Сидишь прекрасной московской осенью на ступеньках в ожидании важной встречи.
Мимо тебя проходят два юных балбеса, влюбленные друг в друга по уши.
Ей лет семнадцать. Ему - ненамного больше. Она со звериной серьезностью:
"Ты любил в детстве жевать вишневую смолу?!" Он - вопросом на вопрос,
смеясь: "Это тест?" Парочка проходит, и все встречи становятся
неважными, потому что ожидание куда важнее. И не на ступеньках в центре
Москвы ты сидишь, а на швартовочном кнехте в одесском порту, и не пятый
десяток тебе, а семнадцать. Жизнь прожита, потому что всем юным известно,
что в семнадцать жизнь уже прожита, прочитана как полудетский
роман. Уже нанесены все самые глубокие раны, они кровоточат и причиняют
острую боль. И до шрамов, затянутых каноном драматургии классицизма-триединством
времени, места и действия, -еще далеко. И еще прекрасно непонимание
того, что все события происходят в течение жизни, на одной
и той же планете и длятся ровно от рождения до смерти... "Это тест!"
- шепчешь сама себе. И единственно важным становится неотложное свидание
со старой вишней на трамвайной остановке 8-й станции Черноморской
дороги. Это логично, последовательно и, значит, справедливо.
Медицинская сестра Диана мечтает вырваться из бедности. И ей выпадает счастливый
случай: в больницу, где она работает, без сознания попадает директор
известной клиники пластической медицины. Диана выхаживает его
и... надо ли сообщать проницательному читателю Марии Вороновой, что между
красивой профессиональной медсестрой и богатым пациентом возникает
роман? Яков Михайлович талантлив, остроумен и в меру циничен. Но его
прошлое закрыто для Дианы, не делится он с ней и проблемами своей клиники.
И лишь трагические события позволят ему увидеть в Диане по-настоящему
близкого человека.
И книгу вошли две повести Великого Рэя Брэдбери, работа над которыми велась
более полувека. Повесть "Где-то играет оркестр", написанная о журналисте,
попавшем в идиллический городок, где никто но стареет и не умирает,
изначально задумывалась как сценарий для романтической мелодрамы
с Кэтрин Хепберн в главной роли, а "Левиафан-99" как радиопьеса, своего
рода космический римейк "Моби Дика".
Однажды преуспевающий американский литератор русского происхождения стал
невольным свидетелем одного странного разговора. Две яркие женщины
обсуждали за столиком фешенебельного ресторана, как сначала развести,
а потом окольцевать олигарха. Павла Савельцева ошеломила не только раскованность
подруг в обсуждении интимных сторон жизни (в Америке такого
не услышишь!), но и разнообразие способов выйти замуж. Спустя год с
небольшим господин сочинитель увидел одну из красавиц - с младенцем и
в сопровождении известного бизнесмена. Они не выглядели счастливыми.
А когда в их словесной перепалке были упомянуты название московского кладбища
и дата смерти жены и детей, в писателе проснулся дух исследователя.
В погоне за новым сюжетом Савельцев сам стал его героем...
Скромная учительница французского Вероника Бессонова предвкушала поездку
в Париж в обществе любимого человека, но приятного путешествия не получилось
- вскоре после приезда она очнулась в багажнике незнакомой машины.
Парень, который угнал авто у владельца и выпустил пленницу, заявил,
что знает, кто она такая... Вернувшись в гостиницу. Вероника не поверила
своим ушам: она якобы недавно побывала здесь и забрала свои вещи,
а ее спутник бесследно исчез. Потом последовали покушения на ее жизнь...
Как выяснилось, одна известная всему криминальному миру преступница
решила исчезнуть, оставив вместо себя двойника - удивительно похожую
на нее Веронику. Казалось бы, теперь у беззащитной учительницы нет шансов
на спасение! Однако вскоре у нее появился персональный ангел-хранитель...
После выхода книги "Камикадзе" литературный журнал "Знамя" в первом номере
за 2000 год опубликовал статью, в которой утверждалось, что никакого
Ильи Стогова не существует, а сам роман был назван первой ласточкой
моды на политический экстремизм в России. Сейчас, когда факт существования
автора не нужно доказывать, а терроризм давно стал чуть ли не
частью повседневной жизни - этот немного фантастический для 1997-го года
боевик о террористах читается, как почти документальный текст.
Танюша, твоя маленькая повестушка про рисовальщика - очень и очень поэтичная,
умная проза и психологически достоверно мужская, что придает крепость
искусству перевоплощения. Надо полагать, в той жизни ты была мужиком,
а перебор с куревом и пьянью убеждает меня в правильности оной гипотезы.
Читал с интересом и удовольствием, хотя книгами я уже обхавался
почти до несварения букв. Короче, поимел аппетит и умял под мысленную
кружку эля. Юз Алешковский
В книгу известного писателя, талантливого режиссера и сценариста, блестящего
актера Василия Макаровича Шукшина (1929-1974) включены одна из лучших
его киноповестей и рассказы, в которых раскрываются сложные и противоречивые
характеры людей города и деревни. Главный герой "Калины красной"
Егор Прокудин (в одноименном популярном кинофильме его играет автор)
- человек тяжелой и необычной судьбы, много лет пробывший в заключении.
Выйдя из тюрьмы, он решает податься в деревню, где живет синеглазая
незнакомка Люба, с которой он переписывался. - ведь надо немного
подождать и осмотреться. Вроде бы жизнь стала налаживаться. но через
некоторое время смерть настигает Егора в березовой роще около вспаханного
им поля...
Роман - судьба. Роман - приключение. Между юностью и зрелостью... Наивная
девочка, дочь скромной модистки, узнает, что ее отец - богатый аристократ,
и открывает для себя мир богатства и роскоши. Между войной
и миром... Юная девушка взрослеет. Теперь это женщина, у которой хватает
мужества и таланта сыграть особую роль в событиях, повлиявших на
ход истории XX века. Между любовью и долгом... Сильная женщина мечтает
любить и быть любимой. Но настоящая любовь приходит к ней не вовремя:
казалось, счастье уже рядом, но ей вновь приходится рисковать...
Счастье - или смертельная опасность? Что она предпочтет? Что выберет?
В сборник вошли циклы рассказов "Девочки" и "Детство-49". "В жизни человека
есть периоды, когда он очень чувствителен. Прежде всего - время детства,
когда все укрупнено, усилено, имеет дополнительные краски, как
будто существует еше один спектр цветов, звуков... Стереоскопическое зрение
ребенка срабатывает и до сих пор: меня так и не отпускают мои детские
воспоминания" (Людмила Улицкая).