Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 53.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - .

2. "Властелин Времени-2" - .

3. "Назад в Будущее-3" -

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 14. Распространенные заблуждения или помехи мысли? (Заметки на полях дискуссий о мифотворчестве в понимании феномена Языка).

Общий тираж четырех рассылок на 20.08.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 47." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (12. Что есть инстинкты?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (12. На чьем поле вы играете?).

14. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИЛИ ПОМЕХИ МЫСЛИ?

(Заметки на полях дискуссий о мифотворчестве в понимании феномена Языка)

 

- "Все языки развивались от простого к сложному, становясь все более великими и более могучими!"

Автор письма, откуда взят этот "миф" (в худшем значении слова), видимо, начитался плохих книг и искаженных источников, если не представляет, ЧТО есть ЯЗЫК, как и кем реально он изменялся и изменяется? И даже не представляет, насколько двусмысленным языком пользуемся мы все сегодня на каждом шагу.

Один план, якобы осознаваемый и понимаемый, хотя это условно и не соответствует действительности: сюда относится составление текстов и речевых оборотов на уровне знакомых говорящему слов со значениями, которые нам внушают с детства и которые мы усваиваем в меру своего воспитания и интеллектуальных возможностей, особо не объясняя, почему так нужно говорить, а не иначе (это своего рода кодировка сознания и механизмов мышления, которая идет много лет с младенчества, причем кодируют все - родители, близкое окружение и общество, но никто не пытается понять то, что несет в этот мир Дитя Вселенной).

Другой план, явно не осознаваемый, несущий подспудный смысл, как двадцать пятый кадр, наносит еще большие разрушения структуре мыслительных способностей, всей психике (это еще более внушительная кодировка и разрушение, чем даже первый, отчасти осознаваемый, план, потому что кодирование идет формальными, техническими знаками, лишенными живого смысла, т.е. бессмысленными, имеющими лишь условное - для узкого круга осведомленных - значение). Это явление тем более мало изучено, что этим редко кто интересуется даже из специалистов.

В качестве примера обратите внимание хотя бы на слова формулы "от простого к сложному". В этой формуле, кроме явного, слышится еще и подспудное: "отброс того к ложно му". А что, вы разве не знали, что язык изначально состоит из смыслов и микросмыслов, из смыслов как маленьких частиц (букв), так и более крупных элементов речи (слов, предложений, рассказа и т.д.). И это, еще не говоря о том, как следует понимать смыслы слов "просто" и "сложно", которые в толковых словарях не указаны (там только текущие значения словоупотребления, как термины). И не говоря уж о том, что в Природе не бывает даже такого рода "развития" ("от простого к сложному"), не бывает в отрыве от всех других процессов: нам выдают за таковое произвольно взятые кадры окружающего пейзажа или условно вырезанные из целого фрагменты. "От простого к сложному", без учета целой картины, это явная бессмыслица для ограниченных простаков, основываться на которой значит обманываться или обманывать. Значит, идти не туда. Значит, идти в Индию, а попадать в Америку и т.д. Тем не менее, на таких "хитроумных" бессмыслицах строятся практически все "картины мира" и "идеологии", в том числе и в области понимания Языка. Все осмысленно куда-то идут, и идут вроде бы с пониманием, сознательно, но при этом не понимают, к чему все это приведет. Прогнозы и просчеты далее нескольких вероятных ходов не идут. Получается, это явное выдергивание из процессов чего-то одного за счет всех остальных моментов. И каково вам с этим?

А таких вещей в активно разрушаемом Языке сегодня много, и все они сильно воздействуют на наше мышление, сознание, уровень самостоятельности и развитости творческих способностей.

Мы обитаем на развалинах Языка, и для нас это "нормально", потому что мы все выросли в этих условиях и не знаем другой, здоровой языковой среды. И часто не отдаем себе отчета в том, что происходящее "в области говорения" современных людей - это уже явная психиатрия, на которую через некоторое время даже трудно будет закрывать глаза и не замечать.

А принцип "от простого к сложному", независимо от того, хорошо или плохо это в том или ином случае, особенно настойчиво к месту и не к месту стал насаждаться с XVII века, с началом "промышленной революции". Это стало уже общим местом любой казуистики и даже любой попытки здраво мыслить, как некое заклинание. Но ведь на априори принятые формулы опирается только слабое сознание!

И на сегодня нет ни одного языка, который бы становился за всю его историю все более "великим" и все более "могучим". Обратных примеров много: мертвые или совсем исчезнувшие языки, а также разрушающиеся языки, которых сейчас больше всего. И, как ни странно, из живых языков наибольшему разрушению сегодня подвергается даже не русский, а именно английский язык, становясь "глобальным" и просто "техническим". Это к тому, что людьми за весь период современной цивилизации постепенно и постоянно разрушался изначально данный им ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК космического масштаба. И этот процесс дробления единого языка на разные, разрушение этих языков до примитивизма смыслов они, люди, почему-то называют "развитием" и "прогрессом" языков. Наверное, со страху увидеть настоящее положение дел в том, что люди уже наворотили на планете. ... ... ...

(Продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.
Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное