Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 17 (186).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается сентябрьский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

НОВЫЕ ДЕТИ - НОВЫЙ МИР

 

Вот и сентябрь. Осень! Желтеющие листья! Урожай! Начало нового года! Такое знакомое, понятное и привычное словосочетание! Когда-то это так и было.

Много всего изменилось с тех пор, но самое главное осталось неизменным. Законы жизни сильны, и они неизменно берут свое, не взирая на все новомодные фантазии и измышления. Ведь именно осенью, собирая урожай, люди видят итоги прошедшего природного цикла. Осенью закладываются урожаи грядущего лета. Можно даже сказать, что определенным образом скЛАДывается, закЛАДывается, формируется будущее. Ведь именно осенью заканчивается один природный цикл и начинается следующий.

Сегодня с осенью связано начало нового учебного года во всех школах страны. Родители и педагоги думают о том, как лучше организовать учебу детей.

Нас тоже волнует судьба современных детей, их грамотность и готовность к жизни, их настоящее и будущее. Поэтому мы решили, быть может, своеобразно, но все-таки включиться в диалог и обсуждение актуальных «детских» и «образовательных» вопросов.

Так уж получилось, вольно или невольно, по сложившейся привычке что ли, думы тяготеют к тому, что затрагивает интересы многих людей. А что же важнее в сентябре, в начале учебного года, для всех родителей и учителей, детей и всех других работников народного образования?! Все смотрят в сторону школы, даже те, кто давно уже там не учится. И все думают и говорят о своем, наболевшем.

Отличие нашего подхода от общего настроя многих других людей, может быть, состоит в том, что мы отнюдь не разделяем официальные восторги по поводу сегодняшних «успехов» народного образования.

Поэтому помним слова Аркадия Стругацкого, сказанные им в одном из интервью еще в 1989 году:

- « Вот к вопросу о программе духовной перестройки общества. По-моему, этой программы сейчас быть пока не может. Программа эта должна явиться результатом огромного перелома и огромного прогресса в педагогике, которой у нас сейчас нет. Когда мы овладеем ею – совершенно невозможно сказать. Видите ли, в чем дело. У нас порядка полутора миллионов людей, так или иначе связанных с народным просвещением. А кто из них годится в педагоги? Вы что, своих учителей не помните? Как сменить эту гигантскую армию, кто их будет готовить – новых педагогов?! »

С тех пор все еще в образовании не наблюдается существенных позитивных сдвигов. Можно даже сказать, что происходит наоборот. И мы в какой-то степени скорбим по поводу массовой утраты нынешними учащимися их талантов в силу несовершенства всей современной образовательной системы – от рождения детей до высшего образования.

Но и радуемся новым всходам новой жизни, которые прорастают посреди процессов разложения и разрушения современной технократической цивилизации вопреки всему!

Другие дети – другая жизнь! Новые дети – новый мир! Как много зависит от наших детей! А они сегодня зависят от нас. Нашим отношением к детям мы сами формируем свое будущее, свой завтрашний день.

Итак, примите наш следующий номер, который напоминает содержанием необычную августовскую «педагогическую конференцию»!

Мы иначе смотрим на будущее наших детей! Мы просто иначе смотрим на будущее!

Команда ЗоВУ (сентябрь 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!1! Текущие новости:

Журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе!

Электронный журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе! На этот раз выставлены для бесплатного скачивания сразу ПЯТЬ номеров журнала 2006 года. Теперь желающие могут читать ВСЕ номера нашего журнала за 2006 год (24 выпуска). Кроме них доступны также 1-й и 9-й номера за 2007 год, 1-й за 2008 год. Все анонсы можно смотреть на сайте ЗоВУ http://www.ritm.zovu.ru/zr2006.htm, скачать указанные номера можно на специальном сайте журнала "ЗОВУ РИТМ" http://www.zovuritm.info. Приятного и полезного чтения!

 

 

!2! Подписка на третий диск Команды ЗоВУ:

"Радостный шок!.."

" Здравствуйте!.. Спасибо за диск!!!!!!!!!!! ...Я догадывалась, что работа проделана вашей Командой большая, но что в таких масштабах! Это не работа, это титанический труд. Я сама как-то пыталась систематизировать все то, что вы давали в своих рассылках о смыслах слов, но получалось плохо, потом не могла найти нужное и работала только на интуиции. Открывала любую главу и читала. Но это неудобно, если уже есть направление и тебе надо конкретное слово. Теперь все систематизировано, все разложено. Но это еще полдела, вы добавили ТАКОЙ материал, что со мной случилось вот именно то, что написано в этом материале: «А «вдохновение» - от слова «вдох», т.е. напрямую связано с восприятием и впитыванием!» Я вдыхаю... Похоже, мое вдохновение - это естественный процесс, когда в руках Такой материал. Глаза разбегаются и мысли несутся со скоростью… А в продолжении этого отрывка, именно в последнем предложении и выражен весь ваш труд. Так что вы сами уже все сказали о себе и о том, что делаете: «У кого восприятие как маленькая кружка, тот и зачерпнет силушки природной на маленькую кружку. А у кого оно, восприятие, как огромная бочка, у того оно и наполнится настолько: и себе хватит с избытком, и другим много достанется! Вот так и работает древний принцип естественного изобилия! Велик тот, кто способен одарить многих…» И мне остается только еще раз сказать Вам и вашей Команде ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Удачи Вам! С уважением, Людмила (24.08.2008г.)

Внимание! Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 318) - ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК «ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ»

- «... При всех красивых декларациях о правах детей реально положение детей преимущественно остается на прежнем уровне, напоминающем «дедовщину в армии»…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 260) - СОЗДАТЬ ЗДРАВОЕ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

- «... Это полное торжество перевернутых ценностей, когда самое низкое в технократической цивилизации признается самым высшим…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 199) - ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

- «... какого они качества, эти трудовые ресурсы, - уже неважно, все равно все делает техника. А присматривать за несколькими лампочками на пульте и вовремя нажимать на нужные кнопочки могут даже дрессированные обезьяны ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 186) - БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА

- «... Развитая чувствительность позволяет в человеческом пространстве (вокруг себя и в себе самом) даже звуки речи чувствовать…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 107)." - 1) "Алфавит музыкальный и буквенный, мелодия и слово". 2) Какую «науку» учат в школах? 3) Машинная техническая цивилизация – барьер на пути живого знания о целостности мира.

Кроме этих материалов, в сентябрьском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: -

- МЫ ВО ВСЕМ ЗА ЖИЗНЬ! - АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ: « МЫ НА РАСПУТЬЕ МЕЖДУ СИЛАМИ ТЕХНОГЕНЕЗА И КОСМОГЕНЕЗА». - ВАСИЛИЙ СУХОМЛИНСКИЙ: « ВЕЛИКОЕ ЗЛО ТВОРИТСЯ ТАМ, ГДЕ ДЕТИ СКРЫВАЮТ СВОИ ЧУВСТВА ». - АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО . - ЕСТЬ ЛИ У РУССКИХ СКАЗОК ТАЙНЫЙ СМЫСЛ? - КОТ И Я, ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА НАЧИНАЕШЬ ВСПОМИНАТЬ «СЕБЯ»? - МЫ ДОБРЫЕ ТВОРЦЫ СВОИХ ЧУДЕС. - КАК Я ПРОВЕЛ ВОСКРЕСЕНЬЕ. .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr092008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 26.09.2008г. составляет 24330 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Этот материал мы цитировали в июньском номере «ЗОВУ РИТМ» (см.там комментарии и специальный репортаж по встрече с детьми). Но считаем, что целесообразно его представить и полностью, как один из примеров знакомства детей с новыми подходами в языкознании и познании Живой Речи. Все-таки на дворе сентябрь, начало очередного учебного года в школах.

От редакции

 

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА

 

Язык , на котором люди говорят, состоит из СЛОВ.

А слова – это не просто какие-то буковки, которые пишутся на бумаге, а прежде всего ЗВУКИ, которые складываются в РЕЧЬ.

Речь звучит , ее можно слушать .

Точно также можно слушать журчание ручья. Недаром почти одинаково звучат слова РЕЧЬ и РЕЧКА (РЕКА). Они обозначают «течение». Речь – обозначает течение звуков. Речка – течение воды.

Вот таким образом человек – через свой организм и органы чувств – с самого начала связан с Природой.

Даже само слово «Природа» говорит нам о том, что это – то, что ПРИ РОДЕ (человеческом).

 

А РОД может быть большим и маленьким, состоять из большого или малого числа людей. Самый маленький род включает «папу», «маму» и «ребенка», - того, кого они родили. Поэтому и называется «Родом». Просто сейчас такой «род» обозначается словом «семья», а «род» включает всех «родных», «родственников». Они близки и по значению, и по смыслу.

Поэтому такие близкие (и похожие) слова называются родственными: РОД – ПРИРОДА – РОДИНА – РОДНЯ – РОДНОЙ и т.д.

 

Самое важное, что сначала нужно помнить, - это то, что ЗВУКИ РЕЧИ ДАНЫ ОТ ПРИРОДЫ. Их никто нарочно не придумывал.

Данное от Природы непосредственно связано с нашим организмом (телом, мыслями).

Нужны примеры? – Пожалуйста!

 

Вот когда вам хорошо, что вы чувствуете?

Чувства могут быть разными, но ведь чаще всего, когда нам хорошо, внутри, в области груди, чувствуется как бы тепло, какая-то такая наполненность (будто сердце чем-то наполняется). Так, что иногда дыхание перехватывает. Нас будто распирает, и хочется этим поделиться со всеми! Древние предки называли это РАДОСТЬЮ, а то, что внутри – ЛАДОСТЬЮ (Ладностью, Ладом).

По-другому, еще « Лад » предки называли словом « Сердце » («Сердечко»). Обратите внимание, как близки в этом слове звуки Ц и Ч – так, что при изменении слова могут даже заменять друг друга.

А звук Ч есть в слове « Человек ». Очень часто даже сегодня можно слышать, как в разговоре, когда говорят быстро, слово не проговаривается полностью, до конца, слово сокращается: « Чек » или даже « Че ».

Вот так от слова « середина » остается «серед» («серд»), а от слова « человек » - просто «че» (который может иметь вариант «це»). Так и получается слово «СЕРДЦЕ» - как «середина человека».

Запомнили? Вот в области груди СЕРДЦЕ (середина человека), которое наши предки по-другому называли словом ЛАД. И эта ЛАДОСТЬ (Ладность) выражается нами, людьми, через РАДОСТЬ.

И вот так человек как бы светится. Светится радостью.

 

А еще что хочется делать, когда вам хорошо?

Хочется петь ! Иногда вообще без слов. И чаще всех других звуков мы слышим от людей в такой момент что-то вроде «Ля-ля-ля» или «Ла-Ла-Ла», т.е. то же самое, что есть в слове «ЛАД» («Лада»).

Так вот звук «А» рождается в области груди, в области сердца, можно по праву сказать, что это «сердечный звук». Центральный звук. Начало начал.

Понятно, почему звук А (и буква) стоит в начале звукового ряда (азбуки, алфавита)?

А это говорит о том, что вот так же естественно все природные звуки речи связаны с телом, с организмом, пространством вокруг человека . ... ... ...

 

(окончание см. в следующем выпуске)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное