Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конечно, многие люди разочарованы. Потому что вся армия профессиональных лингвистов умудрилась за 150-200 лет соорудить такие громоздкие конструкции, как <<индоевропейский праязык>>, <<праславянский язык>> и т.п., которые мозг просто отказывается <<переваривать>> (т.е. не воспринимается это как что-то естественное, живое), но при этом не могут все эти ученые лингвисты объяснить происхождение человеческого языка (видимо, поэтому в Париже еще в середине XIX века официально решили вообще не поднимать в лингвистике эту тему). Наверное, поэтому пока в науке этот вопрос все еще, извините, находится в подвешенном состоянии. Или на уровне недоказуемого детского лепета, будто язык имеет <<трудовое>> происхождение (раз у них <<труд создал человека>>) из неких <<трудовых выкриков>> (<<звуковая>> теория). В качестве варианта, по причине неубедительности <<трудовой>> теории, попытались где-то в основу положить даже <<язык жестов>>, когда попробовали обучить современных обезьян языку глухонемых, хотя это очень некорректно с точки зрения естественного опыта. Вот в такие игры играют ученые, а потом рассказывают о них всем желающим или студентам, вынужденным запоминать все эти теории. Рассказывают предположения - вместо конкретного ответа на вопрос о происхождении языка!..


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2356

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 06 (417).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет мартовского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ЗАИГРАВШИМСЯ ЛЮДЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

 

Сегодня вряд ли кого можно удивить словами «Бог есть Любовь» или «Бог вас любит». Потому что для одних это - нечто само собой разумеющееся, как солнышко над головой и синее небо, что само по себе никого ни к чему не обязывает. Для других вообще пустые слова по причине того, что они себя считают атеистами. Для третьих… Впрочем, стоит ли продолжать. Вы же поняли, что имеется в виду?

При этом, конечно же, мы вовсе не отрицаем, что есть и люди, которые глубоко душевно понимают и чувствуют, что на самом деле стоит за словами «Бог» или «Любовь»!

Да и здесь, в данном случае, мы никому ничего не доказываем, а просто делимся радостным настроением. Ведь на носу почти весна! И хочется просто делиться тем, что есть! Как говорится, что вижу – о том и пою!

В общем, так. Давайте ... ... ...

(Скачайте сразу весь журнал на стр.: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=321, или см. продолжение статьи по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1651)

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2018):

(см. по ссылкам в названии все новые статьи рассылок или скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 546) - ПОЧЕМУ ВОСПРИНИМАЕМ МИР НЕ ТАК?

- «...Люди живут в помраченном состоянии сознания. У них нет глубокого понимания себя и окружающей действительности. В этом и состоит наша проблема, проблема человечества. Нашему сознанию не хватает глубины. Это все равно как ехать на машине в густом тумане: дорогу вроде бы и видно, а вроде бы и нет...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 488) - ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

- «...В современной науке пространство и время физически оторваны друг от друга, и не объединены общим положением теории, не требующей доказательства...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 427) - О ВОЗРОЖДЕНИИ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ

- «...Значительное число агрохолдингов или иных сельских предпринимателей поставляют в город продукцию не от вольных коровушек – кормилиц русского народа, а от фактически «тюремных» животных, которые всю жизнь проводят в своём стойле, к тому же подпитываемые для достижения рекордных удоев (или для убоя) порой бог знает чем...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 417) - «АЗВУКА» РОДНОЙ РЕЧИ: ПОЧЕМУ МЫ ЕЕ НЕ ЗНАЕМ (Из курса русского языка как родного)

- «...Для грамотного письма, без ошибок, нужно четко представлять СОСТАВ СЛОВА, из каких частей оно состоит...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС МАРТОВСКОГО номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=321 . (Там же можно скачать и весь журнал.)

Напоминаем, ФЕВРАЛЬСКИЙ номер можно скачать со стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=320

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2356

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

"АЗВУКА" РОДНОЙ РЕЧИ: ПОЧЕМУ МЫ ЕЕ НЕ ЗНАЕМ

(Из курса русского языка как родного)

 

…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-февраль 2018, а также возможно читать материалы «Азвуки Родной Речи» на сайте http://zovuobraz.ru/kult)

О ЛИНГВИСТИКЕ ШКОЛЬНОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ И «ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ»

Ответ на вопрос, почему мы не владеем Родной Речью с детства если не в полном объеме, то хотя бы даже в общих чертах, не такой простой. Поэтому уместно будет начать с примера, который уже сам по себе много приоткроет неискушенным и приблизит ответ. Можно сказать, наглядно. На своем опыте. Поэтому не спешите пропускать эту часть, как нечто давно знакомое. Иногда не все так знакомо, как поначалу кажется. Вот на этом «знакомом» мы вам и покажем сейчас, насколько это важно.

Казалось бы, банальный совет, общее место, когда говорят, что для грамотного письма, без ошибок, нужно четко представлять СОСТАВ СЛОВА, из каких частей оно состоит. Однако и здесь, оказывается, не все так «легко», как нам рассказывали в школе. Многие люди сейчас даже не представляют, как далеко мы все отброшены назад (вниз) и уведены в сторону от своей РОДНОЙ РЕЧИ сложившимися вокруг нас обстоятельствами.

Итак, вот простая школьная задача – РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ. И знакомое каждому из нас слово «подъезд» - 1. Действие поглаголу подъезжать (в 1 знач.). 2. Путь, подводящий к чему-либо, место, по которому подъезжают куда-либо. 3. Вход в здание (Источник: Малый академический словарь русского языка).

Не будем задерживаться пока на известной нам со школы орфограмме с правилом о том, что «разделительный твердый знак пишется после приставки и перед гласными буквами е, ё, ю, я».

Здесь нам нужно другое.

Наверное, многие сами помнят изученное по школьной программе, а кто не помнит, может найти готовый ответ разбора этого слова «по-школьному» в таком виде:

«Под- приставка; -езд- корень слова (езд-ить, езд-ок, по-езд); нулевой суффикс; нулевое окончание. Основа слова равна самому слову + нулевой суффикс как производящая морфема».

(Примечание: даем здесь описательно, раз нет возможности ставить те знаки, которые использовали в школьных тетрадях и на классной доске для выделения приставок, суффиксов, корня и основы слова.)

Да, это как раз то, что дается в школьных учебниках и словарях, а также можно быстро найти в справочных источниках интернета. Любопытно здесь в связи с этим и многими другими аналогичными примерами другое обстоятельство. Многие выпускники общеобразовательных школ и даже вузов, в которых после школы вновь курсы русского языка уже не проходят, почти абсолютно уверены, что это – все! И дальше разбирать нечего! Как будто состав этого слова им уже ясен на всю оставшуюся жизнь и ничего нового не может быть (хотя и нет у них объяснения, ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО СУЩЕСТВУЕТ ИМЕННО В ТАКОМ ВИДЕ, с таким буквенно-звуковым и морфемным составом, без этого в современных условиях «полуграмотности» вполне можно обходиться).

Известно также, к счастью, что среди получивших общее среднее образование в наше время немало тех, кто не удовлетворен тем, что дали в школе. Кто серьезно интересуется загадками русской словесности и истоками языка. Они хотят большего и много читают дополнительно, хотят докопаться, скажем так, до самого дна, до истины!

И они ищут эти самые недостающие «истоки» всеми доступными средствами и уж как получается по их личному разумению (уровню знаний и информированности). Раз у них нет соответствующей подготовки и необходимой базы для изысканий, они могут сами что-нибудь «соорудить» из букв, или найти что-нибудь в интернете (хотя проверить на достоверность найденное часто не в состоянии, раз нет навыков и критериев проверки).

И вот из таких самодеятельных изыскательских «упражнений» возникает прозванная так академиками «любительская лингвистика». И как предмет насмешек «профессиональных филологов». И как предмет большого внимания к «любителям» со стороны жаждущего доступных знаний народа (раз профессиональные филологи сильно разочаровали любознательных еще со школы, так и не сумев привить им бережную любовь к слову и научить грамотно разбирать его состав).

Конечно, многие люди разочарованы. Потому что вся армия профессиональных лингвистов умудрилась за 150-200 лет соорудить такие громоздкие конструкции, как «индоевропейский праязык», «праславянский язык» и т.п., которые мозг просто отказывается «переваривать» (т.е. не воспринимается это как что-то естественное, живое), но при этом не могут все эти ученые лингвисты объяснить происхождение человеческого языка (видимо, поэтому в Париже еще в середине XIX века официально решили вообще не поднимать в лингвистике эту тему). Наверное, поэтому пока в науке этот вопрос все еще, извините, находится в подвешенном состоянии. Или на уровне недоказуемого детского лепета, будто язык имеет «трудовое» происхождение (раз у них «труд создал человека») из неких «трудовых выкриков» («звуковая» теория). В качестве варианта, по причине неубедительности «трудовой» теории, попытались где-то в основу положить даже «язык жестов», когда попробовали обучить современных обезьян языку глухонемых, хотя это очень некорректно с точки зрения естественного опыта. Вот в такие игры играют ученые, а потом рассказывают о них всем желающим или студентам, вынужденным запоминать все эти теории. Рассказывают предположения – вместо конкретного ответа на вопрос о происхождении языка!..

В «любительской лингвистике» тоже можно встретить самые несуразные и фантастические «словообразования» и деления слова на составные части, без всякой опоры на закономерности исторического изменения языка, в общем, и его отдельных слов и морфемный состав слова, в частности. Редко там можно найти что-то дельное и действительно полезное. Ведь многим из «любителей» никто никогда не рассказывал о том, КАК НУЖНО РАБОТАТЬ СО СЛОВОМ и познавать Живую Речь. У них достаточно смутное представление о филологических науках, и они даже не в курсе, чем занимается, к примеру, «историческая лингвистика», если даже где-то краем уха слышали эти 2 слова. Не говоря уже о том, что «любители» часто даже не ведают, что знакомое сегодня слово недавно или давно могло выглядеть, звучать и писаться иначе, что ЯЗЫК МЕНЯЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНАМ, КАК ПОГОДА, КАК ВСЕ ЖИВОЕ И ВЕСЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (даже если не принимать пока здесь во внимание процессы сознательного или по неведению разрушения языка самими людьми, из-за чего язык тоже постепенно изменяется).

А тем временем сами ученые лингвисты, опираясь на наработанный несколькими поколениями специалистов огромный массив данных за 150-200 лет формирования научной лингвистики (из памятников письменности, других источников и языков), «блистают» теперь на лекциях и семинарах в узком кругу студентов или посвященных коллег-профессионалов своими познаниями в определении состава того или иного слова, согласно выявленным в науке закономерностям изменения языков. Познаниями, редко доходящими или вовсе не доходящими до народа, который в массе своей остается почти безграмотным по сей день и пишет с ошибками. Более того, как ни странно, сейчас безграмотных и полуграмотных становится даже больше! Потому что люди не знают ЖИВОГО СТРОЯ СЛОВА (из каких частей состоит) И СМЫСЛА этих частей.

Между тем по поводу того же слова «подъезд», почему так пишется и как вообще получилось именно такое слово, профессионалы по исторической лингвистике могли бы рассказать много интересного и нужного, в том числе, для понимания и других слов. Например, лингвисты могли бы рассказать (как это все же делают некоторые из них) о том, что и приставка «ПОД» - это не что-то конечное и неделимое, как учили в школе, а что эта приставка когда-то была самостоятельным словом и состояла из отдельных частей: По-Дъ (т.е., в свою очередь, выделяется приставка «по», корень «дъ» и окончание, выраженное редуцированным на сегодня гласным звуком).

Со своей стороны, мы к этому можем добавить, что слово «Подъ» из той же группы близких и похожих слов (если читатель знаком с другими нашими работами по русскому языку), которые мы ранее приводили целой группой в пространстве восприятия человека (надъ, задъ, передъ, ладъ, радъ и т.д.).

А хотя не стоит даже далеко ходить-то, ведь и сегодня мы с вами знаем такое самостоятельное слово: «Под» - в значении «дно, низ, нижняя часть», хотя современная лингвистика неправомерно отделяет это слово от предлога и приставки «под».

Академическая наука (через историческую лингвистику) могла бы рассказать здесь также о том, что вторая часть слова «подъЕЗД», в свою очередь, тоже делится и делится еще на составляющие, потому что слово родилось не в таком виде, а проходило ряд изменений и в письменный, и в дописьменный период.

Рассказать и о том, что в конце слова был некогда редуцированный гласный звук (Ъ).

Что «зд» - тоже изменяемая часть и чередуется с «х» (еЗДить – еХать).

Что в качестве древнего корня выделяется «е», который далее еще делится на составные части: j («йот») + суффикс «ять», который встречается в других словах.

(Это все сведения, выявленные исторической лингвистикой на обобщении данных по многим однотипным изменениям в словах.)

Можно было бы подумать, что, наконец-то, корень найден. Но, оказывается, и «j» («йот») не предел - и тоже делится. Где-то в «недрах» этого звучания ученые лингвисты умудряются найти не только «и краткое» и «э долгое», затерянные в веках, но еще гласный звук «И», который является в этом слове - теперь уже окончательно – как раз корнем (хотя и не пишется сейчас в этом слове). Тем же корнем, что и в слове «Идти» (в старой форме оно звучало и писалось в прошлые века проще: «И-ти», где четко выделяется этот самый корень «И», который обнаружился в рассмотренном примере с «подъездом», и глагольное окончание «-ти»).

Такое положение не лишено смысла не только с точки зрения исторической лингвистики, но и с позиции Живой Русской Речи, о которой рассказываем уже мы. Ведь древний глагол «Ити» вписан «энергетически» в пространство восприятия человека изначально. Если тут обойтись без пространных объяснений и просто представить образно, то получается следующее: или человек сам «И-д-ет» (древний корень «И» в слове пишем и видим), или за него идет кто-то, например, конь, а человек на нем уже «е-д-ет» (изначальный корень «И» для самого человека, в его восприятии, оказывается в последнем случае как бы в пассивном состоянии, т.е. скрытым внутри «Е», что мы и обнаружили в разборе слова «подъезд» с точки зрения «научной» исторической лингвистики).

Этот корень «И» в таком значении, кстати, сохранился не только в русском языке, но попал еще и в латинский язык («i-re» – «идти»), что уже само по себе является еще одним признаком молодости «древней» латыни! Просто корень «И» в ходе закономерных исторических изменений слова в некоторых случаях как бы «теряется» в глубине и перестает как звучать, так и писаться. Вот такие дела!

Уместно будет еще раз напомнить здесь, что эти составные части слова выделяются не случайным образом, а по тем действовавшим ранее или действующим ныне закономерностям словообразования. Так же, как мы и сегодня составляем слова не произвольно из любых звуков, а с помощью существующих корней, приставок и суффиксов. Если слово с течением времени изменяется, то в новом написании уже не сразу можно догадаться, из каких частей оно состоит (или состояло раньше). А это важно бывает выяснить, чтобы знать, а почему слово так пишется, почему так звучит? Как оно вообще образовалось, изменялось и дошло до нашего времени? Какой у него был изначальный смысл и т.д.? Вопросов много – были бы ответы вразумительными!

Так, почему же мы обо всем этом не знали, когда учились в школе? Ведь имея такой «багаж» знаний, мы были бы не только грамотней, но и вопросы о загадках русского языка ставили бы иначе, т.е. ГРАМОТНО! А еще видели бы, где нам говорят правду, а где нас обводят вокруг пальца! ... ... ...

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будут другие тексты)

 

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Секреты русского правописания. (Обновленная версия 012 от 07 августа 2015 года). - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=273 бесплатно)

2. Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование. Учебное пособие. (Новая школа: основной курс). - РИТМ. Екатеринбург. 2013г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=251 бесплатно)

3. Дар Речи как природный ключ совершенства (Через язык - к истокам разумной жизни, или От дикого Запада до далекого Севера!). - РИТМ. Екатеринбург. 2002-2005гг. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=162 бесплатно)

4. Живая Русская Грамота. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2009г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=267 бесплатно)

5. Истоки суварской речи. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=272 бесплатно)

6. РОДНЫЕ СЛОВА: правильно ли говорим и понимаем?. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278 бесплатно)

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2017.

* * *


В избранное