Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки на ночь

  Все выпуски  

Голос Ехо


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Декабрь 1

"Энциклопедия Мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа"- on-line

Главное поймать автора в момент хорошего расположения духа. После двух-трех чашечек кофе с шоколадом и подписания "исторического контракта" из автора можно веревки вить. Но веревки нам как раз не нужны, а вот согласие на сетевую публикацию "Энциклопедии Мифов" отнюдь не помешает, тем более что для издания все было готово еще месяц назад и было жалко глядеть на эту кучу байт лежащую без движения в память известных событий.

Итак, коль согласие получено не будем повторять ошибок прошлого, и не откладывая ни на минуту, мы начинаем первое публичное представление "Энциклопедии Мифов. Подлинной истории Макса Фрая, автора и персонажа".

Каждые сутки. Ровно в полночь. Новая глава появляется из небытия и в небытие уходит.

Запомните эти ссылки!

"Энциклопедия мифов" - все опубликованные главы
"Энциклопедия мифов" - последняя опубликованная глава
Анонс опубликованной главы появляется еженощно в "Колонке вредактора"
"Энциклопедия мифов" - для суеверных людей - случайное появление одной из глав.

Энциклопедия мифов

Глава 1. Аарон

… призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Яхве велит ему взять Аарона своим толмачом. В предании роль Аарона вторична: его призвание опосредствовано участием в миссии Моисея.

Странная участь Аарона отразилась в моей судьбе, как в тусклом квадрате зеркала, пригодном разве что для поспешного бритья поутру. Подобно моему предшественнику, я не страдаю косноязычием; как и у него, у меня отродясь не было собственной «великой миссии». Нерадивый, непутевый, но истово преданный своему господину толмач, вот уже несколько лет, прикусив от усердия кончик языка, я перевожу на язык слов экстатическое бормотание невидимого «косноязычного Моисея», ошивающегося где-то поблизости чуть ли не со дня моего рождения. Смысл его почти нечленораздельного лепета порой темен и невнятен даже для меня самого. Старомодный поэт, помешанный на сентиментальных банальностях, назвал бы моего Моисея «музой», но какая, к черту, муза, из этого неистового старца с тяжелым характером?!

Как и всякий человек, посвятивший себя созданию текстов, сам по себе я ничего не значу, и мой посох не превратится в змею на глазах изумленного фараона, если я дерзну совершить сей подвиг самовольно. Но пусть только последует приказ моего неукротимого Моисея – и не три, а тридцать три казни египетские нашлю я на первого, кто под руку подвернется, не потрудившись пролить слезу сочувствия над затрепанным «личным делом» своей жертвы. Я ненавижу принуждение и прихожу в ярость от любой, даже дружественной попытки вмешаться в мою жизнь, но когда поблизости появляется мой Моисей, я становлюсь ретивым служакой. Я готов покрасить траву у забора и рассчитаться на «первый-второй», если только он пожелает. Я могу не часами – столетиями! – поддерживать воздетые руки моего босса, господина и повелителя: пусть он молится своему загадочному суровому богу, если уж мне не дано. Его косноязычное бормотание достигает не слишком чутких ушей той силы, по воле которой делает свои вдохи и выдохи Вселенная, а моя гладкая речь – только для человеческого слуха, так уж все устроено.

А порой, когда зимняя ночь оказывается слишком уж долгой, и я всем телом ощущаю тяжесть зыбучих песков утопившего меня времени, я – могущественный раб, по прихоти своего господина смиренно превративший в змей не одну тысячу посохов! – прошу судьбу об одном: лишь бы не выяснилось в самом конце пути, что никакого Моисея никогда не было…

Макс Фрай

Издательство "Амфора" и Максим Фрай
подписали контракт нового типа
Репортаж с места событий

Начиная этот, по необходимости краткий, отчет я первым делом считаю своим долгом сознаться не только в собственном неумении и непривычки к составлению подробного рода документов, но, что важней, в определенной предвзятости, а значит, и необъективности моего взгляда на суть тех событий, объективное изложение которых как раз и есть, вернее, должно было бы быть целью подобного очерка - как, впрочем, и доброй волей его автора, коль скоро он уже взял на себя труд этот очерк составить.

На третьей международной книжной ярмарке NON FICTION состоялось подписание беспрецедентного контракта нового типа между издательством "Амфора" и Максом Фраем. Свидетелями этого исторического жеста пожелали и смогли быть: автор, издатель, журналист, молодой критик, представитель одной "маргинальной газеты майнстрима" и пара читателей. К большому сожалению, единственный журналист является профессионалом в совершенно другой области знания "продавшись крупным оптом одной компьютерной компании".

Исходя из вышеизложенного понятно, что такая камерная обстановка сильно отразилась на пафосности события. Пафос, на церемонию забыли подвезти, и потому подписание исторического контракта чуть не сорвалось из-за отсутствия письменных принадлежностей, все уже с облегчением думали - "Ну, и бог с ним, так даже концептуальней"... На беду концептуализму орудие производства генераторов текста века прошлого нашлось. Подписи, не смотря на препятствия технического характера, все же украсили красиво напечатанный текст. Номер договора по обоюдному согласию сторон поставили "007". История остальных шести или семи предшественников, тут же изобретенная, изобилует такими дантовскими ужасами и мопасановскими страстями, что я не решаюсь ее пересказать.

С содержанием контракта почтеннейшая публика может ознакомится "прям щаз". Честное слово, я готов подписать сей документ с кем угодно и в качестве автора, и в качестве издателя.

Авторский договор № 007
О передаче исключительных прав на исключительные обязанности

1. Предмет договора

1.1. Автор предоставляет Издательству исключительные права на использование дней его жизни в количестве не менее девяти в месяц.
1.2. Автор гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему договору дней жизни.

2. Права и обязанности сторон

2.1. По настоящему договору Автор предоставляет Издательству следующие права:
а) право использовать отходы его жизнедеятельности, в т.ч. плодов раздумий и озарений, отчетов о воспарениях и помрачениях духа, мгновений отчаяния и пр.
б) право на обнародование и воспроизведение (дублирование, тиражирование или иное размножение) отходов его жизнедеятельности, в т.ч. плодов раздумий и озарений, отчетов о воспарениях и помрачениях духа, мгновений отчаяния и пр.
в) право на переработку отходов авторской жизнедеятельности, в т.ч. плодов раздумий и озарений, отчетов о воспарениях и помрачениях духа, мгновений отчаяния и пр.
г) право на перевод отходов авторской жизнедеятельности, в т.ч. плодов раздумий и озарений, отчетов о воспарениях и помрачениях духа, мгновений отчаяния и пр.
д) право на личную симпатию Автора и место в сердце Автора площадью не менее 3-х куб. мм.

2.2. Издательство обязано:
а) уполномочить одного из сотрудников регулярно сообщать Автору о его исключительности (не реже восемнадцати раз в течение календарного года), гениальности (не реже четырех раз в течение календарного года) и богоизбранности (не реже двух раз в год).
б) уполномочить одного из сотрудников регулярно (не реже восьми раз в течение календарного года) обсуждать с Автором вопросы жизни и смерти (по выбору Автора) и делать вид, будто мнение Автора по данным вопросам является единственно верньм.
в) уполномочить одного из сотрудников отвечать на телефонные звонки Автора и внимательно выслушивать Авторскую ахинею не реже двух раз в месяц.
г) уполномочить одного из сотрудников читать тексты, произведенные Автором, и пересказывать Автору их краткое содержание по первому требованию.
д) всякий раз при появлении Автора на территории помещения, занимаемого Издательством , предлагать ему не менее 2 (двух) чашек чая и/или кофе.

2.3. Автор обязан:
а) не высказывать вслух свое мнение по поводу качества чая и/или кофе, поданного ему в Издательстве согласно пункту 2.2, подпункт «д» настоящего договора.
б) не появляться в помещении Издательства чаще одного раза в месяц.
в) не докучать сотрудникам Издательства телефонными звонками с последующими беседами о жизни, смерти и собственном творчестве чаще двух раз в неделю[*].
г) не требовать комплиментов и других форм моральной поддержки от сотрудников Издательства, не уполномоченных производить вышеописанные действия.

* при этом время каждой беседы между Автором и сотрудником Издательства, уполномоченным проводить такие беседы согласно пункту 2.2 настоящего Договора, не должно превышать 90 минут.

3. Ответственность сторон

3.1. Все нарушения настоящего договора остаются на совести нарушившей стороны и отягощают ее в пропорции: не менее 16 кг. на квадратный см. совести нарушителя.
3.2. В случае нарушения договора пострадавшая сторона может потребовать увеличения тяжести вины на совести нарушителя не более чем на 3 кг на квадратный сантиметр совести за каждое нарушение.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента заключения и действует, пока не надоест.

Автор
   /Макс Фрай/

Издательство «Амфора»
          /Олег Седов/

Естественно, что на подписании собрались люди внимательные. Я бы даже сказал люди, умеющие внимательно читать, что большая редкость в наше время "одного экрана". Скажем, СК утверждает, что в конференции SU.BOOKS "Мерседес" назван в качестве машины, в котором было дано историческое интервью.

Однако вернемся к внимательным читателям договора. Они сразу заметили пункт 1.1 контракта, а именно вторая строчка дающие право на взаимные авторско-издательские махинации. Что помешает издателю завести автора в Антарктику с полугодовым днем? Или автору смыться в Арктику с аналогичной ночью? Шутки, шутками, а тщательнее надо. Впрочем, в данном случае "Амфора" и Макс Фрай™ (вот и я не удержался от ехидства) вполне настроены друг на друга в метафизическом, так сказать, плане. Даже сотовые телефоны имеют одну мелодию.

Когда, бодренькая мелодия "Маленькой ночной серенады" Моцарта унесла Олега Седова по делам, а Фрая увела из-под носа очаровательная леди, ничего не оставалось, как уделить все свое внимание издательствам представленным на ярмарке.

Душераздирающее зрелище.

Практически нет ничего такого, за что бы зацепился взгляд. Нет, я не спорю кто-то готов скупись все что печатает "British Consul Сentre", но это литература не для меня. Нам бы что попроще... Только два светлых пятна стенд "Амфоры" с "Книгой непристойностей", и издательство "Ad Marginem" с практически полным Сорокиным. Вторые взвесили мне грамм двести "Голубого сала", а первые одарили двумя Борхесами и Фраем. Как в последствии выяснилось сигнальный экземпляр "Энциклопедии мифов" опоздал на поезд в Питере, и только потому его на стендах не было.

Почему я собственно так подробно останавливаюсь на своих покупках? Это сыграло большую роль в срыве презентации новой книги Льва Рубинштейна. Того самого эмигранта-поэта, который был очень неплохим всего-чего-угодно обозревателем старых "Итогов". Угораздило же его провести презентацию, совпавшую с возвращением Фрая, предрасположенного ставить автографы! На чем угодно...

Скажите, как можно вести себя тихо, если возникают вопросы: "Почему Лев представляет свою книжку английских стихов, читая их по-русски, а автографы ставит немец Фрай на итальянце Эко?". Благодаря этому на форзаце последнего появилось: "Шепотом пишу, чтобы не мучить Льва Рубинштейна, которого не слышно совсем". Впрочем, видели бы вы, что творилось, когда Фрай ставил буквы в строй на Сорокине или устраивали "Вавилонскую башню" из "Книги непристойностей" поставленной на прародителя - "Книгу Вымышленных Существ"...

Собственно отчет о "историческом договоре" я собираюсь сворачивать. Ведь вас не интересуют слухи о С. Кинге, Филиппе Д., Б.Акунине, В. Пелевине, В.Сорокине, В. Жириновском, А.Носике, Д.Диброве, Л.Парфенове, сотовых телефонах разных фирм, палмплотах, et cetera? А даже если и интересуют эту информацию я пока не вправе распространять, даже не смотря на желтизну нашего издания.

 

P.S. Фотографий нет и не будет. Никто не удосужился притащить этот аппарат для умерщвления мгновений.

Минута поэзии от Ночного Глюка

Это какою надо быть сволочью?!
Это же кем вообще надо быть?!
Чтобы так поступить со мною,
Чтоб такого меня не любить?!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Легенды смутных времен

Вавилонская беседа

Умберто Эко
Между Тигром и Евфратом, в тени висячих садов, немногим больше тысячи лет назад

УРУК:
Как тебе эта клинопись? Моя рабопечатная система в десять часов завершила весь кодекс Хаммурапи.

 

НИМВРОД:
А какая у тебя? Apple Nominator из Райской Долины?

 

УРУК:
Ты с ума сошел! Их больше не достанешь даже на рынке рабов в Тире. Нет, у меня египетский раб-писец, Toth 3 Megis-Dos. Расходует очень мало, горсть риса в день, и может писать иероглифами.

Ящик Пандоры

Ини

Есть в мире такая коробочка, что никак ее нельзя открыть. Сама она небольшая, с кулак величиной, круглая. Внутри у нее все хорошее в этом мире — и любовь, и радость, и вдохновение, и щедрость, и еще многое-многое другое. И если кто-нибудь ее откроет, то разлетится все это добро по всему свету, и будет тогда всем хорошо. 

Но открыть эту коробочку не получится — она круглая, и кнопка, ее открывающая, такая маленькая и так хорошо заделана, что всю жизнь будешь ее искать и не найдешь. 

Так вот с нами боги и обращаются — подарили какой-то любопытной девице целый ящик, напичканный всякой пакостью, строго-настрого запретили внутрь лазить, а глупая девица взяла и залезла. Так бы поступило большинство из нас — все время хочется неприятностей на собственную задницу. Ясное дело, все пакости тут же разлетелись, и осталась из них всех одна — надежда. Пригрелась, гадина. Вот с ней и маемся... 

Себе же боги припрятали маленький шарик с еще более маленькой кнопочкой, и сказали, что если этот шарик найти, и эту кнопочку найти, и эту кнопочку нажать, все будет хорошо и в розовом свете. Нам же оставили самую пакостную из всех пакостей. 

Сволочи..

Путеводитель

Сибирское Фраевское Объединение
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

грандиозный четырёхсерийный проект из цикла "Путеводитель по фраевским местам":

Внимание, НОВОСИБИРСК!

Приквелл:

Тем, кто никогда не бывал в Новосибирске, а также тем, кто бывал, но желает хотя бы мысленно сюда вернуться, тем, кто собирается к нам съездить, и тем, кто к нам совсем не собирается – в общем, всем предлагаем совершить небольшую прогулку по столице Сибири. Далеко заглядывать не будем: пройдёмся по центральной улице, заглянем в любимое фраевское заведение – и сразу домой.

Часть первая.

Новосибирск - очаровательное место, лучшее для охоты на медведей в городских условиях. Кажется, что сами эти мощеные деревянные тротуары, бревенчатые пятистенки за сплошным частоколом из нетесанных кедровых стволов, пустырь за единственным трактиром в центре поселения - все создано специально для того, что бы служить благородному искусству охоты.

Поэзия

***

Я бреду по пыльному лету.
Отвратительно-муторно-жаркому.
Как же мне надоело всё это
Отпустите в осень. Пожалуйста.

FISHka

Главный редактор "Королевского голоса Ехо"
Сэр Рогро Жииль


[Вступление] [Заметки] [Колонка редактора] [Встречи] [Форум][Виртуальный ехо] [Поэзия] [Легенды] [Зал героев] [Бред][Путеводитель] [BOOKовки] [Критика] [Картинная галерея][Перлы Ехо] [Объявления] [Cоветы] [Глас народа] [Зал ссылок][Архив] [Подвал] [Кулинарная книга] [Клуб ясновидцев]



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное