Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.01.2019


Открытая конференция по искусственному интеллекту OpenTalks.AI

На конференции будут представлены научные доклады, презентации компаний, пройдут панельные дискуссии. Мероприятие объединит на одной площадке руководителей и менеджеров ведущих компаний и начинающих стартапов, ученых и разработчиков, инвесторов и представителей государства.

Конференция пройдет 14-16 февраля в Москве. Скидка по промокоду consultant_OT_2019.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 28.01.2019
  • Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году"

    На 4,3 процента проиндексируют с 1 февраля 2019 года ряд выплат, пособий и компенсаций

    Речь идет о социальных выплатах, предусмотренных, в частности: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом "О ветеранах"; Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" и пр.


  • Информационное сообщение Минфина России от 25.01.2019 N ИС-учет-15 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

    Минфин России разъяснил, что изменится в учете при применении ФСБУ "Бухгалтерский учет аренды"

    Обязанность применять ФСБУ установлена начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 г. Организации вправе принять решение о досрочном применении этого стандарта, в том числе начиная с отчетности за 2019 г.

    В информации сообщается об основных новшествах, предусмотренных стандартом:

    введено понятие "объект учета аренды", установлены критерии, соответствие которым определяет такой объект, и на который распространяется действие данного ФСБУ;

    исключена зависимость порядка бухгалтерского учета объектов у одной стороны договора аренды от порядка учета у другой стороны этого же договора;

    арендатор может применить упрощенный порядок учета договоров аренды. Такой порядок допустим в отношении краткосрочной аренды и аренды малоценных объектов;

    арендодатель подразделяет аренду на финансовую и операционную. Аренда считается финансовой, если к арендатору переходят экономические выгоды и риски, обусловленные правом собственности арендодателя на предмет аренды. Если такие выгоды и риски не переходят к арендатору, аренда рассматривается в качестве операционной.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает к 1 января 2025 года перейти от категорирования земель к зонированию

    Согласно проекту все земли в РФ будут отнесены к одной из территориальных зон:

    зоны сельскохозяйственного назначения;

    жилые зоны;

    общественно-деловые зоны;

    производственные зоны;

    зоны рекреационного назначения;

    зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан;

    природоохранные зоны;

    зоны историко-культурного назначения;

    зоны природных лечебных ресурсов;

    зоны энергетики;

    зоны транспорта;

    зоны обеспечения космической деятельности;

    зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    зоны специального назначения;

    многоцелевые зоны;

    зоны лесного фонда;

    зоны запаса.

    Проектом предусматривается разрешенное использование земель, входящих в такие зоны, а также порядок установления и изменения их границ.

    Органам местного самоуправления и органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим утверждение правил землепользования и застройки, до 1 января 2025 года будет необходимо внести изменения в правила землепользования и застройки путем установления территориальных зон применительно ко всей территории муниципального образования, учитывающие выявленные сельскохозяйственные угодья и изменившиеся границы особо охраняемых природных территорий и границы лесничеств, а также с учетом необходимости признания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, покрытых лесами, лесным фондом. При этом проведение общественных обсуждений не потребуется.

    Предполагается, что к 1 апреля 2026 года сведения о категориях земель будут исключены из ЕГРН. Вместо них в ЕГРН будут внесены сведения об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне. Согласие правообладателя участка при этом не потребуется.


  • <Письмо> ФНС России от 18.01.2019 N СД-4-3/689@ "О налоге на добавленную стоимость"

    ФНС России разъяснила новый порядок определения налоговых обязательств по НДС при приобретении товаров за счет субсидий

    В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ, вносящим изменения в НК РФ, сообщается следующее.

    Законом установлено, что в отношении товаров (работ, услуг) приобретенных за счет субсидий, полученных по 31 декабря 2018 года включительно, налогоплательщики применяют положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ).

    Такая редакция предусматривала обязанность восстановления принятых к вычету сумм НДС только в случае, если субсидия включала компенсацию суммы налога при приобретении товаров либо была получена на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ.

    Учитывая изложенное, начиная с 3 августа 2018 года налогоплательщики, поименованные в подпунктах 1 - 4 статьи 4 Федерального закона N 303-ФЗ, вправе уточнить свои обязательства по уплате налога за 1 и 2 кварталы 2018 года в отношении сумм НДС, восстановленных на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ, в случае, если к ним не применяются нормы подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ.


  • <Письмо> ФНС России от 16.01.2019 N СД-4-3/441@ "О рекомендуемой форме сведений о доле доходов организации от осуществления туристско-рекреационной деятельности в общей сумме доходов организации"

    ФНС России рекомендована временная форма сведений о доле доходов от туристско-рекреационной деятельности

    Организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, вправе применять по налогу на прибыль ставку 0 процентов при соблюдении установленных условий.

    Для подтверждения соблюдения таких условий организации необходимо представлять в налоговый орган сведения о доле доходов от осуществления туристско-рекреационной деятельности в общей сумме доходов за соответствующий налоговый период (временная форма Сведений приведена в приложении к настоящему письму).

    При этом рекомендуется в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций и в форме Сведений в титульных листах по реквизиту "по месту нахождения (учета) (код)" указывать код "239".


  • <Письмо> ФНС России от 15.01.2019 N БС-4-21/292@ "О направлении письма Минфина России об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций некредитными финансовыми организациями" (вместе с <Письмом> Минфина России от 11.01.2019 N 03-05-04-01/454, <Письмом> Банка России от 08.11.2018 N 17-2-1/144 "О рассмотрении обращения")

    ФНС России разъяснила вопросы налогообложения недвижимого имущества, полученного НФО в аренду

    В соответствии с требованиями Положения Банка России от 02.03.2018 N 635-П, вступившего в силу с 1 января 2019 года, объекты аренды некредитная финансовая организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, учитывает в качестве активов в форме права пользования.

    В бухгалтерском балансе стоимость активов в форме права пользования отражается за вычетом сумм накопленной амортизации по строке 16 "Инвестиционное имущество" или по строке 18 "Основные средства".

    При этом необходимо учитывать, что объект недвижимого имущества, полученный в аренду:

    учтенный в качестве инвестиционного имущества, не облагается налогом на имущество;

    учтенный в качестве актива в форме права пользования, относящегося к группе основных средств, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

    Если объект недвижимого имущества, полученный в аренду, учитывается на балансе арендатора в качестве основного средства, то арендатор признается налогоплательщиком данного налога, а если он учитывается в качестве основного средства на балансе арендодателя, то налогоплательщиком признается арендодатель.

    Вместе с тем обращено внимание на положения статьи 378.2 НК РФ, предусматривающей особенности налогообложения в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налог по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

    На основании данной статьи, если объект недвижимого имущества, учтенный на балансе арендатора и (или) арендодателя в качестве основного средства, подлежит налогообложению в рамках статьи 378.2 (т.е. включен в перечень субъекта РФ), то налогоплательщиком признается правообладатель - собственник (организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения).


  • <Информация> ФНС России <Имущественный налоговый вычет при оплате доли в квартире с чужого счета>

    Оплата доли в квартире со счета другого покупателя не всегда является основанием для отказа в налоговом вычете

    Налогоплательщик совместно с другим физическим лицом купили квартиру в общую долевую собственность. При этом часть денег была передана продавцу квартиры по расписке, а часть - перечислена кредитными средствами со счета второго покупателя (оба покупателя являлись солидарными заемщиками).

    В связи с отказом инспекции в предоставлении имущественного налогового вычета по расходам на покупку квартиры налогоплательщик подал жалобу в ФНС России.

    При рассмотрении жалобы ФНС России установила:

    в акте приема-передачи квартиры указано, что денежную сумму уплатили "покупатели", одним из которых является налогоплательщик;

    расписка о получении денег продавцом подписана продавцом, налогоплательщиком и вторым покупателем;

    анализ кредитного договора и платежных документов показал, что налогоплательщик и второй покупатель получили заем, который был переведен на счет второго покупателя, откуда деньги были перечислены продавцу квартиры;

    проверка документов (приходные кассовые ордера и квитанции) подтвердила, что налогоплательщик погасил кредит в своей части, отправив средства на банковский счет второго покупателя.

    С учетом изложенного ФНС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для отказа в праве на имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение доли в квартире нет.


  • <Письмо> ФНС России от 23.01.2019 N БС-4-11/986@ "О порядке налогообложения доходов физических лиц" (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.12.2018 N 03-04-07/95343)

    Доход от продажи нежилого помещения, ранее используемого бывшим супругом в предпринимательской деятельности, облагается НДФЛ

    Нежилое помещение использовалось в деятельности ООО, директором которого был бывший муж заявительницы. После расторжения брака бывшей супруге была выделена доля этого нежилого помещения.

    При решении вопроса о налогообложении НДФЛ дохода от продажи указанной доли было разъяснено следующее.

    Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

    Освобождение от налогообложения НДФЛ, предусмотренное положениями пункта 2 статьи 217.1 НК РФ, не распространяется на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности.

    Учитывая данное обстоятельство, сделан вывод о том, что доход, полученный от продажи доли в указанном нежилом помещении, подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.


  • <Письмо> ФНС России от 18.01.2019 N БС-4-11/660@ "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с <Письмом> Минфина России от 11.01.2019 N 03-04-07/442)

    Разъяснен порядок определения расходов на приобретение квартиры, образованной в результате раздела исходного объекта - двухэтажной квартиры

    Физическим лицом была приобретена двухэтажная квартира, которая впоследствии разделена на две квартиры поэтажно, на каждую квартиру зарегистрировано право собственности.

    Вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

    Согласно разъяснению определение сумм расходов на приобретение таких квартир возможно путем разделения общей суммы расходов на приобретение первоначального объекта недвижимости (двухэтажной квартиры) пропорционально площади каждого объекта, образованного в результате раздела.


  • <Информация> Минприроды России <О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 отчетный год>

    Минприроды России напоминает, что 1 марта истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 отчетный год

    Кроме того, 10 марта 2019 г. истекает срок подачи декларации о плате.

    В связи с этим сообщается, в частности, следующее.

    Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате осуществляются Росприроднадзором и его территориальными органами. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

    Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

    Категория объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждается свидетельством о его постановке на государственный учет.

    Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твердых коммунальных отходов); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

    В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.

    Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2018 отчетный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также пунктами 3 и 6 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    Отмечается также, что дополнительный коэффициент 1,04, установленный к ставкам платы пунктом 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", не применяется к ставкам платы за отчетный период 2018 г.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при производстве строительных материалов"

    Минтрудом России предложен проект единого нормативного правового акта по охране труда при производстве стройматериалов

    Проектом  устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при организации и выполнении работ, связанных с производством бетонных смесей, сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, хризотилцементных изделий, хризотилтехнических и хризотилсодержащих теплоизоляционных изделий, стекла и стеклоизделий, кварцевого стекла и изделий из него, строительной керамики, санитарных изделий из фарфора и фаянса, кирпича, черепицы и стеновых строительных материалов, легких пористых заполнителей, строительных материалов и изделий из полимерного сырья, мягких кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

    Также определяются требования, предъявляемые к:

    производственной территории организации, к производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;

    производственным процессам и эксплуатации технологического оборудования;

    размещению и хранению сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции и отходов производства строительных материалов.

    Предусматривается, что устанавливаемые проектом требования обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся ИП), осуществляющими деятельность, связанную с производством строительных материалов. Ответственность за их выполнение возлагается на работодателя.


  • Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 27 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47"

    Уточнены требования к ведению раздельного учета организациями, выполняющими госзаказ за счет средств федерального бюджета

    Установлено, что утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47 правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности не применяются организациями при использовании полученных ими на основании государственных контрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством РФ.


  • Информационное письмо Банка России от 23.01.2019 N ИН-014-12/2 "По вопросу применения понятия "транспортные организации" в сфере железнодорожного транспорта в целях Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (вместе с "Разъяснениями по вопросам определения транспортных организаций в сфере железнодорожного транспорта в рамках исполнения положений Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле")

    Определены организации железнодорожного транспорта, которые вправе проводить валютные операции между резидентами и не зачислять валюту на свои счета в уполномоченных банках

    Соответствующий перечень категорий транспортных организаций в сфере железнодорожного транспорта представлен в Банк России Минтрансом России в целях исполнения положений Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", определяющих порядок проведения отдельных валютных операций транспортными организациями.

    К ним относятся перевозчик, владелец инфраструктуры, оператор железнодорожного подвижного состава и контейнеров, экспедитор, владелец железнодорожного пути необщего пользования.


  • Приказ Банка России от 24.01.2019 N ОД-141 "Об осуществлении в Банке России контроля и надзора за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела и об отмене приказа Банка России от 19.10.2017 N ОД-3025, приказа Банка России от 11.05.2018 N ОД-1182"

    Банк России перераспределил с 30 января 2019 года обязанности между структурными подразделениями по контролю и надзору за субъектами страхового рынка

    Установлено, что с указанной даты Департамент страхового рынка Банка России осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований страхового законодательства РФ страховыми организациями и страховыми брокерами, обществами взаимного страхования (за исключением функций инспекционной деятельности в отношении субъектов страхового дела, контроля за порядком составления и представления отчетности субъектов страхового дела, вопросов, относящихся к компетенции Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций, а также противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).


  • Приказ Минтранса России от 19.12.2018 N 461 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении"

    К обучению в качестве водителей, осуществляющих перевозку в международном сообщении, при определенных условиях будут допускаться лица, имеющие иностранные национальные или международные водительские удостоверения

    Эта поправка, внесенная в Типовую программу профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, и в Программу дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

    Аналогичная поправка также предусматривает, что к сдаче экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика будут допускаться кандидаты - граждане указанных государств, представившие иностранное национальное или международное водительское удостоверение соответствующей категории и его копию.


  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2019 N 25 "О внесении изменений в перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности"

    Расширен перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности

    К числу объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристики объектов, отнесены установки для выдувания пылеугольного топлива в доменные печи, компрессорные станции для транспортировки попутного нефтяного газа, комплекс оборудования по сбору, хранению и транспортировке конвертерного газа.

    К числу объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности отнесены электрические и неэлектрические установки колпаков печей термообработки проката электротехнических и углеродистых марок стали в водородной и азотно-водородной атмосфере, печи нагревательные термические, обжиговые машины конвейерного типа для обжига сырьевых железорудных орудий.

    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.


  • Указ Президента РФ от 26.01.2019 N 18 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

    Некоторые акты Президента РФ приведены в соответствие с действующим законодательством РФ о военной подготовке в ВУЗах

    Федеральным законом от 03.08.2018 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования" предусматривается создание взамен существующих видов структурных подразделений военной подготовки в ВУЗах - учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр), единых структурных подразделений - военных учебных центров.

    Настоящим Указом изменения, отражающие создание указанных единых структурных подразделений ВУЗов по вопросам военной подготовки, вносятся в:

    Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы";

    Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации";

    Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации";

    Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах".

    Указ вступает в силу с 31 января 2019 года.


  • Обзор: "С 1 февраля некоторые сайты перестанут работать - проверьте, будут ли доступны электронные сервисы"
  • Обзор: "Медосмотры работников: нужно ли облагать налогами и взносами"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.01.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное