Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.05.2020


Как поступить с договором в связи с пандемией коронавируса – новый видеосеминар в КонсультантПлюс

Исполнение договора в период кризиса стало затруднительной, а в некоторых случаях невозможной задачей. Как признать пандемию форс-мажором? Как договориться сторонам договора о его приостановлении, изменении или расторжении?
Ответы в новом видеосеминаре «Как поступить с договором в связи с пандемией коронавируса: ответы в Готовых решениях». Смотрите семинар в КонсультантПлюс или в свободном доступе.

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 22.05.2020
  • Проект Федерального закона N 959325-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации передан законопроект о мерах по снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации

    Законопроектом вносятся изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:

    освобождение от НДС безвозмездной передачи имущества, используемого для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, при этом ранее принятый к вычету налог восстанавливать не потребуется;

    признание в расходах затрат на приобретение указанного выше имущества и переданного безвозмездно;

    освобождение от налогообложения доходов в виде списанной задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов;

    освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях COVID-19, а также доходов в виде субсидии (гранта) в размере, соответствующем сумме уплаченного налога на профессиональный доход за 2019 год;

    снижение фиксированного размера страховых взносов на ОПС за 2020 год до 20 318 руб., а также снижение до 0% тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования в отношении выплат в пользу физлиц, начисленных за апрель - июнь 2020 года;

    освобождение ряда налогоплательщиков из пострадавших отраслей экономики от уплаты некоторых налогов (авансовых платежей) и страховых взносов за установленные периоды.


  • А. Артамонов: Необходимо изменить в новых условиях порядок налогообложения движимого имущества (информация с официального сайта СФ ФС РФ от 22.05.2020)

    В новых реалиях нужен новый подход к налогообложению движимого имущества организаций

    В связи с подготовкой общенационального плана действий по восстановлению экономики обсуждается вопрос эффективности действующей в настоящее время льготы в части налогообложения движимого имущества. 

    В целях сокращения выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ предлагается сохранить льготу только для имущества, которое принято на учет в качестве основных средств после 1 января 2019 года, а также определить конкретный перечень такого имущества.

    В качестве еще одной важной меры по восстановлению экономики предлагается оказать поддержку субъектам  МСП путем продления действия системы налогообложения в виде ЕНВД или обеспечить комфортный переход  с ЕНВД на иные системы налогообложения.


  • Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 714 "Об утверждении перечня медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции, расходы на приобретение которых, а также на их сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором такие медицинские изделия пригодны для использования, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций"

    Определен перечень медицинских изделий для диагностики (лечения) COVID-19, затраты на которые включаются в "прибыльные" расходы

    Поправки в статью 264 НК РФ разрешают включать в состав расходов по налогу на прибыль затраты на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.

    Действие нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

    Для реализации данных положений настоящим постановлением утвержден перечень указанных медицинских изделий.


  • <Письмо> Минстроя России от 21.05.2020 N 19271-ИФ/09 <О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ>

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года

    В дополнение к письмам от 6 мая 2020 г. N 17207-ИФ/09, от 7 мая 2020 г. N 17329-ИФ/09 и N 17354-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • Постановление Правительства РФ от 20.05.2020 N 712 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Льготные кредиты, субсидируемые государством, смогут получить дочерние общества системообразующих организаций

    Определено, что заемщиком может выступать системообразующая организация и (или) ее дочернее общество в случае осуществления деятельности, относящейся к отраслям согласно установленному перечню (автомобильная, авиационная промышленность, станкостроение; нефтегазовое машиностроение; издание книг, газет и др.).

    Установлен ряд дополнительных условий для получения льготного кредита, в частности: заемщик обязуется в течение периода субсидирования сохранять численность работников в размере не менее 90 процентов численности работников по состоянию на 1 мая 2020 г.; выручка заемщика за период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. сократилась не менее чем на 30 процентов по сравнению с таким показателем за аналогичный период 2019 года.

    Не допускается использование кредита по льготной процентной ставке на рефинансирование ранее полученных кредитных средств.


  • <Информация> ФНС России от 22.05.2020 "ФНС России опубликовала раздел о мерах поддержки самозанятых"

    На странице "Налог на профессиональный доход" создан раздел, где можно узнать о мерах поддержки самозанятых лиц

    В разделе можно  узнать о порядке предоставления субсидий, а также найти инструкцию по привязке банковских карт для её получения.


  • <Информация> ФНС России "Меры поддержки самозанятых граждан"
  • <Информация> Рособрнадзора от 21.05.2020 "Проведение ЕГЭ-2020 планируется начать 29 июня"

    ЕГЭ начнется 29 июня с географии, литературы и информатики

    Проведение самого массового экзамена по русскому языку будет разделено на два дня, он пройдет 2 и 3 июля.

    6 июля запланировано проведение ЕГЭ по профильной математике, 9 июля - по истории и физике, 13 июля - по обществознанию и химии, 16 июля - по биологии, а также письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 18 и 20 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

    Также в расписании будут предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

    Во всех пунктах проведения ЕГЭ усилят санитарный контроль: будет проводиться дезинфекция аудиторий, обязательная термометрия участников на входе, оснащение помещений дозаторами с антисептическими средствами для обработки рук. Рассадка участников будет осуществляться с соблюдением дистанции не менее 1,5 метров.

    ЕГЭ в 2020 году будет проводиться только для тех участников, которым его результаты нужны для поступления в вуз. Для получения аттестата о среднем общем образовании ЕГЭ в этом году сдавать не нужно, аттестаты будут выданы на основании итоговых годовых оценок.


  • Проект Федерального закона N 953580-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен законопроект о мерах, направленных на обеспечение устойчивости уязвимых секторов экономики

    Законопроект предусматривает, в частности:

    увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 6752 руб.;

    условия одностороннего расторжения договоров аренды без взимания штрафных санкций;

    возможность по решению Правительства РФ изменять сроки перечисления, уменьшать размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности;

    особенности возврата провозной платы в случае отказа пассажира от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

    в период действия моратория на признание банкротом право должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки;

    предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

    особенности применения налогового вычета в размере МРОТ налогоплательщиками - самозанятыми лицами при исчислении налога на профессиональный доход;

    возможность отсрочки по уплате начисленных в 2020 г. административных штрафов до 180 дней;

    предоставление Правительству РФ дополнительных правомочий в условиях ЧС (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.


  • "Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации" (утв. Росавиацией 21.05.2020)

    Росавиацией предусмотрен трехэтапный план снятия ограничений, введенных на воздушном транспорте в связи с коронавирусной инфекцией

    Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией, с разделением требований к пассажирам и экипажу.

    Приведены:

    общие организационно-профилактические мероприятия и мероприятия в аэропортах;

    общие организационно-профилактические мероприятия для авиакомпаний;

    профилактические мероприятия для экипажей и для пассажиров воздушных судов гражданской авиации при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений.


  • Пресс-релиз Мэра Москвы от 21.05.2020 "Коронавирус. Частичное возобновление работы, масочный и перчаточный режим, другие решения 07.05.2020"

    Москва открывает МФЦ и разрешает работу каршеринга

    С 25 мая 2020 г. в рамках начала постепенного возобновления работы городских организаций будут вновь открыты многофункциональные центры государственных услуг "Мои документы".

    Работать будут только 88 центров, расположенных в наиболее густонаселенных районах с хорошей транспортной доступностью. В МФЦ москвичи смогут получить 150 различных услуг, которые невозможно оформить в электронном виде.

    Посещение центров "Мои документы" будет возможно исключительно по предварительной записи на портале mos.ru.

    Сотрудники центров госуслуг и посетители обязаны использовать средства защиты органов дыхания (маски, респираторы) и перчатки. На входе будет проводиться измерение температуры бесконтактным способом.

    В помещениях центров будет нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции, установлены защитные стекла и проводиться регулярная дезинфекция дверных ручек, кресел, столов и других поверхностей, с которыми имеют контакты посетители.

    Также с 25 мая 2020 г. возобновит работу каршеринг.

    На этом этапе арендовать машину разрешается не менее чем на 5 дней. Для передвижения по городу у клиента должен быть цифровой пропуск. Перед передачей клиенту машина подлежит обязательной дезинфекции.

    Также отмечается, что:

    с 27 мая 2020 г. для передвижения по городу Москве будут действительны только московские цифровые пропуска;

    все городские организации обязаны сохранять максимальную долю сотрудников, работающих в дистанционном режиме;

    использование средств индивидуальной защиты является обязательным не только в поездах, но и на вокзалах, станциях, в кассах, вестибюлях, пешеходных переходах, на платформах и других объектах железнодорожного транспорта.


  • Указ Мэра Москвы от 21.05.2020 N 59-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ"

    Москва приступила к смягчению режима повышенной готовности

    С 25 мая 2020 г. возобновляется предоставление государственных и иных услуг, за исключением услуг, предоставление которых возможно в электронном виде (без необходимости личной явки заявителя), в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы. Перечень многофункциональных центров предоставления государственных услуг, осуществляющих деятельность в период действия режима повышенной готовности, устанавливается приказом ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

    Предоставление государственных и иных услуг в помещениях МФЦ осуществляется при условии обеспечения предварительной записи заявителей с увеличенным интервалом обслуживания. Работники МФЦ, должностные лица, а также заявители обязаны использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), соблюдать социальное дистанцирование.

    Также с 25 мая 2020 г. возобновляется оказание услуг по краткосрочной аренде автомобилей (услуг каршеринга) на срок не менее чем на 5 календарных дней.

    При этом должны соблюдаться следующие условия: обеспечение проверки наличия у получателя услуги цифрового пропуска, буквенно-числового кода для передвижения по территории города Москвы; предоставление в ГИС ЕРНИС сведений в порядке и сроки, установленные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы; передача автомобилей новому получателю услуги только после проведения дезинфекции автомобиля, в том числе внутренних частей автомобиля и внешних поверхностей автомобиля, с которыми контактируют получатели услуг.  

    Одновременно установлено, что с 25 мая 2020 г. граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).


  • Указ Мэра Москвы от 21.05.2020 N 60-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. N 43-УМ"

    С 21 мая 2020 года для передвижения по Москве с использованием любых видов транспорта в целях осуществления трудовой деятельности цифровой пропуск может быть оформлен работодателем

    Также с указанной даты работодатели обязаны принять меры, направленные на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах. Работодатель вправе аннулировать цифровые пропуска работникам, присутствие которых на рабочих местах не требуется.

    С 27 мая 2020 г. граждане, проживающие (пребывающие) на территории Московской области, за исключением граждан, имеющих служебные удостоверения, для передвижения по маршрутам, предполагающим посещение города Москвы, оформляют цифровой пропуск, буквенно-числовой код в соответствии с порядком, предусмотренным для города Москвы.

    Передвижение граждан, имеющих служебное удостоверение, с использованием автомобиля при оказании услуг каршеринга допускается при условии обеспечения проверки наличия у пассажира, получателя услуг буквенно-числового кода.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Расширен перечень оснований, при наличии которых субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в поддержке  

    Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства.

    Согласно проекту в оказании поддержки должно быть отказано в том числе в случаях, если:

    с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, связанных с   нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, прошло менее чем три года;

    не устранены нарушения порядка и условий оказания поддержки в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки.


  • Проект Федерального закона N 960730-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами"

    В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании регулирования предоставления коммунальных услуг на основании "прямых" договоров

    В частности, предлагается:

    для исключения случаев невозможности перехода на "прямые" договоры дополнить ЖК РФ положением о принятии общим собранием решения о дате заключения таких договоров одновременно с решением о переходе на "прямые" договоры;

    дополнить часть 7 статьи 157.2 ЖК РФ новыми пунктами 4 - 8, которыми определяются моменты заключения "прямых" договоров в случаях, указанных в ч. 9 ст. 157.2 ЖК РФ;

    предусмотреть право собственников помещений на заключение "прямых" договоров с ресурсоснабжающими организациями в случае подготовки в многоквартирном доме горячей воды с использованием оборудования индивидуальных тепловых пунктов или крышных котельных.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году"

    Предложен порядок проведения в 2020 году государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования проводится в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании или о среднем общем образовании.

    Вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году проводятся в форме единого государственного экзамена для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в текущем году и предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования.

    При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета может быть установлено не более трех вступительных испытаний в форме единого государственного экзамена, за исключением дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, дополнительных вступительных испытаний профильной направленности.

    Вступительные испытания в форме единого государственного экзамена проводятся в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденном Минпросвещения России и Рособрнадзором

    Предполагается, что проект постановления вступит в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг"

    Правительством РФ разработан проект требований к правилам внутреннего контроля (ПВК) при оказании юридических или бухгалтерских услуг

    Разработка ПВК осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ПОД/ФТ).

    Проектом установлено, что ПВК являются документом, оформленным на бумажном носителе и который:

    регламентирует организационные основы работы, направленной на ПОД/ФТ;

    устанавливает порядок и сроки действий адвокатов, нотариусов и организаций и ИП, оказывающих юридические или бухгалтерские услуги, при реализации обязанностей по ПОД/ФТ. 

    ПВК должны содержать ряд обязательных программ: программа организации системы внутреннего контроля, программа идентификации клиентов; программа оценки и управления риском; программа выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) "преступных" доходов, и др.


  • Проект Приказа Росздравнадзора "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом"

    Росздравнадзором предложен порядок выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом

    Заявителями на предоставление государственной услуги будут являться аптечные организации (за исключением индивидуальных предпринимателей), имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемой работы (оказываемой услуги) по розничной торговле лекарственными препаратами и владеющие такой лицензией не менее одного года.

    Для предоставления государственной услуги заявитель посредством использования официального сайта Росздравнадзора в сети "Интернет", единого портала представляет:

    - заявление о выдаче разрешения   

    - документы (сведения), подтверждающие наличие не менее 10 мест осуществления фармацевтической деятельности на территории РФ;

    - документы (сведения), подтверждающие наличие оборудованных помещений (мест) для хранения сформированных заказов;

    - документы (сведения), подтверждающие наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или наличие мобильного приложения;

    - документы (сведения), подтверждающие наличие собственной курьерской службы, имеющей оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договора со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование;

    - документы (сведения), подтверждающие электронную систему платежей и (или) мобильных платежных терминалов, предназначенных для проведения электронных платежей, в том числе с помощью банковских карт, непосредственно в месте оказания услуги.

     Срок выдачи разрешения составляет 5 рабочих дней со дня поступления в территориальные органы Росздравнадзора надлежащим образом оформленного заявления с приложением документов (сведений) и регистрации разрешения в реестре выданных разрешений.

    Взимание платы за предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом не предусмотрено.

    В приложениях приводятся в числе прочего:

    форма заявления о выдаче разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом;

    форма разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом.


  • Проект Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению информационной безопасности в экономической сфере при использовании программного обеспечения и оборудования на объектах критической информационной инфраструктуры"

    Субъектов критической информационной инфраструктуры предлагается перевести на преимущественное использование российского ПО и оборудования

    Согласно проекту переход на преимущественное использование российского программного обеспечения необходимо осуществить до 1 января 2021 г., а на преимущественное использование российского оборудования - до 1 января 2022 г.

    Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению требований к программному обеспечению и оборудованию, используемому на объектах критической информационной инфраструктуры, и порядка перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения и оборудования.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к программному обеспечению и оборудованию, используемому на объектах критической информационной инфраструктуры, и порядка перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения и оборудования"

    Предлагается утвердить требования к программному обеспечению и оборудованию, используемому на объектах критической информационной инфраструктуры

    Также проектом предлагается утвердить порядок перехода субъектами критической информационной инфраструктуры на преимущественное использование российского программного обеспечения и оборудования.

    В частности, оборудование, используемое на объектах критической информационной инфраструктуры, должно быть включено в единый реестр российского программного обеспечения или единый реестр евразийского программного обеспечения и (или) в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, за исключением отдельных случаев.

    При использовании ПО и (или) оборудования, не включенного в реестры, должна быть обеспечена в том числе возможность модернизации, гарантийной и технической поддержки ПО и (или) оборудования российскими организациями, не находящимися под прямым или косвенным контролем иностранных физических и (или) юридических лиц.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1636"

    Предлагается скорректировать порядок подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве

    Проект подготовлен в целях внедрения реестровой модели предоставления государственной услуги по подтверждению пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве и приведения правовой базы в соответствие с законодательством РФ.

    В частности, устанавливается, что работы по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве выполняются на основе представляемой заявителем документации с техническими данными новой продукции, а также анализа результатов испытаний новой продукции на соответствие условиям строительства на территории РФ и обязательным требованиям строительных, санитарных, пожарных, промышленных, экологических, а также других норм безопасности, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.

    Предусматриваются основания отказа в выдаче заключения о пригодности новой продукции для применения в строительстве, утверждаются перечень новых материалов, изделий, конструкций, подлежащих подтверждению пригодности для применения в строительстве, а также форма технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории РФ.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 885"

    Предлагается расширить возможности использования Общероссийской базы вакансий "Работа в России"

    Проектом в том числе:

    расширяются цели использования указанной базы (включаются в том числе создание, использование и хранение в базе электронных документов, связанных с работой, и др.), а также перечень подсистем, входящих в федеральный сегмент базы;

    устанавливается, что работодатель самостоятельно определяет должностных лиц, имеющих доступ к "Личному кабинету работодателя", организует их регистрацию в ЕСИА, а также в базе;

    предусматривается порядок создания, использования и хранения электронных документов, связанных с работой, в базе.


  • Приказ Росархива от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях"

    Росархивом установлен порядок организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в архивах, музеях и библиотеках, научных организациях

    Определены в том числе порядок организации хранения документов в архиве, требования к зданию и помещениям архива, к оборудованию для хранения, нормативные режимы хранения, особенности хранения электронных документов, порядок выдачи архивных документов, общие требования к ведению учета архивных документов и др.


  • <Письмо> ФНС России от 15.05.2020 N ЕА-4-15/8011@ "О реестрах, предусмотренных п. 15 ст. 165 НК РФ" (вместе с "Порядком заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением абзацев десять и двенадцать пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации)")

    ФНС разработала формы и форматы реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов для целей подтверждения ставки НДС 0%

    В целях обеспечения возможности представления налогоплательщиками реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ, в электронной форме, ФНС России приведены рекомендуемые формы и форматы таких реестров.

    В письме содержатся также порядки заполнения и представления реестров в налоговые органы в электронной форме, а также XSD-схемы.


  • <Письмо> Банка России от 13.05.2020 N 28-4-1/2659 "О некоторых вопросах порядка применения законодательства Российской Федерации"

    Банк России напоминает о возможности проведения любого общего собрания акционеров в 2020 году в заочной форме

    Также им поддерживается инициатива по предоставлению акционерным обществам возможности проводить общие собрания акционеров в онлайн-формате с помощью электронных сервисов, позволяющих провести удаленное голосование, организовать трансляцию выступлений, задавать вопросы, объявлять кворум и результаты голосования.


  • Указание Банка России от 20.04.2020 N 5444-У "О внесении изменений в пункты 2.1 и 2.10 Указания Банка России от 5 сентября 2016 года N 4129-У "О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов"

    До 1 июля 2021 года отложено очередное снижение концентрационных лимитов на инвестирование активов инвестиционных фондов в активы одного юридического лица

    Указание разработано на основании пунктов 1 и 2 статьи 33, части первой статьи 34 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" в целях снижения последствий влияния коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 20.04.2020 N 5445-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 марта 2017 года N 580-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенс ионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии"

    Скорректированы требования к структуре инвестиционного портфеля НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование

    Предусматривается сокращение с 1 июля 2022 года с 10% до 7% стоимости отдельных активов с дополнительным риском в инвестиционном портфеле.

    Стоимость облигаций с ипотечным покрытием (включая облигации, ожидаемые к получению и (или) подлежащие передаче по второй части договора репо) в совокупности может составлять не более 5% стоимости инвестиционного портфеля.

    Кроме того, отложено до 01.07.2021 очередное снижение концентрационных лимитов на инвестирование средств пенсионных накоплений в активы связанных лиц и в акции одного эмитента.


  • <Письмо> ФНС России от 19.05.2020 N БС-4-11/8216@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.05.2020 N 03-04-07/39728)

    Стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам, участвующим в оказании помощи больным с COVID-19, не облагаются НДФЛ

    Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ.

    Освобождение от налогообложения доходов в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией предусмотрено пунктом 81 статьи 217 НК РФ.


  • <Информация> Росздравнадзора "С 1 июля 2020 года внесение информации о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов станет обязательным лицензионным требованием"

    Внесение информации о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов с 1 июля 2020 года станет обязательным лицензионным требованием для медицинских организаций

    К лицензионным требованиям, предъявляемым к медицинским организациям при осуществлении ими медицинской деятельности, добавлены требования по соблюдению части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств": юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.


  • <Информация> Минздрава России "Заявление Министра здравоохранения Российской Федерации Михаила Мурашко"

    Стимулирующие доплаты медработникам будут рассчитываться исходя из самого факта работы с ковидными пациентами, без привязки ко времени

    Это связано с тем, что в ряде регионов выплаты рассчитывались исходя из времени - часов и минут, непосредственно проведенного с пациентом.

    Во избежание злоупотреблений Правительство РФ уточнило, что основанием для назначения выплат служит сам факт такой работы.

    Врачи, непосредственно работающие в стационарах с людьми, у которых выявлена коронавирусная инфекция, получают по 80 тысяч рублей в месяц, фельдшеры и медсестры - по 50 тысяч рублей, младший медперсонал - по 25 тысяч рублей в месяц. Для врачей скорой помощи, работающих в составе бригад, оказывающих помощь пациентам с коронавирусом, предусмотрены выплаты по 50 тысяч рублей. Фельдшерам, медсестрам и водителям экипажей скорой помощи полагается по 25 тысяч рублей в месяц.

    Это относится к бригадам, закрепленным для оказания помощи пациентам с коронавирусом.

    По новым правилам стимулирующие выплаты также будут полагаться водителям автомобилей скорой помощи - сотрудникам транспортных компаний, работающих на аутсорсинге.

    Выплаты предусмотрены на три месяца: апрель, май и июнь. Средства должны быть выплачены в полном объеме всем медработникам, которые оказывали помощь пациентам с коронавирусом, вне зависимости от количества отработанных в течение месяца смен или часов.


  • <Письмо> ФНС России от 15.05.2020 N БС-4-19/8004@ "Об организации работы с налогоплательщиками в период с 18.05.2020 по 22.05.2020"

    Личный прием в территориальных налоговых органах приостановлен в период с 18 по 22 мая 2020 года включительно

    В указанный период прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлений на предоставление субсидий, поступивших на бумажном носителе, будет осуществляться через бокс для приема входящей корреспонденции.


  • <Информация> ФНС России "Верховный Суд РФ подтвердил, что организация необоснованно не включила в базу по налогу на имущество стоимость здания ТРК"

    Организация занизила базу по налогу на имущество, необоснованно не включив ТРЦ в состав основных средств

    Организация полагала, что комплекс не отвечал признакам основного средства и не должен был учитываться при исчислении базы по налогу на имущество, поскольку его первоначальная стоимость не была сформирована, так как в здании шли строительные, пусконаладочные и фасадные работы.

    Суды, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, указали, что включение объекта в состав основных средств определяется его экономической сущностью и готовностью к эксплуатации.

    Факт эксплуатации ТРЦ подтверждается договорами аренды нежилых помещений, заключенными организацией с арендаторами. Сдача в аренду помещений подтверждает пригодность здания к эксплуатации. Это означает, что ТРЦ отвечал признакам основного средства, его следовало учитывать при исчислении базы по налогу на имущество.


  • Информация МВД России "По вопросам исполнения нормативных правовых актов в сфере миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 г. и по его окончании в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

    Регламентированы действия сотрудников территориальных органов МВД России по исполнению нормативных правовых актов в сфере миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и по его окончании

    Предусмотрены порядок действий по линии трудовой миграции, по линии разрешительно-визовой работы, по вопросам гражданства Российской Федерации, по линии контрольно-надзорной деятельности, относительно соотечественников, беженцев и вынужденных переселенцев, а также иные вопросы (предложения).


  • <Письмо> Росздравнадзора от 20.05.2020 N 01и-945/20 "О применении экспресс-тестов на выявление антител к COVID-19"

    Росздравнадзор разъясняет особенности использования экспресс-тестов на выявление антител к COVID-19

    Сообщается, в частности, что результаты тестирования на антитела не должны использоваться в качестве единственного основания, подтверждающего наличие SARS-CoV-2 или для информирования о статусе инфекции. В случае если результаты тестирования отрицательные, а клинические симптомы сохраняются, необходимо провести дополнительное повторное тестирование с использованием других методов. Отрицательный результат не исключает возможности заражения COVID-19.

    Положительные результаты могут быть связаны как с текущим штаммом коронавируса, так и с другими ранее выявленными типами коронавируса, такими как HKU1, NL63, OC43, 229E.

    Кроме того, экспресс-тесты являются скрининговыми и не рекомендованы для лабораторной диагностики COVID-19. Как и во всех диагностических тестах, полученные результаты должны рассматриваться вместе с другой клинической информацией, доступной врачу.

    Также экспресс-тесты предназначены только для диагностики in vitro и не применимы в бытовых (домашних) условиях. Экспресс-тесты следует использовать для выявления антител IgG и IgM к COVID-19 в образцах цельной крови, сыворотки или плазмы. Ни количественное значение, ни скорость увеличения концентрации антител IgG или IgM к COVID-19 с помощью экспресс-тестов не определяются.


  • <Письмо> Минприроды России от 22.04.2020 N 12-47/10202 "О рассмотрении обращения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах I категории"

    Разъяснены обязанности хозяйствующих субъектов при осуществлении производственного экологического контроля на объектах I категории

    Сообщается, что при осуществлении производственного экологического контроля (ПЭК), утверждении программы ПЭК на объекте I категории обязательно включение в План-график контроля и осуществление контроля маркерных веществ, которые присутствуют в сбросах, выбросах со стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, а также присутствующих в сбросах, выбросах со стационарных источников веществ I, II класса опасности, для которых рассчитаны нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимых выбросов.

    При этом в Требованиях к содержанию программы ПЭК, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, и в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" указаны вещества, обязательные для включения в План-график контроля, но не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах и выбросах со стационарных источников.


  • <Письмо> Минпросвещения России от 16.04.2020 N ГД-238/05 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению государственной итоговой и промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в условиях введения режима повышенной готовности")

    Рекомендован порядок проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по профессиям и специальностям СПО в условиях введения режима повышенной готовности

    В частности, на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции учредителя образовательной организации, и с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе допускается перенос проведения демонстрационного экзамена, запланированного в рамках промежуточной аттестации, на следующий учебный год.

    При проведении демонстрационного экзамена образовательным организациям рекомендуется использовать комплекты оценочной документации меньшей продолжительности при условии соответствия содержанию образовательных программ, а также обеспечить сокращение количества единовременно присутствующих человек в центре проведения демонстрационного экзамена при наличии возможности дистанционного участия экспертов, членов государственных экзаменационных комиссий, а также сокращения их количества и увеличения количества смен сдающих.

    Соответствующие рекомендации с учетом специфики компетенций размещены на официальном сайте Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".


  • Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 716 "О внесении изменений в Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния"

    Уточнены правила использования средств Фонда национального благосостояния на обеспечение сбалансированности федерального бюджета

    Согласно внесенным поправкам при определении ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов федерального бюджета в текущем месяце в числе прочего будут учитываться также экспортные цены на газ природный в отчетные периоды.

    Кроме того, уточнено, что средства Фонда национального благосостояния используются на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации в размере, не превышающем установленного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ в соответствии с бюджетным законодательством.


  • Обзор: "Изменить госконтракт и не получить штраф: разбираем типичные ошибки"
  • Обзор: "Строительный бизнес: меры поддержки из-за коронавируса"
  • Обзор: "Новые правила применения нацрежима при госзакупках радиоэлектроники - проект Минпромторга"
  • <Информация> Росфинмониторинга от 21.05.2020 "О порядке осуществления государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в 2020 году"

    Росфинмониторинг до конца текущего года не будет проверять поднадзорные организации на предмет соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ

    В условиях отсутствия проверок Росфинмониторинг продолжит осуществлять дистанционный мониторинг деятельности поднадзорных организаций на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ и доведение информации о возникающих рисках с использованием возможностей Личного кабинета.

    По окончании периода действия ограничений на проведение проверок государственный контроль в сфере ПОД/ФТ будет осуществляться в обычном режиме. Проверке, в том числе, будет подлежать соблюдение поднадзорными организациями обязательных требований в течение 2020 года.

    Административные меры будут применяться при допущении поднадзорными субъектами грубых нарушений, к которым планируется относить непредставление и несвоевременное представление сведений об операциях, подлежащих контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.05.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное