Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 19 (188).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается октябрьский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

…Науки моделировали выгодные версии управления покоренной Природой и не изучали ее естественное состояние или ее эволюционные возможности ( ПРИРОДА ОСТАЕТСЯ НЕПОЗНАННОЙ. )

 

ОСЕНЬ - ЭТО ВСЕГДА НАЧАЛО НОВОГО ЦИКЛА!

 

Осень в этом году в нашем УРАЛЬСКОМ регионе выдалась долгая и теплая.

Осень – это всегда начало нового цикла. Все почки и семена, будущие ростки и побеги, все это в природе закладывается и формируется именно осенью. Именно по этой простой причине осенью заканчивается один цикл и начинается, формируется следующий.

Разные события происходят вокруг. Политические и не совсем, а ЖИЗНЬ, природное все же берет свое! Жизнь, как и прежде, продолжается.

И мы продолжаем свою работу для всех живущих! Мы, как и прежде, продолжаем свой разговор о настоящей жизни, о ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ природе и ЕСТЕСТВЕ!

В самом начале своей исследовательской и просветительской деятельности нам и в голову не могло прийти то, как не просто обстоят дела в действительности. И насколько трудным будет этот наш разговор с читателями. Ведь мы собирались говорить о простых и, на первый взгляд, понятных каждому вещах. Ну что может быть проще разговора о ЛАДНОЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, РАДОСТИ и ЛЮБВИ? Теперь же нам понятно, насколько наивными и порой даже утопичными казались наши тексты и убеждения многим! Теперь мы знаем, что между реальной жизнью наших современников и повседневным их существованием такая невероятная пропасть! Многим эту пропасть не только слишком трудно преодолеть, ее даже увидеть страшно бывает! Большинство людей в эту сторону даже взглянуть боится.

Разумеется, наивными кажутся те, кто вызвался обозначить эту пропасть между живым и техническим, естественным и надуманным, развивающимся и деградирующим. Мы же не только обозначить пропасть задумали, но и вести разговор будем о том, как обстоят дела на той другой, оказывается, многим не досягаемой стороне. На стороне ЖИЗНИ и всего ЖИВОГО. На той стороне, где все красиво и мудро устроено и требуется лишь не нарушать и не разрушать мудрость эту естественную.

Наш разговор о ЛАДНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКОВ продолжается! Продолжается он для всех тех, кто не согласен деградировать вместе с разлагающейся техносистемой, а готов ЖИТЬ дальше и развиваться, согласно мудрым законам всего живого мира и природного ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО естества.

Наш разговор для сильных и смелых ЧЕЛОВЕКОВ, готовых идти своей неповторимой дорогой жизни, спокойно преодолевая массовый психоз и непонимание потерявшей все здравые ориентиры толпы.

Наш разговор для вас, наши дорогие читатели и друзья! Для тех, кто сохранил в себе здравое и естественное. Для тех, кто не согласен разменивать ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ на мелочи повседневной искусственной гонки и суеты.

Мы продолжаем свою работу для вас и очень надеемся, что этот номер нашего журнала получился полезным и интересным.

Осень – это всегда своеобразный жизненный рубеж. Осенью подводят итоги прошедшего года и готовятся к следующему. Так и мы осенью подводим своеобразный итог того, что уже сделано нашей Командой и планируем выйти на новый уровень, следующий этап своей просветительской деятельности.

Команда ЗоВУ (октябрь 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!1! Текущие новости:

Журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе!

Электронный журнал "ЗОВУ РИТМ" в свободном доступе! Открыты для бесплатного скачивания 1-й, 4-й, 9-й и 12-й номера нашего журнала за 2007 год. Кроме них, доступны также все 24 номера за 2006 год и 1-й за 2008 год. Скачать указанные номера можно на специальном сайте журнала "ЗОВУ РИТМ" http://www.zovuritm.info. Приятного и полезного чтения!

 

 

!2! Подписка на третий диск Команды ЗоВУ:

Язык и Речь как природные явления в пространстве человека

«Здравствуйте, Команда ЗоВУ! Спасибо Вам за материалы, я их получила. Сейчас изучаю. Мне это очень интересно, т.к. я сама преподаю английский и вижу явное происхождение английских слов от русских, а не наоборот. … Данная тема меня очень волнует, т.к. я на себе испытываю влияние от воспроизводства звуков, в основном гласных и их сочетаний с согласными (т.к. изучаю пение). …Большое Вам спасибо еще раз. Желаю Вам счастья! С уважением, Татьяна Б. (17.10.08) »

 

(из ответного письма) ...«Наука» - для нас это, прежде всего, естествознание (в современной методологии это можно назвать «универсальным» или «междисциплинарным» подходом). И мы придерживаемся такой позиции, что имеет смысл заниматься только теми вещами, которые позволяют ЖИТЬ сейчас, а не уходить от жизни в какие-то гипотезы и теории. Мы прежде всего практики и реалисты. Поэтому для нас и ЯЗЫК – это не какая-то самостоятельная «дисциплина», а одна из граней целостного знания, грань, которую нельзя отделять от целого и других граней познания. Вот почему мы увидели «органическую» (связанность Языка и Речи с организмом, телом, восприятием, пространством, Природой) сторону и стали говорить о Языке и Речи как естествознании. … Ведь от «влияния от воспроизводства звуков» можно абстрагироваться только при полном бесчувствии. Вы это поняли уже сами, раз подошли, занимаясь языком, к пению. Пространство восприятия человека не просто звучит и «поет», она еще и структурирована по законам Природы, по законам гармонии. Поэтому мы и описываем некоторые моменты в помощь нашим читателям. Для общей ориентации. В принципе, все описываемое нами может открыть каждый (как природные явления), кто занимается в этом направлении. Поэтому мы еще с первых работ почти отказались от «авторства» (в современном научном понимании) в отношении наших публикаций. И считаем себя лишь «составителями» и «систематизаторами сведений» о Природе (в данном случае, в грани Языка и Речи)...

Внимание! Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык". Заодно можно заказать и первые два диска серии "Возрождение Человека".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 320) - 1) ЖИВИТЕ КРАСИВО И ЕСТЕСТВЕННО! 2) ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ...

- «...Наша работа для вас, выбирающих ПУТЬ ЖИЗНИ! Для тех, кто не хочет ломать и калечить своих детей! Для тех, кто хочет сохранить или вернуть себя, не отказываясь ни от чего…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 262) - ЖИВАЯ ЭНЕРГЕТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

- «...Между искусственным и естественным, техническим и природным, мертвым и живым – вообще-то принципиальная разница. Разница, которая проходит через все и видна во всем…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 201) - КОГДА ВО ВСЕМ ХАОС...

- «...В современном социальном хаосе перепутаны все критерии жизненности и все направления и ориентиры...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 188) - ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: В ПОИСКАХ КЛЮЧЕЙ К "РАЗУМНОМУ ЧТЕНИЮ".

- «...Все методики, противоречащие законам Живой Речи, являются противоестественными, а значит, неправильными. Более того, вредными для здоровья детей и взрослых…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 108)." - 1) О масштабе человека и стратегическом мышлении . 2) Россия - духовный континуум восхождения к Богу.

Кроме этих материалов, в октябрьском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ОСЕНЬ – ЭТО ВСЕГДА НАЧАЛО НОВОГО ЦИКЛА! - В ЛАДУ С СОБОЙ. - ПРАЗДНИК СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. - «НАМ ТОЛЬКО ДВАДЦАТЬ…» - РОССИЯ – ДУХОВНЫЙ КОНТИНУУМ ВОСХОЖДЕНИЯ К БОГУ. - АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ: ПРИРОДА ОСТАЕТСЯ НЕПОЗНАННОЙ. - КИР БУЛЫЧЕВ. - ДЕВОЧКА, С КОТОРОЙ СЛУЧИЛОСЬ ВСЕ. - ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ? - КОТ И Я, ИЛИ ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА НАЧИНАЕШЬ ВСПОМИНАТЬ «СЕБЯ»? - КАТИСЬ, КОЛЕЧКО… - О МАСШТАБЕ ЧЕЛОВЕКА И СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ… - ЛЮБОВЬ. СКАЗОЧНЫЙ МИР .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr102008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 22.10.2008г. составляет 24500 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Наш отзыв к книге, которую нам дали посмотреть и из которой мы опубликовали одну главу « АЛФАВИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ И БУКВЕННЫЙ, МЕЛОДИЯ И СЛОВО » в 8-9-м номерах ЗОВУ РИТМ за 2008 год.

От редакции

 

ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ:

В ПОИСКАХ КЛЮЧЕЙ К "РАЗУМНОМУ ЧТЕНИЮ"

 

- Как мы учим детей читать? – ставит сразу же актуальный вопрос Ю.П.Наумов и сам же, как практик, объясняет сложившуюся в современном преподавании ситуацию (см. книгу: Наумов Ю.П., Митрофанова О.В. Ключи к разумному чтению. Тамбов, 2006г. – с.5.):

- Вначале устную речь стрижем на одиночные звуки. Учим звукам. А потом, строя буквенную – письменную речь, не желаем понять, что ребенок не может преодолеть звукового барьера. Он пытается ставить в слог звуковое проявление буквы. Дитя говорит: «[м], [а]». И не может прочитать «ма»…

Естественно, возникает вопрос, почему? Ответ у практиков есть:

- Ученик закомплексован одиночным звуком , - отвечает Ю.П.Наумов (см. здесь и далее вышеназванную книгу – с.6), - Такова ситуация обучения чтению в школе .

И это происходит еще при том ясном положении, когда современное языкознание научно четко указывает, что ЗВУКИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В ПОТОКЕ РЕЧИ. Надо понимать так, что существуют только в Живой Речи, в Слове, а не сами по себе. Отделенные от Живой Речи, они становятся абстрактными, т.е. « условными значками », если даже как-то озвучиваются (например, в фальшиво озвучиваемом современном русском алфавите). Детям предъявляются для заучивания искусственные звуки, мол, « скажи А-а, скажи Эн, Эр-р » и т.д.

Автор книги как раз об этом и говорит. В отличие от многих учителей и методистов, лишь формально обучающих детей, создавая для них огромные трудности и стрессы при обучении чтению - что давно не секрет для знающих школьную кухню, - Ю.П.Наумов умеет слушать и наблюдать. Соответственно четко разводит букву и звук, четко показывает, что происходит на самом деле при существующем сегодня обучении чтению.

Действительно, получается нелепо. Дети с первого года жизни сначала учатся говорить, как-то осваивают Живую Речь. А потом им рассказывают о каких-то интересных « значках » – то ли буквах, то ли звуках. Ну, ладно, раз любимые взрослые хотят, можно даже выучить эти значки, что дети и делают – легко заучивают эти « то ли буквы, то ли звуки ». Ведь им нетрудно порадовать таким образом взрослых, тем более родных!

Но дальше-то что вы хотите от детей, уважаемые педагоги, сами понимаете? А еще, разве не видно, что при таком обучении «грамоте» происходят почти непоправимые вещи в развитии ребенка?!!

Вот что имеет в виду Ю.П.Наумов, показывая, что заученный набор « звуков-букв » на самом деле почти никакого отношения не имеет к потоку Живой Речи. Неправильно озвученный алфавит (« одиночные звуки ») и реальные звуки Живой Речи (« в потоке речи ») – это РАЗНЫЕ ЗВУКИ!!! И по акустике, и по артикуляции. И он прав.

Более того, мы готовы согласиться и с такой его мыслью:

- Закон настоящего чтения может выглядеть следующим образом: «Учитесь читать по слогам так, чтобы звук не обрывался и не мешал протяженности чтения» ( Ю.П.Наумов, см. - с.7 .).

Обратите внимание – «по слогам». Очень важное наблюдение! Практика Живой Речи, более того естественные законы Живой Речи требуют именно этого.

В Живой Речи основная значимая и смысловая единица – это ГОЛОС (озвучивайте, как слышите: « гОлъс »).

Древние предки это хорошо чувствовали, и им даже в голову не приходило, что Речь можно учить по каким-то придуманным значкам, как это делается в современных школах. А что представляет с собой « Голос »?

В Живой Речи Голос образует СЛОГ.

Еще раз посмотрите внимательно на те простые и естественные вещи, которые сейчас игнорируются. Отсюда и трудности сейчас у людей с Языком и Речью, чтением и письмом. Сейчас уже не помнят многие законы древней Живой Речи. А предки четко знали о том, что Слова имеют Смысл и читаются как вперед, так и назад (в инверсии). Например, здесь мы не зря попросили вас озвучить, как в Живой Речи, слово «Голос», в котором первый гласный под ударением, а второй, являясь «постударным», редуцируется почти до «беззвучия». И получается [голс]. Прочитайте полученное вслух с конца (в инверсии), и вы получите искомый «СЛОГ».

В Живой Речи изначально, с древнейших времен, Слог и Голос – это две грани единого целого .

А это значит, что в Живой Речи говорят не «одиночными» звуками, а Слогами (т.е. Голосом).

И читают тоже СЛОГАМИ, потому что «озвучивание текста» – это Голос!!! Потому что не отдельный абстрактный звук (искусственный звук алфавита), а именно Слог является акустической и артикуляционной единицей Живой Речи .

Кстати, когда современные «теоретики» начинают утверждать, что некоторые слоги состоят «из одного звука» («гласного»), они ставят телегу впереди лошади, переворачивают все верх ногами, основываясь на современных теориях. Поэтому еще раз повторяем, что осмысленной единицей Живой Речи является только Голос-Слог , а т.н. «гласные» звуки потому являются одновременно и «слогами», что по природе своей существуют только в Голосе, т.е. сразу возникают как Слог, (поэтому они и « голосные » - т.е. «гласные», по-современному). А не потому, сколько звуков там выделяют современные теоретики, и не потому, что « одиночный звук может быть слогом » (не надо мешать в одну кучу то, что есть и чего нет: Слог-Голос реально есть в Речи, а вот « одиночный звук » из алфавита - это современная научная абстракция, которую придумали и которой в Речи нет, это искусственный звук).

Поэтому все методики, противоречащие законам Живой Речи, являются противоестественными, а значит, неправильными. Более того, вредными для здоровья детей и взрослых (по негативному влиянию на психику и мыслительные процессы в ходе адаптации и социализации в социуме).

В современной науке даже вопроса не ставится, ЧТО происходит в психике растущего ребенка из-за НЕПРОИЗНЕСЕНИЯ от Природы данных, но сейчас утраченных звуков Речи, или же ИСКАЖЕНИЯ оставшихся звуков. Так, видимо, очень удобно для избегания ответственности за ненадлежащее обучение и воспитание.

(Более подробно методологическое обоснование Живой Речи (Живого Языка) см. в книге « Живой Русский Язык » (РИТМ, - Екатеринбург, 2007г.). А здесь мы смотрим дальше книгу Ю.П.Наумова. Кстати, если бы он был знаком со смоделированным нами древним естественным строем Живой Речи, у него было бы гораздо больше аргументов в пользу «разумного чтения», а пока же слабостью его анализа являются как раз попытки найти обоснования своему предложению в официальном языкознании. Аргументы получаются не очень убедительными, в то время как текст перегружается неоправданными ссылками на источники.)

Живое Слово – это всегда или целый Слог, или несколько Слогов, явленных через Голос.

Поэтому учить читать нужно СЛОГАМИ, а еще лучше осмысленными слогами.

И в книге этой правильно говорится:

- Усвоенный одиночный звук мешает чтению ( Ю.П.Наумов, см. - с.7 .).

- В школе мы отошли от буквослагательного метода, но звуковой аналитико-синтетический метод в полном объеме не работает, потому что ушли в концепции, оторванные от жизни детей, от практики ( Ю.П.Наумов, см. - с.8 .).

Но, возвращаясь к Слогу, надо учитывать еще и следующие моменты:

Первое, дети, как полноценно природные существа (не испорченные цивилизацией), склонны раскрываться естественно. А это означает как раз соответствие указанного у нас, в «Живом Русском Языке», факта, что изначальному языку свойственны только открытые слоги, практическому наблюдению Ю.П.Наумова и многих педагогов и родителей, что « когда дети начинают говорить, они произносят в основном открытые слоги » ( Ю.П.Наумов, см. - с.11 .). Появление в современном языке т.н. « закрытых слогов» - это или условности неправильного слогоделения (включая неполноценную, с т.зр. Живой Речи, письменность и орфографию для такой письменности), или же прямой признак разрушенности устоев Языка. В естественных условиях Языка «закрытых» слогов не бывает, поэтому Древняя Речь была мелодичной и ритмичной, как песня или музыка! ... ... ...

Команда ЗоВУ ( РИТМ, Екатеринбург, июль 2008г .)

(окончание см. в следующем выпуске)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное