Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник



Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



     Госдума приняла техрегламент на соковую продукцию.

     Соответствующий законопроект был возвращен к процедуре второго чтения, для внесения ряда поправок и принят во втором чтении и в целом.
     Технический регламент содержит требования к терминологии, безопасности и пищевой ценности соковой продукции.
     Объектами технического регулирования являются соковая продукция (соки, нектары, сокосодержащие напитки, морсы, пюре и др .) из фруктов и овощей, процессы их переработки, применяемые пищевые добавки и ингредиенты, технологические средства, требования гигиены, тара, маркировка и методы анализа.
     Устанавливается п орядок декларирования соответствия соковой продукции заявителем, которым может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, ответственность заявителя за несоответствие соковой продукции, а также принципы государственного контроля за соблюдением требований закона. Сроки действия сертификата соответствия и декларации о соответствии соковой продукции - 5 лет.
     Закон вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

     Депутаты увеличили страховое возмещение по вкладам.

     Госдума приняла во втором и окончательном чтении закон, увеличивающий размер страхового возмещения по вкладам физических лиц в банках.
     Согласно принятым изменениям, если сумма вклада не превышает 200 тыс. руб. (сейчас 100 руб.), размер страхового возмещения составит 100%, для суммы более 200 тыс. руб., но не превышающей 700 тыс. руб. (сейчас - 400 тыс. руб.), он составит 90%.
     Кроме того, Центробанк наделен правом до 31 декабря 2009 г. вводить на срок до одного года ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада. Максимальное значение процентной ставки будет устанавливаться ЦБ в размере не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки LIBOR по банковским вкладам в иностранной валюте. При этом в расчет процентной ставки включаются любые непроцентные платежи, которые кредитная организация выплачивает вкладчикам - физическим лицам.

Центробанк получил право кредитовать банки без обеспечения.

     Госдума приняла во втором и окончательном чтении закон, устанавливающий право Банка России выдавать кредиты российским банкам без обеспечения.
     Согласно принятым нормам, кредиты будут предоставляться российским кредитным организациям, имеющим рейтинг не ниже установленного уровня, на срок не более 6 месяцев.
     Совет директоров Центробанка будет устанавливать дополнительные требования к получателям кредитов, порядок и условия предоставления соответствующих кредитов, а также перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности получателей кредитов.

Приняты "антикризисные" меры.

     Госдума приняла во втором и третьем чтениях Закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ".
     В соответствии с Законом государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" со дня вступления в силу настоящего федерального закона и до 31 декабря 2009 г. включительно вправе предоставлять организациям кредиты и займы в иностранной валюте для погашения или обслуживания иностранных кредитов, полученных ими до 25 сентября 2008 г.
     Общая сумма указанных кредитов Внешэкономбанка не должна превышать 50 млрд долл. Минимальная процентная ставка по выдаваемым кредитам должна превышать ставку LIBOR, установленную на дату предоставления кредита, не менее чем на 5%.
     Предусматривается, что Центральный банк после вступления в силу Закона разместит во Внешэкономбанке депозиты на общую сумму не более 50 млрд долл. сроком на один год по ставке, превышающей на 1% ставку LIBOR с возможностью продления срока размещения.
     Кроме того, ЦБ получает право со дня вступления в силу Закона и до 31 декабря 2009 г. включительно заключать с банками договоры поручительства, в соответствии с которыми он обязуется компенсировать таким банкам часть убытков, возникших у них по кредитам, выданным другим кредитным организациям, у которых в указанный срок была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
     Также в соответствии с внесенными поправками средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты сроком до 31 декабря 2019 г. включительно на общую сумму не более 450 млрд руб. по ставке 7% годовых.
     Поправки предусматривают, что Банк России предоставит Сбербанку РФ субординированные кредиты без обеспечения на сумму не более 500 млрд руб. по ставке 8% до 31 декабря 2019 г.
     Кроме того, предусмотрено, что Внешэкономбанк предоставляет ОАО "Банк ВТБ" субординированный кредит на сумму не более 200 млрд руб. под 8% до 31 декабря 2019 г. ОАО "Россельхозбанк" будет предоставлен кредит на сумму не более 25 млрд руб. под 8% до 31 декабря 2019 г.
     Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

НДС ежемесячно.

     Госдума приняла в первом чтении и в целом законопроект об изменении сроков уплаты НДС.
     Напомним, в соответствии со ст. 174 НК РФ уплата налога на добавленную стоимость производится по итогам каждого налогового периода (квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Законопроектом предлагается установить порядок, согласно которому суммы НДС, исчисленные налогоплательщиками по квартальным налоговым декларациям, будут уплачиваться в бюджет равными долями ежемесячно (не позднее 20-го числа) в течение трех месяцев после соответствующего налогового периода.

Готовится единый закон о реорганизации компаний.

     Депутаты Госдумы работают над поправками, которые должны упростить процедуру ликвидации, слияния, разделения, присоединения и выделения компаний.
     Новый документ предлагает закрепить возможность комбинирования всех предусмотренных законодательством форм реорганизации, за исключением специально предусмотренных случаев. Он разрешает проводить слияние организаций различных форм собственности и детально описывает эти процедуры. То есть в случае его принятия обществу не придется сначала менять свой статус, а уже потом осуществлять присоединение. Нужно будет лишь выбрать форму объединенной компании и подать заявку.
     Кроме того, разработчики законопроекта предлагают отойти от принципа безусловной защиты кредиторов при реорганизации.

Таможенный союз.

     Госдума ратифицировала договор, направленный на создание таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.
     Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза был подписан в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, проходившего 6 октября 2007 г. в Душанбе.
     Создание таможенного союза предусматривает единую таможенную территорию, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках союза стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Страховщиков освободят от части выплат по ОСАГО.

     Экспертный совет по страхованию при Комитете по финансовому рынку Госдумы поддержал поправки в Закон об ОСАГО, исключающие учет износа и утраты товарной стоимости при расчете размера страховой выплаты.
     Соответствующий законопроект, кроме того, предусматривает, что при определении размера расходов на восстановление автомобиля учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей.

В Госдуму поступил президентский законопроект "О противодействии коррупции".

     Данный проект является основным антикоррупционным документом, который содержит в себе определение коррупции как социально-юридического явления.
     В частности, в проекте перечисляются противоправные действия, являющиеся наиболее рельефным проявлением коррупции. При этом сущностным признаком коррупции называется "незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами".
     Коррупцией также признается совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.
     Однако определение коррупции, предложенное в проекте, не содержит конкретных преступлений и административных правонарушений, так как в соответствии со ст. 1 УК РФ уголовно-правовое значение имеют лишь те положения, которые отражены в Уголовном кодексе.
     В проекте закреплены меры по профилактике коррупции, включающие в себя:
     - специальные требования к лицам, претендующим на должности судей, государственные должности РФ и должности государственной службы, предусматривающие в том числе и контроль над доходами и имуществом указанных лиц и членов их семей;
     - развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства РФ;
     - совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РФ;
     - возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности.
     Устанавливаются меры ответственности юридических лиц за взятку или коммерческий подкуп. В частности, к ним могут быть приняты такие меры ответственности, как предупреждение и административный штраф.
     Кроме того, в Госдуму поступил законопроект, который дополняет положения вышеуказанного документа путем внесения изменений в ряд действующих законодательных актов.
     Так, в соответствии с поправками, оперативно-разыскные мероприятия могут проводиться для подтверждения достоверности представленных государственными или муниципальными служащими сведений о доходах и об имуществе при наличии соответствующего запроса.
     Однако при соответствующей проверке не могут применяться такие оперативно-разыскные мероприятия, как обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи. Кроме того, к задачам оперативно-разыскной деятельности дополнительно относится обнаружение имущества, подлежащего конфискации.
     В Трудовой кодекс РФ вводится положение, в соответствии с которым нарушение требований, предусмотренных проектом федерального закона "О противодействии коррупции", является основанием расторжения трудового договора.
     Уголовный кодекс РФ также дополняется положениями, закрепляющими уголовную ответственность иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций.

Подавать заявление о перерасчете пенсии не понадобится.

     Проект закона об изменении порядка перерасчета страховой части трудовой пенсии принят в первом чтении Госдумой.
     Предлагается ввести порядок автоматического (без подачи заявления) перерасчета страховой части трудовой пенсии работающих пенсионеров. Это позволит сэкономить время миллионам работающих пенсионеров.
     Проект предусматривает введение механизма автоматической корректировки (перерасчета) размера страховой части трудовой пенсии с 1 июля каждого года, говорится в пояснительной записке. Предполагается, что такой перерасчет будет осуществляться территориальными органами ПФР на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
     Если пенсионер пожелает произвести перерасчет не с 1 июля, а с другой даты, то такая возможность также не исключена. Однако в этом случае понадобится подать заявление.

Правительств решит, кому можно использовать слова "Российская Федерация".

     Госдума приняла в первом чтении поправки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся использования слов "Российская Федерация" в фирменных наименованиях юридических лиц.
     После введения в действие IV части ГК РФ многие организации, получившие разрешения на использование официального наименования "Российская Федерация" и слов, производных от него, должны были изменить свои наименования при первой после 1 января 2008 г. правке учредительных документов юридических лиц. Разработчики законопроекта посчитали, что такая ситуация препятствует осуществлению нормальной экономической деятельности.
     Законопроект, вносит изменения в ст. 1473 части IV ГК РФ, в соответствии с которыми включение в фирменное наименование юрлица официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от него, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, определяемом Правительством РФ.



Рекомендуем рассылки АКДИ:
"Экономика и жизнь": вопрос-ответ (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     

     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2008, all rights reserved.
Тел. (495) 152-88-51, 152-86-90, факс (495) 155-87-96, akdi@akdi.ru

В избранное