Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе (Выпуск 23)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за 19-23 августа 2002 года

 

Здравствуйте вам.

С момента прошлой рассылки прошла ровно неделя, по крайней мере, у нас (возможно, у вас время летит иначе). Чего же за это время случилось нового во вверенном мне сайте?

Прежде всего, позвольте напомнить вам о новом нашем разделе куда податься, который продолжает свой рост и развитие. Мы потихоньку добавляем туда новые ссылки на интересные нам (и, возможно, вам) тексты, найденные нами в бескрайних просторах Сети, и их там уже накопилось довольно много. А сколько будет ещё!..

Константин Ильвес всё никак не угомонится — он опять продолжает бороться со своим железным конём, каковую борьбу подробно описывает в цикле «Чайник» об автомобилях». Очередная глава этой саги называется [«Тук»], а о чём в ней повествуется, догадайтесь сами. Уж во всяком случае, не о весёлом монахе, дружке благородного гопника Робин Гуда.

С появлением в разделе библиофобии нового рецензента (напоминаю, что зовут его Lazy Scribe, и настоятельно рекомендую обратить внимание на его заметки), количество книжных рецензий у нас стало расти быстрее. Три за неделю — довольно неплохо, верно? Lazy Scribe в этот раз обратился к классике и прочитал [«Замок»] Франца Кафки. Мы же с Костей Ильвесом решили почитать что-нибудь попроще, что не так сильно заставляет мозги шевелиться. Я ознакомился с творчеством Романа Злотникова, рецензию на роман [«Русские сказки»] которого и выложил на прошедшей неделе; у Кости же была задача чуть серьёзнее. Дело в том, что рецензию на роман Вадима Панова [«Войны начинают неудачники»] нам заказал сам автор (кто не в курсе, на БЛИНе существует возможность предложить для рецензирования книгу... собственно, равно как и музыкальный альбом). Довольно щекотливая ситуация сложилась, не так ли? Всё-таки человек «заказал» сам себя. Ну а во что это вылилось, [смотрите сами].

Раздел аудизма увеличился всего лишь на одну рецензию — за счёт того, что Константин Ильвес отвлёкся на чтение книги В. Панова. На этот раз он признался в своей нелюбви к классической музыке, пытаясь описать свои ощущения от альбома Emma Shapplin [“Etterna”]. Насколько же предвзятое отношение к классике помешало ему воспринять данный конкретный альбом?.. Имеющий глаза да прочтёт.

 


нетленка

«Чайник» об автомобилях: Глава 5. Тук Константин Ильвес

(приводится большим отрывком)

Ох, как же хорошо прокатиться с ветерком! Особенно по пустым улицам. Никто тебя не прижимает, тук, никто не повисает «на хвосте», тук-тук, весело помигивая фарами, тук, мол, а не желаешь ли ты съехать на обочину, друг любезный, тук-тук-тук, потому как я — крутой, тук, моя «тачила» — тонирована по самое не могу, тук-тук-тук, и вообще, я бы таких уродов на дорогу даже не пускал, тук. Потому что мешают ездить пацанам, тук-тук, которые с пеленочного детства в седле, тук. То есть не в седле, тук-тук, а за рулем, тук-тук.

А еще, тук, нет грузовиков, тук, которые, тук, постоянно, тук, норовят, тук, влезть, тук, без очереди, тук, куда, тук, не, тук, просят, тук. Включишь, тук, маг-тук-ни-тук-тол-тук-ку-тук: кх-р-р-р-р...

Блин! Вот ведь чувствовал же, что что-то не так! А что не так — не понятно. Зато теперь — понятно. Поздравлять с этим глупо даже, однако как же не поздравить с первым боевым крещением. Потому как поломатые мы. То есть, вы. То есть, машина. Ну и вы, заодно. В моральном смысле.

Вообще-то, ничего страшного в этом нет. Однако объяснить это человеку, который всего минуту назад ехал, а теперь — непонятно чем занимается, достаточно сложно. Но попробую.

Итак, прежде всего, попытайтесь остановиться. Это не шутка, чем дальше проедешь, тем труднее будет собирать потерянные детали. Если получится — останавливайтесь в крайнем правом ряду. Еще лучше — съехать на обочину или (идеальный вариант) прилегающую территорию. Если же вы не понимаете этого модного термина, то он означает — все, что не дорога. Хотя дорога — это то место, где... Однако я начинаю повторяться.

Второе. Включите аварийку (если, конечно же, вы не смогли убраться с проезжей части). И, если есть такая потребность, выставите соответствующий знак. По правилам, конечно же, ставить его полагается всегда. Но на практике это применяется лишь к прочно застрявшим. Да и то — на скоростных участках. Объяснение достаточно простое — сопрут. То есть украдут. Потому что следить за знаком и одновременно ковыряться под капотом как-то не с руки.

Действие первое

Остановитесь и включите аварийную сигнализацию.

Вот и все подготовительные мероприятия. А теперь — смертельный номер! Попытайтесь понять, что же все-таки случилось. Если вы не специалист в подобных вопросах, то хотя бы воспользуйтесь элементарной логикой. Ну, к примеру, если стучит в районе переднего правого колеса, то следует поискать неисправность именно там. А если зашкаливает датчик температуры охлаждающей жидкости, то, скорее всего, что-то с системой охлаждения произошло. Ну и так далее.

Вообще-то, самым правильным будет открыть руководство по ремонту и эксплуатации... А, совсем забыл! Нет у нас пока этого руководства. «Так покупай!», как говорил Иван Васильевич.

Конечно, вариантов сейчас очень много. Есть такие книжки, есть сякие. Но лучше всего купить нечто вроде «Ремонтируем ХХХ своими руками». Плюсы этого издания: большое количество цветных фотографий, наличие всех необходимых схем и таблиц, а самое главное — справочник «симптомы — возможная неисправность». Не подумайте только, что это я рекламой занимаюсь. Вот еще. Они же, паразиты, постоянно выплаты задерживают, и вообще...

Что-то я отвлекся. Так вот, попробуйте найти ваши проблемы и рецепты их разрешения. В идеальном варианте — достанете свой дорожный ремкомплект и тут же все и почините. И поедете дальше, веселый и цветущий. В реальности — сможете завестись (или тронуться с места) и доковылять до ближайшей ремонтной мастерской.

Действие второе

Попытайтесь определить характер неисправности и устранить ее.

Если же и это не удается — доставайте трос и ловите попутную машину. Которая вас и довезет куда следует. Только пожалуйста, не оставляйте свое авто гнить под открытым небом! Вдруг там мелочь какая-то произошла, а вы вот так вот, жестоко и радикально... Это только в кино супермены бросают отслужившее транспортное средство, если в нем кончился бензин. В жизни же люди ищут заправку.

Кстати, пока вы еще не бросились под колеса проезжающему грузовику с криком о помощи, подумайте хорошенько. А вдруг у вас просто предохранитель перегорел? Или бензин закончился. Не поленитесь, посмотрите одним глазком. Устраняется в секунду, да и обойдется намного дешевле, чем услышать эту же фразу из уст автомеханика.

Действие третье

Не поленитесь проверить элементарные вещи.

[ читать всё ] | [ читать всё об автомобилях ]

 


библиофобия

Листаем: Кафка Ф. «Замок» Lazy Scribe

Каждый школьник, посещавший в эпоху расцвета гласности уроки по предмету «Основы государства и права», знал, что в нашей стране, в СССР, живёт восемнадцать миллионов бюрократов, что бюрократическая монополизация власти — основная причина застойных явлений в нашем обществе и что писатель Франц Кафка написал гениальную антибюрократическую сатиру. Про восемнадцать миллионов бюрократов говорил Президент СССР Михаил Горбачёв, и с его же слов было известно, что Кафка — «муторный автор».

[ читать всё ]

 

Знакомимся: Злотников Р. «Русские сказки» Игорь Крейн

(приводится большим отрывком)

Где-то в бескрайних просторах космоса вокруг звезды класса G2 вертится голубая планета Голуэя, родная сестра нашей Земли. Мало того, что она неотличимо напоминает Землю по всем своим параметрам, мало того, что заселена типичными человеками прямоходящими, а то и вовсе разумными, — так планеты ещё и оказываются схожи некоторыми своими историческими событиями. К примеру, буквально через какую-то сотню лет после событий 1917 года в России на Земле, каковые события в разные времена и в разных местах принято было именовать то большевистским переворотом, то Великой Октябрьской социалистической революцией, в одной из могущественных держав Голуэи повторилось совершенно аналогичное безобразие.

С единственной разницей: если на Земле попытка организовать социалистическое общество закончилась пшиком через каких-то семьдесят лет, то на Голуэе подобная система и через триста лет не только не загнулась, но и с успехом продолжала существование, вызывая нездоровое любопытство многих учёных-экономистов с планеты-близняшки.

Да и не только экономистов.

Федеральный агент Айвен Круифф уже давно не практиковал полевую работу, а следовательно, имелась высокая вероятность того, что его, в отличие от действующих братьев по оружию, не узнают в лицо дипломаты единственной станции-посольства Земли, вращающейся на орбите Голуэи. Русский посол (а посольство это было именно российским) пообещал Круиффу, который выдавал себя за профессора Стенсоновского экономического университета, всяческую поддержку и выделил ему в помощь одного из своих сотрудников, штаб-майора Ивана Р. Голицына.

И, разумеется, посольский корабль-челнок — для высадки на планету.

Они с майором расположились в соседних креслах наискосок друг от друга, ибо длина ног майора не допускала никакого иного расположения. Круифф устроился поудобнее и принялся исподтишка разглядывать этого русского. Спустя пару минут он чуть не присвистнул от удивления. Нет, посол оказался вовсе не так прост. Его сопровождающий был высок и при этом массивен, запястья заметно, даже несколько неестественно утолщены, зрачок крупный, но подвижный и, судя по рельефно выступающему животу, очень развитая диафрагма. Несомненно, проект «Святослав»! Федеральное агентство стратегической информации прознало об этом проекте не так давно. Когда он уже лет пять как считался полностью свернутым. Впрочем, как знать... Насколько Круиффу помнилось, все известные им участники этого проекта до сих пор пребывали на своих должностях, так что проект вполне мог в той или иной форме продолжать свое существование. И идея-то была неплоха. В отличие от прежних, радикальных попыток создания так называемого «человека будущего» русские попытались внести в человеческий организм только некоторые улучшения — заменить какую-то часть атомов углерода скелета на более прочный кремний, немного повысить скорость прохождения нервных импульсов, слегка поднять содержание железа в крови, чтобы улучшить снабжение тканей кислородом, увеличить плотность чувствительных элементов на сетчатке, утолщить мышечные микрожгутики, увеличить количество нейронных связей в мозгу... ну, и еще десяток подобных малозаметных изменений... И посмотреть, что из этого получится. По имеющимся сведениям, подобным процедурам было подвергнуто около семи сотен молодых военных, и, судя по тому, что большинство из них в настоящее время все еще подвизалось в армии, да к тому же по большей части в элитных специальных подразделениях, у русских кое-что получилось. Похоже, правда, что супермены вышли несколько однобокими. Во всяком случае, на роль «человека будущего» они явно не тянули. Но что подобная машина для убийства может делать в этом богом забытом медвежьем углу? А что, если русские тоже узнали о... Круифф сердито нахмурился, но тут же, опомнившись, придал лицу спокойное выражение.

Впрочем, знали ли русские о том, что так тщательно скрывали аборигены Голуэи и о чём пронюхало федеральное агентство стратегической информации, или же не знали — оказалось уже не так важно. Ибо не успел посольский челнок зайти на посадку, как это тайное нечто слишком явно дало о себе знать.

Мощнейший СВП-генератор, с которым баловались голуэйские военные инженеры, всё-таки рванул, что привело к образованию в районе Голуэи вихря СВП-аномалии, то есть, выражаясь проще, СВП-флуктуации. Эта флуктуация поглотила и саму планету, и посольский челнок, как назло случившийся неподалёку. Вполне возможно, что дело не ограничилось и челноком, и аномалия распространилась гораздо дальше в космос... но ни Круифф, ни русский майор, ни русский же пилот челнока уже не могли знать об этом наверняка.

Поскольку их уже просто не было в этой реальности...

Дверь со скрипом распахнулась, и на пороге вырос пожилой слуга с роскошными седоватыми бакенбардами. Он был явно взволнован:

— Прошу прощения, барин, там... это, Прол. — Слуга осекся и смущенно отвел глаза, застыдившись, что вот так, без зову, ввалился к трем важным господам и испортил им обед.

Хозяин сердито насупился:

— Так что случилось, Агафин, говори толком.

— Так Прол с утра поехал в деревню. Ну, за припасом к завтрему. Да и задержался чуток. У деверя. А как срок пришел обратно ехать, он и решил, чтоб побыстрее, аккурат через Волчью балку. С ночи-то подморозило, вот он и думал, что проскочит. — Слуга перевел дух и, собравшись с мыслями, продолжил рассказ: — Едет это он, значит, едет, а тут сверху чтой-то как шибанет, как ухнет. Его с телеги как ветром сдуло. А наверху-то треск, а наверху-то шум. А Пролу и деться некуда, кроме как под телегу. Вот он и сидит, Господа поминает и святым кругом себя осеняет.

Хозяин поморщился:

— Полно, Агафин, давай покороче.

Слуга покраснел.

— Как угодно, барин. Так вот, когда Прол из-под телеги-то вылез, глядь — трое голых мужиков на косогоре.

— Голых? — удивился упитанный.

— Как есть голых.

Сидящие за столом недоуменно переглянулись. Барон подался вперед:

— Значит, сначала шум и гром, а потом откуда ни возьмись трое голых мужиков, так?

— Как есть истинная правда, барин, — закивал слуга.

Барон с сомнением покачал головой:

— М-м-м, ну и что они говорят?

— Так без памяти все, — пояснил слуга, — Прол их было потряс, да где там. Вот он их на телегу и сюда. Двое-то, говорит, ничего, а с третьим намаялся. Здоров дюже.

[ читать всё ]

 

Знакомимся: Панов В. «Войны начинают неудачники» Константин Ильвес

Идея существования рядом с нами параллельного мира отнюдь не нова. Ну, взять хотя бы того же Лукьяненко с его Иными и соответствующими Дозорами.

Также не слишком оригинальна мысль соединить два жанра: фэнтези и детектив. Или фэнтези и боевик. Несколько ранее я столкнулся с этим у Глена Кука (серия о сыщике Гаррете). Но, вполне возможно, и он был далеко не первым.

О том же, что идея смены цивилизаций уже была подробно описана Гумилевым с его этногенезом, не знает, наверное, только ленивый.

[ читать всё ]

 


аудизм

Слушаем: Emma Shapplin “Etterna”, 2002 Константин Ильвес

Я не люблю классическую музыку. В этом нет ни бравады, ни излишнего нигилизма. Прошло уже то время, когда нелюбовь наполнялась подобным содержанием. В данном случае это — простая констатация факта. Не люблю — и все тут. Как некий профессор — пролетариат.

[ читать всё ]

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи через неделю.

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2002

нота протеста: blin@exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное