Александр Мильштейн - уроженец Харькова, по образованию математик, ныне
живет в Мюнхене. Автор романов "Пиноктико", "Параллельная акция", "Серпантин".
Его прозу называют находкой для интеллектуалов, сравнивают с
кинематографом Фассбиндера, Линча, Вима Вендерса. Новый роман Мильштейна
"Контора Кука" сам автор назвал "остальгическим вестерном". Видимо,
имея в виду, что герой, молодой человек из России, пытается завоевать
Европу как когда-то его ровесники - Дииш Запад. На глазах у читателя
творится динамичная картина из множества персон: художников, программистов,
барменов, русских эмигрантов немецких писателей и совсем каких-то
странных существ...
Алексей Слаповский - известный прозаик и драматург. О самом серьезном он
всегда умеет рассказать легко и увлекательно, герои его книг часто попадают
в необыкновенные ситуации. Как это бывает в жизни, как в новом
романе "Вспять". Осенним воскресным утром жители провинциального города
Рупьевска просыпаются и понимают, что воскресенье так и не наступило,
а... наступила пятница! В общем, покатилось время назад - кому смех,
кому горе: "день сурка", одним словом. Прошлое возвращается: покинутые
возлюбленные, ушедшие мужья и даже усопшие восстают из могил...
Теперь можно совершать самые страшные поступки - последствий не будет
все вернется назад. Делать все, что пожелаешь, не думая о будущем, - оно
теперь остается позади! "Многих охватила паника: значит, это теперь
навсегда? Значит, вместо будущего будем перемещаться в прошлое? А
ведь до этого о прошлом вспоминали со светлой печалью, говорили, что
прежде жизнь была хоть и победнее, но проще, спокойнее, бескорыстнее..."
В настоящем издании собраны работы A.M. Смелянского последних десяти лет.
Его герои -крупнейшие деятели российской сцены: Михаил Ульянов, Олег
Табаков, Сергей Юрский, Сергей Бархин и другие. В книгу вошли никогда
не публиковавшиеся в полном виде телевизионные разговоры автора с Олегом
Ефремовым, Петром Фоменко, Давидом Боровским и Виктором Гвозднцкнм.
Собрание завершает вызвавшая большой резонанс в театральной среде мемуарная
книга "Уходящая натура", посвященная Олегу Ефремову и последним
двум десятилетиям советского русского театра XX века. Книга обращена
к тем, кто творит российский театр, а также к тем, кто любит искусство
сцены.
Впервые на русском - ставший современной классикой роман Кент Аткинсон.
чья дебютная книга получила престижную Уитбредовскую премию, обойдя "Прощальный
вздох мавра" Салмана Рушди, и чей цикл романов о частном детективе
Джексоне Броуди, успевший полюбиться и российскому читателю. Стивен
Кинг окрестил "главным детективным проектом десятилетня". Итак, познакомьтесь
с Изобел. Первого апреля ей исполняется шестнадцать лет.
С братом Чарльзом они живут в особняке "Арден", выстроенном на месте усадьбы
старинного аристократического рода Ферфакс, и ждут возвращения
мамы. "Наша жизнь вылеплена из отсутствия Элайзы. - говорит Изобел. -
Она ушла... и отчего-то забыла взять нас с собой. Может, по рассеянности,
или хотела вернуться, но заблудилась. Мало ли что бывает - скажем,
наш отец после ее исчезновения и сам пропал, а спустя семь лет вернулся
и все свалил на потерю памяти". Первую леди Ферфакс. говорят. похитили
эльфы, и теперь на том месте растет дуб - на коре которого, по легенде,
оставил свои инициалы Шекспир, - а над родом Ферфакс тяготеет проклятие.
Изобел хорошо ориентируется в прошлом, уверена, что знает будущее,
но день сегодняшний представляет для нее загадку...
Смертельно опасные приключения Дирка Питта - "Индианы Джонса подводных глубин"!
Страшно представить последствия взрыва атомной субмарины.
Но еще ужаснее - если находящееся на ее борту экспериментальное глубоководное
оружие окажется в руках террористов... Дирк Питт отправляется
на поиски атомной подлодки "Стар-бак", пропавшей в районе Тихоокеанского
водоворота - окутанной серными парами области, где затонуло больше
кораблей, чем в Бермудском треугольнике. Времени все меньше. По
пятам за отчаянным исследователем идут враги, готовые на все, чтобы
заполучить груз "Старбака" первыми. А единственный союзник Дирка - таинственная
Моран, - похоже, преследует личные цели...
Один из основателей жанра авторской песни, Юрий Визбор, был поразительно
многогранной личностью. По образованию - педагог, по призванию - журналист,
поэт, бард, актер, сценарист, драматург. В молодости овладел и
другими профессиями: радист первого класса, в годы армейской службы он
летал на самолетах, бурил тоннель на трассе Абакан - Тайшет, рыбачил
в северных морят... Настоящий мужской характер альпиниста и путешественника
проявился и в его песнях, которые пользовались особой популярностью
в 1960-1970-е годы. "Песня альпинистов", "Бригантина", "Милая моя",
"Если я заболею..." Юрия Визбора звучат и поныне, вызывая ностальгию
по ушедшей романтической эпохе. Размышления вслух, диалоги со зрительным
залом, автобиографические подробности Юрия Визбора, а также воспоминания
о нем не только объясняют секрет долголетия его творчества,
но и доносят дух того времени.
Страшные годы в истории Советского государства, с начала двадцатых до начала
пятидесятых, захватив борьбу с троцкизмом и коллективизацию, лагеря
и войну с фашизмом, а также послевоенные репрессии, - достоверно и
пронизывающе воплотил Василий Аксенов в трилогии "Московская сага". Вместе
со страной три поколения российских интеллигентов семьи Градовых
проходят все круги этого ада сталинской эпохи.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".