Все выпуски  

<<...Есть такой <<подлинник>>, который не зависит ни от каких гипотез и субъективных взглядов неких там <<авторитетных лингвистов>>!... >>


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1514.

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 11 (278).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июньский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

БЕРЕГИТЕ ДЕТСКИЕ ТАЛАНТЫ!

 

(см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1513) Прежде чем сказать о детях и международном дне защиты детей 1 июня, расскажем об одном показательном примере.
Есть на свете хорошая песня об исполнении желаний, песня, которой в этом году исполняется ровно 50 лет! Полвека немало для песни, если ее помнят и с любовью исполняют по сей день!
Эту песню создал Александр Дольский, который, кстати, родился здесь, на Урале, в Екатеринбурге (Свердловске). Сначала приведем текст этой замечательной песни:

МНЕ ЗВЕЗДА УПАЛА НА ЛАДОШКУ

Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.

А потом добавила сверкая,
словно колокольчик прозвенел:
- Не смотрите, что невелика я...
Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,
что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
путь неблизкий завершая этим.

Знаю я, что мне необходимо,
мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
я хочу, чтоб не болела мать,

чтоб на нашей горестной планете
только звезды падали с небес,
были все доверчивы, как дети,
и любили дождь, цветы и лес,

чтоб траву, как встарь, косой косили,
каждый день летали до Луны,
чтобы женщин на руках носили,
не было болезней и войны,

чтобы дружба не была обузой,
чтобы верность в тягость не была,
чтобы старость не тяжелым грузом -
мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра пропахнув дымом
эту песню тихо напевать...
А еще хочу я быть любимым
и хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил...
Не ответив мне, звезда погасла,
было у нее немного сил. (1962)

А теперь о том, по какому поводу мы эту песню вспомнили. Случилось нам просматривать выборочно шоу «Украина мае талант». Со взрослыми все понятно, а наше внимание привлекли дети, которым примерно 5-13 лет. Одни танцуют, другие поют, третьи акробатические и цирковые номера показывают. А вот текст «Мне звезда упала на ладошку» настолько выразительно продекламировала девочка Диана, что это поразило не только жюри, но и весь зрительский зал. Казалось бы, что тут такого – всего лишь выразительно прочитать наизусть стихотворение, ан нет! Свежо, непосредственно, первозданно!.. Что еще сказать?! Талант детский существенно отличается от взрослых талантов! Это касается и других выступлений детей.
Поэтому у нас сегодня есть хороший повод напомнить и детям, и взрослым, и родителям и воспитателям:
- БЕРЕГИТЕ ТАЛАНТ С ДЕТСТВА!

Команда ЗоВУ (июнь 2012г.)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2012):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 408) - ЖИЗНЬ В ВЫВЕРНУТОМ НАИЗНАНКУ МИРЕ

- «...Манипуляторы сознанием людей могут быть спокойны: желающие сбежать ни замок не взломают, ни ключ не подберут…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 350) - ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ?

- «...В этой сказке на самом деле повествуется о настоящей Любви, основанной на Знании, и Отношениях, которые тоже рассчитываются на основе Знаний…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 289) - ДЕТИ ПРИХОДЯТ С ЛЮБОВЬЮ

- «...Этот искусственно измененный мир противится Любви!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 278) - ПЕРЕБИРАЯ ЗВУКИ РЕЧИ

«...Есть такой «подлинник», который не зависит ни от каких гипотез и субъективных взглядов неких там «авторитетных лингвистов»!... »

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 152)." - 1) ГРАВИТАЦИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ ОПЫТОВ Н.КОЗЫРЕВА .  2) «ОТЕЦЪ БЕЗЧИСЛЕНОГО МНОЖЕСТВА ЯЗЫКОВЪ…» 3) ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ. - и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.05.2012г. составляет 22653 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1514.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПЕРЕБИРАЯ ЗВУКИ РЕЧИ...

 

Давайте, через описание ЖИВОГО подхода к Языку решим с вами две простые задачи. Во-первых, покажем суть методики живого познания Родной Речи. Во-вторых, заодно этим же продемонстрируем, какую роль в манипулировании сознанием людей играет современное формализованное языкознание (через которое мы сегодня с детства как бы осваиваем языки, включая и родной).


Действительно, в формировании зависимого (податливого на манипуляции) СОЗНАНИЯ у современных людей одним из основных средств является сильно ИЗМЕНЕННОЕ УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА (сегодня многие даже не подозревают, насколько сильно оно изменено!). И чтобы потом ни у кого не возникало сомнений, это объявляется «прогрессом» и «достижением» (конечно же, «научным») в сравнении с «отсталыми» предками (хотя это просто декларируется, а образцов «от предков» для сравнения попросту не осталось, и в этом месте интересующимся нужно верить на слово «специалистам» сомнительного происхождения). Именно поэтому сегодня и сторонники «развития» языка, и сторонники «возвращения наследия предков» в области языка (т.е. и «официальная наука», и ее «оппозиция») фактически говорят на одном языке и делают вместе одно общее дело – УВОДЯТ ЛЮДЕЙ ОТ ЖИВЫХ ИСТОКОВ. Уводят в искусственную среду технократического общества, где оперируют только «знаками» и «буквами». Не верите?


Тогда начните с простых примеров. Загляните в энциклопедии и учебники. Например, что написано по поводу «А»? Цитируем из популярных сегодня источников:


- «буква кириллического алфавита», «буква латинского алфавита», «буква тибетского алфавита», «знак каны («японской слоговой азбуки») и т.д.


Везде это «БУКВА, ЗНАК»! Понятно?


Даже в озвучивании (проговаривании) по поводу «А» в современном языкознании говорится как о «ФОНЕМЕ - минимальной единице звукового строя языка (при этом фонема не имеет самостоятельного значения, но служит для различения и отождествления значимых единиц языка)». Включая и ее «АЛЛОФОНЫ (реализации фонемы, её вариантов, обусловленных конкретным фонетическим окружением)».


Видите, как удобно для извращения языка: раз фонема у них «не имеет значения», то любой хоть грамотный, хоть неграмотный составитель словаря может себе позволить полный произвол в толковании слов, опираясь якобы на мнение «социальных групп», употребляющих то или иное слово в упомянутом в словаре значении!
Физическая природа самого человека, его организм, энергетика и психика, со всеми их проявлениями, при этом сходу отсекаются от языка и языкознания.

 

А теперь посмотрите на сочинения и публичные выступления разных авторов по «славянским и русским древностям» и «этимологии русских слов» (т.е. на лингвистическую «оппозицию», которая сегодня довольно популярна и которая якобы печется о возвращении утерянного): что они предлагают, о чем говорят?
Перебрав с десяток известных имен, каждый может убедиться своими глазами! - О тех же «БУКОВАХЪ»! И других написанных или нацарапанных на чем-нибудь «знаках»…


Чтобы вы долго не мучились в поисках, можно подсказать. Там они предлагают вернуть чуть ли не в современный обиход или хотя бы изучать имевшие место когда-то в прошлом, в определенную историческую эпоху: «азбуки», «буквицы», «грамоты», «руницы» и т.д., в которых описаны ТОЖЕ «ЗНАКИ» (все, что мы пишем на бумаге или еще на чем-нибудь и потом читаем, – это знаки, символы)!


И разве может быть иначе, если современное чтение и письмо полностью основаны на искусственных знаках!? При этом поголовно все современные писатели и читатели учились именно чтению и письму, и учились именно по этим искусственным знакам (поэтому они и смотрят на все, что напоминает хоть какой-то текст или слово, как на ЗНАК, который нужно читать, всюду им мерещатся «древние письмена», которые нужно расшифровать!).


А что у реальных предков все было по-другому, похоже, никого (ни ученых лингвистов, ни их оппонентов) уже не волнует: удобных для теории или фантазий «предков» и те, и другие просто-напросто ПРИДУМАЛИ по своим СОВРЕМЕННЫМ представлениям, по формализованным «прочтениям» старинных текстов.


В общем, сегодня почти ВЕЗДЕ господствует «знаковый» подход. Настолько, что будущее человека без «значков» для чтения и письма некоторыми и вовсе не представляется. Разница же в том, что, в отличие от современного алфавита, прежними письменными системами мы сегодня не владеем, знаем их очень плохо. Но «лингвистическую оппозицию» это не смущает. Хотя то, что она предлагает (учить древности, вместо здравого решения современных проблем человека), имеет лишь значение «исторических документов» (нет спора, историю надо знать!), но на практике все это давно вышло из обихода, и мы не можем прежними знаками (давно вышедшими из обихода «буквами») писать деловые письма, составлять документы, писать стихи. Разве что похвастаться в «кружке самодеятельности, или любителей древних азбук» своими тонкими изысками!


Но самая главная (и коварная!) фишка здесь заключается в том, что любой «ЗНАКОВЫЙ ПОДХОД» В ЯЗЫКОЗНАНИИ НАГЛУХО ЗАКРЫВАЕТ ДОСТУП К ИСТОКАМ, К ЯЗЫКУ ИЗНАЧАЛЬНОМУ!

 

В общем, как вы трезво и хладнокровно понимаете, без эмоций и эйфории, сегодня господствует ИЗМЕНЕННОЕ усвоение языка, а о «ПОДЛИННИКЕ» (Языке изначальном) многие даже представления не имеют, потому что собственно в сознании людей формы представления чего-либо – как раз через современный язык, язык мышления – уже давно не включают почти никаких данных о «первоисточнике» Языка. И, раз «файлов» соответствующих для осознания «первоисточника» попросту не имеется, варианта здесь у людей тоже нет. В современной простой логике ведь так?!


Судите сами: читать и писать надо? - значит, нужно иметь «буквы» (если не современные, то или старинные нужно использовать, или совсем новые придумать)! Похоже, только так в современном обществе видится суть «грамотности»!
Кстати, и поэтому люди плохо понимают наши работы о Языке изначальном и Живой Речи (они ищут соответствий в современной лингвистике и не находят, или же просто заблуждаются, читая «по-современному»).


Вот смотрите по поводу того же «А», что предлагается тому, кто любопытствует? Цитируем:


- «В старославянской азбуке носит название «аз», означающее русское местоимение «я». Восходит к др.-греч. ? (альфа), а эта последняя - к финикийcкому «Алеф»...»


Не будем приставать к тому, что нет объяснения происхождения «аз». Но скажите только, а дальше или раньше «финикийцев» - что? Не говоря уж о том, как они на самом деле представляли язык? Ничего что ли? Концы в воду? Может быть, там обезьяны, от которых произошли «финикийцы» или те, кому нравится такое определение? Или там кто-то еще: ну, боги, какие-то инопланетяне и т. п. Последнее мы увидели у кого-то из «лингвистической оппозиции», т.е. тоже не признающего современную лингвистику: у него там «азбуку» на Землю привезли из космоса – то ли «звездные предки», то ли «боги» (а дальше будут варианты и догадки: у одних эти буквы - на санскрите, у других - на арабском или древнееврейском, у третьих – на древнерусском, а кто-то и современный русский от древнерусского с трудом отличает…)!

 

Заметили сходство? И нынешним лингвистам, и «любителям» древней письменности, вместе с их «старинными буквами» очень нравится максимальная - вполне с их точки зрения логичная - НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ (в ней ведь легко спрятать свое незнание, при этом еще и прослыть «знатоком», эмоционально умничая разными там гипотезами и давая волю своей фантазии). Раз в мутной воде рыбка ловится, видимо, свою рыбку они имеют все! Главное, все получается попутно и почти халявно, без отрыва от основной деятельности, и напрягаться им не приходится (почитателей у всех достаточно: у одних – студенты, у других – искатели истоков)!


Ну а «тайны языка» тем временем подождут. Может быть, следующего поколения жаждущих Знаний, которых обмануть не удастся!


В общем, с ними со всеми уже понятно. По крайней мере, нам. Они могут всю жизнь провести в библиотеках, читая труды лингвистов, а могут точно так же слушать разных там непризнанных «расшифровщиков древностей» - результат один: пока они ВСЕ УПЕРТЫ В ЗНАКИ, происхождения и смысла которых не знают!


Следовательно, эти некогда кем-то выдуманные искусственные системы письменных знаков (ни с чем в живой Природе не соотносимые), можно по-разному интерпретировать, вместо одних значений подкладывать другие и т. д., т. е. вырисовывается для разных манипуляторов и их помощников огромное поле «программирования сознания» ныне живущих (под предлогом обучения) и последующей манипуляции образом жизни «обученных» таким способом людей.


Поэтому пока есть заинтересованность в манипуляциях людьми и странами, правда об изучаемом Языке не нужна даже лингвистам.

 

Но где же тогда искать «подлинник, первоисточник» Языка? Где же «НЕизмененное, настоящее, от Древа Жизни»?!
Ведь «подлинник, или первоисточник» может быть где-то совсем рядом, НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ. Не зря древние мудрецы говорили: ПОЗНАЙ СЕБЯ – И ПОЗНАЕШЬ ВСЕ!


Вот и начнешь тут поневоле осматривать СЕБЯ и оглядываться вокруг, в зеркало еще посмотришься не один раз…
Так в чем же дело-то? ЧЕЛОВЕКА надо познавать? Начиная с СЕБЯ!


Ну, положим, есть для этого занимательные науки о человеке: анатомия там, физиология, психология… Только как же вот сделать невероятную (с точки зрения современной формализованной научной методологии) вещь – СОЕДИНИТЬ их с языкознанием?! По-настоящему соединить, вживую (т.к. формальные такие попытки, вроде уже имеющейся «психолингвистики», как известно, ничего не дают в решении поставленной здесь задачи)!


Еще есть биология и физика. С биологией, допустим, можно без слов согласиться (человек - живое существо!). Можно спросить, а физика-то зачем? - Как зачем? Ведь когда мы говорим, это же ЗВУЧИТ! А звуки – это и акустика, и динамика пространства, и вибрации, и энергии… Это ведь разделы известной нам всем физики! Словом, без физики в ЦЕЛОСТНОМ познании Языка никак. В отрыве от всего этого языком занимается только современная формализованная лингвистика (поэтому в ней артикуляция, акустика, моторика речи хотя и как-то измеряются, но при этом такая вот «физика» абстрагируется от целостной природы человека).


К чему мы тогда приходим?


А приходим к тому, что, в общем, без СИНТЕЗА наук о человеке в ЦЕЛОЕ, некое такое ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, нам никак не обойтись! Для современного сознания, согласитесь, труднейшая задача! ...

(из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2012г.)

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *


В избранное