Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 43.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

О чем мы безмолвствуем!?

"... ваши паранаучные в лучшем смысле этого слова изыскания в Языке, открытия Гаряева и Казначеева придают новое звучание Библейской фразе о том, что было ВНАЧАЛЕ, заставляют задуматься, чего лишили нас, исключив из языка многие буквы, какие же вибрации, торсионные поля участков мозга блокированы при НЕПРОИЗНЕСЕНИИ... Светлана С." (25.06.2004г.)

Анонсы

Анонс 1: В рассылке по Языку "От дикого Запада до далекого Севера" завершается публикация большого рассказа о словах, который называется "ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ". Скоро начнется трансляция следующей работы из наших рассказов о словах, который называется "ТВАРЬ, СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО". Не пропустите важное для вас! Вы же знаете, что неточное знание слов дает неточное мышление, а значит неправильную ориентацию в мире!

Анонс 2: В рассылке "Назад в Будущее" начинается публикация еще одного введения на тему понимания настоящего ВРЕМЕНИ, в особенности БУДУЩЕГО! Называется введение: "ЖИВОЙ СМЫСЛ БУДУЩЕГО".

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru.

4) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 24. "Счастье" в аварийном режиме?

2. "Властелин Времени-2" - 29. "Техномания" и "Вавилонская башня".

3. "Назад в Будущее-3" - "Вы даете мощный толчок" (письмо Анастасии).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 8. Лад, Лада, Сладость (рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 07.07.2004г. составляет более 15500 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 40." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (7. Как можно изучать сознание?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (11. Образы другого берега.).

8. ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ?

(Рассказы о языке)

... ... ...А ведь слово "класть" связано только со словом "Клад" в живом смысле и обозначает "движение к Ладу", обозначает гармонизацию, ладность Жизни (примеры, от "класть": Кладь, Поклажа, Кладезь… Они связаны с Ладом одним корнем). В словаре же говорится "класть шар в лузу"! Интересно, кто в каком эмоциональном и интеллектуальном состоянии это проговаривал, а кто за ним протоколировал, чтобы потом растиражировать эту белиберду миллионными тиражами? И самое главное, при этом какой филологический ум и служебные убеждения нужно иметь, чтобы считать, что таким словарем сделал благо на просвещение народное и требовать за такой труд награду? Вот так они и стараются недообразованные узкие специалисты, не имеющие ориентиров в реальности. Для них что верх, что низ - все одно! Все измеряется от сих до сих, а остальное их не касается. Такая вот коллективная безответственность.

Ну и чтобы вовсе было вам весело от этой трагикомедии, которую на полном серьезе играют степенные дяди с титулами, приведем еще пример вдогонку такой сплошной "электрификации всей страны", извините, мы хотели сказать "технизации". Смотрите: "ПРИКЛАД 1, а, м. Часть ружья, автомата, пулемёта, служащая для упора в плечо стрелка. Бить прикладом (в рукопашном бою). | прил. прикладный, ая, ое ПРИКЛАД 2, а, м. Вспомогательный материал для швейных, обувных изделий. Портновский п. (подкладка, бортовка, пуговицы, застёжки и др.). | прил. прикладной, ая, ое и прикладочный, ая, ое".

Думаете, было ли тут когда-то что-то, связанное с "Ладом"! Да, подумать стоит. Когда-то, наверное, что-то было. А сейчас тут и не ночевало. Одна сплошная техника и материалы.

А подумать интересно. Это правда. Интересно же, что мы оставим своим детям и внукам, какой язык! Компьютерный? Или все-таки живой? И кем они будут, детки-то наши кровные и родные: биороботами, которые себя гордо будут считать "человеками разумными"? Или сообразят, что что-то не то происходит с ними. Сообразят, в отличие от своих родителей и дедов, забывших родной и живой язык?

* * *

Сейчас, в дни почти поголовного "высшего" образования, когда дипломированный от недипломированного уже мало чем отличается, есть о чем подумать. Дипломированные специалисты могут думать только функционально, в рамках какой-то одной дисциплины. А диплом сейчас запросто покупают, без всякого образования, и становятся такими же не умеющими сносно думать, как те, которые учились несколько лет, чтобы получить высшее образование. Поэтому они одинаково далеки от живого мышления и мышлением считают примерно то же, что происходит в компьютере. Живого мышления не знают, потому что не владеют живым языком. В течение всего обучения, от школы до вуза, им всем внушали только терминологический лексикон, и столько же времени отучали и отвращали на уроках языка от самого ЯЗЫКА всякими специальными методиками и правилами технизации языка. А сами они считают, раз сидели на уроках языка, что-то учили, писали контрольные и сдавали зачеты, значит, они хорошо усвоили язык. Сравнивать-то не с чем. Ведь неспроста мы в одной из своих работ писали о современном состоянии языка в обществе следующее:

"…Вот почему мы считаем важнейшей частью работы над собой тех, кто хочет жить по-новому, ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖИВОГО ЯЗЫКА. Возвращать, а не отказываться. Именно отказа от вас и ждут, отказа от всех сокровищ языка, чтобы, в конце концов, остались лишь с минимально необходимым для функционирования "техническим запасом" слов. Поймите, что т.н. "современный язык общения людей" в том виде, в каком он сегодня существует, будет тормозить личностный рост, будет тормозить возвращение утраченных человеческих способностей и возможностей, и будет вводить в заблуждение снова и снова. А это что ли вам опять надо?…" (Основы предпринимательства переходного периода. Часть 2).

Поэтому, в качестве, аргумента возьмем документированный факт - официальную словарную статью.
Что есть "Сладость"?

"СЛАДОСТЬ, и, ж. 2. Сладкий вкус (разг.). В пироге мало сладости. 3. мн. Кондитерские изделия. Восточные сладости".

Современный толковый словарь дает определение слову, основываясь только на вкусовых ощущениях, на уровне физиологии, на уровне нижних центров. И ни слова не говорит о "Ладе", о том, что само слово "Сладость" ("со + Лад"), в первую очередь и главным образом, означает "переживание высшей гармонии, ладности, Лада". Игнорирует так же и родственные корни, типа: "солод".

И то же самое с производным словом "Сласть": "СЛАСТЬ, и, мн. и, ей, ж. 1. мн. То же, что сладость (в 3 знач.). Накупить сластей. 2. перен. Чтон. очень приятное, хорошее (прост.). Какая с. искупаться в жару! Что за с. сидеть дома? Нагулялись в полную с.".

Хотя оно, это слово имеет отношение только к Ладу ("Со + лас", и родственные корни: "лас + точка", "во + лас" и даже "во + ласть"). … ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное