Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 52.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Испытание Сладости Жизни

"... ...неспроста наши мудрые предки Древнего мира считали, что смысл человеческого бытия состоит в сладости жизни. Они это ЗНАЛИ! Следует и нам знать и помнить о том, что Природа, Естество, Жизнь не изменились. Все прекрасно, как и прежде, в Древние времена. Изменились мы и изменились не в лучшую сторону. Значит, пора нам всем и опомниться.
Вот почему и напоминаем снова о том, что если кто испытывает муки вместо сладости жизни, следовательно, в силу каких-то обстоятельств некто находится в измененном, некомфортном или болезненном состоянии. Отсюда логично следует необходимость исцеления или гармонизации собственного жизненного состояния, чтобы начать или продолжать испытывать Сладость Жизни, как это и положено человеку по его природе.
..." ("Смысл Бытия в Сладости Жизни". ЦСкА. 2004.)

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 29. "Двойной стандарт" воспитания.

2. "Властелин Времени-2" - 33. Инвалидность как генеральное условие протезирования мозгов.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество... (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 20.08.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 47." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (12. Что есть инстинкты?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (12. На чьем поле вы играете?).

13. ТВАРЬ, СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО...

(Рассказы о словах)

Когда в Древности передавали Грамоту в виде определенных смысловых значков тем, кому трудновато было усваивать Знания, в силу того, что умственные способности у них были слабее, эти Знаки имели четкие Смыслы. Но на сегодня эти смыслы уже утрачены, а слова сейчас составляются по каким-то игрушечным, невсамделишным, искусственным правилам словообразования так, что в них уже трудно угадать нечто древнее, первоначальное, с заложенным разумным смыслом. Поэтому теперь приходится читать множество исторических трудов, множество разных словарей, пока в этом хаотическом изобилии материала не начнешь "чувствовать" какие-то "крохи" отдельных смыслов. Именно на это обстоятельство мы указывали в нашей работе "Лад, Лада, Сладость", когда говорили о том, КАК определяли СМЫСЛЫ "звуков" речи и очертаний "букв". Помните, мы писали там (цитируем): "…смыслы звука "Л" обнаружены из сравнительного анализа смыслового окружения "Л" в сочетании с другими звуками речи при сопоставлении множества слов, содержащих букву и звук "Л". Обнаружены как бы на "перекрестках" звукосочетаний разных слов".

Скорее всего, имеет смысл даже привести пример с буквой "А" (или "Аз"), т.к. эта буква нам еще пригодится в рамках этой работы. Снова приводим цитату из работы "Лад, Лада, Сладость":

"…и буква "А" столь же интересна, как буква "Л". Во-первых, даже в современном русском языке мы наблюдаем четыре разных варианта звучания "А" (см. орфоэпию, транскрипцию правильного произношения звуков речи): ударный звук (под ударением), безударный, предударный и т.д. Все эти звучания в изначальном языке имели свои буквы и в словах строились иначе (речевой строй был другим). Но не будем здесь пока углубляться в запутанные гипотетические изыскания. Проще будет ориентироваться на современные орфоэпические нормы (транскрипцию). Из-за утраты вариантов буквы и звука "А" для нас уже не очевидны и различия в смыслах этих звучаний. Возможно, в последующем мы их сможем уточнить и развести, а пока укажем лишь на общий смысл "А". Это - "процесс распространения вокруг, в окрестность, волновое расхождение во все стороны из одного центра", "начало, исток, источник, один" или "от начала" и т.д. Чтобы представить это на практике, скажите протяжно и громко "А-а-а" и прислушайтесь к происходящему. Для сравнения можете попробовать звук "О", как, в отличие от "А", направленное, как бы в некую трубу".

Там же мы говорили, что "огласовка" (использование гласных) имело меньшее значение в речи, чем в письменности. Сами знаете из орфоэпии, что гласные четко различаются только под ударением, а будучи безударными, уже почти не отличаются друг от друга. Например, в слове "Утро" даже безграмотный слышит звук "У", а вот того же не скажешь о словах "паУтина" или "закУток". Сегодня многие не слышат в этих словах "У" и могут оплошать в правописании, написав вместо "У" букву "О" или даже "А". Поэтому сегодня нам сложно воспроизвести звуковой строй ДРЕВНЕЙ РЕЧИ на ДРЕВНЕМ ЯЗЫКЕ, но в определенной степени можно воспроизводить письменные очертания в различных вариациях, чтобы обнаруживать древние смыслы СЛОВ.

А еще в другой нашей работе (см. "Назад в Будущее-3: Воспоминания о Жизни". Введение 1. Живые ступени Вселенной) мы писали о космическом значении буквы "Аз". Кое-что имеет смысл даже напомнить (полную информацию см. в указанной работе):

"… "Аз" … символизировало еще и "Я" разумного существа, который проходит свои эволюционные стадии формирования и посвящения (переходы на следующие уровни). Каждый "Рааз" (или, в другой версии или линии смыслов, каждый "один") проходил последовательно минеральную, растительную, животную и разумную стадии эволюции. И только на разумной стадии "человека" он мог быть посвящен в Боги..."

* * *

Если мы теперь аналогично подойдем к букве "В" (или "Веди"), то в той же статье мы говорили об этом следующее:

"…О "прохождении" или "проведении" нам говорит и буквенное обозначение этой цифры: "Веди", или "Веды". В итоге, мы получаем: "Аз Боги Веди", т.е. "меня боги провели" (кстати, в древних контекстах эта фраза имела и другие смыслы: Типа, "я богов знаю" и т.п.). Ведь "Веда" - это "движение, проведение знания, давание знания, отсюда словоформы: ведание, ведунья и т.п."

В некоторых источниках (например, в книге Хлесткова Ю.А. "Ура") смысл буквы "В" обозначается как "категория движения". Но с учетом разной огласовки тут образуются варианты: ВА, ВЕ, ВИ, ВО, ВУ… По Хлесткову, ВА, ВО означает "ваять, творить, создавать" (тыкВА, брюкВА, клюкВА, москВА…). Он же утверждает, что ВЕ - это просто "движение": ВЕтер.

Но, видимо, это слишком общее обозначение, которое не объясняет смысла других слов, типа: ВЕда, ВЕра, ВЕсна и т.д. После рассмотрения еще нескольких сотен слов, содержащих букву "В" (почитайте словари, должен же от них быть хоть какой-то прок!), приходим к "ощущению" или пониманию, что "В" - это не просто "движение" вообще, а очень специфическое движение, сложное движение, если говорить сегодняшними понятиями, как во времени, так и в пространстве. ... ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное