Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.09.2020


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс 

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 04.09.2020
  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2020 N 1336 "Об утверждении требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
  • Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2020 N 2229-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г."
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1324 "Об отдельных вопросах возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году"

    Банкам увеличили лимиты субсидируемых ипотечных кредитов

    В связи с тем, что Правительство РФ выделило дополнительные средства АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным в 2020 году, кредиторам предоставлена возможность представить заявки для определения лимита средств на выдачу кредитов в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

    Кредиторам, которым уже был установлен лимит средств на выдачу кредитов, одновременно с заявкой представляют план-график и иные необходимые документы, если в них вносились изменения.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1329 "Об утверждении Правил подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе"

    С 1 января 2021 г. вводится порядок подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых учредителями организатора азартных игр

    Целью устанавливаемого порядка является контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства об оплате уставного капитала организатора азартных игр только денежными средствами, а также контроль использования заемных денежных средств при формировании уставного капитала организатора азартных игр.

    Подтверждение источников происхождения денежных средств, вносимых учредителями (участниками) организатора азартных игр, осуществляет ФНС России.

    В приложении приводится форма сведений, представляемых физическим лицом - учредителем организатора азартных игр в ФНС России.


  • <Письмо> Минкомсвязи России от 28.08.2020 N ЛБ-С-074-24059 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных ")
  • Указ Мэра Москвы от 03.09.2020 N 89-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"

    С 4 сентября 2020 г. в Москве в полном объеме возобновляется осуществление конгрессно-выставочной деятельности

    При этом отмечается необходимость соблюдения установленных Роспотребнадзором требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в городе Москве.


  • Приказ ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271 @ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@"

    С отчета за налоговый период 2020 года применяется обновленная форма декларации по налогу на имущество организаций

    В новой редакции изложены форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

    Обновления связаны с выделением категорий налогоплательщиков, для которых перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года в рамках мер по поддержке экономики из-за распространения COVID-19.

    В связи с тем что некоторые организации были освобождены от уплаты налога за II квартал 2020 года, расширился перечень кодов налоговых льгот, отражаемых в декларации.

    Кроме того, в декларацию добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

    Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1312 "Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а т акже федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

    Установлены новые выплаты стимулирующего характера за особые условия труда для работников, задействованных в борьбе с распространением COVID-19

    Речь идет о медиках, военнослужащих и сотрудниках некоторых ведомств, в том числе органов внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы, Росгвардии, ФГБОУ "МГУ им. Ломоносова" и др.

    Выплаты установлены в отношении категорий работников в процентном отношении (от 20 до 100 процентов) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

    Выплаты осуществляются за период с 1 апреля 2020 г., но не ранее даты регистрации на территории субъекта РФ подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции за фактически отработанное время, время исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей).

    Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

    Получить доступ

  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Изменения в госзакупках: предлагается перенести на полгода запуск закрытых электронных закупок, отложить до 2022 года начало проведения проверок электронных торговых площадок (ЭТП) и многое другое

    Подготовлен проект изменений в акты Правительства, предусматривающие, в частности:

    проведение закрытых закупок в электронной форме с 1 июля 2021 года (в настоящее время - с 1 января 2021 года);

    проведение проверок электронных торговых площадок (ЭТП) для госзакупок на соответствие единым и дополнительным требованиям к таким площадкам с января 2022 года;

    ‎автоматизированное получение в ЕИС в сфере закупок из ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации о формируемом ‎в системе ‎коде объекта капитального строительства, недвижимого имущества в целях исключения заказчиками нарушений, выражающихся в несоблюдении требований бюджетного законодательства к порядку и срокам оплаты по контрактам;

    автоматизацию получения в единый реестр участников закупок информации о постановке участника закупки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

    изменения в порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с целью учета ‎закупок, осуществляемых с 01.04.2021 в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Акты Правительства по вопросам закупок планируется привести в соответствие с действующим законодательством

    Проект постановления предусматривает внесение комплексных изменений в постановления Правительства РФ, в том числе:

    ‎от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в числе прочего предусматривается исключение закупок лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи (поставки) превышает 400 млн рублей, из расчета стоимостного объема закупок, ‎от которого исчисляется доля закупок, подлежащих осуществлению ‎у субъектов малого и среднего предпринимательства);

    от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (изменения направлены ‎на упрощение порядка передачи информации, включенной в реестр контрактов, содержащей сведения, составляющие гостайну);

    от 3 ноября 2015 г. N 1193 "О мониторинге закупок товаров, ‎работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (предлагаемые изменения обусловлены уточнением предмета проводимого мониторинга в сфере закупок ‎в части его дополнения информацией об установлении заказчиками условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к участию в закупках, ‎а также об объемах закупок товара в разрезе страны его происхождения).


  • Приказ Минфина России от 14.07.2020 N 142н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных (Поправки к МСФО (IAS) 1)" в действие на территории Российской Федерации"

    На территории РФ вводится в действие МСФО "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных (Поправки к МСФО (IAS) 1)"

    Документ вступает в силу: для добровольного применения - со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.


  • "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных. Поправки к МСФО (IAS) 1" (введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 14.07.2020 N 142н)

    Приняты поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

    Документом МСФО "Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных", выпущенным в январе 2020 года, внесены изменения в пункты 69, 73, 74 и 76, а также добавлены пункты 72A, 75A, 76A и 76B. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2022 года или после этой даты, ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.


  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 97н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля"

    С 1 января 2021 года вступает в силу Положение о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторов

    Положение устанавливает принципы осуществления внешнего контроля качества работы (ВККР) аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля, в числе которых:

    осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов;

    независимость ВККР, которая заключается в независимости субъекта ВККР от проверяемого объекта ВККР, в частности, в следующих вопросах организации и осуществления ВККР: установления правил организации и осуществления ВККР, финансирования ВККР, назначения работников, осуществляющих ВККР, и принятия решения по результатам внешней проверки, а также независимости контролеров;

    обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

    прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР;

    публичность результатов ВККР.

    ВККР подлежит планированию путем составления и утверждения плана ВККР на следующий календарный год.

    План ВККР составляется на основе циклического подхода или риск-ориентированного подхода.


  • <Информация> Минздрава России "Минздрав России выпустил 8 версию методрекомендаций по коронавирусу"

    Минздравом России утверждена новая - 8 версия Временных рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, разработанная группой ведущих российских ученых и клиницистов

    Была значительно пересмотрена глава, посвященная лечению заболевания, вызываемого новой коронавирусной инфекцией. В схему лечения был включен новый российский препарат для системной противовоспалительной терапии - левилимаб.

    Значительные изменения были внесены в раздел этиотропного лечения.

    Препараты лопинавир и ритонавир были исключены из рекомендаций, как не показавшие достаточной эффективности при лечении COVID-19.

    Гидроксихлорохин остался в схемах лечения для пациентов с легкими и среднетяжелыми формами заболевания. Такое решение было принято на основе новых научных данных, полученных в мире, которые показывают, что применение гидроксихлорохина эффективно только на ранних этапах развития заболевания, при назначении до 5 дня после появления симптомов с учетом противопоказаний.

    В связи с регистрацией вакцины от коронавируса "Гам-Ковид-Вак", разработанной НИЦ эпидемиологии и микробиологии Гамалеи Минздрава России, был введен новый раздел - специфическая профилактика. Новый раздел описывает показания и противопоказания к применению вакцины, а также список приоритетных групп для первоочередной вакцинации.

    Был переработан раздел патогенетической терапии, дополненный актуальной информацией о развитии заболевания. Оптимизированы схемы применения глюкокортикоидов, включая дексаметазон, и других системных противовоспалительных препаратов.

    Расширены схемы реабилитации на ранних этапах заболевания. Для максимального и оптимального проведения диагностики был переработан соответствующий раздел и дополнен новой информацией. Алгоритмы диагностики были обновлены с использованием новых тест-систем российского производства, в том числе и для выявления антител, экспресс-тесты для выявления на основе иммуноглобулина и тест-системы для выявления антигена COVID-19.

    Новая версия методрекомендаций размещена на официальном сайте Минздрава России.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 02.09.2020 N 01-255/07-01 <О мерах по обеспечению своевременной подготовки к проведению приема на обучение в 2021/2022 учебном году>

    Рособрнадзор напоминает о необходимости размещения актуальной и достоверной информации о порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

    Сообщается, в частности, что приказами Минобрнауки России утверждены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (далее - ФГОС ВО), устанавливающие обязательные требования при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры, программ специалитета, согласно которым прием на обучение в соответствии с ранее действовавшими ФГОС ВО прекращается 31 декабря 2020 г.

    Изменения в ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.04 Спорт (приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 сентября 2019 г. N 886) внесены приказом Минобрнауки России от 25 мая 2020 г. N 681 в целях совершенствования подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта и вступают в силу 28 августа 2020 г.

    Таким образом, организациям необходимо скорректировать основные профессиональные образовательные программы высшего образования согласно требованиям новых ФГОС ВО, в том числе ФГОС ВО 49.03.04 Спорт, обучение в соответствии с которым должно измениться уже в 2020/2021 учебном году.

    Рособрнадзор напоминает также о необходимости размещения на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 октября 2020 года актуальной и достоверной информации, предусмотренной пунктом 49 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. N 1147.


  • Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1314 "О внесении изменений в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

    Установлен порядок предоставления социальных выплат для приобретения жилых помещений гражданами РФ, выезжающими из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    Право на участие в мероприятии имеют граждане, состоящие на учете в органах исполнительной власти субъектов РФ в качестве лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в целях переселения, не имеющие иных жилых помещений на территории РФ и не получавшие в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения за границами закрывающегося населенного пункта.

    Право граждан - участников мероприятия на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений за счет средств федерального бюджета удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

    Выдача сертификатов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого граждане - участники мероприятия состоят на учете в качестве лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений.

    Приводится, в числе прочего, перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в мероприятии, порядок действий органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания гражданина РФ, выезжающего из закрывающегося населенного пункта, участником мероприятия.

    Предусматривается, что граждане РФ, признанные участниками мероприятия, до получения социальных выплат для приобретения жилых помещений в рамках реализации мероприятия не утрачивают права на получение жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) на приобретение или строительство жилого помещения в рамках реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

    Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам мероприятия осуществляются в соответствии с порядковыми номерами заявлений и датами их подачи указанными гражданами для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в целях переселения из закрывающихся населенных пунктов.

    Условием выдачи сертификата гражданину - участнику мероприятия, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

    Условием выдачи сертификата гражданину - участнику мероприятия, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

    Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение 2 месяцев со дня приобретения гражданином - участником мероприятия жилого помещения за счет социальной выплаты. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину РФ и (или) членам его семьи на праве собственности.

    Предоставление гражданину - участнику мероприятия социальной выплаты для приобретения жилого помещения является основанием для снятия его с учета в качестве лица, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в целях переселения из закрывающегося населенного пункта, а также с учета в качестве лица, имеющего право на получение жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

    Получить доступ

  • Приказ Рособрнадзора от 17.03.2020 N 310 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности"

    Актуализирован регламент предоставления органами государственной власти субъектов РФ государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности

    Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень необходимых документов, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (за выдачу свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации, выдачу дубликата свидетельства о государственной аккредитации) осуществляется в размерах, установленных подпунктами 77, 127, 129 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

    Взимание государственной пошлины в случае внесения изменений в документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, с заявителя не предусмотрено.

    Признан не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2014 г. N 1398, которым был утвержден аналогичный регламент, с внесенными в него изменениями.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1328 "О внесении изменения в пункт 10 Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"

    Порядок возврата льготным категориям граждан уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае ограничения международного и (или) внутреннего воздушного сообщения распространен на детей-инвалидов и сопровождающих их лиц

    Согласно внесенным изменениям пассажир, признанный инвалидом I или II группы, ребенок-инвалид, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

    В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира (лица, оплатившего перевозку), реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты документов, подтверждающих статус инвалида I или II группы (при наличии), ребенка-инвалида (при наличии), или ветерана Великой Отечественной войны (при наличии), или многодетной семьи (при наличии), дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств, реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления.

    При подаче заявления посредством почтовых отправлений к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документа, удостоверяющего личность, документов установленного образца, подтверждающих статус инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида, или ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверения многодетной семьи или иных документов, подтверждающих статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Заявления о возврате провозной платы пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу подаются одновременно.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • "Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 8 (03.09.2020)" (утв. Минздравом России)

    Подготовлена 8 версия методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

    В настоящее время продолжается интенсивное изучение клинических и эпидемиологических особенностей заболевания, разработка новых средств его профилактики и лечения.

    Рекомендации, представленные в документе, в значительной степени базируются на материалах по диагностике, профилактике и лечению COVID-19, опубликованных специалистами ВОЗ, китайского, американского и европейского центров по контролю за заболеваемостью, анализе отечественных и зарубежных научных публикаций, нормативно-правовых документах Правительства РФ, Минздрава России и Роспотребнадзора.

    Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей-акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.

    В приложениях приводятся, в числе прочего:

    список возможных к назначению лекарственных средств для лечения COVID-19 у взрослых;

    рекомендованные схемы лечения в зависимости от тяжести заболевания;

    рекомендованные схемы медикаментозной профилактики COVID-19;

    алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с ОРВИ.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1325 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"

    С 1 января 2021 г. вводятся Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

    Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска.

    Независимая оценка пожарного риска включает:

    анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

    обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

    информацию о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

    подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

    Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

    В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1331 "О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

    Уточнены отдельные правоотношения, определяющие порядок ведения реестра организаций, осуществляющих деятельность по проведению специальной оценки условий труда

    Установлено, в частности, что в случае изменения сведений, содержащихся в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, сведений в отношении области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и (или) состава экспертов организация в течение 10 рабочих дней со дня таких изменений направляет соответствующее заявление в Минтруд России с указанием сведений, подлежащих изменению, с приложением копий соответствующих документов.

    Указанное заявление содержит в том числе сведения:

    о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием исключенных из области аккредитации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пунктах 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда";

    об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

    Также расширен перечень оснований для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, уточнен порядок принятия Минтрудом России решения о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации, расширен перечень случаев, при наличии которых организация подлежит исключению из реестра.


  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2020 N 1335 "О внесении изменения в пункт 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий"

    Уточнены виды медицинских изделий, не подлежащих государственной регистрации

    Установлено, что медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 г. (в частности, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Союза и предназначенные для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Союза для использования работниками дипломатических представительств и консульских учреждений, ввезенные на таможенную территорию Союза для оказания медицинской помощи пассажирам и членам экипажей транспортных средств, поездных бригад и водителям транспортных средств, прибывших на территорию Союза, и прочее), в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научно-технологических центров, не подлежат государственной регистрации в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г.


  • Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1304 "Об утверждении Положения о государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)"

    Актуализировано Положение о государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)

    Государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения карантинных фитосанитарных требований, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства РФ в области карантина растений, в том числе путем выявления карантинных объектов в подкарантинной продукции, на подкарантинных объектах.

    Государственный надзор осуществляется:

    - в пунктах пропуска через государственную границу РФ - Россельхознадзором и ее территориальными органами и (или) таможенными органами;

    - в иных местах, в которых оборудованы пункты карантина растений, перечень которых утверждается Россельхознадзором, за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории РФ, местах хранения и переработки подкарантинной продукции за подкарантинными объектами, а также в указанных местах за выполнением гражданами, юридическими лицами работ, связанных с подкарантинной продукцией или подкарантинными объектами, - Россельхознадзором и ее территориальными органами.

    Государственный надзор осуществляется посредством проведения:

    мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области карантина растений;

    мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляются путем проведения плановых (рейдовых) осмотров, наблюдения за соблюдением обязательных требований;

    проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и исполнения предписаний органов государственного надзора, в том числе на подкарантинных объектах, а также при хранении, перевозке, транспортировке, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции, которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений.

    Органы государственного надзора при проведении проверок могут проводить карантинное фитосанитарное обследование, досмотр, осмотр подкарантинной продукции, а также исследования, испытания, измерения, экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений.

    При осуществлении государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на праве собственности или на ином законном основании подкарантинные объекты, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, подлежат отнесению к одной из категорий риска.

    Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

    для категории среднего риска - один раз в 4 года;

    для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.

    В отношении объектов государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31 января 2013 г. N 69, которым было утверждено Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре.


  • Приказ Ространснадзора от 28.08.2020 N ВБ-418фс "О внесении изменений в Приказ Ространснадзора от 11.02.2019 N ВБ-90фс "Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности"

    В новой редакции изложен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Ространснадзором при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности

    Признан утратившим силу Приказ Ространснадзора от 20.05.2020 N ВБ-257фс, которым были внесены изменения в Приказ Ространснадзора от 11.02.2019 N ВБ-90фс "Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.09.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное