Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.05.2020


"Горячие" документы от 02.05.2020
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 ? 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 ? 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 ? 621 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. ? 433"
  • Постановление Губернатора Московской области от 01.05.2020 ? 222-ПГ "О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области и внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 ? 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области"
  • <Информация> ФНС России "ФНС России запустила специальный сервис для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу"

    С 1 мая 2020 г. ФНС России запущен специальный сервис для выплаты субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в пострадавших отраслях

    Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).

    Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.

    На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.

    Кроме того, на сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.

    Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру налоговой службы 8-800-222-22-22.


  • Справочная информация: "Коронавирус (COVID-19). Меры экономической поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации"
  • <Письмо> ФНС России от 20.04.2020 N БС-4-21/6581@ "О предоставлении информации по запросу" (вместе с "Информацией о правоприменительной практике, касающейся квалификации недвижимого имущества, в т.ч. в целях исчисления налога на имущество организаций")

    ФНС направила информацию о правоприменительной практике, касающейся квалификации недвижимого имущества, в т.ч. в целях исчисления налога на имущество организаций

    НК РФ не содержит определения понятий "движимое" и "недвижимое имущество", в связи с чем, при решении данного вопроса используются определения, содержащиеся в иных отраслях законодательства.

    В определении Верховного Суда РФ от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638 было отмечено, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей.

    Государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.

    Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН - наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению. Это могут быть документы технического учета или технической инвентаризации, разрешения на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию, заключения экспертизы и т.п.

    Так, например, при рассмотрении спора в отношении имущества (высокостеллажные конструкции) было установлено, что спорное имущество не является частью производственно-складского комплекса и обоснованно учтено обществом как производственное оборудование, поскольку является оборудованием с возможностью демонтажа.

    В другом случае, в ходе проверки было установлено, что налог на имущество не исчислен налогоплательщиком по основным средствам, входящим в объект "Тепловая электростанция", а именно: системе электроснабжения тепловой электростанции, градирне, дизельно-генераторной установке, дробилке с установленным вибростолом и транспортером, дымовой трубе, ленточной сушилке, ленточному конвейеру, оборудованию участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочному конвейеру, системе управления ТЭС, тепловой электростанции, системе кондиционирования, котлу водогрейному, баку аварийного слива, внутриплощадочным технологическим дорогам и проездам, проезду из железобетонных плит, канализации бытовой, канализации ливневой, канализации напорной, канализационно-насосной станции, сетям водоснабжения наружным, очистным сооружениям, площадке с бетонным покрытием за зданием главного корпуса, площадке с бетонным покрытием перед зданием главного корпуса, сетям 0,4 кВ, сетям наружного освещения.

    Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что тепловая электростанция представляет собой комплекс объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, возведенных по единому проекту и расположенных на одном земельном участке; основные средства, входящие в состав тепловой электростанции, являются ее составной частью и относятся к сложной вещи.


  • <Информация> Росстандарта "Поверка счетчиков физлицами: что важно знать"

    Плановая поверка всех бытовых приборов учета - счетчиков электроэнергии, газа и воды - начиная с 6 апреля 2020 года переносится на начало 2021 года

    Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет

    Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

    Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.

    Кроме того, сообщается, что в конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки станет электронной.

    Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений станет запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН". Бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.


  • Постановление Правительства РФ от 29.04.2020 N 608 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г."

    1 августа 2020 г. - срок представления руководителями ФГУ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 г.

    Соответствующее постановление принято Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.".


  • Постановление Правительства РФ от 29.04.2020 N 606 "Об утверждении Положения о предоставлении по запросам физических или юридических лиц информации о нахождении принадлежащих таким лицам земельных участков в границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия"

    Определен порядок предоставления из ФГИС территориального планирования информации о земельных участках в границах территорий, в отношении которых имеются основания предполагать наличие на них объектов археологического наследия

    Запрос о предоставлении информации о земельном участке направляется в Минэкономразвития России посредством личного кабинета. Одновременно с запросом предоставляются следующие документы: копия документа, устанавливающего или подтверждающего права заявителя на принадлежащий ему земельный участок; доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (за исключением случаев направления запроса о предоставлении информации о земельном участке законным представителем).

    Основаниями для отказа в предоставлении информации, являются:

    отсутствие у заявителя прав на земельный участок, указанный в запросе о предоставлении информации о земельном участке;

    непредставление (представление не в полном объеме) установленных документов;

    представление документов, содержащих недостоверные сведения;

    представление документов, подписанных (удостоверенных) неправомочными лицами;

    отсутствие у представителя полномочий на подачу и подписание запроса о предоставлении информации о земельном участке.


  • <Информация> ФНС России "ФНС России отложила взыскание задолженности до 1 июня"

    До 31 мая 2020 года включительно ФНС России приостановила взыскание задолженности и применение обеспечительных мер

    В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции, меры взыскания применяться не будут.

    Ознакомиться с перечнем мер поддержки можно в специальном разделе сайта ФНС России "Коронавирус: меры поддержки бизнеса".


  • Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг"

    Банк России утвердил новые стандарты эмиссии ценных бумаг

    Процедура эмиссии приведена в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".

    Положением:

    утверждаются стандарты эмиссии ценных бумаг, устанавливается порядок регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

    устанавливаются формы и требования к содержанию отдельных документов, представляемых в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признаются не подлежащими применению, а также утрачивают силу регулирующие аналогичные правоотношения акты ФСФР России и Банка России соответственно.


  • Указание Банка России от 15.04.2020 N 5442-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 6 августа 2015 года N 483-П "О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов"

    Банк России внес поправки в порядок расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов

    Согласно внесенным изменениям:

    банк рассчитывает величину кредитного риска на основе ПВР без учета надбавок к коэффициентам риска, предусмотренных Указанием Банка России от 31 августа 2018 года N 4892-У.

    банк самостоятельно определяет во внутренних документах применяемые в рамках ПВР критерии существенности размера и уровня риска сегментов кредитных требований; вынужденной реструктуризации и финансовых трудностей;

    банк не вправе применять ППВР в отношении некоторых кредитных требований (например, крупных корпоративных заемщиков);

    банк вправе в рамках данного подкласса кредитных требований выделить сегмент, к которому будут относиться кредитные требования, характеризующиеся полным погашением задолженности до момента окончания периода, в который банк не производит начисление процентов на сумму задолженности, а также требования, по которым использование овердрафта не осуществлялось.

    Из расчета величины кредитного риска для всех кредитных требований исключен поправочный коэффициент 1,06.

    Кроме того, в частности, скорректированы положения, касающиеся оценки банком вероятности дефолта и уровня потерь при дефолте:

    минимально возможное значение вероятности дефолта для кредитных требований к корпоративным заемщикам и финансовым организациям теперь составляет 0,05 процента (ранее 0,03);

    минимально возможное значение уровня потерь при дефолте для необеспеченных кредитных требований к корпоративным заемщикам составляет 25 процентов;

    с 0,03% до 0,1% увеличивается минимально допустимое значение вероятности дефолта для возобновляемых розничных кредитных требований, а для остальных требований к розничным заемщикам - с 0,03% до 0,05%;

    минимально допустимый уровень потерь при дефолте для розничных кредитных требований, обеспеченных залогом жилого помещения, снижается с 10% до 5%, для возобновляемых розничных кредитных требований устанавливается в размере 50%, для прочих кредитных требований к розничным заемщикам - 30%.


  • Указание Банка России от 29.01.2020 N 5395-У "О порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов операторами инвестиционных платформ, форме отчетов операторов инвестиционных платформ и составе включаемых в них сведений"

    Для операторов инвестиционных платформ установлены форма и порядок представления отчетов в Банк России

    Формы, состав сведений и порядок представления отчетов зависят от того, совмещают ли операторы инвестиционных платформ свою деятельность с иными видами деятельности.

    В случае выявления неверных и (или) неактуальных значений показателей (текстовых или числовых) отчетность должна быть исправлена и представлена операторами в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.

    Указание вступает в силу с 1 октября 2020 года.


  • Положение Банка России от 10.01.2020 N 710-П "Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков"

    С 1 июля 2021 года усиливаются требования к финансовой устойчивости страховщиков

    Утверждено положение, устанавливающее:

    методику определения величины собственных средств (капитала) (теперь в расчет включается стоимость всех активов организации, кроме средств ОМС и активов, риски изменения стоимости которых возложены на выгодоприобретателей);

    перечень разрешенных для инвестирования активов, требования к таким активам, а также порядок инвестирования собственных средств (капитала) и средств страховых резервов;

    порядок расчета нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, а также его пороговое значение.

    Документ вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2023 года.


  • Информационное письмо Банка России от 30.04.2020 N ИН-05-15/84 "О представлении кредитными организациями в Банк России отчетности"

    Формы отчетности кредитных организаций, указанные в информационном письме Банка России от 3 апреля 2020 года N ИН-05-15/45, представляются в Банк России в мае в календарные дни, не являющиеся выходными или нерабочими праздничными днями

    Исчисление первого дня срока представления указанных форм отчетности начинается с 6 мая 2020 года.

    При этом кредитным организациям следует учитывать информацию о применении мер за нарушение сроков представления отчетности, доведенную информационным письмом от 25 марта 2020 года N ИН-05-15/29.


  • Информационное письмо Банка России от 30.04.2020 N ИН-03-41/85 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Разъяснен порядок представления в Банк России отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

    Сообщается, что раскрытие головной организацией банковского холдинга годовой консолидированной финансовой отчетности банковского холдинга за 2019 год осуществляется в срок не позднее 210 календарных дней после окончания отчетного года, за который составлена данная отчетность, промежуточной консолидированной финансовой отчетности за отчетные периоды 2020 года - в срок не позднее 180 календарных дней после окончания отчетного периода, за который составлена данная отчетность.

    Представление в Банк России указанной отчетности осуществляется не позднее трех рабочих дней после дня ее раскрытия.

    Представление в Банк России информации о рисках банковского холдинга и отчета о составе участников банковского холдинга и вложениях в паи инвестиционных фондов по состоянию на 1 января и на 1 июля 2020 года осуществляется в срок не позднее 180 календарных дней после соответствующей отчетной даты.


  • Приказ Минздрава России от 30.04.2020 N 394н "Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории"

    До 1 января 2021 года приостановлено проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников на получение квалификационной категории

    Продлен на 12 месяцев срок действия присвоенных медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 февраля 2020 года до 1 января 2021 года.


  • <Письмо> Минфина России N 23-01-06/35813, МЧС России N 43-4250-15 от 30.04.2020 "Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ"
  • <Информация> Банка России "Банк России увеличил сроки раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг в 2020 году"

    Банком России увеличены сроки раскрытия информации эмитентами и акционерными обществами в 2020 году

    Сообщается, что с учетом принимаемых мер по нераспространению коронавирусной инфекции определены увеличенные сроки раскрытия информации эмитентами и акционерными обществами в 2020 году:

    отчет эмитента за I, II, III кварталы 2020 года - не позднее 75 дней с даты окончания соответствующего квартала;

    бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за 2019 год - не позднее 15 дней с даты составления аудиторского заключения и не позднее 15 дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной отчетности;

    список аффилированных лиц за I, II, III кварталы 2020 года - не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

    Банк России рекомендует эмитентам и акционерным обществам в случае раскрытия информации в увеличенные сроки одновременно опубликовывать сообщение о существенном факте о сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг, в котором указывать объективные причины невозможности соблюдения обычных сроков раскрытия информации. При отсутствии обязанности по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах соответствующие причины рекомендуется указать в дополнительном пояснении к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.


  • Информация Банка России "О работе платежной системы Банка России с 4 по 8 мая и 10 мая 2020 года"

    Приведен график работы платежной системы Банка России с 4 по 8 мая и 10 мая 2020 года

    Также в период с 4 по 8 мая и 10 мая 2020 года кассовое обслуживание клиентов Банка России будет осуществляться в соответствии с графиками, установленными подразделениями Банка России на указанные даты.

    4, 5 и 10 мая 2020 года прием распоряжений на бумажном носителе и прием распоряжений о списании и зачислении денежных средств по счетам, открытым в полевых учреждениях Банка России, осуществляться не будет.


  • Приказ Минздрава России от 29.04.2020 N 385н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"

    Установлен временный порядок организации работ по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов

    Временный порядок определяет правила организации работы медицинских организаций, осуществляющих заготовку крови, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции среди доноров донорской крови и (или) ее компонентов.

    Установлено, в частности, что руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций, осуществляющих заготовку крови:

    обеспечивают взаимодействие с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию;

    организовывают незамедлительное проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на новую коронавирусную инфекцию;

    рекомендуют воздержаться от донаций лицам старше 60 лет;

    обеспечивают медицинские организации, осуществляющие заготовку крови, дезинфекционными средствами, средствами индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, маска или респиратор, противочумный костюм I типа или одноразовый халат, бахилы).

    Кроме того, поправками, внесенными в Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н, в частности, рекомендован порядок формирования временного штатного расписания медицинской организации.

    Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Роструда от 10.04.2020 N 550-ПР <Об отнесении случаев заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией к профессиональным заболеваниям>

    Повреждение здоровья в результате заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией при исполнении должностных обязанностей может рассматриваться как профзаболевание

    Сообщается, что указанные случаи заражения подлежат расследованию в соответствии с требованиями Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 967, органами Роспотребнадзора как профессиональные заболевания с оформлением соответствующего акта и направлении экземпляра акта с материалами расследования в территориальный орган Фонда социального страхования.


  • Временное руководство ВОЗ от 16.04.2020 "Рекомендации по корректировке мер общественного здравоохранения и социальных мер в контексте COVID-19"

    Разработаны рекомендации по корректировке мер общественного здравоохранения и социальных мер в контексте COVID-19

    В ряде стран были введены дополнительные широкомасштабные меры общественного здравоохранения и социальные меры (PHSM), включая ограничения на передвижение, закрытие школ и предприятий, карантин географического района и ограничения на международные поездки. Их иногда называют мерами "блокировки" или "самоизоляции".

    Решения об ужесточении, ослаблении или восстановлении PHSM должны основываться на научных данных и реальном опыте и учитывать другие критические факторы, такие как экономические факторы, факторы, связанные с безопасностью, права человека, продовольственная безопасность, а также общественные настроения и соблюдение ограничительных мер.

    Корректировка PHSM, включая широкомасштабные ограничения на перемещения, должна минимизировать риск повторного возникновения случаев COVID-19:

    - передача COVID-19 контролируется и находится на уровне спорадических случаев и кластеров случаев, все эти случаи из известных контактов или завозные; как минимум, новые случаи будут сокращены до уровня, с которым система здравоохранения может справиться на основе потенциала здравоохранения;

    - имеются достаточные кадровые ресурсы общественного здравоохранения и системы здравоохранения, чтобы осуществить переход от выявления и лечения в основном серьезных случаев к выявлению и изоляции всех случаев независимо от степени тяжести и от того, происходит ли местная передача или завоз;

    - риск вспышек в учреждениях с высоким уровнем уязвимости сведен к минимуму, что требует определения всех основных факторов или усилителей передачи COVID-19 с применением соответствующих мер для максимального увеличения физического дистанцирования и минимизации риска новых вспышек;

    - профилактические меры реализуются на рабочих местах, включая соответствующие директивы и возможности для поощрения и применения стандартных мер профилактики COVID-19 с точки зрения физического дистанцирования, мытья рук, дыхательного этикета и, возможно, температурного мониторинга. Следует также поощрять дистанционную работу, смещенные смены и другие приемы, чтобы уменьшить скученность;

    - управление риском экспорта и импорта случаев из сообществ с высоким риском передачи;

    - сообщества полностью вовлечены и понимают, что переход от масштабных ограничений на передвижение и PHSM, от выявления и лечения серьезных случаев к выявлению и изоляции всех случаев является "новой нормальностью", в которой будут поддерживаться профилактические меры, и что все люди играют ключевую роль в предотвращении возникновения большего количества случаев.


  • <Письмо> Росстандарта от 27.04.2020 N АК-7025/01 <О продлении срока действия свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или средств измерений>

    Разъяснены особенности продления срока действия свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или средств измерений, срок действия которых заканчивается в период с 28 мая 2020 г. по 27 ноября 2020 года

    Заинтересованным лицам необходимо, в частности, руководствоваться следующим:

    продление срока действия свидетельств осуществляется без предоставления заявки и без переоформления бланка свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или средств измерений;

    за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сохраняется право представлять заявки в Росстандарт на продление срока действия свидетельств. Такие заявки будут рассмотрены в соответствии с положениями Административного регламента, утвержденного приказом Росстандарта от 12 ноября 2018 г. N 2346.

    Положения приказа Росстандарта от 17 апреля 2020 г. N 755 "О продлении сроков действия свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений в условиях неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не распространяются на средства измерений, продление срока действия утвержденного типа которых осуществляется с целью дальнейшего признания в рамках Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений (Бурабай, 29 мая 2015 года).


  • Постановление Президиума Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ от 20.04.2020 <О продлении срока разбирательства рассматриваемых в МКАС при ТПП РФ дел на период с 30 марта 2020 года до окончания действия ситуации с пандемией коронавирусной инфекции и ее последствий>

    Международным коммерческим арбитражным судом при ТПП РФ продлены установленные сроки разбирательства рассматриваемых дел на период с 30 марта 2020 года до окончания действия указанной ситуации и ее последствий

    Настоящее постановление распространяется на арбитражные разбирательства, по которым третейские суды сформированы по состоянию на 30 марта 2020 года или после этой даты.

    Постановление не препятствует органам, уполномоченным лицам МКАС и третейским судам принимать меры по разбирательству дел, которые являются возможными с учетом складывающейся ситуации.

    О завершении периода продления сроков разбирательства будет принято отдельное постановление Президиума МКАС.


  • <Информация> Минтранса России от 30.04.2020 "Минтранс России продолжает принимать заявки на включение в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса"

    Минтранс России продолжает формирование перечня системообразующих организаций транспортного комплекса

    Заявки должны содержать развернутое обоснование необходимости включения соответствующей организации в перечень, в том числе подтвержденную информацию о соответствии установленным численным критериям значений отраслевых показателей и (или) одному из следующих дополнительных оснований:

    - градообразующее предприятие, оказывающее существенное влияние на развитие региона;

    - головной исполнитель или исполнитель первого уровня кооперации по гособоронзаказу;

    - осуществление деятельности по эксплуатации критической инфраструктуры и (или) обеспечению безопасности на территории республики Крым, города Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа;

    - осуществление разработки и внедрения критических технологий, разработки критически важного программного обеспечения;

    - обеспечение информационной безопасности, представление услуг по разработке и эксплуатации государственных информационных систем, общественно значимых сервисов в сети "Интернет";

    - обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;

    - признано доминирующее положение организации на рынке определенного товара.


  • Информация Минтранса России "До 11 мая продлен прием электронных заявлений на установление автобусных маршрутов"

    До 11 мая заявления автоперевозчиков об установлении автобусных маршрутов принимаются только в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью, через автоматизированную систему "220-ФЗ" или по электронной почте bus220@rosavtotransport.ru.

    Согласования расписаний, являющихся приложением к заявлению, будут приниматься, если они подписаны электронной подписью перевозчика, согласующего расписание.


  • <Письмо> Минпромторга России от 27.04.2020 N ЕВ-29401/15 <О перемещении автомобильного транспорта организаций товаропроводящей сети>

    Минпромторг России просит не блокировать перемещение автомобильного транспорта организаций товаропроводящей сети

    Сообщается, что в текущих условиях противодействия новой коронавирусной инфекции зафиксированы случаи блокирования проезда фур, перевозящих продовольственные товары и непродовольственные товары, задержания сотрудников торговых сетей и распределительных центров, которые ежедневно пересекают границы субъектов РФ, следуя на работу и с работы, направления на карантин лиц, въезжающих в отдельные субъекты РФ.

    В целях обеспечения доступности для населения продовольственных товаров и иных товаров, в том числе средств индивидуальной защиты, и поддержания необходимого объема таких товаров в объектах торговли и объектах общественного питания Министерство просит не блокировать перемещение автомобильного транспорта организаций товаропроводящей сети, не препятствовать следованию сотрудников организаций и предприятий товаропроводящей сети, прибывших из другого субъекта РФ, и не направлять их на принудительный карантин без серьезных оснований.


  • Приказ Росреестра от 21.02.2020 N П/0043 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок"

    Регламентирован порядок осуществления Росреестром федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок

    Приводятся, в числе прочего, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.


  • <Информация> Минпросвещения России "Министерством просвещения разработаны особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году"

    Минпросвещения России допускает, что ГИА или ее часть может быть проведена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Учитывая сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку, складывающуюся в регионах России, Министерством подготовлен проект приказа об особенностях в проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году. В настоящее время проект размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Решение о том, применять данные утвержденные особенности проведения ГИА или проводить аттестацию в традиционном формате, в каждом субъекте РФ принимают с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки.

    Согласно документу, ГИА или ее часть может быть проведена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии. Также в дистанционном формате можно сдать демонстрационный экзамен по 27 компетенциям Ворлдскиллс Россия.

    Если нет возможности провести ГИА дистанционно, а эпидемиологическая ситуация не позволяет использовать очный формат аттестации, допускается перенос на более поздний срок сдачи выпускной практической работы и демонстрационного экзамена.

    Кроме того, колледжам и техникумам дано право засчитать в качестве ГИА результаты промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы, участия во всероссийских олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", а также чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".


  • <Письмо> Рособрнадзора от 29.04.2020 N 10-192 <О прохождении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и возможности получения документов об образовании обучающимися, которые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции находятся за пределами субъекта РФ>

    Рособрнадзор полагает целесообразным организовать проведение ГИА на территории тех субъектов РФ, в которых участники ГИА фактически пребывают

    В этой связи приводится порядок действий, которые должны осуществить образовательная организация и орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования.

    Выдачу аттестатов осуществляет образовательная организация, в которой участник ГИА осваивал имеющую государственную аккредитацию образовательную программу основного общего и среднего общего образования, на основании полученных результатов ГИА.

    Учитывая что в 2020 году будет организована подача заявлений и иных документов при приеме на обучение в организации высшего образования и профессиональные образовательные организации в электронной форме, образовательная организация вправе до момента личной передачи аттестата по запросу участника ГИА направить ему электронную копию аттестата.

    Кроме того, рекомендуется обеспечить оперативную загрузку сведений о выданных аттестатах в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".


  • <Письмо> Минобрнауки России от 30.04.2020 N МН-6/2720 <О подтверждении наличия ученой степени или ученого звания в условиях распространения коронавирусной инфекции>

    В целях подтверждения наличия у лица ученой степени или ученого звания рекомендуется руководствоваться информацией, размещенной на сайте Высшей аттестационной комиссии

    Сообщается, что в связи с принимаемыми мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и невозможностью в настоящее время реализации функции по выдаче дипломов о присуждении ученых степеней, аттестатов о присвоении ученых званий и свидетельств о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве, научным организациям и образовательным организациям высшего образования в целях подтверждения наличия у лица ученой степени или ученого звания рекомендуется руководствоваться информацией о готовности указанных документов и обращаться к приказам, размещенным на сайте Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России в сети "Интернет" в разделе "Дипломы, аттестаты и свидетельства/Приказы о выдаче".

    Сведения, размещаемые в данном разделе, являются составной частью Федеральной информационной системы государственной научной аттестации.


  • "Разъяснение N 02/20 Комиссии по этике и стандартам о некоторых вопросах полномочий адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 29.04.2020)

    Разъяснены полномочия адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования

    Даны разъяснения по вопросу о том, входит ли в полномочия (обязанности) адвоката защита обвиняемого при рассмотрении судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы того же защитника на постановление районного суда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и требуется ли представление нового ордера в суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что заключение под стражу и его обжалование проходят в рамках стадии предварительного расследования.

    Адвокат обязан обжаловать постановление суда первой инстанции об избрании его подзащитному меры пресечения при наличии его просьбы независимо от того, участвует он в деле по назначению либо по соглашению, а также обязан принять участие в судебном заседании апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы на постановление суда первой инстанции об избрании меры пресечения при наличии просьбы об этом подзащитного либо в случае, если участие защитника в судебном заседании апелляционной инстанции в соответствии со статьями 51 и 389.11 УПК РФ является обязательным.

    Исключением может являться случай, когда предмет соглашения включает лишь участие адвоката в заседании суда первой инстанции при рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения и не включает защиту доверителя на стадии предварительного расследования в целом.


  • "Разъяснение N 01/20 Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам об избрании (назначении) адвоката на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 29.04.2020)

    Разъяснен вопрос о возможности совмещения адвокатской деятельности с осуществлением полномочий в качестве избранного должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления

    Сообщается, что действующая редакция статьи 16 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предполагает приостановление статуса адвоката не только в случае избрания адвоката в соответствующий орган публичной власти на период работы на постоянной основе, как это было установлено ранее, а исходит из необходимости приостановления статуса адвоката как в случае избрания, так и в случае его назначения на должность в соответствующий орган публичной власти.

    При этом обязанность приостанавливать статус адвоката распространяется на адвокатов, избранных (назначенных) на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления, начиная с 1 марта 2020 года.

    На адвоката, статус которого приостановлен, распространяется действие Кодекса профессиональной этики адвоката.


  • <Письмо> Минпросвещения России от 27.04.2020 N СК-310/07 "Об организации деятельности по опеке и попечительству"

    Разъяснены особенности деятельности органов опеки и попечительства в период сложившейся эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте РФ, а также с учетом принятых ограничительных мер

    В частности:

    дети, которые находятся в организациях для детей-сирот по заявлению их родителей или опекунов (попечителей), могут быть переданы законным представителям на весь период до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации. Для принятия решения организации для детей-сирот достаточно заявления законных представителей, а также заявление ребенка (учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен);

    если введенные ограничительные меры позволяют родственникам, иным лицам, с которыми у ребенка (детей) имеются устойчивые личные отношения, сотрудникам организаций для детей-сирот получить необходимые документы, то в данном случае органам опеки и попечительства в случае обращения указанных лиц рекомендуется осуществлять проведение необходимых мероприятий в целях подготовки заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) и выдачу таких заключений в обычном порядке;

    в случае невозможности оперативно собрать необходимые документы для получения указанного заключения органам опеки и попечительства рекомендуется осуществлять передачу детей под предварительную опеку (попечительство). Под предварительную опеку (попечительство) также рекомендуется передавать детей действующим опекунам (попечителям). Принятие акта о предварительной опеке (попечительстве) допускается при условии предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни. Проведение обследования должно осуществляться с соблюдением требований по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

    в случаях, при которых требуется помещение ребенка (детей) в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи, а также предоставления иных медицинских услуг, родители которых находятся в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, необходимо взять информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя;

    в случае если опекун (попечитель) находится в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, опека (попечительство) может быть временно прекращена как по его просьбе, так и по инициативе органа опеки и попечительства в целях передачи ребенка (детей) под предварительную опеку (попечительство). Впоследствии опека (попечительство) может быть восстановлена путем отмены акта органа опеки и попечительства о временном освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) и с учетом соблюдения требований в случае установления их этим актом, а также с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет. Если отсутствует возможность назначения временного опекуна (попечителя), ребенок (дети) может быть временно помещен в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

    В течение всего периода до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации в субъекте РФ и соблюдением требований по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), рекомендуется продолжать взаимодействие организаций для детей-сирот с негосударственными некоммерческими (в том числе общественными и религиозными) организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами - добровольцами (волонтерами), оказывающими поддержку, до введения ограничительных мероприятий, в том числе в случае принятия решения об объявлении карантина в организации.


  • <Письмо> ТПП РФ от 07.04.2020 N Пр/0352 <О мерах поддержки предпринимательства в связи с распространением коронавирусной инфекции>

    ТПП РФ напоминает о мерах поддержки предпринимательства, охватывающих все отрасли экономики

    В частности:

    Определены 22 отрасли, которые первыми получат господдержку: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и других организаций в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание, организация дополнительного образования и негосударственные образовательные услуги; деятельность по организации конференций и выставок; деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

    Для них в приоритетном порядке доступны:

    шесть месяцев отсрочки выплат по всем налогам (за исключением НДС) и по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для микропредприятий;

    - шесть месяцев отсрочки по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства;

    - шесть месяцев моратория на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов с предприятий;

    отсрочка для малого и среднего бизнеса по уплате арендных платежей за федеральное имущество;

    - расширение возможностей МСП для получения кредитов по льготной ставке не более 8,5%;

    мораторий на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок.

    Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства снижена с 30% до 15% ставка страховых взносов, уплачиваемых на заработную плату работников, сумма которой превышает МРОТ.

    Продлено на 3 три месяца предоставление налоговой отчетности в ФНС России в отношении всех налогов и сборов, за исключением НДС.

    Всем субъектам РФ предоставлено право с 1 июля текущего года ввести на своей территории режим для самозанятых граждан.

    Арендаторам государственного или муниципального имущества предоставлена возможность получения отсрочки по оплате аренды: арендную плату за 2020 год предприятие сможет уплатить равными долями в сроки, предусмотренные договором в 2021 году. Если же предприятие является арендатором коммерческой недвижимости - предоставлено право оформления отсрочки оплаты арендных платежей на период действия режима повышенной готовности или ЧС.

    С 18 марта 2020 года введен мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса во всех регионах страны. Он распространяется на все плановые, внеплановые проверки, включая выездные налоговые и таможенные. Исключение - внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мораторий также не распространяется на проверки с целью выдачи разрешений, лицензий и аттестатов аккредитации.

    Введен мораторий на 6 месяцев на возбуждение дел о банкротстве но заявлениям кредиторов.


  • Обзор: "Вышел второй обзор Верховного Суда по коронавирусу" (КонсультантПлюс, 2020)
  • Обзор: "Правительство утвердило временные правила работы вахтовиков" (КонсультантПлюс, 2020)
  • Обзор: "Учредитель нарушил порядок формирования госзадания: позиции судов и Счетной палаты" (КонсультантПлюс, 2020)
  • Обзор: "Что делать госзаказчику, если финансирование отозвали из-за коронавируса, и другие разъяснения ФАС" (КонсультантПлюс, 2020)

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.05.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное