Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 23 (192).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-45-37 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

С наступающим Новым годом поздравляем вас, друзья!

Если читаете эту рассылку, значит, верстается декабрьский номер "ЗОВУ РИТМ", который сразу же по выходу в свет будет в свободном доступе на сайте журнала (http://zovuritm.info)

 

Смотрим мы вокруг на происходящее сегодня в мире, и понимаем, что уже десять лет говорим со своими читателями о предстоящих событиях !

 

ЗДРАВОМЫСЛИЕ - ПРИРОДНЫЙ ДАР ЧЕЛОВЕКА

 

Перед праздником обычно хочется отметить хорошее, позитивное в происходящих процессах и событиях. Только сначала немного о смешном (хотя в то же время и грустном). Вот смотрите, как бывает.

Когда чего-то недостает, люди стараются это чем-то и как-то компенсировать. Если зрение ухудшается, есть очки. Если ногу сломали, можно протез заказать. А если уже много чего не хватает (из прежнего-то богатырского всемогущества!), то, в конце концов, есть сегодня « прогресс » с его разнообразной « техникой » и « технологиями ». Все же как-то компенсируется. Кроме одного.

Только недостаток мозгов ничем не компенсируется.

По этой причине и происходит деградация людей во всех современных обществах. Отсюда их неспособность здраво ориентироваться в жизни. Отсюда все современные извращения и беды людские.

Как оглядываешься вокруг, так сразу и видишь картину, будто снова наступает «всемирный потоп». Только на этот раз затопило мозги . Настолько, что даже по телевизору слишком часто повторяют: « Весь мир сошел с ума » или « Этот безумный, безумный, безумный мир ».

Это действительно бросается в глаза. У людей как будто вся жизнь перевернулась. Как будто все у них стало верх тормашками! И то ли « модно », то ли « прикольно » стало делать наоборот. Как у заигравшихся маленьких детей. Своего рода « праздник непослушания ». Только, в отличие от известного сюжета, делается это у людей сейчас на полном серьезе, будто так и надо.

А еще одно отличие в том, что к этим уж точно никакие «взрослые» не придут, т.к. в этом «сценарии» они не предусмотрены!..

 

Многие простые примеры убеждают порой даже скептиков.

Смотрите, что у людей на голове? «Порядок в волосах», как известно, издревле называли « прической », от слова «причесать», т.е. уложить плотно, упорядоченно и ближе к голове (как раз согласно значению приставки «при-», если кто еще помнит родную речь). А современные модные укладки волос часто невозможно здраво называть « прической » (хотя называют – те, кто слов не знает), впору их назвать разве что « растрепкой ». Настолько вот у людей сейчас волосы утратили свои живые космические свойства и стали считаться, будто искусственные патлы, материалом буйной фантазии для сооружения форм хаоса на голове. Для каких-то кукол что ли, или манекенов? И это касается не только женских волос, но и мужских.

Вся современная мода, начиная с 80-х годов, как издевательство над здравым смыслом, направлена на то, чтобы подчеркнуть «изящные» формы тряпок на теле, разнообразные волосяные сооружения на голове и никчемность самих людей. Будто самое большее, на что они, люди, в сложившейся ситуации годятся, - как явно желает подчеркнуть индустрия моды, - это быть вешалкой для модных изделий. При этом такой манекен может еще тешить себя иллюзией, что он « потребитель », « пользователь », « покупатель ». Таков технократический мир, в котором ценятся вещи, но не люди .

Скажете, никто не знал, к чему ведет «прогресс»? Как не знали!? Еще как знали! Еще в советское время, в 60-70 –е годы, большим успехом пользовались сатирические зарисовки Аркадия Райкина из серии «Люди и манекены». Но надеялись, что посмеются и покончат с этим. Никому и в голову не приходило, что эти высмеиваемые персонажи с экранов шагнут в обыденную жизнь и будут занимать важные должности во многих отраслях народного хозяйства. «Манекены» почти ничего не строят, т.к. не могут и не умеют, а только доламывают то, что строили их отцы и деды. А те, кто умеет, просто не успевают исправлять и убирать за ними…

Показушность, неряшливость, уродство, непристойность моды диктует и стиль поведения, и формирует общественные нравы. А нравы эти, скажем мягче, как минимум, ниже плинтуса. Настолько, что, кажется, ниже падать уже некуда!

Не будем приводить еще массу примеров, но дело теперь доходит уже до того, что считающие себя мужчинами существа начинают учить считающихся женщинами тому, какой должна быть женщина!!! И наоборот тоже бывает. В итоге, сплошной «средний пол» и сплошной «беспредел»…

В общем, люди просто обманывают друг друга и обманываются в том, что все ради них делается. Желаемое принимают за действительное. Будто так и должно быть – что жить надо иллюзиями!!!

Да, конечно, от недостатка здравого смысла!!!

 

Недостаток здравого смысла ничем не компенсируется. Это изъян природы . В том смысле, что этот недостаток сформирован за счет наихудшего изменения бесценного природного дара гениальности, которой не дали прорасти и развернуться. Технократические штучки получившийся таким образом изъян не скрывают, а только еще более ярко и выпукло показывают. Во всех сферах действительности.

Более того, недостаток здравого смысла уродует человеческую жизнь.

Недостаток здравого смысла делает людей менее людьми, чем они могли бы быть. Чем меньше здравого смысла, тем меньше и человеческого!

 

Но все-таки зря в телевизоре тешатся иллюзией на счет « мир сошел с ума ». Это у них, у делателей моды, только желаемое. В сумасшедшем мире с сумасшедшими идеями, наверное, им действительно было бы проще. Поэтому им хочется « безумного мира ».

Однако суть в том, что мир на самом деле « с ума не сошел », а только РАЗДЕЛИЛСЯ – на здравых и сумасшедших.

Тогда почему, спрашивается, заметно везде только последних?! А здравых что-то не видать.

Что же тут неясного! Ну, где это видано, чтобы здравые, разумные прыгали рядом с сумасшедшими?

Да их, здравых, и по телевизору не покажут: в телевизоре свои критерии неестественного отбора и повышения рейтингов.

Если здравых критериев отбора нет, то здравые никуда и не проходят.

Да и надо ли им, здравым, проходить к ним, желающим « безумного мира » и « безумной жизни »?!

В общем, куда вы смотрите, то и видите!

 

Поэтому ЗДРАВЫЙ МИР ОСТАЕТСЯ ПОЧТИ НЕЗРИМЫМ. И это очень даже хорошо.

Ростки будущего – посреди этого хаоса - должны тщательно оберегаться! Они будут заметны только тогда, когда сумасшедшие все разрушат и сами вымрут.

А век сумасшедших, как известно, обычно недолог. Ведь они, самовыражаясь, от недостатка здравого смысла чего только не вытворяют – и друг друга истребляют, и сами себя губят. Плохо, конечно, что при этом окружающую среду загаживают, но Природа эти издержки восполнит…

В общем, надолго их, сумасшедших, возомнивших себя на сияющих вершинах, вряд ли хватит. Ведь «сияют-то» у них только рекламные лампочки…

 

И снова придет – уже идет! - время вечных ценностей, время здравости во всем и человеческого здравомыслия.

Возвращается ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКОВ. Могучих и прекрасных! А время социальных карликов уходит.

Потому что здравомыслие и есть природный дар Человека Разумного . Для разумной Жизни…

 

Вот такие ободряющие слова хочется сказать вам от всей Команды ЗоВУ в начале двенадцатого номера журнала «ЗОВУ РИТМ», в преддверии Нового года и на фоне грустных новостей о мировом кризисе, чтобы вы не унывали и четко знали главное.

Все происходящее говорит только о том, что близится другой мир, другая жизнь .

 

Искренне надеемся, что вы понимаете, что Живой мир и настоящая Жизнь доступны только живым , тем, кто их не дожидается, а уже делает. Делает свою судьбу лично, самостоятельно и ответственно.

Будущее само не приходит, только потому, что часы тикают. Часы тикают и в безвременье.

А в будущее приходят только те, кто идет к нему! Кто его творит. Потому что живое будущее ни с чем в этом мертвом социуме не соотносимо. Потому что все в будущем живое и настоящее.

Желаем вам от всей души прекрасного Будущего и богатого событиями Пути к нему! С Новым годом, дорогие наши читатели! С Новым годом, друзья!

Команда ЗоВУ (декабрь 2008)

См. подписка на 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!1! Подписка на журнал:

Вы подписываетесь на 2009 год?!

" Дорогая Команда ЗоВУ!
Всегда рад Вашим рассылкам и журналу.
Прошу оставить меня в списке Ваших постоянных читателей.
С наступающим Новым 2009 Годом и Рождеством Вас!
Новых Вам друзей и свершений, больше здоровья, радостей жизни и ЛЮБВИ!
Евгений (С.-Петербург. 20.12.2008) "

Скоро начнется четвертый год жизни журнала "ЗОВУ РИТМ"!

А значит, можно уже оформить себе подписку на 2009 год (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm)!

А заодно не поздно получить и номера за 2007-2008 годы. Потому что информация в журнале нами подбирается (от других авторов) и дополняется (нашими материалами) таким образом, что материалы не устаревают. Они как раз рассчитаны на современную критическую ситуацию, чтобы быть для наших читателей маяком и знаком на переходный период.

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

 

!2! Подписка на третий диск Команды ЗоВУ:

Три компакт-диска Команды ЗоВУ как один компас в живой Реальности

Первый диск Команды ЗоВУ с полным собранием сочинений под названием "Возрождение Человека" вышел в 2003 году. Второй одноименный диск с новыми работами вышел в 2005 году. В 2008 году вышел специализированный диск с собранием сочинений Команды ЗоВУ по Живому Русскому Языку и Живой Речи.

Внимание! Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык". Заодно можно заказать и первые два диска серии "Возрождение Человека".

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (декабрь 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 324) - "ГЛОБАЛИЗАЦИЯ" КАК ЗАЩИТА ОТ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ.

- «...Техника, однажды исчерпав ресурсы, встанет. А Жизнь природная продолжится дальше …»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 266) - ВРЕМЕНА И ПРОСТРАНСТВА ЧЕЛОВЕКА, ЧАКРЫ И ПРИРОДНЫЕ ЦАРСТВА.

- «...Нельзя игнорировать природные законы и проявлять в этом вопросе произвол…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 205) - РЕШИМОСТЬ ЖИТЬ ЯРКО И ЗДРАВО.

- «...Вы ЖИТЬ хотите - ярко, здраво, в полную силу, или только «прожигать» отведенное время?...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 192) - МЕСТО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ (Интервью о месте Живой Речи в современном информационном поле).

- «...Вот если бы дети еще в школе наигрались словами и четко представляли механизмы и природу словообразования, то никому бы и в голову не приходило потом писать на эту тему статьи…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 110)." - 1) "Отверсты небеса сиянием любви..." 2) О самостоятельном мышлении. 3) Вложенные реальности.

Кроме этих материалов, в декабрьском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ЛИДИЯ КОЗЛОВА: «ОТВЕРСТЫ НЕБЕСА СИЯНИЕМ ЛЮБВИ…» - О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ. - ВЛОЖЕННЫЕ РЕАЛЬНОСТИ. - «ОСЕННЕЕ ОЧАРОВАНИЕ»: ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПОЖИЛЫХ НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ. - ВЕТЕР ПЕРЕМЕН. - О НОВОЯЗЕ ДЖОРДЖА ОРУЭЛЛА. - ПРИЧИНЫ НЕГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. - ЗАКОН ИМЕНИ АРХИМЕДА. - ПЛЕЩЕЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. - О ЯВЛЕНИИ «РУССКОСТИ» В ПРИРОДЕ. - РУССКАЯ БАНЯ, КАК ЗАБЫТОЕ СРЕДСТВО БОРЬБЫ С БОЛЕЗНЯМИ. - НЕСЧАСТНЫЕ СМОТРЯТ ТЕЛЕВИЗОР... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr122008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 23.12.2008г. составляет 24560 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

На очередную порцию накопившихся в нашей почте вопросов по языку и речи, после выхода в свет компакт-диска «Живой Русский Язык» (http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm) отвечает Алексей Нянин , филолог, гл.редактор Пресс-центра ЗоВУ («Золотые Врата Урала»).

От редакции

 

МЕСТО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

(Интервью о месте Живой Речи в современном информационном поле)

 

Вопрос: Известна ли Вам лекция академика Андрея Анатольевича Зализняка «О профессиональной и любительской лингвистике » на фестивале науки в МГУ 11 октября 2008 года?

Ответ : Известна (в записи фонограммы, которая появилась в Интернете, а не само выступление в МГУ, поэтому наши цитаты из этой записи: если кто увидит какие-то ошибки в цитатах, то претензии к авторам воспроизведения лекции – прим.ред.). Я еще со своих студенческих лет с большим уважением отношусь к Андрею Анатольевичу. Думаю, наиболее популярен в народе его «обратный» «Грамматический словарь русского языка», который служит справочником по подбору рифм, наверное, уже не одному поколению стихотворцев. Так вот, о лекции. Я бы рекомендовал ее к чтению всем, кто всерьез интересуется русским языком! Процентов на 80-90 ее содержание у меня никаких возражений не вызывает. Он в своей критике старается никаких имен не называть. Но я ведь тоже немного в курсе « любительской лингвистики », в т.ч. и текстов. Поэтому местами я даже понял, кого именно имеет в виду академик.

Вопрос : Это когда А.А.Зализняк говорит: «Я предпочитаю не называть конкретные имена лингвистов-любителей…. Я пытаюсь противостоять не конкретным авторам, а целому любительскому направлению, в сущности, довольно однообразному в своих декларациях и в своем способе действия»?

Ответ : Ну, примерно. Хотя зачем этому « противостоять »!? Вот мне недавно на конференции тоже попался словарь, составленный по «языковым древностям» ученым, и тоже академиком. Вот кого, кстати, среди прочих, как раз имеет в виду лектор, не называя его по имени. В качестве примера, я тогда довольно внимательно просмотрел этот словарик «совершенно нового типа» и обнаружил, что он «не соответствует действительности» как с точки зрения строгой лингвистической науки, которую отстаивает А.А.Зализняк, так и с нашей позиции «Живого Русского Языка». Ни по одному из свыше двух десятков толкуемых автором слов! Но у меня все равно нет категоричного неприятия к такого рода явлениям. Потому что любознательные авторы просто занимаются тем, чем занимается любой познающий. Не их беда, что наука не дает вразумительных ответов на многие насущные вопросы и что такая практика отвергается академической наукой, тем самым вызывая у любознательных протестные реакции, вплоть до публикации своих изысканий (тем более сейчас для этого есть Интернет).

Вопрос : Вы имеете в виду вот эту мысль А.А.Зализняка из лекции, цитирую: «Любители обычно подают свои фантазии как что-то новое в изучении языка. В действительности же они просто в точности повторяют наивные занятия своих предшественников 18 века. Их просто никак не коснулись великие открытия 19 века в области исторической лингвистики, они об этом ничего не знают»?

Ответ : Хотя бы и так. Но не стоит из науки делать «священную корову». Вот если бы дети еще в школе наигрались словами и четко представляли механизмы и природу словообразования, то потом никому бы и в голову не приходило писать на эту тему статьи. Чем ближе к сегодняшнему положению вещей, тем хуже с языком. Грамотность среди населения падает, авторитет учености - тоже. Ведь прав А.А.Зализняк, обозначая XVIII веком рубеж, когда начали делать разницу между «научным» подходом и обыденной практикой. Мы неоднократно отмечали во многих наших работах и во многих сферах жизни этот рубеж «промышленного переворота» в общественном сознании и «технократической экспансии» на все живое. Вот и пришли, в итоге, к тому, что сегодня под «Живой речью» понимаются лишь звучащие из уст слова, о чем и как бы люди не говорили. Звучащие! Вот одна из причин того, почему порой наши читатели не понимают, о чем это мы, когда обозначаем целое напра вление изысканий и практики «ЖИВОЙ Русской Речью»! Потому что и в современной науке понимается так же – по звучанию! У науки сегодня нет полноценных критериев «объемной», как бы многомерной картины понимания живого Человека Разумного, т.е. нет достоверной «концепции Человека». Отсюда и все беды.

Вопрос : Вот вы сказали, что согласны с лектором даже на 90 процентов. В чем это выражается?

Ответ : А в том, во-первых, что мы в жизни занимаемся естествознанием и стоим на реалистических позициях. Поэтому мы принимаем тот русский язык, который есть и на котором говорим сегодня, т.е. «современный русский язык», как это позиционируется в языкознании.

Во-вторых, все наши работы ориентированы на практическое использование, в том числе и языковые. И вообще, мы долгое время даже не хотели выделять в нашей деятельности языковое направление, потому что принимаем только ЦЕЛОСТНОЕ знание, не расщепленное на отдельные научные дисциплины и отрасли. Согласились же выделить условно «Язык и Речь» в нашей просветительской работе только по настоятельным просьбам наших читателей.

В-третьих, мы Знание Языка и живой Речи четко обозначили в самом начале как одну из граней живого, целостного, многогранного освоения Мира, освоения Жизни.

И мы не занимаемся какими-то там «разгадками древностей», мы ориентированы на сегодня. Мы в самом начале наших языковых публикаций, если кто знает наши тексты, четко заявили, что МОДЕЛИРУЕМ смысловую сферу слов и звуков речи НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО языка. Это для нас принципиально, чтобы не отрываться от реальности в какие-то абстракции и искусственные гипотезы, которые, к сожалению, встречаются в современной науке.

В общем, основываясь на данных современного языкознания и современного русского языка, я разве могу не согласиться с тем, что говорит в своей лекции А.А.Зализняк?

Вопрос : Можно это показать на примерах? Вот основные выводы, которые предлагает А.А.Зализняк в конце своей лекции:

«Закончу тем, что укажу простые признаки, по которым любой читатель может сразу же определить, что перед ним не научное сочинение о языке, а любительское. Сочинение о языке любительское, если в нем встречается хотя бы одно из следующих утверждений: 1) Звук А может переходить в звук Б без уточнения языка и периода времени. 2) Гласные не имеют значения, существенен только костяк согласных. 3) Слово А получилось в результате обратного прочтения слова Б. 4) Такая-то древняя надпись из той или иной страны читается по-русски. 5) Название А какого-то города, какой-то реки, или той или иной дальней страны – это просто искаженное русское слово Б, из чего видно, что эта страна когда-то была населена русскими или они овладели ей. 6) Такие-то языки произошли из русского, того, на котором говорим мы с вами. 7) 3000 или 5000 или 10000 или 70000 лет тому назад русские, именно русские, а не их биологические предки, общие с другими народами, делали то-то и то-то. Любого из этих утверждений достаточно. Чтение такого сочинения может даже оказаться занятным, но только твердо знайте: оно из жанра фантастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследование. Всё».

Покажите на своем отношении к этим выводам.

Ответ : Слишком категорично, конечно, но посмотрим по пунктам.

Во-первых, по поводу неопределенного «перехода звуков» могу наверняка согласиться.

По второй позиции тоже согласен. Более того, мы считаем гласные основополагающими для Живой Речи, т.е. не только смыслообразующими, но и энергонесущими. Почти вся энергетика Живой Речи (Живого Языка) как раз в гласных звуках!

Третья позиция – по поводу « обратного прочтения слова » - требует уточнения. И, скорее, не соглашусь с тем, что это « миф ». Там, где ученый говорит: « Миф состоит здесь в том, что кто-то может прочесть слово задом наперед, и результат может войти в язык в качестве нового слова ». Наоборот, это реальные факты. Есть конкретные примеры буквального озвучивания, даже в лингвистических понятиях, например, когда произносим: « голос » [голъс] – « слог » [сълог]. Как видите, и с редуцированным гласным все в порядке, и положение ударения сохраняется. Или возьмите такую же пару: « Огород – Дорого »… Здесь мы нисколько не расходимся с заявлением самого А.А.Зализняка в цитируемой лекции о том, что « любой живой язык – это средство устного общения ».

И еще в словах: Воз – Зов, Рот – Тор, Кот – Ток, Полк – Клоп, Нос – Сон, Ропот - Топор и т.д. Какое из них исходное, а какое « прочитанное задом наперед », решайте на свой вкус сами.

Более того, о явлении «инверсии корней» (а это более серьезная вещь, чем «чтение слов наоборот») еще в 50-е годы ХХ века писал и языковед Головин Б.Н, известный как автор много раз переизданного учебного пособия «Основы культуры речи».

И вообще, это постоянно наблюдаемый в жизни факт, характерный природе человека с самого детства, с первых попыток чтения слов «наоборот» (надо ли напоминать, что дети ближе к Природе, чем взрослые!). Только вот не всегда рядом оказываются мудрые наставники, которые могут подсказать, как это делать правильно!

Конечно, в этом месте мы тоже с иронией относимся к «детской игре» взрослых по поводу «чтения слов с конца», типа: «асолоп». Так действительно почти не бывает, хотя и бывает, если копнуть глубже. Тут мы напоминаем о законах Живой Речи в осмысленной инверсии слов (в этом, кстати, наше отличие от «официального языкознания»). Мы говорим, что складывается слово в обратном порядке только целыми осмысленными звукосочетаниями (корнями, слогами), с учетом того, что настоящей Живой Речи (а не современной, давно искаженной, в т.ч. и научно) характерны только открытые слоги, только полнозвучие (неспроста на практике те же маленькие дети, когда учатся говорить, в самом начале освоения речевой практики, преимущественно используют только открытые слоги!).

Вот при каких условиях мы и получаем не буквальное переписывание слов с конца, а озвучивание по законам Живой Речи: в данном примере со словом «Полоса» (« По ЛоСа »), в инверсии возможно прочтение уже не «асолоп», а озвучивание осмысленных частей, как « Съ Лопъ », с набором полноценно осмысленных слогов и с учетом редуцированных или утраченных изначальных гласных звуков в них. На первый взгляд (современный) кажется нелепостью, пока не вспомним, что это звукосочетание встречается сегодня в слове « СЛОП ать» (в полнозвучии: « солопать »). Хотя такие вещи в современном языкознании, к сожалению, не «котируются», потому что, во-первых, не формализуются. Во-вторых, в современном языкознании нет, если хотите, «категории осмысления».

А вот более очевидные примеры (с использованием подзабытого полнозвучия речи): Дорог(а) – Город(а), Дорог(ой) – Горд(ый), в полнозвучии «гор(о)д(ый)», с корнем «Род».

И совсем уже фантастика для современного языкознания, что в пространстве восприятия человека эти понятия противопоставляются («зеркалятся» относительно друг друга) по особым уровням или «точкам зрения». Современное языкознание, как известно, строится абстрактно («условно-знаково»), а не в реальном живом пространстве, в центре которого говорящий и воспринимающий сигналы мира человек. Даже ассоциативно - относительно восприятия, как бы от сердца – «дорога» находится где-то «внизу», у ног, а «город» не просто вокруг, а где-то «вверху», если иметь в виду еще и многоэтажные здания.

И пока вовсе здесь промолчим подробности о таких «ненаучных» вещах, как энергетика человека, где эти же слова четко и осмысленно позиционируются по т.н. «чакрам», без всякого противоречия с уже вышесказанным.

В общем, многие-многие вещи в Природе есть (в том числе, в конкретной природе человека), а в науке их нет. Поэтому мы имеющуюся науку не отрицаем (зачем отказываться от очевидно удобных вещей!), но на практике нам постоянно приходится – по необходимости! – выходить далеко за пределы того, что есть в науке. Жизнь того требует, когда не хочется замыкаться в скорлупе искусственных или только формальных представлений о мире (и языке тоже)!

В итоге, по третьему пункту: нет никакого «мифа» любителей. Есть «белые пятна» в языкознании и попытки наивных любителей как-то осмыслить эти «непонятки», потому что наука в этом месте не дает ответа. Иначе люди не стали бы неумело фантазировать с «обратным чтением» слов.

С четвертым пунктом – о чтении « по-русски » древних надписей – тоже согласен. Мы сами часто уточняем в наших работах, что правомерно говорить только о том, что русский язык сохранил много из наследия древнего «единого языка», но тому русскому языку, на котором мы говорим сегодня, - хронологически действительно немного лет. Аналогично и с 5-6-7-м пунктами, т.е. согласен с утверждениями А.А.Зализняка. К осмыслению различных топонимов мы подходим с точки зрения смыслов звуков речи и корней (слогов) в слове. Да и то, лишь в качестве отдельных примеров моделирования. Потому что слишком много данных из живого наследия предков уже давно утрачено.

Выходит, в данном случае расхождение у нас получилось только по третьему пункту – по инверсии корней и слов . Вот вам и 80-90 процентов совпадения взглядов!

И, конечно, я разделяю мнение А.А.Зализняка: « Свободное владение родным языком порождает у них ощущение, что все необходимое знание о предмете тем самым уже дано и остается только немного подумать, чтобы получить правильные ответы. Именно так рождается то, что можно назвать любительской лингвистикой ».

Потому что с этой распространенной иллюзией, порождающей излишнюю самоуверенность людей в языковых вопросах, сталкиваюсь на практике постоянно.

... ... ...

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

(окончание см. в следующем выпуске)

- посмотреть информацию по CD "Живой Русский Язык" см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm .

- заказать по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3".

 

Скачайте 29 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

.


В избранное