Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 110.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

!?! Наши Вести:

КАЖДЫЙ РАЗ НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ!

Снова делимся мнением тех, кто получает наши материалы по подписке. Считаем, что такие мнения помогут вам сделать выбор в пользу знаний. Итак, фрагмент еще одного письма:

На рабочем столе лежит стопка брошюр, полученная от вас. Очень часто
подхожу, вытаскиваю и открываю наугад. Знаете, каждый раз нахожу
что-то новое в материале. Каждый раз новые открытия, хотя все
прочитал,как минимум, по одному разу. Что-то есть загадочное в ваших
публикациях. (Анатолий М. 13.11.2005г.)

Мы поэтому и задумали наши печатные издания, чтобы они стали настольными материалами, помогающими активно мыслить и активно двигаться вперед! И хорошо, что наши брошюры и журналы выполняют эту функцию. Значит, мы не зря старались!

С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 2. С тем, что имеем, в условиях, какие есть…

2. "Властелин Времени-3" - Введение 2. Живость и мертвость.

3. "Назад в Будущее-3" - 4. Технодикари против Природы как колыбели разумной жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 10.11.2005г. составляет более 18600 экз.

!?! Основная часть:

17. ОТ ДИКОГО ЗАПАДА ДО ДАЛЕКОГО СЕВЕРА

(Рассказы о языке)

 

... ... ...А пока что все мы существуем в рамках технократической цивилизации, возведенной "диким Западом". Если хочется разобраться в том, что происходит, то нужно отойти немного в сторону от современных идеологических споров и посмотреть на происходящее трезво, на основе того, что есть на самом деле, а не того, что хочется видеть кому-то. Ведь все равно того, что хочется видеть, нет. Это иллюзия. Поэтому будем говорить о том, что есть. И на это - на существующие иллюзии и реальность - можно посмотреть на примере современных мифов.

К примеру, непременно нужно обратить внимание на геополитический миф о противостоянии Запада и России, которая, видимо, служит пищей и греет современных ревнителей отечественного и патриотов. Но фактически играет на пользу технократической цивилизации, т.к. она все время и держалась, и держится исключительно на конфликтах, противоречиях, войнах. ... ... Загляните в магазины. Если кто в свое время что-то слышал о борьбе "славянофилов" и "западников", то практически все, что сегодня в магазинах имеется, может назвать "западническим". Вся литература, видеопродукция и т.д. с боевиками, детективами, ужасами, убийствами, развратом и т.д. у нас либо напрямую поступает с Запада, либо производится здесь по западным стандартам. Это значит, что мы живем на диком Западе по дико цивилизованным правилам.

Вопрос может стоять только так: а как давно мы так живем?

Может быть, в советское время было иначе, куда некоторые так хотят снова вернуться? Все-таки "железный занавес" от Запада и другие прелести. Идеализация прошлого часто занимает умы, вместо здравомыслия. Но вряд ли это удастся. Если бы "советское" было настоящим, то оно не разрушилось бы. Оно бы устояло. ... .... Надо вспомнить, что вся культура "соцреализма" основана на марксизме, которая экспортирована с Запада. ... ... Одним словом, в течение всего советского периода здесь был "западный порядок" и "технократическая цивилизация". А идеологические разногласия и диссидентские толки происходили в целом, выходит, в одном и том же лагере западной цивилизации.

Может быть, тогда до революции 1917 года было иначе, т.е. нужно восстановить те ценности, которыми жили тогда, и все будет хорошо? А что было? Да, прекрасная наука, медицина, достижения музыки, литературы и т.д. Хотя с какой стороны на все это посмотреть!? Не будем говорить о полуголодной и полукрепостнической России в целом, а коснемся "прекрасной культуры". Ведь все мы выросли на мифах о "великой русской литературе", о классическом наследии, которое нам оставили "великие" писатели и композиторы XIX и начала ХХ веков. А что лежит в основе этой хваленой культуры, насколько она "народна"? Чего не хотят видеть те, кто любит умиляться классиками, приводить их в пример и отмечать их юбилеи, будто им повода не хватает еще раз выпить и нервно повеселиться?

Не хотят видеть реальности. Не хотят знать о неофициальных признаниях тех же классиков и выдающихся деятелей. Все розово бывает только с подачи оплаченных "идеологов". В качестве примера, приведем откровенные вещи. Вы помните из школьных учебников, как распрекрасно там подается история "великой" русской культуры, искусства, литературы и т.д. Выше мы приводили признания самих классиков. А вот как оценивается это современниками. Например, выдающимся мыслителем своего времени Василием Розановым:

"…Как ни странно сказать, вся наша "великолепная" литература, в сущности, ужасно недостаточна и не глубока. Она великолепно "изображает"; но то, что она изображает, - отнюдь не великолепно и едва ли стоит этого мастерского чекана… Литература вся празднословие… Почти вся…" (В.В.Розанов. Сочинения. М. 1900, с. 43-46)

Он разве не прав? Кем создана галерея скучающих и бездеятельных персонажей интеллектуальных инвалидов и физических калек известной литературы, которая изучается в школе сегодня - все эти Онегины и Печорины, Обломовы и Чичиковы, иудушки и Плюшкины и т.д., другие "мертвые души" и "живые трупы", "лишние люди" и "маленькие человеки", как обязательные вещи школьной программы? Чему они учат детей, можете угадать с трех раз? Для XIX века эта литература имела значение того же чтения, которая сегодня считается "масскультурой" и "бульварным чтивом", потаканием низменному, желанием подсмотреть падение другого и обрисовать неприглядное, дабы угодить пристрастиям мелкого обывателя.

А вот мнение другого всемирно известного мыслителя Владимира Соловьева, автора "Чтений о богочеловечестве", на ту же тему:

"...Ты, конечно, понимаешь, что уменье читать, писать и считать не есть ещё просвещение; важно, ЧТО читать. А что можно предложить теперь? Современную литературу? Если ты не знаешь, то я тебе скажу, что нельзя найти лучшего средства для умственного опошления и нравственного развращения, как современная литература... Не знаю, почему тебя возмутило "Преступление и наказание". Дочти его до конца, да и всего Достоевского полезно было бы прочитать: это один из немногих писателей, сохранивших ещё в наше время образ и подобие Божие…" (письмо В.С.Соловьева от 19 июня 1873 г.)

Такие высказывания не единичны. Их так же много было в тот век, как часто сегодня мы слышим с экранов телевизоров и со страниц СМИ высказывания деятелей культуры о "падении нравов" и "опошлении культуры". Несмотря на цензуру. Думаете, сами писатели не соображали, что они делают? Вот, смотрите, что пишет Л.Н. Толстой, которого мы в этой статье еще не цитировали:

"…мы едим соусы, мясо, сахар, конфеты - объедаемся, и нам кажется ничего. В голову даже не приходит, что это дурно. А вот катар желудка повальная болезнь нашего быта. Разве не то же самое сладкая эстетическая пища - поэмы, сонаты, оперы, романсы, картины, статуи. Тот же катар мозга. Неспособность переваривать и даже принимать здоровую пищу, и смерть…"

А вы бы почитали, как описывает в "Утраченных иллюзиях" и других романах Оноре де Бальзак черный быт и продажные будни писателей и издателей. Это уже "цивилизованная" Европа, откуда самодержавное правление и все дворянство России неустанно черпали какое-то "просвещение" и ввозили его в родную страну оптом и в розницу "на благо и прогресс"!

Кстати, о цензуре, которая расцвела махровым цветом, начиная с Петровских реформ. ... ... Цензура вплоть до своего упразднения в начале ХХ века беспрепятственно пропускала с Запада все подряд: от эстетического изящества до пошлости, от порнографии до всяких идеологий, типа марксизма и т.д. Поэтому нужно знать, что "просвещенная среда" в нашей стране все двести лет до революции 1917 года была "прозападной" и с малолетства воспитывалась на всем западном. А так называемое "славянофильство" воспринималось посреди такого масштаба всего западного как слабые причуды отдельных желающих выделиться интеллигентов. Не случайно описания творческой среды своего времени у наших писателей почти не отличаются от бальзаковских. Почитайте дневники того же Л.Н.Толстого (известные и не очень), и вы увидите много похожих на бальзаковские признаний, например:

"…усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов её и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам - много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни - но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость... Из сближения с этими людьми я вынес новый порок - до болезненности развившуюся гордость и сумасшедшую уверенность в том, что я призван учить людей, сам не зная чему…"

В общем, как в Европе (например, во Франции), так и в России. "Просвещенная" Россия неотделимо состыкована с "цивилизованным" Западом и, как минимум, официально представляет себя "европейской державой", "цивилизованной" и не менее "прогрессивной". Русская литература получила признание на Западе исключительно потому, что была родственна западному духу, была западной по сути. Как говорится, если враг тебя хвалит, значит, ты не то делаешь или подыгрываешь противнику. Это мы о том же мнимом "противостоянии" Западу. Противостоянии, которого нет. А есть только попытка местных отстоять свою собственность от чересчур ретивых капиталистов Запада, которые хотят навязать свои правила игры в "бизнес" и "культуру". И старые, тысячелетней давности, опасения Запада: вдруг Древняя Русь пробудится и оживет!!! Хотя с чего бы, при такой-то запущенности!? В общем, литература, созданная по западным меркам, оказалась слишком далекой от народа, и о "народности" "великой русской литературы" только философствовали. Это не мы придумали, это сказал Л.Н Толстой:

"…Наша литература не прививается и не привьётся народу, - надеюсь, люди, знающие народ и литературу, не усомнятся в этом…" (статья "Прогресс и определение образования").

А вот Ф.Достоевский, вынужденный публично хвалить предшественников, в дневниках отчаянно признавался в другом:

"…Разве не было чести в древней России? Возвратясь из Европы, мы приняли новые формулы, стали необыкновенно шатки, трусливы, безличны, а про себя циничны и сплошь нигилисты. Разумеется, я говорю лишь про тех, которые живут и думают. Остальные же наживаются и не знают, для чего живут на свете…" ("Неизданный Достоевский". М.1971г.)

А незадолго перед смертью у него были еще слова:

"…У нас нет культуры, за двести лет пустое место... Ни науки... ни развития, ни чести, ни лучших людей... нет ничего (кроме возвышающихся над народом и нацией аристократишек)…" (Ф.Достоевский)

Вот яркая характеристика ИСКУССТВЕННОЙ культуры, которым, по неведению, многие гордятся и сегодня официально и неофициально, культуры, очень далекой от естественной и самобытной жизни простого народа, причем народа, чей РАЗУМ СПИТ, и уже довольно долго. ... ... Но в истории современной цивилизации бывают еще и не такие массовые психозы, когда в чушь и бред верят множество людей и целые поколения расплачиваются за это реками крови! … ... ...

(Эта статья дается в сокращении, т.к. полностью она размещена на нашем компакт-диске "Возрождение Человека-2".

Продолжение следует)

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Заказ журнала "Карта Успеха" и брошюр см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ: кто уже имеет второй диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное