Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.01.2019


"Горячие" документы от 23.01.2019
  • Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме"

    В период по 31 декабря 2022 года будет осуществлен переход на новый формат электронного счета-фактуры

    ФНС России утвердила:

    формат счета-фактуры,

    формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру,

    формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг).

    Приказ ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, которым утверждены "старые" форматы, признан утратившим силу.

    Вместе с тем настоящим приказом установлен период для перехода на новый формат.

    Так, установлено, что в период по 31 декабря 2019 года налогоплательщики вправе создавать электронные счета-фактуры в соответствии с новым и старым форматами, а прием налоговыми органами счетов-фактур по старым форматам, созданным до 1 января 2020 года, должен быть обеспечен по 31 декабря 2022 года.


  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год" (приложение к письму Минфина России от 21.01.2019 N 07-04-09/2654)

    Минфином России даны рекомендации по проведению аудита отчетности за 2018 год

    Рекомендации подготовлены с учетом обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.

    Приведены подлежащие применению стандарты аудиторской деятельности, с текстами которых можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита".

    Также ряд стандартов рекомендован к применению до введения их в действие на территории РФ.

    Определены вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при проведении аудита, в числе которых, в частности, - качество рабочей документации аудитора, оценка рисков существенного искажения информации, изучение информации о связанных сторонах, исполнение требований в отношении рассмотрения недобросовестных действий и пр.

    Обращено внимание на необходимость соблюдения правил внутреннего контроля качества работы аудитора.

    Аудиторская организация должна внедрить политику и процедуры, которые требуют для соответствующих заданий проводить проверку качества выполнения задания, обеспечивающую объективную оценку значимых суждений, выработанных аудиторской группой при выполнении задания и выводов, к которым пришла группа при формулировании заключения.

    Отдельные рекомендации посвящены требованиям, касающимся уведомления Росфинмониторинга о подозрительных сделках, а также уведомления Казначейства России о начале обслуживания общественно значимой организации.

    Приведены рекомендации, касающиеся рассмотрения соблюдения аудируемым лицом законодательства РФ, регулирующего вопросы противодействия подкупу иностранных должностных лиц.

    Рассмотрены вопросы предотвращения конфликта интересов и независимости аудиторской организации. В частности, Минфин России напомнил, что в 2018 году Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнены новыми разделами "Длительное взаимодействие персонала аудита с аудируемым лицом (включая вопросы ротации руководителей заданий по аудиту)" и "Длительное взаимодействие персонала с клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность".

    Определены ключевые вопросы аудита по отдельным операциям клиентов.


  • Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 17 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583"

    До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников госучреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя

    Установлено, что федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений об оплате труда их работников предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций или обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).

    При утверждении положений об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию госзадания на оказание государственных услуг в соответствии с основными видами деятельности учреждений.

    Установлен порядок определения расчетного среднемесячного уровня оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственного федерального учреждения.

    Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящего Постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.


  • Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 11 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1072"

    До 33 млрд руб. увеличена стоимость активов кредитных организаций, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок

    Перечень сделок, иных действий в отношении финансовых организаций, на совершение которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотрен статьями 27 и 29 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

    Пороговые значения величин активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, ежегодно пересматриваются уполномоченными органами в соответствии с данными о темпах роста совокупной стоимости активов за истекший год.

    По данным Банка России, прирост совокупной стоимости активов кредитных организаций составил 6,1%. В связи с этим пороговая величина стоимости активов кредитных организаций увеличена с 31 млрд руб. до 33 млрд руб.


  • Приказ Росстата от 17.01.2019 N 7 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы"

    Росстатом обновлена статистическая форма, по которой подаются сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы

    Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.

    Форма предоставляется с периодичностью 1 раз в 2 года и действует с отчета за апрель 2019 года. Срок предоставления - 20 мая.

    Признан утратившим силу Приказ Росстата от 20.01.2017 N 29, которым была утверждена ранее действовавшая форма.


  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@ "Об утверждении формы заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения"

    Форму заявления об утрате права на применение ПСН предлагается привести в соответствие с действующим законодательством

    Согласно абзацу 1 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ при наличии оснований, предусмотренных данным пунктом (превышение суммы доходов и средней численности наемных работников), налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения либо на УСН или на ЕСХН (в случае применения соответствующего режима налогообложения).

    С учетом изложенного в новой форме заявления, предусмотренной проектом, из ее наименования и текста исключены слова "и о переходе на общий режим налогообложения".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечней случаев признания взаимозачетов встречных обязательств с нерезидентами за международные перевозки и связанные с ними услуги, а также разрешенных валютных операций для транспортных организаций, связанных с зачислением денежных средств на их счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации)"

    Правительство РФ предлагает расширить перечень разрешенных валютных операций для транспортных организаций, связанных с зачислением денежных средств на их счета в банках за рубежом

    Предусматривается, что на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории РФ, могут быть зачислены денежные средства, выплачиваемые в порядке возврата за возвращаемые резидентом нерезиденту ранее купленные им у такого нерезидента товары, возврата залогов по аренде помещения, возврата аванса нерезидентом резиденту, полученные нерезидентом от такого резидента по договору продажи транспортных средств и иного имущества представительства или филиала юридического лица - резидента.

    Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются в соответствии с правилами или документами, принятыми в рамках международных организаций в области международных перевозок, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними услуги.

    Также устанавливается, что резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета авансовых платежей, оплаченных резидентом нерезиденту в рамках одного договора (соглашения), заключенного между транспортной организацией - резидентом и нерезидентом, оказывающим за пределами территории РФ услуги такой транспортной организации - резиденту при международных перевозках железнодорожным транспортом, в счет оплаты другого договора (соглашения), заключенного между такой транспортной организацией - резидентом и таким нерезидентом.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2019 N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан Н.А. Баланюк, Н.В. Лаврентьева, И.В. Попова и В.А. Чернышева"

    При возмещении расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, необходимо обеспечить  надлежащий уровень правовой определенности, притом что сама по себе возможность такого возмещения не отступает от конституционных требований

    Конституционный Суд РФ признал статью 112 КАС РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она предполагает возможность присуждения судом с административного истца расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, участвовавшим в административном деле об оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти на стороне административного ответчика, в пользу которого принят итоговый судебный акт по административному делу, когда фактическое процессуальное поведение заинтересованного лица способствовало принятию данного судебного акта, при условии что:

    судебные расходы, понесенные на оплату услуг представителя, являлись необходимыми (вынужденными) и возмещаются в разумных пределах;

    участие заинтересованного лица в административном деле на стороне административного ответчика является надлежащим способом защиты своих прав, свобод и законных интересов, а судебный акт по делу влечет юридические последствия для заинтересованного лица в виде сохранения или прекращения (сокращения, изменения содержания и объема) его прав и обязанностей;

    расходы на оплату услуг представителя, понесенные заинтересованным лицом, не были обусловлены исключительно целью воспрепятствовать деятельности административного истца по защите своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц путем оспаривания в судебном порядке решений, действий (бездействия) органа публичной власти, в том числе затрагивающих права заинтересованного лица.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 6, частью 2 статьи 14 и частью 3 статьи 62 КАС РФ при осуществлении административного судопроизводства, в том числе по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти, суд - исходя из законодательного признания за ним активной роли, в частности исключающей при рассмотрении таких дел его связанность основаниями и доводами заявленных истцами требований, - обязан принимать предусмотренные названным кодексом меры для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении любых административных дел. При данных обстоятельствах установление связи права заинтересованного лица на возмещение судебных издержек исключительно с тем, способствовало ли его фактическое процессуальное поведение принятию судебного акта в пользу стороны, на которой оно выступало (хотя его процессуальное поведение, несомненно, значимо для решения вопроса о возмещении понесенных им судебных расходов), может п о сути рассматриваться как поощрение административного ответчика и суда к неисполнению возложенных на них обязанностей при производстве по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти и тем самым побуждать заинтересованное лицо к принятию на себя всей полноты процессуального бремени доказывания законности оспоренных решений, действий (бездействия), чем может существенно осложнять определение оснований и условий возмещения ему понесенных судебных расходов, при условии что они вынуждены и разумны.

    Тем более недопустимы целенаправленные действия заинтересованного лица и административного ответчика, состоящие в увеличении расходов заинтересованного лица на представителя, с тем чтобы, возложив их в дальнейшем (в случае отказа в удовлетворении исковых требований) на административного истца, финансово обременить его в качестве своеобразной санкции за занятую при оспаривании решений, действий (бездействия) органа публичной власти позицию и тем самым воспрепятствовать его деятельности по защите своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц путем оспаривания в судебном порядке решений, действий (бездействия) органа публичной власти, в том числе затрагивающих права заинтересованного лица. Соответственно, выявление судом при разрешении вопроса о судебных издержках признаков таких действий обязывает суд разрешить вопрос о разумности судебных расходов.

    Иное означало бы, что в системе действующего административно-процессуального регулирования - даже с учетом сложившегося на основе судебного истолкования правового режима возмещения судебных расходов заинтересованных лиц, участвующих в административных делах, - не обеспечивается надлежащий уровень правовой определенности применительно к возмещению расходов на оплату услуг представителя, понесенных заинтересованным лицом, участвующим на стороне административного ответчика - органа публичной власти в деле об оспаривании решений, действий (бездействия) данного органа, притом что сама по себе возможность такого возмещения не отступает от конституционных требований.

    Факт отсутствия в системе правового регулирования специальных норм, закрепляющих порядок возмещения расходов на оплату услуг представителя заинтересованному лицу, участвующему в административном деле на стороне административного ответчика - органа публичной власти при оспаривании его решений, действий (бездействия), не предопределяет такого применения статьи 112 КАС РФ, при котором соответствующая обязанность с неизбежностью ложилась бы на административного истца без учета специфики административного судопроизводства по данной категории дел. С необходимостью выработки критериев дифференцированного подхода к определению оснований и условий возмещения судебных расходов в административном судопроизводстве связано дальнейшее совершенствование правового механизма в этой сфере.


  • Приказ Минстроя России от 21.12.2018 N 842/пр "О внесении изменения в обязательные квалификационные требования к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 526/пр"

    Руководителем организации, обеспечивающей проведение капремонта в многоквартирных домах, может являться лицо, имеющее непрофильное высшее образование, но при условии большого опыта работы в сфере ЖКХ

    В настоящее время руководитель, кандидат на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах должен являться гражданином РФ, иметь высшее образование и квалификацию по специальностям строительство или юриспруденция или экономика, а также опыт работы в сфере строительства или в сфере ЖКХ не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет.

    Предусмотрено, что в случае наличия у руководителя или кандидата высшего образования по другим специальностям или другому направлению подготовки, они также признаются соответствующими обязательным квалификационным требованиям при условии наличия у них более длительного (7 лет) стажа работы в указанных отраслях.


  • Письмо Минфина России от 28.12.2018 N 03-14-07/95910

    Запрет на производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков распространяется как на импортируемую продукцию, так и на продукцию, производимую в РФ

    Запрет на производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков предусмотрен Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон). Сферой действия данного Закона является производство и оборот алкогольной продукции на территории РФ.

    Запрет на производство данной алкогольной продукции в целях ее вывоза за пределы территории РФ Законом не предусмотрен.

    В связи с этим отмечено, что установленное ограничение не может рассматриваться как препятствие во взаимной торговле в рамках ЕАЭС.


  • Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 14 "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"

    При продлении иностранцем обыкновенной российской учебной визы цель поездки может быть изменена

    Это допускается в случаях его приема в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме:

    - по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, после завершения обучения в федеральной государственной образовательной организации на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке;

    - по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.


  • Указ Президента РФ от 22.01.2019 N 14 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"

    Запрещена установка спецсигналов на автомобили аварийно-спасательных служб и формирований, не входящих в систему МЧС России

    Уточнено, что спецсигналами при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Вместе с тем теперь запрещена установка спецсигналов на легковые транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему МЧС России, при наличии специальных цветографических схем.


  • Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 10 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 г. N 58"

    Уточнен порядок оплаты ритуальных услуг в случае гибели лиц, привлекаемых к выполнению спецзадач по борьбе с терроризмом

    В случае гибели (смерти) указанных лиц оплата ритуальных услуг, за исключением подготовки к перевозке и перевозки тела погибшего с места гибели к месту погребения (кремации), производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более суммы на оплату ритуальных услуг, установленной Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460 (ранее - не более суммы, равной 20 минимальным размерам оплаты труда).


  • <Письмо> Казначейства России от 21.01.2019 N 95-09-11/07-29 "О внесении изменений в учетные данные отчетного финансового года"

    Изменения в учетные данные отчетности 2018 года принимаются МО УФК до 1 февраля 2019 года

    Исправление ошибок, обнаруженных до момента представления бухгалтерской отчетности и требующих внесения изменений в регистры бухгалтерского учета, отражается последним днем отчетного периода.

    В целях корректного завершения финансового года Межрегиональное операционное УФК принимает в установленном порядке документы на внесение изменений в учетные данные последним рабочим днем отчетного финансового года от главных администраторов средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ до 1 февраля года, следующего за отчетным.

    Одновременно с указанными документами необходимо представить письменную информацию, содержащую обоснование необходимости внесения корректировок в учетные данные отчетного финансового года.


  • Федеральный закон от 22.01.2019 N 1-ФЗ "О внесении изменения в статью 171 Жилищного Кодекса Российской Федерации"

    Органы исполнительной власти субъектов РФ не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату взносов на капремонт

    Устанавливается, что орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт.

    Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.

    Региональный оператор и владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.01.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное