5 апр. Стивен Шапиро «Жизнь без целей». Бросьте вызов догматам
практической психологии и наслаждайтесь жизнью, освободившись из плена поставленных
целей
Развитие нашей цивилизации и её стабильность зависят от ограничения насилия и защиты от насилия! Если бы насилие было разрешено и практиковалось в качестве решения проблем всеми, то чтó это была бы за жизнь?! Все жили бы в страхе, готовые обороняться или нападать первыми!
В таких условиях невозможны ни сотрудничество, ни доверние, ни познание законов природы, ни технические изобретения. Развитие общества было бы невозможным, человек был бы опущен в пещерные времена.
То, что творится
в «горячих» точках или в бандитских кварталах, служит иллюстрацией этому: там разруха, деградация, упадок, вырождение... (21.02.2009)
Дееспособные общественные организации, которых у нас в стране почти нет, но коих много на Западе, нужны для демократии потому, что через них люди могут влиять на то, что происходит в их городе или микрорайоне.
У нас же весь день работают на маленьком рабочем месте, а досуг посвящают телевизору, пьянству и даче, но не гражданской активности, не участию в делах своего муниципального образования, отдавая все вопросы на откуп государственным чиновникам, которые-то решают вопросы в свою
чиновничью пользу, а не в пользу общества — общественные организации как раз и поднимают вопрос о соблюдении общественной пользы. (21.02.2009)
Труженики села получают очень маленькие зарплаты. Значит, в цене продуктов питания, которые мы покупаем в магазинах, доля их зарплат очень низка, хотя это именно они произвели основной продукт.
Вот так и со всеми остальными товарами и услугами: через цены и зарплаты перераспределяют доходы от одних людей другим, и те, кто трудится больше и тяжелее, не получают соответствующего вознаграждения
Ни в социализме, ни в капитализме не было и нет автоматического механизма справедливого зарплатообразования,
кроме конкурентных рынков труда, но они не возникают самопроизвольно. Существование неконкурентных рынки труда и многоуровневых перепродавцов сельхозпродукции ведёт к заниженным зарплатам и заниженным закупочным ценам на селе, а горожане кладут себе в караман эту маржу, тем самым эксплуатируя сельчан... (23.02.2009)
Когда ехал с работы, поймал себя на мысли, что сегодня я работал как-то некачественно, спустя рукава, без самоотдачи. А как бы было всё иначе, если бы каждый ехал с работы и честно себе говорил: «Я сегодня хорошо, качественно потрудился!»
Если каждый работник работает качественно (качественно исполняет обязанности и качественно проявляет инициативу), то и всё общество будет процветать, получая качественные товары, качественное обслуживание! (24.02.2009)
На днях, лёжа в кровати, на мгновение возникла мысль-ощущение, что вот это моё тело как бы чужое и уродливо-странное, и я лишь занимаю в нём маленькое место, из которого управляю им.
Уже давно не было такого разотождествления себя со своим телом; уже привык, что тело — это я и есть. И вот в этот раз отчётливо показалось, что я — не тело, и что тело — это приматоподобное, с нелепыми конечностями и общим устройством, с какой-то головой, со странными (и отвратительными даже!) повадками
и потребностями. И я, мол, живу в этом теле только потому, что как-то оказался на этой планете, колонизировал это тело, а когда придёт время покинуть планету, то выброшу и тело, котрое-то представилось мне такие же чужим, неприятным, непонятным, как инопланетные существа в фильме по роману Г. Уэллса "Война миров", который недавно с интересом посмотрел. (24.02.2009)
Про мысли хочу отметить, что я их не думаю, а они ко мне именно приходят! Мысли самопроизвольно возникают в мозгу, но не как результат размышлений, а, наоборот, как начало размышлений: мысль как-то появляется и уже затем я её так или иначе обдумываю, развиваю, конкретизируют, снабжаю подробностями, иллюстрирую. Но рождение первоначальной мыслишки от меня не зависит! (Вот это, наверно, и означает быть мыслительным соционическим типом (INTP или INTJ — так и не могу определиться).
(24.02.2009)
То занятие созидательно, плоды которого ты можешь продать на свободном рынке, т.е. люди свободно готовы и хотят платить деньги. Если за твой труд никто не дал бы денег (или даёт, но принудительно), то твоё занятие несозидательно.
Конечно, производители наркотиков и т.п. могут продавать продукты своего труда, но просто люди недостаточно свободны в своей информированности об этих продуктах: если правильно сформлировать, чтó они покупают (не счастье и радость, а зависимость и разрушение личности и тела), они бы не покупали. (28.02.2009)
Точно так же, как пропасть между действием и знанием в разы больше, чем между знанием и невежеством, так и пропасть между правильным действием сообразно закону и принятыми законами на порядок шире, чем между отсутствием закона и его наличем.
Хорошо исполнять существующие законы — вот что сделает лучше нашу жизнь, а не придумывание новых и новых законов, постановлений, указов, распоряжений... (28.02.2009)
У Чалдини в книжке "Влияние" встретил мысль, что только 5 % людей являются инициаторами, а остальные 95 % — имитаторы. (Предпринимателей, пишут, тоже 5 %.)
Сюда же можно приплести такие мыслишки:
а) Имитаторы подчиняются приказам, т.к. приказы исходят от их начальства или иных авторитетов. Инициаторы же радеют о самом деле и мотивированы самим трудом и результатом труда, а не вознаграждением или наказанием.
Князь Андрей Болконский, помнится,
говорил именно про это: "мы, или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела".
б) Искание смысла жизни в книжках или ещё где-то вовне, исповедование готовенькой распространённой в данной местности религии — это тоже имитаторство. Желание подчиняться внешнему и придуманному другими, стремление быть рабом, освобождённым от труда думать и делать по-своему, не быть непонятым и одиноким.
Инициатор же не ищет смысла жизни вовне, а сами вкладывают смысл в свою жизнь и верят в свою собственную религию, далёкую от ритуалов и слов других людей. (28.02.2009)
Нравится обслуживать людей: помогать, разъяснять, удовлетворять потребности — приносить пользу. Мне нравилось работать продавцом; привлекает работа официанта (но масштаб пользы мелковат, конечно).
И почему в сфере обслуживания, в непосредственном контакте с людьми работают те, кому не нравится этим заниматься? Раз они не получают удовольствия от общения с людьми и помощи людям, они сами и себе отравляют жизнь, и людям. (3.03.2009)
Если Вы считаете дóлжным высказать своё согласие (или, наоборот, несогласие) с излагаемыми здесь идеями, если у Вас есть дельное предложение, занимательный отзыв или конструктивная критика, то для этих целей есть мой личный е-mail: Marsexxxхya.ru
copyright: искусство принадлежит народу! (с) 2003 — 2999 by Mарсель из Казани www.Marsexxx.com