правил оборота оружия. Так, в частности, за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (т.е. ружей и травматического оружия) граждане могут быть подвергнуты, в том числе, аресту на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов. Из Кодекса исключен такой вид административного наказания, как возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; в ряде случаев (в том числе при наложении административного наказания за нарушение правил оборота гражданского оружия) наказание в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения заменено его конфискацией.

    В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся формулировок диспозиции статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение правил оборота оружия (связанные, главным образом, с изменением соответствующей терминологии).

    Перечисленные изменения вступают в силу с 1 июля 2011 года.


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 392-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Профессиональное объединение страховщиков наделено функцией по организации обеспечения своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования

    В целях предупреждения недобросовестных действий страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, профессиональное объединение страховщиков будет организовывать обеспечение своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования, и осуществлять контроль за использованием бланков.

    Кроме того, профессиональным объединением страховщиков будут устанавливаться правила, обязательные для профессионального объединения и его членов и содержащие требования в отношении порядка обеспечения членов профессионального объединения страховщиков указанными бланками и использования данных бланков в зависимости от их финансовой устойчивости и платежеспособности, а также соблюдения условий членства в профессиональном объединении страховщиков.

    Данные правила будут устанавливаться и изменяться профессиональным объединением страховщиков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере страховой деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.


  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"

    Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности будет определять Президент РФ

    Утвержден Федеральный закон "О безопасности", устанавливающий основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной и экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности РФ.

    В частности, определено, что Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.


  • Указание ЦБ РФ от 24.12.2010 N 2546-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

    С 27 декабря 2010 года повышены процентные ставки по депозитным операциям Банка России

    Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" ставки составят 2,75 процента годовых (ранее - 2,5 процента годовых); по депозитным операциям на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" - 3 процента годовых (ранее - 2,75 процента годовых).


  • Приказ Минфина РФ от 10.11.2010 N 147н "Об утверждении порядка, сроков и форм сообщений в Министерство финансов РФ о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов"

    Определены порядок, сроки и формы сообщений, направляемых в Минфин РФ саморегулируемыми организациями аудиторов

    Установлено, что утвержденные формы сообщений саморегулируемой организацией аудиторов в Минфин РФ о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, представляются:

    - по каждому дополнительному требованию и каждой дополнительной норме профессиональной этики - не позднее семи календарных дней со дня, следующего за днем установления указанных дополнительных требований и (или) норм;

    - на бумажном и электронном носителях. При несоответствии сообщения на бумажном носителе сообщению на электронном носителе приоритет имеет сообщение на бумажном носителе;

    - с сопроводительным письмом;

    - уполномоченным лицом саморегулируемой организации аудиторов непосредственно или почтовым отправлением. Днем представления в Минфин РФ указанных сообщений считается дата, указанная в отметке Минфина РФ о принятии документов.


  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2010 N 2378-р <Об утверждении Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года>

    Разработана Концепция развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года

    Важнейшей задачей отрасли геодезии и картографии является обеспечение федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства.

    Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 3 этапа. I этап (2010 - 2012 годы) - подготовительный, на котором предполагается, в частности, создать федеральные автономные учреждения по государственному геодезическому обеспечению, по операциям с базовыми пространственными данными и картографическому обеспечению морской деятельности, осуществить переход от лицензирования геодезической и картографической деятельности к системе аттестации инженеров-геодезистов, инженеров-гидрографов и системе технического регулирования картографической продукции.

    На II этапе (2013 - 2014 годы) предполагается создать федеральную спутниковую дифференциальную сеть и сервисы предоставления дифференциальной информации, создать федеральный геоинформационный портал, создать сеть органов сертификации и испытательных лабораторий картографической продукции.

    На III этапе (2015 - 2020 годы) планируется провести комплексную модернизацию местных систем координат, обеспечить обновление информации об организации дорожного движения на государственных навигационных картах, создать систему картографического обеспечения морской деятельности Российской Федерации, ввести в эксплуатацию российский картографический космический комплекс дистанционного зондирования Земли.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.12.2010)



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное