Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 29.09.2009


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 29.09.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс

Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?

Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.

 


∙ ФИНАНСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.09.2009 N 218-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и другие законодательные акты, касающиеся вопросов формирования и расходования бюджетов

Налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) будут полностью зачисляться в федеральный бюджет. До внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ пять процентов указанных доходов зачислялись в бюджеты субъектов РФ.

До 1 января 2010 года приостановлены отдельные положения Бюджетного кодекса РФ, относящиеся к процедуре рассмотрения федеральных законов, затрагивающих вопросы бюджетных расходов на плановый период.

Установлено, что федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, бюджету Фонда социального страхования РФ и бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на плановый период 2011 и 2012 годов.

С 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года приостановлены положения Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направлялись на формирование этих Фондов. В указанный период доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния будут направляться на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Также установлено, что 75 процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров перечисляется Банком России в федеральный бюджет.

"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
(утв. ЦБ РФ 07.08.2009 N 342-П)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2009 N 14775.

С 1 ноября 2009 года установлен новый порядок депонирования кредитными организациями обязательных резервов в Банке России

Изданное Банком России Положение "Об обязательных резервах кредитных организаций" определяет состав резервируемых обязательств, порядок депонирования резервов, контроль ЦБ РФ за выполнением нормативов кредитными организациями. Из обязательств, подлежащих резервированию, исключены, в частности, обязательства перед Агентством по страхованию вкладов (АСВ) и (или) обязательства перед инвесторами, не являющимися кредитными организациями, возникающие в рамках оказания финансовой помощи по планам участия АСВ в предупреждении банкротства в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года". Под периодом усреднения понимается теперь период с десятого числа месяца, следующего за отчетным, по десятое число второго месяца, следующего за отчетным, включительно (для крупной кредитной организации с широкой сетью подразделений - период с десятого числа второго месяца, следующего за отчетным, по д! есятое число третьего месяца, следующего за отчетным, включительно). Ранее период усреднения составлял - с первого числа месяца, следующего за отчетным, по первое число второго месяца, следующего за отчетным, включительно (для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - период с первого числа второго месяца, следующего за отчетным, по первое число третьего месяца, следующего за отчетным, включительно). Положение вступает в силу с 1 ноября 2009 года. Депонирование кредитными организациями обязательных резервов в соответствии с новым Положением должно осуществляться, начиная с расчета за ноябрь 2009 года, крупной кредитной организацией с широкой сетью подразделений - начиная с расчета за октябрь 2009 года.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 17.09.2009 N 2295-У
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ (РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ) БАНКА РОССИИ"

Банком России установлены нормативы обязательных резервов и коэффициент усреднения величины обязательных резервов

Нормативы установлены в связи с введением в действие Положения ЦБ РФ от 07.08.2009 N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". Начиная с 1 ноября 2009 года нормативы обязательных резервов по каждой категории резервируемых обязательств установлены в размере 2,5 процента. Указанные нормативы применяются при регулировании обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 ноября по 1 декабря 2009 года (при регулировании обязательных резервов крупной кредитной организации с широкой сетью подразделений - за отчетный период с 1 октября по 1 ноября 2009 года).

Коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов установлен в следующих размерах: для кредитных организаций, не являющихся расчетными небанковскими кредитными организациями, расчетными центрами ОРЦБ, - 0,6; для расчетных небанковских кредитных организаций и РЦ ОРЦБ - 1,0.

ПРИКАЗ ЦБ РФ ОТ 17.09.2009 N ОД-620
"О КОРРЕКТИРОВОЧНОМ КОЭФФИЦИЕНТЕ"

Установлен корректировочный коэффициент для определения суммы обязательств, подлежащей исключению из состава резервируемых обязательств кредитной организации

Корректировочный коэффициент установлен для определения суммы обязательств кредитной организации перед другими кредитными организациями - резидентами по выпущенным долговым ценным бумагам, подлежащей исключению из состава резервируемых обязательств в соответствии с Положением ЦБ РФ от 07.08.2009 N 342-П. С 1 ноября 2009 года величина данного коэффициента установлена в размере 0,2. Коэффициент подлежит применению начиная с расчета размера обязательных резервов за ноябрь 2009 года (для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - с расчета за октябрь 2009 года).

ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 30.07.2009 N 09-29/пз-н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВЫ ДОСТАТОЧНОСТИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, А ТАКЖЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 07-50/ПЗ-Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14792.

Увеличены нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФов и негосударственных пенсионных фондов

Норматив достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, увеличен с 10 млн. руб. до 35 млн. руб., а с 1 июля 2011 года - до 50 млн. руб., осуществляющих клиринговую деятельность - с 30 млн. руб. до 80 млн. руб., а с 1 июля 2011 года - до 100 млн. руб., осуществляющих деятельность фондовой биржи - со 120 млн. руб. до 150 млн. руб., а с 1 июля 2011 года - до 200 млн. руб. Норматив достаточности собственных средств управляющей компании, осуществляющей деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами увеличен с 40 млн. руб. до 60 млн. руб., а с 1 июля 2011 года - до 80 млн. руб.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 31.07.2009 N 83н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2006 Г. N 153Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗАМ) ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14793.

Внесены изменения в форму и порядок заполнения налоговой декларации по НДС и акцизам при ввозе товаров с территории Беларуси

Установлено, что титульный лист декларации и ее раздел, предназначенный для декларирования суммы налога на добавленную стоимость, должны заполнять все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце товары, ввезенные на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (ранее - все налогоплательщики, "осуществившие в истекшем месяце операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь"). Вновь созданные организации, в том числе при реорганизации, численность работников которых превышает 100 человек, а также налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по установленному формату в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством (в электронном виде декларацию представляют также налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 чело! век, что было установлено и ранее). Кроме этого, установлены коды операций в отношении ввоза товаров, предназначенных для проведения Олимпийских игр, и в отношении судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами РФ были выполнены работы по капитальному ремонту или модернизации.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 03.06.2009 N 3-5-03/744@
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СТАНДАРТНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА НА ДЕТЕЙ"

Разъяснены вопросы, касающиеся предоставления стандартных налоговых вычетов на детей

С 1 января 2009 года размер стандартного налогового вычета на детей установлен в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода. Вычет полагается на каждого ребенка, находящегося на обеспечении налогоплательщика, и предоставляется родителям, приемным родителям, а также супругу или супруге родителя (приемного родителя), а также опекунам и попечителям. Сообщено, что в случае если родители совместных детей не состоят в зарегистрированном браке, это не является препятствием для заключения между ними соглашения о порядке предоставления каждым из них содержания своим несовершеннолетним детям (соглашения об уплате алиментов). Указан также перечень документов, на основании которых предоставляется налоговый вычет.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 25.06.2009 N 3-5-04/888@
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА"

Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении квартиры в общую совместную собственность

Сообщено, что в рассматриваемом случае размер налогового вычета (предоставляемого в сумме фактических расходов, но не более 2 млн. рублей) распределяется между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением. Частным случаем такого распределения может быть заявление о предоставлении вычета в размерах соответственно 2 млн. рублей и 0 рублей.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 25.06.2009 N 3-5-04/890@
"ОБ ИМУЩЕСТВЕННОМ НАЛОГОВОМ ВЫЧЕТЕ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Даны разъяснения, касающиеся состава расходов по отделке жилого помещения, включаемых в имущественный налоговый вычет

Налогоплательщику по договору купли-продажи жилого помещения была передана квартира с "черновой отделкой", в связи с чем им были приобретены санитарно-техническое оборудование, ванна, раковина, мойка, электроплита, металлическая дверь. По мнению ФНС РФ, по расходам на приобретение указанного оборудования и его установку имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен налогоплательщику, поскольку такие расходы не поименованы в подпункте 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 17.08.2009 N 3-2-13/179@
"О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ ПО УПЛАТЕ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"

Разъяснен порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов лизингополучателя по уплате лизинговых платежей

В частности, сообщается, что по нормам действующего гражданского законодательства стороны договора лизинга вправе по взаимной договоренности определить цену договора, а также порядок ее уплаты. В этой связи указано, что условия договора, предусматривающие неравномерное внесение лизинговых платежей в течение срока действия договора, не нарушают норм законодательства. Если условиями договора лизинга на весь срок его действия установлены различные цены за одинаковые периоды времени, то расходы в виде лизинговых платежей в этом случае учитываются в целях налогообложения прибыли по цене, установленной договором на соответствующую дату.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 21.09.2009 N ШС-22-3/733@
"О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА АВГУСТ 2009 ГОДА"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за август 2009 года, определен в размере 6,9561

Величина данного коэффициента в июле 2009 года составляла 5,9391. Повышение коэффициента вызвано повышением среднего уровня цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 64,18 до 72,40 долл. США за баррель и повышением среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода с 31,5192 до 31,6295.

∙ ЭКОНОМИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.09.2009 N 722
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Определен порядок оценки конкурсных заявок на право заключения государственного или муниципального контракта на поставки, работы и услуги для государственных или муниципальных нужд

Утвержденными "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе..." определен порядок оценки заявок по ряду критериев (цена контракта, функциональные или качественные характеристики товара, квалификация участника конкурса, и т.д.), в т.ч. регламентирован расчет рейтинга заявок по каждому из критериев оценки. Установлено также, что оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки, одним из которых является критерий "цена контракта", значимость которого не может быть менее 35 процентов суммы значимостей всех критериев.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.09.2009 N 750
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 2008 Г. N 520"

Скорректирован порядок установления предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

В "Правилах регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, более подробно прописан порядок установления предельных индексов. Так, в частности, изменен порядок согласования расчетов предельных индексов в случае принятия Правительством РФ решения об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам РФ. В этом случае расчет предельного индекса, осуществленный органами регулирования субъектов РФ на основании материалов, представленных органами регулирования муниципальных образований, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который в срок, определяемый Правительством РФ, устанавливает предельный индекс по соответствующему субъекту РФ. На основании указанного предельного индекса устанавливаются предельные индексы в среднем по муниципальному образованию.

Отдельные уточнения внесены в "Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденные указанным выше Постановлением Правительства. Так, например, установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавки к таким тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.09.2009 N 720
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места изготовления

К объектам технического регулирования в соответствии с утвержденным техническим регламентом относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N, O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Действие регламента не распространяется, в частности, на следующие транспортные средства: имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч; ввозимые на территорию РФ на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения; предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования Постановления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.09.2009 N 753
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ"

Установлены требования к безопасности машин и оборудования

Утвержденный технический регламент устанавливает требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Регламент не распространяется, в частности, на автотранспортные средства, летательные и космические объекты, аттракционы, вооружение и военную технику. Утверждены перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента, а также перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям технического регламента. Регламент вступает в силу по истечении одного года с даты официального опубликования Постановления.

ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 20.08.2009 N 356
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ДО ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2009 N 14777.

Определены виды подготовительных работ при строительстве олимпийских объектов в городе Сочи, которые могут осуществляться до выдачи разрешений на строительство

В соответствии с Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи..." до выдачи разрешений на строительство олимпийских объектов могут осуществляться подготовительные работы - со дня представления проектной документации олимпийских объектов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, в целях проведения государственной экспертизы проектной документации. Перечень видов подготовительных работ устанавливается указанным федеральным органом исполнительной власти.

В этот перечень Минрегионом РФ включены, в частности, геодезические разбивочные работы для строительства, строительство временных зданий и сооружений производственного, складского, бытового и общественного назначения, временных источников и сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, связи, временных очистных сооружений, объектов освещения, средств сигнализации, разборка и снос зданий и строений, освобождение участков от деревьев и кустарников, устройство крановых путей и т.д.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 15.06.2009 N 307н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 Г. N 294"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14799.

Внесены изменения в порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты, заменяющей набор социальных услуг (или социальную услугу)

Установлено, что заявление об отказе от получения набора социальных услуг или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг подается на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, и действует по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг или, соответственно, об отказе от получения набора социальных услуг.

В том случае если гражданин, получающий набор социальных услуг, до 1 октября текущего года подал заявление об отказе от получения социальных услуг, то с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг, сумма ежемесячной денежной выплаты выплачивается без вычета стоимости набора социальных услуг.

В том случае если гражданин до 1 октября текущего года не подал заявление об отказе от получения набора социальных услуг или подал заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг, то с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг, сумма ежемесячной денежной выплаты выплачивается за вычетом стоимости набора социальных услуг.

∙ ГОСУДАРСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.09.2009 N 721
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)"

В новой редакции изложен паспорт федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

Согласно внесенным уточнениям целью Программы является в частности формирование в РФ инфраструктуры электронного правительства. Скорректированы задачи Программы, а также уточнен и значительно расширен перечень важнейших целевых индикаторов и показателей. Определено, что общий объем финансирования Программы на 2002 - 2010 годы составит 21237,902 млн. рублей (ранее - 32084,8 млн. рублей), из них на 2009 - 2010 годы - 5938,342 млн. рублей. Предусматривается, что создание инфраструктуры электронного правительства позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан и даст ежегодную экономию до 10 млрд. рублей. Также в новой редакции изложены приложения к Программе, в том числе определена Методика оценки эффективности федеральной целевой программы и установлены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.09.2009 N 735
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАТЕНТНЫХ И ИНЫХ ПОШЛИНАХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПАТЕНТОМ НА СЕЛЕКЦИОННОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, С ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПЕРЕХОДА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА СЕЛЕКЦИОННОЕ ДОСТИЖЕНИЕ К ДРУГИМ ЛИЦАМ И ДОГОВОРОВ О РАСПОРЯЖЕНИИ ЭТИМ ПРАВОМ"

Определены размеры, порядок и сроки уплаты пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на селекционное достижение

"Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на селекционное достижение...", утвержденное в соответствии со статьей 1249 ГК РФ, устанавливает, в частности, что уплату указанных пошлин осуществляют юридические и физические лица, в установленном порядке обратившиеся в Минсельхоз РФ за совершением юридически значимых действий, либо лица, действующие по их поручению, в течение 2 месяцев со дня уведомления заявителя о приеме заявки к рассмотрению. Размер пошлины, в частности, за регистрацию заявки на выдачу патента на селекционное достижение, проведение ее предварительной экспертизы и публикацию информации о заявке в официальном бюллетене составляет 660 рублей для резидентов и 3300 рублей для нерезидентов, за выдачу авторского свидетельства на селекционное достижение - 130 рублей для резидентов и 660 рублей для нерезидентов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.09.2009 N 744
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"

Расширены полномочия Федеральной антимонопольной службы

На Федеральную антимонопольную службу возложены функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и предоставлены соответствующие полномочия (утверждение формы проекта бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и примерной формы соглашения с иностранным инвестором, осуществление проверки выполнения иностранным инвестором принятых обязательств, рассмотрение ходатайств иностранного инвестора о предварительном согласовании сделок в случаях, установленных законодательством, и т.д.). Уточнены также полномочия Службы в отношении контроля за деятельностью субъектов электроэнергетики на оптовом и розничном рынках электроэнергии, и полномочия по контролю за размещением госзаказов (в частности предоставлены полномочия по контролю за осуществлением деятельности, связанной с ведением специальных сайтов, содержащих информацию ! о размещении госзаказов, и с функционированием электронных торговых площадок).


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Обзор законопроектов
Обзор наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой РФ в первом чтении, - в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное