Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 28.12.2018


С наступающим Новым годом!

Поздравляем вас с Новым 2019 годом!

Желаем счастья, финансового благополучия, тепла и уюта!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Обзор законопроектов от 29.12.2018

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 529143-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.12.2018)

Законопроект разработан Правительством РФ в целях совершенствования системы технического осмотра транспортных средств (далее - ТО ТС), а также противодействия практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО ТС.

Согласно проекту Закона для установки факта проведения ТО ТС вводится фото- и видеофиксация процедуры.

Также вводится государственный контроль за соблюдением операторами ТО установленных требований к проведению ТО ТС. Законопроектом предлагается контроль за соблюдением операторами ТО требований аккредитации оставить в компетенции Российского союза автостраховщиков (далее - РСА). Контроль же за соблюдением установленных правил проведения ТО будет осуществляться МВД России. В связи с этим пересматриваются полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере ТО.

Разработчиками законопроекта планируется ввести оформление диагнос тической карты в виде электронного документа, который будет подписываться квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС.

Диагностические карты, подтверждающие допуск ТС к участию в дорожном движении, в отношении которых не проводилось техническое диагностирование или выявлены несоответствия обязательным требованиям безопасности ТС, будут аннулироваться в порядке, установленном Правительством РФ. Аннулирование диагностических карт производится после привлечения оператора ТО, сформировавшего такие диагностические карты, либо должностного лица оператора ТО к административной ответственности за нарушение.

Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, уже выданные владельцам ТС или их представителям, признаются действующими до истечения срока их действия.

Кроме того, устанавливают ся требования к производственно-технической базе пункта ТО. Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается дополнить положениями, регламентирующими пропускную способность пункта ТО. Процедура установления пропускной способности пункта ТО предусматривает определение оператором ТО значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА. Значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИС ТО и не могут нарушаться операторами ТО.

Корреспондирующие изменения подготовлены в Федеральные законы "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проект Федерального закона N 481004-7
"О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.12.2018)

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере легкового такси и установления современных основ для развития цивилизованного рынка таксомоторных услуг законопроектом, в частности, определяются:

- основания осуществления деятельности по перевозке легковым такси, а также осуществления деятельности службами заказа легкового такси;

- особенности выдачи, оформления и учета разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, сфера действия указанного разрешения;

- содержание и порядок ведения регионального реестра легкового такси, а также регионального реестра служб заказа легкового такси;

- требования, предъявляемые к легковым такси, их водителям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке легковым такси;

- компетенция органов законодательной и исполн ительной власти субъектов РФ, государственный (в т.ч. региональный) контроль (надзор) за осуществлением деятельности по перевозке легковым такси, а также меры, принимаемые по его результатам;

- ответственность фрахтовщиков и служб заказа легкового такси с учетом причиненного вреда.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 606539-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.12.2018)

Депутатами ГД ФС РФ предлагается отменить установленное до 01.01.2019 ограничение возможности размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в т.ч. спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях.

Законопроектом предусматривается возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении и радио в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени.

Помимо этого отменяется запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.

Проект Федерального закона N 570420-7
"О внесении изменения в статью 10.4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.12.2018)

Депутатами ГД ФС РФ подготовлен законопроект, уточняющий требования, предъявляемые к владельцу новостного агрегатора.

Так, предусматривается введение ограничения на участие в деятельности владельца новостного агрегатора иностранных государств, международных организаций, находящихся под их контролем организаций, иностранных юридических лиц, российских юридических лиц, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%, иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 534181-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам материального обеспечения судей, пребывающих в отставке, и пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.12.2018)

Во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 19.02.2018 N 9-П Правительством РФ предлагается закрепить за судьями, ставшими в период осуществления своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, ушедшими в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи до приобретения права на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьи, право на получение ежемесячного содержания по инвалидности.

Размер ежемесячного содержания предлагается устанавливать в процентном отношении от суммы ежемесячного денежного вознаграждения в зависимости от группы инвалидности и стажа работы в должности судьи (инвалидам I и II групп 3% за каждый полный год стажа в качестве судьи, инвалидам III группы - 2%) и выплачивать его в течение периода, на который установлена инвалидность, но не более чем до реализации судьей права на получение ежемесячного пожизненного содержания .

Предусматривается, что при определении размера ежемесячного денежного содержания по инвалидности применяется порядок исчисления стажа, предусмотренный ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".

Согласно законопроекту гражданину предоставляется возможность выбора учета периода службы в страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо в выслугу лет для назначения специального вида пенсионного обеспечения (пожизненного содержания судьи).

Определяется, что пребывающий в отставке судья имеет право на выплату пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание судьи (ежемесячное денежное содержание по инвалидности) и в случае реализации застрахованным лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшее после назначения ему трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, выплата пенсии прекращается.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 612810-7
"О внесении изменений в подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.12.2018)

Проект Федерального закона N 612719-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.12.2018)

Проект Федерального закона N 611903-7
"О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.12.2018)

Проект Федерального закона N 611622-7
"О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.12.2018)

Проект Федерального закона N 611498-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.12.2018)

Проект Федерального закона N 611260-7
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.12.2018)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 612259-7
"О допризывной и вневойсковой подготовке граждан Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.12.2018)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 12 и 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в части замены минимального размера оплаты труда"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования добычи попутных полезных ископаемых и попутных компонентов"
(подготовлен Минприроды России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения"
(подготовлен Минздравом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в Федеральный закон "О связи"
(подготовлен Минкомсвязью России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования механизма обложения налогом на добавленную стоимость операций в целях развития цифровой экономики в России"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен МВД России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в целях гармонизации законодательства в области обращения с отходами и законодательства, регулирующего перевозки грузов, в части, касающейся транспортирования отходов"
(подготовлен Минтрансом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(подготовлен Минкомсвязью России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2018)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона
"О прямых смешанных (комбинированных) перевозках"
(подготовлен Минтрансом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.12.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное