Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе (Выпуск 21)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за 13 июля — 9 августа 2002 года

 

Давненько, ох давненько мы с вами не виделись. Только не говорите, что не скучали. Совсем не обязательно всё говорить вслух, верно?

А не виделись мы, если не запамятовали, по той простой причине, что редакция БЛИНа в полном составе решила разбежаться по отпускам. А теперь вот решила сбежаться обратно. Об этом, кстати, сообщает и агентство БЛИ-Ньюс:


агентство БЛИ-Ньюс

06.08.2002 Ура! Свершилось! Наконец-то утомлённые солнцем и убаюканные морем сотрудники журнала БЛИН вышли из своих малость затянувшихся отпусков, и теперь их можно с полным правом ругать за отсутствие регулярных обновлений сайта.

Однако самое главное вовсе не это. Главное — что, несмотря на практически месячный перерыв в творческой деятельности, журнал БЛИН вовсе не был забыт читателями. В течение месяца они мужественно заходили на сайт и читали и перечитывали его старые материалы вплоть до полного их заучивания наизусть, но не покинули его ни на один день. И за это всем вам огромное спасибо!

Как видите, у нас кое-что изменилось. Отпускное настроение плавно просочилось в официальные сводки новостей, и теперь они обзавелись дружественным интерфейсом по отношению к читателям. Сколько продлится эта идиллия, доподлинно неизвестно. Скорее всего, до первого большого ковра в виртуальном кабинете главного редактора, после чего мы снова станем прежними: занудными и въедливыми. Но пока мы вместе!

 


Вот такие у нас новости. Начиная с этой недели, мы постарались влиться в работу по устоявшемуся графику и возобновили ежедневную выдачу новых материалов. Вдобавок ко всему, за время отпусков Вадим Артамонов, принципиально отдыхающий на морях только в зимний сезон, успел выпотрошить две книги Роберта Асприна — романы [«МИФфия невыполнима»] и [«Заклинание для спецагента»]. Возможно, многие из вас помнят, что роман «Заклинание для спецагента» уже как-то рецензировался Константином Ильвесом, так что у вас имеется уникальная возможность сравнить впечатления двух разных человек от этой книги.

Ну а на прошедшей неделе — первой полноценной неделе после отпусков — появились следующие материалы.

Константин Ильвес в разделе нетленки продолжает делиться результатами своих попыток обуздать четырёхколёсного друга. Новая, третья глава его наблюдений «Чайник» об автомобилях» называется [«Теряем невинность»] и, как легко видеть из названия, посвящена первой самостоятельной поездке в условиях, максимально приближённых к реальным.

Библиофобия пополнилась ещё двумя рецензиями, на этот раз моими. Будучи в отпуске, я успел прочитать сборник повестей и рассказов Туве Марики Янссон [«Игрушечный дом»]. Для тех, кому имя этой писательницы кажется смутно знакомым, делаю тонкий намёк: она является ни больше, ни меньше, как бабушкой всех муми-троллей. В своё время эти странные зверьки были куда популярней каких-то там покемонов... Вторая книга, отбиблиофобленная мною — роман сдвоенного писателя Андрея Лазарчука и Михаила Успенского [«Посмотри в глаза чудовищ»], за который, если не вру, когда-то были получены какие-то там премии в области фантастики.

И в разделе аудизма как всегда отличился Костя Ильвес, который не только помог дряхлеющему Dio убить дракона ([“Killing The Dragon”]), но и выяснил для себя, что «Пикник» и по сей день ему вовсе не [«Чужой»], да и музыка его тоже.

 


нетленка

«Чайник» об автомобилях: Глава 3. Теряем невинность Константин Ильвес

Самое главное сейчас — придумать разумную причину для того, чтобы куда-нибудь поехать. Потому что гонять просто так на машине километров не-скажу-сколько по городу выглядит откровенно по-идиотски. Ну а причины могут быть совершенно разные, например, бытовые. Допустим, нужно вам на рынке накупить целую кучу продуктов. Хотя это, скорее, не бытовая причина, а личная трагедия...

[ читать всё ] | [ читать всё об автомобилях ]

 


библиофобия

Потрошим: Асприн Р. «МИФфия невыполнима» Вадим Артамонов

(приводится большим отрывком)

Вы знаете, как пишутся многотомные саги? Очень просто — последовательно, а не в хаотическом порядке. Что вполне логично, ведь читателям интересно, что будет дальше с полюбившимися им героями, а не чем они занимались в детстве.

Еще совсем недавно «Мифология» Асприна состояла из десяти частей. Первые шесть томов написаны «на одном дыхании», и читаются так же. Но четыре последних написаны в другом стиле. И читатели ждали одиннадцатую книгу — какой она будет?

Дождались! Но, вопреки ожидаемому, одиннадцатая книга по хронологии событий находится между «МИФОуказание» и «Удача или МИФ».

Если раньше почитателей Асприна можно было разделить на две условные группы: прочитавшие и принявшие все, и принявшие только шесть первых (классических) частей «Мифологии» (поскольку остальные написаны в другом стиле). И вот теперь одиннадцатая часть, действие которой происходит между 3-й и 4-й, способна внести в этот расклад дисбаланс.

Мнения прочитавших... неоднозначные, скажем так. Некоторые намекают на то, что лучшие романы Асприна были раньше, попутно вспоминая не совсем удачную третью часть «Шуттовской роты» («Шуттовские деньги»). Некоторые убеждены, что Асприн исписался, а наступит ли второе дыхание, не знает даже патентованная гадалка.

 

Вводная фабула новой книги проста. На первый взгляд. Но, раскручиваясь шаг за шагом, как котенок, гоняющийся за своим хвостом, вырастает в любопытную и авантюрную ситуацию.

Итак, Скив, случайно отоварившись в свое время «секретной картой» во время экскурсии по измерениям вместе с Тандой, от скуки вспоминает о существовании этой карты. И начинает соблазнять Ааза на путешествие в место дислокации клада — золотой коровы.

— Ну и что? — спросил Ааз, качая головой. — Ты помнишь то время, когда мы последний раз посещали Базар-на-Деве? Из чего, по твоему мнению, был изготовлен бифштекс, который ты там лопал?

Я с недоумением уставился на него, так как не имел ни малейшего понятия о том, что бифштексы готовятся из коровы. Я был в полной уверенности, что их готовят из существ, именуемых «бифштекс». Форель готовят из форели, лосося из лосося, а утку из уток. Кроме того, в этом измерении коровы не водились. Во всяком случае, я ни одной не встречал.

— Послушай, — не сдавался я, глядя на пергамент. — Карта указывает путь к золотой корове, живущей в золотом дворце и дающей молоко с примесью золота.

Чуть позже выясняется, что карта, как ни странно, подлинная, поэтому организуется экспедиция в составе: Ааз, Скив, Танда.

[ читать всё ]

 

Потрошим: Асприн Р. «Заклинание для спецагента» Вадим Артамонов

Традиция писать мистические детективы и боевики, надо полагать, возникла в древности. Если обычный детектив уже не пугает, а количество трупов воспринимается как полицейская статистика, то в детектив нужно вносить мистическую составляющую, таинственные и потусторонние эффекты, от которых мурашки встают дыбом. Ну а в двадцатом веке эта традиция только углубилась. И на этой стезе порезвились не только создатели “X-files” и Дэвид Линч.

[ читать всё ]

 

Знакомимся: Янссон Т. «Игрушечный дом» (повести и рассказы) Игорь Крейн

(приводится большим отрывком)

Рано или поздно ребёнок узнаёт, что если сунуть пальчик в огонь, то пальчику сделается «бо-бо», а вместе с пальчиком сделается «бо-бо» и его владельцу; что если запихнуть сестрёнке за шиворот живую лягушку, то сестрёнка будет кричать гораздо сильнее лягушки; что крыс, змей и пауков нужно громко бояться, а птичек и бабочек — нет...

И что маленькие, милые и пушистые создания с длинными хвостами, оказывается, созданы не для того, чтобы таскать их за эти хвосты, и даже не для того, чтобы тетешкаться с ними, как с куклами. Просто эти зверьки тоже бывают детьми, и тоже вырастают.

В хищников.

Пожалуй, он начал охотиться, подумала бабушка.

И не ошиблась. Уже на следующее утро кот принес на крыльцо маленькую серо-желтую птичку. Горло ее было умело перекушено, и несколько пурпурных капелек крови красиво лежали на блестящем перьевом наряде. Потрясенная София, побледнев, некоторое время рассматривала убитую птицу. Потом она попятилась от убийцы, повернулась и бросилась прочь.

Бабушка осторожно объяснила Софии, что хищные животные, например кошки, не видят разницы между птицей и крысой.

— Значит, они глупые, — коротко сказала на это София. — Крыса противная, а птица красивая. Я решила, что не буду разговаривать с Маппе три дня.

И она перестала с ним разговаривать. На ночь кот отправлялся в лес, а утром приносил добычу в дом, чтобы похвалиться, и каждый раз птицу выбрасывали в море. В конце концов, прежде чем открыть дверь в дом, София стала громко спрашивать, стоя под окном:

— Можно войти? Труп убран?

Она наказывала Маппе и только растравляла свою боль, выбирая слова пострашнее:

— Кровавые пятна уже смыли?

Или:

— Сколько у нас убитых сегодня?

[ читать всё ]

 

Знакомимся: Лазарчук А., Успенский М. «Посмотри в глаза чудовищ» Игорь Крейн

Соавторство людей, привыкших писать поодиночке, штука рискованная. Обычно (как и в данном случае) авторы ведут каждый свою линию или несколько линий, которые для интриги разделены на части и тщательно перетасованы. Если эти куски плохо склеены между собой, результирующий текст может попросту рассыпаться.

Думаю, оба автора прекрасно понимали рискованность задуманного дела, и всё-таки пошли на этот шаг, очевидно, из большой любви к шампанскому...

И правильно сделали.

[ читать всё ]

 


аудизм

Слушаем: Dio “Killing The Dragon”, 2002 Константин Ильвес

(приводится полностью)

Драконы... Бедные и несчастные разумные рептилии! Христианская традиция, воспитав бесчисленное множество драконоборцев, совершенно не учла тот факт, что будущие поколения позабудут символический характер убиения. Результат — тотальное истребление. Причем настолько давно, что дед моего деда еще не родился, а живых драконов уже не было и в помине.

Так нет же, все никак не угомонятся люди. До сих пор тянет их помахать кулаками и подручным дрекольем, уж если не убивая кого, так хотя бы друг друга калеча. Избывая дракона внутри самих себя, так сказать. Процесс, как вы понимаете, длительный, хоть и бесполезный. Впрочем, для некоторых чертовски привлекательный. Бывает, идут в субботу после бани, морда красная... Хм, отвлекся. Простите. Так вот, избывают они дракона, избывают, а он все не избывается. А Dio... А что, в общем-то, Dio? Как истинный художник-реалист, не мог он пройти мимо и просто отразил жизнь на музыкальном холсте. Dio, Killing The Dragon, гитара, вокал, ударные.

Ну а если серьезно, то приятно иногда видеть знакомые имена на прилавках. Живы еще, чертяки, творят. И не просто кое-как, а с вполне приличным результатом. Конечно, очень это похоже на Rainbow, но так приятно слушается, особенно в эру рэп-рока, когда началось движение в однообразность и монотонность, и любой тарахтун может пробубнить нечто под фуззовый рев с претензией на гениальность. Нет, уважаемые, так просто у нас дела не делаются. Вы вот попытайтесь спеть что-нибудь, а потом посидим, сравним.

Такие дела.

Да, совсем запамятовал! Песни-то, песни о чем?

Ну, как обычно, в принципе, у рокеров старой закалки. О мире во всем мире и о нелегкой судьбе угнетаемых негров Африки. И совсем немножечко — о драконах.

Итог:

«Старорежимный» хард-рок, с мелодией, вокалом и гитарными соло. Очень похоже на Rainbow и иже с ними. Хороша заглавная Killing The Dragon. Кроме того, вполне прилично выглядит Better In The Dark. Вот только вспоминается при этом, почему-то, Long Live Rock’n’roll, но это не иначе как от избытка чувств.

Оценка: 4 блина

[ читать на сайте ]

 

Слушаем: Пикник «Чужой», 2002 Константин Ильвес

Архитектура — это застывшие мгновения вечности. И, таким образом, писать о музыке — это танцевать об этих вырванных из течения времени осколках. Однако что делать, если сама музыка извлечена из этого потока и застыла в некоей точке.

[ читать всё ]

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи через неделю.

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2002

нота протеста: blin@exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное