Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В принципе, если начать перебирать множество существующих лингвистических гипотез, там и так можно обнаружить много любопытного. Некоторые гипотезы и вовсе, как бы это сказать, - у самой <<запретной черты>>! Например, одна из них признает, что у людей есть как бы <<врожденная универсальная грамматика>>, в виде <<генетически закодированного набора принципов устройства языка>> (или, как пишет американский лингвист Ноам Хомский, <<система универсальных принципов>>). Этот <<набор>> имеет якобы колоссальные возможности - теоретически распространяемые как бы на все существующие языки людей, и часть этих возможностей реализуется в конкретном языке, который человек осваивает. Правда, интересно? Это почти признание того, о чем рассказываем мы в концепции <<Дара Речи>>, <<Живой Речи>> и <<Языка изначального>>, но что признать в современном мире <<не выгодно>>, потому что придется перестроить всю современную <<научную>> лингвистику.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 14 (425).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июльского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ИТОГ КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ СВОЙ!

 

На дворе июль 2018-го года. В стране еще продолжается чемпионат мира по футболу (мундиаль). И о том, что происходит и как это видится (людьми), хочется начать как раз с футбольного примера. Можете ли вы, сидя на трибуне стадиона (или перед экраном телевизора) во время матча, представить такое, когда игрок бьет ногой по мячу, а мяч летит не вперед, в направлении удара, а куда-то назад, в противоположную сторону? Или вообще непонятно куда и почему! Любой из вас возразит:

- Да нет, быть такого не может, это уже какая-то нелепица, фантастика, зазеркалье!..

В вещах видимых, возможно, такого и не бывает. Хотя сомнения остаются (особенно в здравости восприятия фактов и событий), когда одни и те же вещи в современном мире разными людьми толкуются совершенно различно. Эта разница еще более усугубляется, когда касается вещей «невидимых» (например, МЫСЛЕЙ, СОЗНАНИЯ), в которых открывается простор не только заблуждениям и фантазии, но и вранью и манипулированию массами. Ведь неискушенным читателям очень трудно бывает разобраться, в каком случае говорится правда, а в каком случае лгут, потому что в обоих случаях РАЗГОВОР ВЕДЕТСЯ ОБ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ РЕАЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ МЫ С ВАМИ УЧАСТНИКИ И СВИДЕТЕЛИ, и в которой мы с вами смотрим футбольный матч и мяч летит в «правильном» направлении – почти туда, куда его пнули!

О сложности выбора (различения) приведем еще такой пример.

В одной притче рассказывают о желании человека узнать разницу между «адом» и «раем». Подводит его Бог сначала к одной двери, за которой в большой комнате накрыт огромный стол со всевозможной вкусной едой, какую только можно пожелать. Вокруг стола сидят изможденные от голода и злые, раздраженные и рычащие друг на друга по каждой мелочи люди. Они очень хотят есть, но не могут. Потому что у них вместо рук – ложки с очень и очень длинными ручками. Дотянуться до любой еды и зачерпнуть ее можно, а вот поднести такую ложку к своему рту нельзя. «Это Ад», - говорит Бог человеку, пораженному видом этих несчастных мучеников. Затем Бог подводит человека к другой точно такой же двери точно такой же комнаты, в которой накрыт точно такой же стол с точно такой же едой. Даже за столом сидят точно такие же люди с точно такими же ложками - с очень длинной ручкой - вместо своих рук, которыми можно дотянуться до любой еды, но нельзя до собственного рта. Только эти люди, в отличие от тех, сытые и радостные, с уважением относятся друг к другу. «Здесь Рай», - говорит Бог человеку. А тот в недоумении спрашивает: «Как же так, Ад и Рай совсем одинаковые, но почему же тогда этим людям так хорошо, а те мучаются»? И отвечает ему Бог: «Да, Ад и Рай одинаковы, разница лишь в душах и сознании людей. В Аду все думают только о себе, а в Раю научились кормить друг друга».

Выходит, ОРИЕНТИРУЯСЬ ТОЛЬКО НА ВНЕШНЕЕ И ВИДИМОЕ, И НЕ РАЗЛИЧИТЬ, КУДА ПУТЬ ДЕРЖАТЬ ЧЕЛОВЕКУ И ЗА ЧТО ДЕРЖАТЬСЯ В ЖИЗНИ. ЧТОБЫ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ, НУЖНО РАЗВИВАТЬ СВОЕ СОЗНАНИЕ И НЕ ЗАБЫВАТЬ О БОЖЕСТВЕННОЙ ДУШЕ!

Но это в теории, скажет нам читатель, а как же быть в реальной действительности? Сегодня, к примеру, очень много разного говорится о нашей стране, и преобладает в СМИ по объему и массе как раз «негатив» («чернуха»): мол, «на Западе хорошо, а у нас, в России, плохо»! Или, как вариант: «Да, плевать на них (Запад), надо решать свои проблемы – с хозяйством, с зарплатами, с пенсиями, чтобы всего было вдоволь» (т.е., надо понимать, пока у нас со всем этим проблемы)!

Или вот, для сравнения, один историк пишет:

«У нас поразительный потенциал. Свою настоящую историю мы не видим за мифами. Например, миф о демократии, которую якобы Русь не знала. Боярские думы действовали в русских княжествах ещё с X века, обогнав Европу на полтысячелетия. Сравнялся с нами Запад лишь при Петре I, который заменил русскую демократию на бюрократию европейского образца. Но даже после этого Европа еле поспевала за Россией. Женщины получили полные права у нас ещё при Временном правительстве в 1917 году. А в Англии – лишь 11 лет спустя. Мы победили два самых страшных тоталитаризма в мировой истории: германский и свой – советский. Освободили от фашизма мир. Никто со стороны нас не освобождал. И не смог бы. Не по зубам им такую махину, как Россия, сдвинуть. Только мы сами».

И тут же в последние дни взбудоражили людей в СМИ высказываниями одной писательницы. Больше всего было возмущающихся! Ну, допустим, заблудилась она, заработала репутацию «прозападной». Местами ошибается, но ведь местами говорит правильно! Спрашивается, на что и за что тогда обижаться? За то, что она сказала, что в России «очень падает образовательный уровень и уровень культуры»? А разве это не так? И только ли от власти зависит этот уровень, заботится она или не заботится об этом?

А САМИ ЛЮДИ? ГДЕ ЖЕ ИХ ОСОЗНАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ СУДЬБУ?!

Еще, по словам писательницы, существует «разница догоняния» между «передовой» Европой и «провинциальной» Россией, и чтобы России превратиться в Европу потребуется «еще 150 лет, а может, больше». Развитие России она называет «архаическим движением, которое идет поперек всему цивилизационному процессу». Однако сама она надеется, «что это когда-нибудь двинется в другую сторону».

Во-первых, сравните с предыдущим мнением. Все не так однозначно, как кому-то кажется без непредвзятого учета полноты событий и фактов. Действительно, это еще нужно посмотреть, кто куда движется и кто от кого отстает! Вопрос в критериях оценки и ориентирах (прим.ред.: именно о естественном «компасе и карте» реальности для человека мы и даем публикации). Дай Бог нам никогда не превращаться в такую Европу, какая сегодня есть, т.е. оторвавшаяся от БОЖЕСТВЕННОСТИ, ДУШЕВНОСТИ И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ «лет на 150» в сторону мертвой техники и разврата, барахла и бумажно-цифровых денежек!

Во-вторых, с учетом природного «компаса» в человеке, о чем у нас было уже немало публикаций, это еще хорошо, что Россия все еще держится и не «падает в бездну» вслед за Европой. Дай Бог, чтобы противоестественно живущей Европе понадобилось меньше 150 лет, чтобы вернуться к здравому состоянию! Но ведь писательница при этом правильно заметила или уловила «архаичность» (т.е., ДРЕВНОСТЬ, ИЗНАЧАЛЬНОСТЬ, ПЕРВОЗДАННОСТЬ) Руси-России, которая встала «поперек всему цивилизационному процессу» расчеловечивания и деградации!

Поэтому очень хочется пожелать критикующим и возмущающимся научиться ценить правду, кто бы ее ни высказывал (друг или враг), и правильно ориентироваться в информационных потоках, согласно своему внутреннему чутью, или от Природы данному «компасу» в душе: какая информация куда толкает – вниз или вверх, к божественному совершенству!

В конце концов, надо осознавать главное. Из сложения двух чисел получается их сумма. Любое следствие вызвано его собственной причиной, а не чем-то посторонним. И мяч все-таки летит туда, куда его и пнули, а точность попадания зависит от мастерства игры!

Что бы в мире не происходило, на каком бы уровне ни находился, в каком бы состоянии не пребывал, КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ТОТ РЕЗУЛЬТАТ, ТОТ ИТОГ, КОТОРЫЙ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ЕГО ПОМЫСЛОВ, ПОСТУПКОВ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Если вы получили не то, что ожидали, то все ли вы учли, рассчитали (есть многое на свете, что влияет на исход)?

Да и успокаиваться на достигнутом (заслуженном или добытом) еще рановато, где бы вы на данный момент ни находились – на вершине или на дне. Как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Еще не вечер!..

Все самое интересное и важное только начинается!

Команда ЗоВУ, июль 2018

 

(Примечание: в связи с недоступностью сайта из-за DDOS-атаки статьи приводятся полностью)

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2018):

(см. по ссылкам в названии все новые статьи рассылок или скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 554) - О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ (или Снова о «Царской невесте»)

- «...С одной стороны, мы видим показатель того, насколько «обмелели» чувства и оскудели души, раз у людей такие поверхностные речи о сути Любви, на основании социальных стереотипов своего времени... С другой стороны, перед нами уже ситуация, когда легко позволяется чувствам вступать в противоречие с жизненными устоями ради приемлемых отношений... Где же тут помыслы о преемственности поколений и чистоте рода, о высоте чувства и святости любви, которая не сводится лишь к ревности и страсти?...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 496) - НА МЕСТЕ ТОГО, ЧЕЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ? (или Из путеводителя в смысловом пространстве)

- «...Жизнь человека строится в неком смысловом пространстве, в котором каждый для себя выбирает те или иные ценности и идеалы...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 435) - КУДА ПОКАЗЫВАЕТ «КОМПАС» (или Когда в сознании полный «раздрай»)

- «... Понятно, конечно, что мертвое все равно обречено, что живое сохранится и продолжится. Понятно, что идет процесс разделения живого от мертвого, жизнеспособного от вымирающего, здорового от патологического. Идет процесс перехода одних к новой жизни и ухода других ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 425) - «АЗВУКА» РОДНОЙ РЕЧИ: ПРОСТРАНСТВЕННО-СМЫСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОВ (ОБЩИЙ ОБЗОР) (Из курса русского языка как родного)

- «...Одна из причин того, почему современная «научная» лингвистика не переходит «запретную» черту и не говорит об энергетике звуков речи, как раз и заключается в том, видимо, что придется вслед за этим признать правду о «происхождении языка» ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=326 . (Там же можно скачать и весь журнал.)

А еще есть возможность скачать ИЮНЬСКИЙ номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=324

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

Примечание: в связи с недоступностью сайта из-за DDOS-атаки на момент выхода рассылки статьи приводятся полностью

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

"АЗВУКА" РОДНОЙ РЕЧИ: ПРОСТРАНСТВЕННО-СМЫСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОВ

(ОБЩИЙ ОБЗОР)

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-июнь 2018)

У «ЗАПРЕТНОЙ» ЧЕРТЫ

Конечно, рассказываемое нами здесь как бы выходит за пределы официальной лингвистической науки. Но пока, к сожалению, вот так. Современная «научная» лингвистика не решается переступать «запретную» черту. Одна из причин того, почему современная «научная» лингвистика не переходит «запретную» черту и не говорит об энергетике звуков речи, как раз и заключается в том, видимо, что придется вслед за этим признать правду о «происхождении языка», т.е. признать изначальную «встроенность» Живой Речи в органическую и психическую природу человека разумного!

В принципе, если начать перебирать множество существующих лингвистических гипотез, там и так можно обнаружить много любопытного. Некоторые гипотезы и вовсе, как бы это сказать, - у самой «запретной черты»! Например, одна из них признает, что у людей есть как бы «врожденная универсальная грамматика», в виде «генетически закодированного набора принципов устройства языка» (или, как пишет американский лингвист Ноам Хомский, «система универсальных принципов»). Этот «набор» имеет якобы колоссальные возможности – теоретически распространяемые как бы на все существующие языки людей, и часть этих возможностей реализуется в конкретном языке, который человек осваивает. Правда, интересно? Это почти признание того, о чем рассказываем мы в концепции «Дара Речи», «Живой Речи» и «Языка изначального», но что признать в современном мире «не выгодно», потому что придется перестроить всю современную «научную» лингвистику.

В продолжение темы можно сказать, что подтверждаются «научной лингвистикой» наши слова и о том, что практически у любых человеческих способностей существует момент (или срок) раскрытия в определенном возрасте, который нельзя упускать у конкретного ребенка. Тут много индивидуального, конечно: у кого когда и как. Касается это и языка. Как известно на практике, дети начинают говорить кто раньше среднего, кто поздней. Но быстро (или ускоренно и много) начинают осваивать язык примерно на третий год жизни. Вообще же считается, что «нормальное» овладение языком детям гарантировано до шести-семи лет, а потом уже - чем большее опоздание, тем больше и проблем. Это известно еще как проблема «детей маугли», которые чем позднее возвращаются в общество людей, тем хуже осваивают их формализованный язык (почти лишенный энергетики – когда в животном мире доминирует в контактах как раз живая энергетика).

Поэтому мы и рассказывали в статьях о воспитании, что рядом с маленькими детьми должны оказаться мудрые воспитатели, способные вовремя (индивидуально для каждого ребенка) замечать момент раскрытия того или иного естественного задатка. Это как момент появления из почвы маленького росточка растения или как распускание цветочка в один прекрасный момент. Если у растения это достаточно надежно происходит (хотя тоже в благоприятных для этого условиях), то рядом с ребенком должны оказаться знающие и понимающие «старшие».

А если рядом с ребенком в первые годы жизни, в возрасте освоения им человеческого языка, нет таких «воспитателей», ЧУТКИХ К ЭНЕРГЕТИКЕ ЗВУКОВ РЕЧИ И СЛОВ (что сейчас, как известно, сплошь и рядом), то стоит ли удивляться тому, что современные взрослые люди уже и вовсе не имеют даже представления об энергетической природе своей Родной Речи?

Ребенок посылает «сигнал» взрослому – а в ответ тишина… Или невнятные, непонятные для него шумы! В которых ребенок ищет некий высший «порядок». Ведь для выживания в этом мире как-то надо к среде адаптироваться!

Такое каждый раз, с каждым понятием, на каждом уроке жизни и на каждом этапе! Каждый год! Если задуматься, то страшно даже за судьбу ребенка, как будто попавшего в плен к иностранцам или инопланетянам!

И что же делать такому гениальному существу с огромным природным потенциалом в обществе «глухонемых» к энергетике Живой Речи современных взрослых?

Если ребенок до 6-7 лет невольно худо-бедно еще осваивает формализованную «звуковую речь» рядом находящихся взрослых, при этом почти уже «забыв» естественный энергетический языковой потенциал (который остается у него в заархивированном виде), то уже в «школьный период» ему преподают Родной язык «систематически ФОРМАЛЬНО», как фактически «чужой, для иностранцев»!

А может быть, сермяжная правда такова, что в такой искусственной среде, как современная технократическая цивилизация, пришедший в этот мир ребенок действительно оказывается как бы «в плену» чуждых, неестественных для божественных разумных существ условий, и учится выживать здесь у «ранее плененных», уже давно забывших о своих корнях и истоках?..

Вот почему и трудно нашим читателям, «вспоминающим» и ищущим ЖИВЫЕ ИСТОКИ ЯЗЫКА, понимать наши рассказы! Чутье их привело к нашим текстам, а понимать-то ЧЕМ??? Какими файлами, каким программным обеспечением (если говорить компьютерным языком), когда оно, это «обеспечение», глубоко в «архиве» и не «инсталлировано»!? В голове (в сознании) есть только то, что дали в школе! А что в школе дали – вы уже знаете…

Вот мы и ищем хоть какие-то возможности дать хотя бы общие сведения о глубоко спрятанном внутри вас (нас) РОДНОЙ РЕЧИ в ее первозданной природе – через сравнения, через сохранившиеся в современных языках примеры, даже средствами современной «научной» лингвистики там, где это еще как-то доступно для понимания…

 

ОБЗОР СИСТЕМЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ЖИВОЙ РУССКОЙ РЕЧИ

Теперь попробуем перейти, после гласных звуков, к новой теме – системе согласных звуков Живой Русской Речи. Сначала, на наш взгляд, целесообразней будет дать общий обзор, чтобы у вас сложилась хоть какая-то картина, как с гласными звуками. С гласными ведь уже более-менее понятно? И по способу и месту образования, и по их строго заданной естественной последовательности, и по закрепленности каждого гласного звука к энергетическим центрам (чакрам)?..

Есть свои особенности и в картине согласных звуков Живой Русской Речи (разумеется, и здесь мы рассматриваем лишь те, которые сохранились в современном русском языке и активно нами используются – см. таблицу в журнале).

..............

В таблице «сонорные согласные» - это «звуки, производимые без участия турбулентного потока воздуха в голосовом тракте». Сонорный – значит, произносимый с участием голоса (от sonorous – отдающийся эхом, гулкий, наполненный звуками; см. еще sonority - звонкость, звучность; резонанс).

 

С точки зрения общих характеристик согласным звукам мы даем обычно следующие ориентиры для понимания в описаниях (например, в работах «Живой Русский Язык» и «Введение в Родную Речь»):

Начнем с того, что гласные (голосовые) звуки мы определили по факту и смыслу как ЭНЕРГОНЕСУЩИЕ.

МОДУЛЯТОРАМИ согласные звуки считаются нами потому, что, создавая препятствие на пути воздушного потока (энергии) и изменяя конфигурацию резонатора, они как бы (изменяют, преобразовывают, придают определенное качество и форму) МОДУЛИРУЮТ ЗВУКОВОЙ ИЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТОК РЕЧЕВОГО ПРОЦЕССА. При этом они так же справедливо называются СО-гласными, потому что являются не простыми шумами и препятствиями, а больше или меньше имеют в своем составе «голос» (глас).

Надо отметить такую особенность звуков речи:

ГЛАСНЫЕ являются самостоятельными голосами, а

СО-ГЛАСНЫЕ служат вспомогательными при гласных, а именно модулируют гласную основу, меняя ее форму и смысл.

Поэтому в анализе согласных звуков их лучше показывать в рамках слога (или корня слова), как в раскрытии смысла, так и для чистоты произнесения.

Согласные звуки делятся на различные группы. Например, ШУМНЫЕ согласные делятся на СМЫЧНЫЕ (Б, Д, Г, П, Т, К, Ц, Ч) и ЩЕЛЕВЫЕ (В, З, Ж, Ф, С, Ш, Щ, Х).

Все СМЫЧНЫЕ согласные, с некоторой условностью (особенно для современного нашего обыденного сознания), несут смысл некой «фиксации» (как бы фотографирования: «остановись, мгновение!») - относительно кого-нибудь или чего-нибудь. Конечно, прежде всего, относительно «наблюдателя», т.к. абстрактных слов в речи не бывает, все они связаны конкретно с Творцом речевого потока (говорящим человеком).

Одни звуки больше связаны с фиксацией статики, предметов, явлений, их свойств (например, ГЛУХИЕ согласные, хотя здесь есть и исключения).

Другие звуки больше связаны с фиксацией динамики, движения, процессов (это больше касается ЗВОНКИХ согласных).

ЩЕЛЕВЫЕ согласные склонны передавать процессы «преобразования (трансформации)» или просто любого изменения, даже остановку процесса изменений, или возобновления (после остановки).

Особая роль в Живой Речи у СОНОРНЫХ согласных звуков (М, Н, Л, Р). Они и вовсе обозначают переходы из одного пространства в другое, или из одной среды в другую, которая качественно отличается от предыдущей (например, как качественно отличается водная среда от воздушной или подземной).

А теперь перечислим приблизительные СМЫСЛЫ ОТДЕЛЬНЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

 

Сонорные согласные:

М – «явление», «рождение, возникновение», «приход», связь с «мыслью, мышлением»,

Н – «исчезновение, уход», «разделитель», «поворотный знак», «знак другого начала», «знак перехода», «знак границы (смычности)»,

Р – «внешняя сила» (энергия), «проявление», «распространение», «излучение», «истечение», «яркость, солнечность»,

Л – «внутренняя сила» (энергия), «содержание», «сосредоточение», «собранное, наполнение», «концентрация»,

 

Звонкие согласные:

Б – «всеобъемлющее», «безграничное», «везде, вездесущесть» (одновременно), «всеохватность», «во все стороны»,

В – «изменение», «видоизменение», «преобразование, трансформация», «проход», «проникновение», «принятие», «процессы внутри»,

Д – «движение», «делание», «динамика», «дух, духовное», «душевное»,

З – «начало другого отсчета», «разъединение, размыкание, разделение», «преодоление», «разбор», «врозь»,

Ж – «живость, жизненность», «женскость», «совместность, целость», «данное и продолжение вместе» (как мать и дитя), «возрождение», «восполнение»,

Г – «заданность (данность, матрица)», «изначальность, предначертанность», «свыше (высший план)», как бы «дух живого»,

 

Глухие согласные:

П – «оформленное, фиксированное», «здесь», «фиксация состояния, положения без изменения», «плотность», «поза, стойка»,

Ф – (несвойственный для живой речи, редкий звук) «формообразование, обозначение контура», можно сказать в общем как некий «фикс», или как бы «отказ», «иллюзия», «несуществующее»,

Т – «твердость, твердь», «опорность», «устойчивость, стояние», «статика», «прочность, крепость», «неизменность», «постоянство»,

С – «суть», «сущность», «слитность, слиянность», «соединение, смыкание, собрание», «вместе», «совместно»,

Ш – «связующее», «защищающее», «покрывающее», «выделяющее», «барьер неизвестности», «отделение, отдельность»,

Щ – (ШЧ - в смысловом аспекте выражает почти то же, что и «Ш», только с нюансами от «Ч») «связующее, защищающее, покрывающее, выделяющее» свойство или качество, но через «ощущения, чувствительность, через живое восприятие», как бы «щупание»,

К – «касание», «устремление», «вектор», «связующее, узловое», «примыкающее»,

Х – «сохранение, хранение», «воспроизведение», «размножение»,

Ц – (здесь Ц и Ч как варианты одного и того же звука: при этом Ц – как бы более внешнеориентированный, а Ч – более внутренний, хотя это очень условно) «цель», «целость, цельность»,

Ч – «наполнение чем-либо из многообразия возможного», «чуйка», «чувствование всего» (просто «чувство» тоже), «полнота ощущений», «полнота, целостность»,

Й – (йот) чаще выступает как звук «И» («середина, продолжение, соединение…» и т.д.), но, как согласный звук, модулирующий открытый поток воздуха (энергии), дает как бы «разрыв, перерыв, локализацию и конкретность» этого продолжения…

Примечание: Так же, как и с гласными звуками, здесь надо помнить, что приведенные в кавычках слова и словосочетания – это не определения или термины, а лишь своеобразная подсказка, как бы образ.

(продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2018г.)

 

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2018.

* * *


В избранное