Джек Керуак дал голос целому поколению и литературе, за свою короткую жизнь
успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным
и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя
устоев, другие считали классиком современной культуры, но но
его книгам учились писать все битники и хипстеры - писать не что знаешь,
а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. Именно
роман "В дороге" принес Керуаку всемирную славу и стал классикой американской
литературы. Первый редактор этой книги любил вспоминать, что
более странной рукописи ему не приносили никогда. Здоровенный, как лесоруб,
Керуак принес в редакцию рулон бумаги длиной 147 метров без единого
знака препинания. Это был рассказ о судьбе и боли целого поколения,
выстроенный, как джазовая импровизация. И главный герой романа, зубоскал,
бабник и пьяница Дии Морнарти, до сих пор едет на своем дребезжащем
"мустанге" по дороге, которая не кончится никогда. Каждое новое
поколение находило в битниках что-то свое, но ник возрождения интереса
к Керуаку, Гинзбергу и Берроузу пришелся на первое десятилетие XXI
в. Несколько лет назад рукопись "В дороге" ушла с аукциона почти за
2, 5 миллиона долларов, а сейчас роман приобрел наконец киновоплощение;
продюсером выступил Фрэнсис Форд Коппола (права на экранизацию он купил
много лет назад), а роли исполнили Сэм Райли, Кристен Стюарт и Вигго
Мортенсен.
Она томится в золотой клетке - он прячется от жизни в психбольнице. Она
с тоской думает о доме - он в свой дом предпочитает не возвращаться. Она
растворяется в музыке, а слушая ее, обретает счастье - он слышит музыку
в каждом звуке живой реальности. Оба они ранены, и обоих ничто не
может исцелить. Или может?.. Что сулит им встреча? Страсть? Нежность?
Разочарование? И какую музыку они услышат, если поверят в любовь?
Эта книга о стереотипах, которые живут у поляков и русских в
отношении друг друга. Но в ней нет никакой политики, никаких "за" или
"против". Только чувства. Теплые. Живые.
Анна Гавальда - один из самых читаемых авторов мира. Ее называют "звездой
французской словесности" и "новой Франсуазой Саган". Ее книги, покорившие
миллионы читателей, переведены на десятки языков, отмечены целым
созвездием премий, по ним ставят спектакли и снимают фильмы. В новой
редакции романа "Птоток свободы" - новые главы. Еще больше очарования
Франции, легкости и иронии. И пьянящее ощущение, что ты можешь изменить
свою жизнь - стоит только сделать первый маленький шаг.
Впервые собраны воедино разрозненные и противоречивые факты о сложных и
трагических судьбах четырех детей Сергея Есенина. Великий русский поэт
словно до капли выбрал у будущих поколений творческий талант, и они,
лишенные божественного дара, скитались по жизни, переживая один удар судьбы
за другим. Старший сын, Юрий, рожденный от гражданской жены поэта
Анны Изрядновой, был расстрелян в 1937 году как соучастник антисталинского
заговора. Актриса Зинаида Райх родила Есенину дочь Татьяну и сына
Костю. Константин Сергеевич Есенин после войны долгое время работал
в строительстве, потом занялся журналистикой, но ничем особенно себя
не проявил и тихо скончался в 1986 году. Татьяна тоже работала журналисткой
и пережила брата на шесть лет. Последний сын, Александр, рожденный
от переводчицы Надежды Вольпин, пережил ссылку, психушки, и в 1972
году эмигрировал в Америку, где живет по сей день.
Удивительная и правдивая история молодой Бриды О`Ферн, будущей наставницы
Традиции Луны. В основе романа - излюбленная для Коэльо идея поиска
себя, своей цели и жизни. Коэльо устами своих героев рассуждает о вере
и религии, колдовстве и магии и конечно о любви. В этой истории, рассказанной
просто и радостно, волшебство говорит языком человеческого сердца.
Оползень, случившийся на берегу озера, обнажил массовое захоронение: останки
взрослых и детей со следами насильственной смерти. Может быть, это
та самая община, что сорок лет назад поселилась в здешней глуши и потом
таинственным образом исчезла? Женщина, которая изучала историю
края и однажды заинтересовалась пропавшим поселением, найдена застрелившейся
в своем автомобиле. Действительно ли это самоубийство? Проверить
версию предложено частному детективу Чарли Паркеру, но он неохотно
берется за дело - как будто предчувствует, что его ждет схватка с очень
коварным и жестоким врагом.
Это не одна книга - это книги. Это важно. И другие вещи тоже важны: здесь
не поймешь, где поэзия, а где проза, где сказка, а где быль, что происходит
в антимире, а что в мире повседневном, хотя и он не вполне знаком
нам и обычен. Поэт, прозаик, сценарист, филолог-фольклорист Денис
Осокин, автор сценария фильма "Овсянки", рисует странные картины, и на
картинах этих живое и мертвое оживает новым непостижимым образом, потому
что ничего мертвого нет ни на этом свете, ни на том.
Гийом Мюссо вошел в литературу триумфально. В 2004 году никому не известный
автор отправил рукопись своего первого романа, "После...", в издательство,
а через совсем непродолжительное время этот роман был продан
неслыханным тиражом - более миллиона экземпляров - и переведен на двадцать
языков. В 2009 году "После..." был экранизирован. Сегодня Гийом Мюссо
известен во всем мире. Он один из самых продаваемых французских авторов.
Его книги изданы тиражом более 11 миллионов и переведены на 34
языка. Натан Дель Амико жил с уверенностью, что главное в жизни -
работа. Карьера успешного адвоката - то, чем он, человек из низов, на
самом деле мог гордиться. В жертву карьере он готов был принести все,
в том числе отношения с самыми близкими людьми. Разрыв с женой отрезвил
его, он понял, что очень многое упустил, что разучился отличать
главное от второстепенного. Есть ли шанс переиграть судьбу? Или хотя
бы как можно дольше оставаться с теми, кто ему дорог? Здесь. Сейчас. Потому
что никто не знает, что будет после...
Антонина Самохвалова с отчаянным достоинством несет бремя сильной женщины.
Она и коня остановит, и в горящую избу войдет, и раму помоет. Но как
же надоело бесконечно тереть эту самую раму. Как тяжело быть сильной.
Как хочется обычного тихого счастья. Любви хочется! Дочь Катя уже выросла,
и ей тоже хочется любви. И она уверена, что материнских ошибок
не повторит. Уж у нее-то точно все будет красиво и по-настоящему. Она
еще не знает, что в жизни никогда не бывает как в кино. Ну и слава богу,
что не знает, - ведь без надежды жить нельзя...