Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 18 (187).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Из отзывов на работы Команды ЗоВУ:

- Доброго времени суток. Благодарю, заказ получил!
Реальная стоимость содержания на порядки выше выбранного вами денежного эквивалента. (выражаясь техноязом:)
Желаю успехов коллективу!
С уважением, Сергей (11.10.2008г.).

 

Выпуск посвящен выходу в свет сентябрьского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

 

… В экологически устроенном обществе древних предков смолоду умели высчитывать, когда и чем лучше всего заняться – когда сеять и когда урожай собирать, когда зачать и как в радости рожать ! ( ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ. )

 

 

Мы добрые творцы своих чудес

 

Ты птицей гордой в мир несёшь тепло,
Звездою светишь в чистом небосклоне.
Всегда друзьям готова дать крыло,
Грусть растопить теплом своей ладони

 

И ободрить теплом своей души,
Порой такой непонятой, ранимой…
Слагая вирши в утренней тиши
Мечтаешь быть счастливой и любимой…

 

Мечтаешь, чтоб хоть кто-то понимал
Тебя. И хочешь быть самой собою…
Мечтаешь в этой жизни править бал
И ты не сдашься никогда без бою…

 

Расправим крылья, устремимся вдаль –
Навстречу ветру, облакам и скалам,
Где так светла и ласкова печаль,
Туда, где море жизнь даёт кораллам,

 

А мягкая, лазурная вода –
Ласкает пенным гребнем их веками…
Их красоту, занявшую года
Не забывай, кружа над облаками,

 

Порой, спускаясь с ласковых небес,
Что наши души тёплым солнцем греют
Мы – добрые творцы своих чудес.
Но глупые мечты в душе лелеют,

 

Осуществляя их в теченьи дней,
Как птицы Феникс, что сгорев – восстанут…
И пеплом мы развеяны по ней,
Своей душе. Но лезть в неё не стану.

 

Мелькают строчки в шелесте страниц,
Но не опустим мы своё крыло!
Не забывай, нас мало, таких птиц,
Сих гордых птиц, что в мир несут тепло…

 

Иннокентий Житкаускас

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!1! Текущие новости:

Очередные номера журнала "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе!

Снова электронный журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе! На этот раз выставлены для бесплатного скачивания еще ДВА номера журнала 2007 года. Теперь желающие могут читать 1-й, 4-й, 9-й и 12-й номера нашего журнала за 2007 год. Кроме них доступны также все номера за 2006 год и 1-й за 2008 год. Скачать указанные номера можно на специальном сайте журнала "ЗОВУ РИТМ" http://www.zovuritm.info. Приятного и полезного чтения!

 

 

!2! Подписка на третий диск Команды ЗоВУ:

Пространство восприятия и звуки Живой Речи - на CD!

- "...Развитая чувствительность позволяет в человеческом пространстве (вокруг себя и в себе самом) даже звуки речи чувствовать. Все звуки определенным образом выстроены вокруг человека и в нем самом... Когда все это закрепится в памяти и чувствах, будет легко ориентироваться во всех словах. Так, будто компас у вас внутри. А если вы будете чувствовать верно свой путь, свое направление, то вас никто и не собьет с пути, никто не обманет. Хорошо, когда живую речь знаешь и понимаешь, знаешь и чувствуешь – НА СЕБЕ и НА СВОЕМ ОПЫТЕ!.. "

Внимание! Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2008):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr092008.htm ).

· От редакции:

- НОВЫЕ ДЕТИ – НОВЫЙ МИР

«…Другие дети – другая жизнь! Новые дети – новый мир!..»

 

· Хроника культурных новостей:

- МЫ ВО ВСЕМ ЗА ЖИЗНЬ!

«…В основе всего гармоничное взаимодействие с Природой и естествознание…»

 

· Наука и Жизнь: диалог продолжается:

- КАКУЮ «НАУКУ» УЧАТ В ШКОЛАХ?

«…Надо делать все, чтобы гениально рожденные дети оставались гениальными мыслителями и практиками, т.е. Человеками Разумными на всю жизнь…»

- МАШИННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – БАРЬЕР НА ПУТИ ЖИВОГО ЗНАНИЯ О ЦЕЛОСТНОСТИ МИРА

«…Мы должны совершенно четко и ясно понимать, что сегодня все сферы образования работают на удержание наплаву машинной цивилизации…»

- АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ: « МЫ НА РАСПУТЬЕ МЕЖДУ СИЛАМИ ТЕХНОГЕНЕЗА И КОСМОГЕНЕЗА»

«… Человеческое беспамятство игнорировало все правила и законы эволюционного развития жизни на Земле . .. »

 

· Наш календарь событий:

- ВАСИЛИЙ СУХОМЛИНСКИЙ: « ВЕЛИКОЕ ЗЛО ТВОРИТСЯ ТАМ, ГДЕ ДЕТИ СКРЫВАЮТ СВОИ ЧУВСТВА »

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК «ТЯГЧАЙШЕЕ НАСИЛИЕ»

«…При всех красивых декларациях о правах детей реально положение детей преимущественно остается на прежнем уровне, напоминающем «дедовщину в армии»…»

 

· Властелин времени: технологии разумной жизни:

- СОЗДАТЬ ЗДРАВОЕ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ

«…Это полное торжество перевернутых ценностей, когда самое низкое в технократической цивилизации признается самым высшим…»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

«… какого они качества, эти трудовые ресурсы, - уже неважно, все равно все делает техника. А присматривать за несколькими лампочками на пульте и вовремя нажимать на нужные кнопочки могут даже дрессированные обезьяны …»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА

  «…Развитая чувствительность позволяет в человеческом пространстве (вокруг себя и в себе самом) даже звуки речи чувствовать…»

 

- РАДОСТНЫЙ ШОК!

  «…Вы сами уже все сказали о себе и о том, что делаете…»

 

· Проблемы народного образования:

- АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО

«…человек, выражая себя в словесном, являет собой создателя и исполнителя. Это оркестр природы, который может возрождать произведение и может создавать новое…»

 

· Древнее наследие фольклора:

- ЕСТЬ ЛИ У РУССКИХ СКАЗОК ТАЙНЫЙ СМЫСЛ?

«…Сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались и делались определенные выводы …»

 

· Сказки для взрослых:

- КОТ И Я, ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА НАЧИНАЕШЬ ВСПОМИНАТЬ «СЕБЯ»?

«…Может, так и происходит "посвящение", только мы не замечаем величия момента, не понимаем, что нам открыт путь для изменений, открыта дверь… и проходим мимо…»

 

· Поэтическая страница:

- МЫ ДОБРЫЕ ТВОРЦЫ СВОИХ ЧУДЕС

«… Не забывай, нас мало, таких птиц, сих гордых птиц, что в мир несут тепло …»

 

· Семья и дети:

- КАК Я ПРОВЕЛ ВОСКРЕСЕНЬЕ

«…Ой, а как же начинался для меня день? Он пытался начаться много раз, я помню и в семь утра, и в восемь пытался. Начался он всё-таки в девять. .. »

 

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Этот материал мы цитировали в июньском номере «ЗОВУ РИТМ» (см.там комментарии и специальный репортаж по встрече с детьми). Но считаем, что целесообразно его представить и полностью, как один из примеров знакомства детей с новыми подходами в языкознании и познании Живой Речи. Все-таки на дворе сентябрь, начало очередного учебного года в школах.

От редакции

 

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРИРОДЕ ЯЗЫКА

 

... ... ... Или вот я часто наблюдаю, как маленькие дети, когда играют, когда передают, как они едут на машине, как ведут машину, даже озвучивают это.

И какой звук чаще всего слышится?

Я вот чаще всего слышал звук «У»: «у-у-у»! Или близкое: «В-в-в».

(У и В - это очень близкие звуки: до сих пор в некоторых местностях России старые люди говорят вместо «В» - «У», а все потому что это от самой Природы задается и само собой произносится!)

Если звук А мы чувствуем в области сердца, то звук У в нашем организме мы чувствуем где-то внизу, ниже пупка .

Поэтому мы движение относительно земли, относительно того, что внизу, обозначаем звуком «У». Отсюда у нас слова: Путь, Путы, Пуп и другие. У – это еще и направление пути, направление движения: кУда? – тУда!

И когда предки в лесу кричали «АУ» - то они выверяли направление относительно друг друга, как компасом: от сердца (А) и дальше-дальше (У)...

 

Так же и с другими звуками речи. Здесь пока не будем говорить об этом подробно, потому что времени немного на разговор. А просто укажем, где какой звук. А уж примеры потом вы сами будете находить.

Звук О находится и рождается там, где у нас наше «солнышко». То, что называется «солнечным сплетением». Примеры: « Ой » или « Ох ». Если эти звуки поставить в один ряд, то звук О окажется между У и А.

 

О и А рядом, поэтому они часто путаются. Отсюда же и проблемы с правописанием в словах бывают, когда чаще всего путаются на письме звуки А и О. А все потому что просто правила заучивают, но не учат чувствовать эти звуки в словах. Ведь чувствуем же мы всем своим организмом .

Звук А – легкий, непринужденный, без напряжения, от сердца: «ля-ля-ля».

Звук О – это некое усилие, легкое напряжение, направление усилия, ниже сердца: «О-о-о»!

Поэтому важно развивать свои чувства. Развитая чувствительность позволяет в человеческом пространстве (вокруг себя и в себе самом) даже звуки речи чувствовать .

 

Дальше, что там у нас осталось из гласных (голосовых) звуков: когда говорим Э, сразу же вспоминается, как мы зовем кого-то: « Эй ».

Э - находится на уровне глаз и ушей – для связи.

И – это не просто какой-то «высокий» звук, где-то вверху. Это вообще какой-то «вертикальный звук», как бы пронизывает человека сверху вниз. Отсюда слово « нИз », отсюда же цвет неба над головой: « сИнь ».

 

Какой вывод отсюда делаем?

Вывод простой. Все звуки определенным образом выстроены вокруг человека и в нем самом .

Что в середине? – ЛАД!

А что вокруг него простирается? – Переворачиваем слово «Лад» и получается «ДАЛЬ»! Даль далекая!

 

А ведь еще мы не сказали, что у нас есть руки!

Руки человека находятся на уровне груди, на уровне сердца, т.е. Лада. Поэтому рука у человека имеет ЛАДОНЬ. Как будто продолжение Лада, продолжение сердца!

Руками человек всегда что-то ЛАДИТ.

ЛАДНО и СКЛАДНО у него получается, когда он делает от сердца, как надо и хочется!

Отсюда же слова ЛАДУШКИ и ОЛАДУШКИ. Это все «сердечные» слова!

 

Наверное, достаточно на первый раз.

Это только рассказывать быстро получается. А вот чтобы чувствовать и пользоваться осознанно, с толком, - этому еще нужно поучиться, поупражняться, может быть, не раз повторять на разных примерах.

Зато потом, когда все это закрепится в памяти и чувствах, будет легко ориентироваться во всех словах. Так, будто компас у вас внутри.

А если вы будете чувствовать верно свой путь, свое направление, то вас никто и не собьет с пути, никто не обманет.

Хорошо, когда живую речь знаешь и понимаешь, знаешь и чувствуешь – НА СЕБЕ и НА СВОЕМ ОПЫТЕ!

Алексей НЯНИН (июнь 2008г. г.Екатеринбург)

(начало см. в предыдущем выпуске)

 

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное