Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Одно из самых распространенных понятий в наше время - это слово <<ТЕХНИКА>>, вокруг которого сформировано гнездо большого числа родственных слов, однокоренных. В наших рассказах об устройстве языка много раз на примерах сравниваются настоящие, изначальные смыслы слов с теми значениями, которые получились в наше время. Отсюда огромная разница между пониманием слов сегодня, в технократическую (тоже производное от <<техно>>) эпоху, и в изначальной Древности, которую тщательно закрывают выдуманными картинами (выдуманных моделей прошлого полно и в других науках, не только в исторической науке). Отчасти эти выдумки связаны с упрощением сознания в результате деградации людей в технократической цивилизации. Для понимания, такое упрощение сравнимо с таким образом, может быть: если в Древности могли передавать для восприятия живые картины (более чем живые, чем в современных компьютерах, планшетах и телефонах, как искусственных предметах) - в сказках ведь встречаются такие картины (правда, в <<переводе>> на современные, понятные нам предметы) через волшебное зеркальце, или в воде, или на небе и т.д., т.е. непосредственно через Природу, - то сегодня такое делается примитивно, как будто через мультики и прочие условные значки. Сравнили? Вот такими простоватыми, будто нарисованным на холсте очагом (если помните сказку А.Толстого <<Приключения Буратино...>>, 1936), моделями скрыто от людей великое прошлое предков. Скрыто потолком собственного восприятия мира. Условия существования в технократической цивилизации способствуют формированию восприятия только на уровне нижних центров осмысленной энергетики, о чём в наших статьях много рассказывалось на примерах. Редко кто в таких условиях находит лазейки, проходы и пробивается выше и видит больше! Благодаря улучшаемым им самим характеристикам собственного восприятия. А еще, помимо такого ограничения, нарочно извне закладываются в ограниченное сознание в процессе воспитания и обучения с детских лет ложные картины, вроде того, например, будто язык у людей возник в процессе трудовой де


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=418

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 15 (594).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ИЗ НАШЕГО ПРОШЛОГО - ДЛЯ НАШЕГО ЗАВТРА

 

 

...Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков, много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света, но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать...

Алексей К. Толстой (1817 – 1875)

 

 

Наших читателей уже не удивляет, когда мы обращаемся к различной продолжительности природным циклам и физическим закономерностям. С учетом продолжительности обычной или привычной нам человеческой жизни практически для нас с вами целесообразней бывает ориентироваться на 16-летние циклы. Поэтому в данном случае тоже захотелось мне лично пролистать и обозреть 16-летней давности августовский номер «ЗОВУ РИТМ» 2009 года. Что изменилось за 16 лет, что остаётся неизменным и актуальным? В общем, вы поняли.

Ключевая мысль того августовского номера – это СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО!...

... ... ...

(читать полный текст можно в журнале "ЗОВУ РИТМ" за август 2025 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=418 или по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1739 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( август 2025 ):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 723) - СЕМЬ НЕБЕС ДО ЧЕЛОВЕКА (Врастание в Реальность)

- «... Почему мы здесь не просто перечисляем семь основных центров с их общими характеристиками (этого добра в интернете полно), а пытаемся сказать и предупредить о том, о чём почти не говорят, но это важно знать ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 665) - СКАЗКИ ДЛЯ УСТРЕМЛЁННЫХ В БУДУЩЕЕ

- «... Современные технократические города забирают у человека его свободу и здоровье. Соответственно, на самом деле должно быть наоборот. Вольному человеку и богатырю город противопоказан ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 604) - ЖИВЫ ЛИ МЫ ВООБЩЕ...

«…Наука, которую мы привыкли считать оплотом здравого смысла, внезапно превратилась в глашатая самой невероятной истины: время не существует так, как мы его воспринимаем...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 594) - ОТ СЛОВА К СЛОВУ ДО ИСТОКОВ (Из курса русского языка как родного)

- «... Для полноценного восприятия смыслов родного русского языка недостаёт теперь глубины погружения в материал и высоты духа ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АВГУСТовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=418 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать ИЮЛЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=417 .

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В этой рубрике продолжаем публикацию новых страниц курса русского языка как родного. Его особенность в том, что сегодня везде (как для русскоязычных, так и для всех остальных) русский язык на самом деле преподается формально, по сути, как иностранный для иностранцев, т.е. в современной цивилизации русский язык как родной не дается нигде. Этот пробел мы и стараемся восполнить.

От редакции

 

ОТ СЛОВА К СЛОВУ ДО ИСТОКОВ

(Из курса русского языка как родного)

 

... ... (Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», июнь-июль 2025)

 

ПОТЕШНЫЕ – ЭТО «НЕНАСТОЯЩИЕ»

 

Одно из самых распространенных понятий в наше время – это слово «ТЕХНИКА», вокруг которого сформировано гнездо большого числа родственных слов, однокоренных. В наших рассказах об устройстве языка много раз на примерах сравниваются настоящие, изначальные смыслы слов с теми значениями, которые получились в наше время. Отсюда огромная разница между пониманием слов сегодня, в технократическую (тоже производное от «техно») эпоху, и в изначальной Древности, которую тщательно закрывают выдуманными картинами (выдуманных моделей прошлого полно и в других науках, не только в исторической науке). Отчасти эти выдумки связаны с упрощением сознания в результате деградации людей в технократической цивилизации. Для понимания, такое упрощение сравнимо с таким образом, может быть: если в Древности могли передавать для восприятия живые картины (более чем живые, чем в современных компьютерах, планшетах и телефонах, как искусственных предметах) – в сказках ведь встречаются такие картины (правда, в «переводе» на современные, понятные нам предметы) через волшебное зеркальце, или в воде, или на небе и т.д., т.е. непосредственно через Природу, - то сегодня такое делается примитивно, как будто через мультики и прочие условные значки. Сравнили? Вот такими простоватыми, будто нарисованным на холсте очагом (если помните сказку А.Толстого «Приключения Буратино...», 1936), моделями скрыто от людей великое прошлое предков. Скрыто потолком собственного восприятия мира. Условия существования в технократической цивилизации способствуют формированию восприятия только на уровне нижних центров осмысленной энергетики, о чём в наших статьях много рассказывалось на примерах. Редко кто в таких условиях находит лазейки, проходы и пробивается выше и видит больше! Благодаря улучшаемым им самим характеристикам собственного восприятия. А еще, помимо такого ограничения, нарочно извне закладываются в ограниченное сознание в процессе воспитания и обучения с детских лет ложные картины, вроде того, например, будто язык у людей возник в процессе трудовой деятельности из случайных там мычаний-рычаний в некие «пещерные» времена полуобезьяньего существования. Как бы «дарвиновский взгляд» на эволюцию нам ведь тоже навязали с Запада, и ничего! Наши специалисты от этого нисколько не краснеют, им не стыдно за равнение на западников! Такой «формальный» или «технический» подход к происхождению языка – это всё равно, что пробовать собрать компьютер из выброшенных на свалку сломанных или ненужных предметов, если вы разбираетесь в сложном, но гармонично организованном устройстве человеческого языка, в котором даже в современном искаженном и упрощенном варианте видны глубокие живые системные связи и смыслы, недоступные объяснению современной технократической науки о языке. Особенно, если такие загадки и открытия отслеживать через русский язык.

К примеру, нам через современные словари внушают, что то же самое слово «техника» пришло к нам из других языков (немецкого, греческого, латинского...). Посмотрите в этимологических словарях прозападного толка, т.е. на базе формализованной западной методологии. Внушают при этом без объяснения, откуда это в тех же чужих языках. Как говорится, распишитесь в получении и будьте довольны! Выучите это наизусть и рассказывайте другим. К примеру, своим детям, чтобы они тоже в дальнейшем не понимали, где истоки!

Многих такое положение вещей вполне устраивает, потому что им, недодумавшим услышанное или прочитанное, сказали, что науке нужно доверять! А самим разбираться уже некогда и бывает даже трудно думать. Мы понимаем, конечно, – трудно думать, когда «файлов системных недостаёт» в уме, т.е., по-технически, мотор не заведется, если нет важнейших узлов механизма. Так и с мышлением. Нельзя добраться до истины, до истоков, если в мышление воспитанием и обучением заложены существенные ограничители (и сознание, напоминаем, формируется с доминантой нижних центров, о чём в науках, в т.ч., и психологии, вовсе не упоминается).

Таково практическое основание для искусственных подмен во всех сферах жизни людей. Проще ведь в таком случае согласиться с чужим мнением, не разбираясь, насколько оно достоверно. Как бы перекладывая ответственность на «неизвестное лицо» где-то в стороне, типа, «это не я, это другие сказали. Я вовсе ни при чём»! Такова модель незрелого поведения в психологии, которая называется «я хороший – ты плохой»! Чтобы оправдывать себя во всём и за всё!

Так нам в данном случае, раз мы говорим о словах, сложили «немецкую» (или европейскую) «науку о русском языке», т.е. чужую, которая до предела упрощена и формализована (ну разве «немцам», от слова «немой», и вообще иностранцам возможно понять чужой для них русский язык!). И такая как бы «наука» господствует в обществе по сей день. Потому что удобно для применения (или приспособления в социум) в рамках существующей технократической цивилизации. И потому что для полноценного восприятия смыслов родного русского языка недостаёт теперь глубины погружения в материал и высоты духа, если можно так выразиться, ориентируясь на эволюционные ступени раскрытия осмысленной энергетики.

Практически это означает, что в языке много-много слов, но сквозь призму современной чужой теоретической лингвистики уже не видны живые связи между ними, или они скрыты ложными толкованиями, как в случае с «техникой», когда нас ориентируют, по немецким, европейским методикам, сходу на иностранные языки, и мы часто в упор не замечаем родство «техники» с нашим родным словом «ПОТЕХА»!

Слова пусты, если конкретной личности нечем их наполнять, если ничего в них не видеть и не слышать. Хотя каждое слово богато содержанием, смыслом настолько, что вмещает полмира, или полцарства, выражаясь сказочным языком!

Мы о словах «техника» и «потеха», кстати, давно уже рассказывали в рамках этой языковедческой работы в большой статье «Погружение в силовые поля слова» в главе «Существуют ли конечные ответы?» Вот небольшая цитата как раз оттуда:

 

- «...Если кому-то кажется, что «технократическое» не может быть на уровне нижних центров энергетики, на «минерально-растительном», то ему стоит разобраться в реальном месте слова «ТЕХНИКА» в осмысленном поле Живой Речи. Да, слово это не древнее, а современное, но имеет древние русские корни. Добавим без подробностей, раз мы здесь говорили на другую тему, и просто напомним, что от корня «Техъ» в русском языке происходят знакомые слова: «уТЕХа, поТЕХа, поТЕШать». Все они на уровне 1-2-го центров. В этом убеждаемся, как только подставляем вместо отраженного из 6-го центра звука «Э» собственный гласный звук нижних центров «У» и получаем знакомое слово, вполне себе «материальное», - слово «Туша» («Туха»), которое обычно и ассоциируется лишь с мясом!..»

 

Прервём цитирование. Кстати, от отражения корня 2-го центра «Тухъ, Тушъ» происходит в 6-м центре, в области головы, осмысленное понятие «Шутъ», «Шутка». Кстати, отсюда же и понимание наше родственных из корня «Тухъ, Тушъ» слов «Тух-лый» и «туш-ить» (т.е., по сути, уничтожить живое).

В самих родственных корнях и принципах словообразования уже заложено изначально, что «ТЕХНИКА» - ЭТО НЕНАСТОЯЩЕЕ, ЭТО УПРОЩЁННАЯ ПОДМЕНА ЖИВОГО!

Вначале всего лишь для потехи! До поры до времени, пока не оказались - от недалёкого ума - в почти полной зависимости от нагромождённого и внедрённого повсюду технопарка. Для вытеснения человека.

В связи с этим в той же статье упоминали следующее. Продолжаем прерванное цитирование:

 

- «...То, что раньше делали «искусственного» - для «потехи», как в сказке «Соловей» Андерсена, если читали, теперь уже в бесчеловечной (т.е. «технократической», не для людей разумных) цивилизации навязывается в качестве единственно возможного, чтобы из самих людей делать почти искусственную (с изменённой природой, изуродованной) «рабочую силу», т.е. упрощенных «марионеток», которыми можно манипулировать, как куклами, как инструментами достижения чьих-то корыстных целей...»

 

(примечание: можете при желании вернуться и перечитать всю статью, откуда цитата.)

И да, если помните смысл сказки «Соловей» Г.Х.Андерсена, то должны понимать, что подмена естественного искусственным ничем хорошим не может закончиться. Если нынешние люди, в погоне за техническими благами цивилизации, пока еще не понимают этого, то Андерсен и другие мудрые люди минувших веков уже тогда понимали, к чему ведёт происходящее в Европе, и что технические подмены несут не только ограничение умственных способностей, болезни и сокращение продолжительности жизни, но чреваты даже летальным исходом! Такие последствия возможно не замечать, только в случае ограничения сознания уровнем нижних центров энергетики человека. Когда высшие смыслы уже непостижимы для ума.

И в таком случае уже проще некритично доверяться авторитету чуждых нам тех же немецких академиков петровских времен, заложивших для нас разные науки, включая отношение к русскому языку. И считать, вслед за ними, что слово «техника» греческого или латинского происхождения, не видя её связи с родным словом «Потеха» и будучи дезинформированным в реальном происхождении греческого языка и латыни, откуда и на базе чего они возникли. И вообще не ведая ничего о происхождении языка.

Не углубляясь дальше в эту тему, пока только напомним, что даже и в петровские времена «ПОТЕШНЫЙ» (от «Потеха») понимали, как «ненастоящий, игровой», для забавы, развлечения и отчасти в качестве того, что сейчас называется тренировкой, тренингом и т.п. И бытовали в старину понятия: «потешный дом», «потешный городок», «потешные солдаты» Петра. Да и сегодня «потешный» для нас – это часто всего лишь «забавный» или даже «смешной»...

Вопрос же теперь в том, в итоге, насколько заблудилось общественное сознание, если «потешное», «техническое», «искусственное» стало диктовать людям форму существования, как жить! И куда у людей подевалось настоящее, природное, изначальное, божественное! Куда задвинут главный смысл каждого человека...

(продолжение следует)

 

Скачать книги:

 

- «Азвука Родной Речи. Учебно-просветительское пособие. - РИТМ. 2019» - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=347

- «Происхождение и состав Родной Речи. Учебно-просветительское пособие. - РИТМ. 2023» - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=397

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2025г.)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2025.

* * *


В избранное