Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Злобный Ых

Александр Бушков "Рыцарь из ниоткуда"

Когда тебя ничто не удерживает в этой жизнги, цеплятся за нее нет ни смысла, ни желания. Какое-то время ты плывешь по течению, без цели и мысли, но рано или поздно тебя выбрасывает совсем в другое место. Не в древние жаркие степи к кочевникам, так в еще более древние города и государства. И ничего не остается, кроме как вживаться в новую жизнь, заодно приобретая к ней новый вкус.

Майор Сварог, разумеется, никогда не предполагал становиться графом, тем более лордом из небесного замка. Просто так получилось, что пропавшего без вести настоящего графа пытались вытянуть из небытия, но в итоге попался майор-десантник из далекого будущего. Почему? А Единый его знает. Но сходство двух персон несомненно. Казалось бы, права пришельца признаны, собственный дворец великолепен, юная королева сходу зачислила в свои фавориты... Чего еще желать? Ну, например, того, чтобы выжить. Когда на твою жизнь покушаются с завидной настойчивостью, это становится первоочередной целью. Особенно если в результате покушения оказываешься на грешной земле, в местности, откуда еще никто не возвращался.

Однако все хорошо, что кончается не слишком плохо. Выжить среди толп нечисти, завести телепортирующегося пса и нового домового, подраться со злодеями, оживляющими мертвецов на заброшенных кладбищах, сбежать от ожившего демона - приключений масса. В самый раз для бывшего вояки, неглупого, хотя и мало разбирающегося пока в своей новой жизни. Ну, а если учесть, что любому миру постоянно угрожают ужасные опасности, спасать от них - долг всякого человека и гражданина, тем паче - лорда-лара, и уж тем более - простого земного барона. В общем, верному топору-саморубу не суждено залежаться на пыльной полке замковой оружейни. Хотя и головой работать в местных интригах тоже неплохо уметь...

Сериал "Сварог", первой книгой которого является роман "Рыцарь из ниоткуда", относится к жанру технофэнтезийных боевиков. Судя по всему, автор так до конца и не решил для себя, куда же попал его герой - в прошлое или будущее, а потому описанный им мир представляет из себя любопытную комбинацию техники, магии и бюрократии. При этом автор не увлекается бессмысленной мясорубкой, а строит весьма занимательные полудетективные сюжеты (это, впрочем, больше относится к последующим книгам серии). В меру штампов, в меру приключений, в меру интриг - конечный результат весьма неплох.

Серия рекомендуется любителям фантастического детектива и боевика.

Жанр: технофэнтези
Оценка (0-10): 7
Ссылка: BestLibtary
Приблизительный объем чистого текста: 720+1070+790+566+547+540 = 4250 kb




Цитаты:

Зал исторических игр, как и следовало ожидать по названию, таил в себе сплошные неожиданности. Он весь был заставлен столами вроде бильярдных, только раза в два побольше, с пестрыми крышками. Слуга раскланялся, молча удалился. Сварог растерянно оглянулся, прикидывая, в чем же заключаются исторические игры. Яна не появлялась - должно быть, запаздывала, как особа женского пола. Точнее, соизволила задерживаться, как особа венценосная. Заложив руки за спину, Сварог направился к ближайшему столу. Вгляделся и приник надолго.

То, что показалось сначала пестрой крышкой, было на самом деле зеленым холмистым полем с протекавшей посередине синей речушкой, выстроившимися по обе ее стороны военными отрядами с походными шатрами позади каждого. Все крохотное - всадники, пехотинцы с пиками и двуручными мечами, горбатый каменный мост, яркие шатры, - но благодаря непонятному волшебству видимое во всех деталях, вплоть до пряжек на сапогах, какие, если прикинуть размеры фигурок, человеческий глаз и рассмотреть-то не должен по причине полной микроскопичности.

Вкрадчивый голос произнес над самым ухом, заставив Сварога вздрогнуть от неожиданности:

- Двадцать пятое ревуна, две тысячи шестьсот сорок пятый. Река Торм, первый день Банарской битвы.

С правого фланга занимавших позиции на левом берегу войск двинулся к реке конный отряд. Всадники в синем, не сбавляя аллюра, кинулись в воду, преодолевая брод, должно быть заранее разведанный - потому что для противника лихая атака оказалась полной неожиданностью, и "оранжевые" с правого берега ничего о нем не знали, иначе постарались бы заранее поставить там заслон, а не стягивать всю конницу к мосту. У места прорыва "синих" оказался лишь небольшой отряд пехоты. Конники, взметая мириады микроскопических брызг, с маху вынеслись на берег, врубились, опрокидывая пехоту всей мощью таранного удара. Сварог заранее мог сказать, чем все кончится: конница "оранжевых" бездарно сгрудилась у хорошо укрепленного с "синей" стороны моста, чтобы вернуться к броду, ей придется рассеять свою же пехоту и обоз, а вслед прорвавшемуся "синему" отряду, закрепляя успех, через реку переправляются все новые и новые эскадроны...

- Вы пожелаете досмотреть до реально-исторического конца или захотите вмешаться? - поинтересовался голос.

Сварог с удовольствием вмешался бы, но не знал, как это сделать, а спрашивать у невидимки отчего-то постеснялся - быть может, автомат не рассчитан на совершенного невежду и диалог выйдет насквозь нелепым. Оказаться в дураках перед роботом, особенно после сегодняшних событий, - нет уж, увольте. И он отошел на цыпочках. Наклонился над другим столом.

- Шестое фиона, восемьсот пятый, взятие Дерридора, - сообщил голос.

По узкой улочке, застроенной узкими высокими домами, отступали кучки воинов в медных кирасах и остроконечных шлемах - то и дело оставляя на булыжной мостовой убитых, тщетно пытаясь сомкнуться в боевые порядки. А вслед им, рекой вливаясь в проломленные ворота, осыпая бегущих стрелами, ощетинясь длинными пиками, надвигались густые шеренги всадников в черных кирасах, черных шлемах бочонком и белых плащах с золотым тройным языком пламени, обведенным алой каймой. Шансов у защитников было мало, и никакой возможности изменить ход битвы не видно.

Сильный удар в спину швырнул Сварога вперед, он потерял опору под ногами и провалился куда-то, ушиб колени, локти, свалился на бок, запутавшись ногами в собственном мече. Вокруг лязгало, звенело, грохотало.

Сварог поднялся. Голова гудела. Он стоял на узкой улочке, застроенной узкими высокими домами. Его толкали, задевали древками копий пробегавшие мимо солдаты в медных кирасах. Совсем близко, метрах в двадцати, надвигались оскаленные конские морды - головы покрыты железными налобниками с шипами и дырками для глаз, меж ушей колышутся султаны - и щетинились пики черно-белых всадников. Широкие, тяжелые наконечники их посверкивали крайне грозно и убедительно.

Он был внутри игрушки. И отнюдь не в качестве стороннего наблюдателя - его задевали, пихали бегущие, чуть не сшибая с ног. Мелькнула летящая прямо в грудь стрела - и отскочила, словно ударившись о невидимую преграду. Лара нельзя поразить метательным оружием, вспомнил он. С этим все в порядке. Но вот пики...

Он огляделся. Убитые умирали весьма натурально, струилась кровь, вылезали внутренности, но никаких запахов Сварог не ощущал - куклы, конечно, великолепные имитации, игрушки. Все, кроме него. Но вряд ли это способны понять приближавшиеся всадники. Или это очередная здешняя забава?

Сейчас все кончится, над ним беззлобно посмеются... Хочется верить, и все же...

Всадники припустили рысью, настигая бегущих, шеренги рассыпались на увлеченные охотой кучки. Сварог дернул огромное литое кольцо двери, к которой прислонился, но дверь не шелохнулась, словно составляла одно целое со стеной, с домом. Копыта стучали все ближе. Сварог обернулся, успел уклониться.

Наконечник копья распорол ему правый рукав, сорвал кожу на плече.

Жгучая боль окончательно убедила Сварога, что он здесь на положении остальных пешек и никакими привилегиями не пользуется.

Всадник, едва не приколовший его копьем к стене, развернул коня и готовился нанести второй удар. Все решали секунды, и Сварог вместо того, чтобы выхватить меч, наклонился, подхватил валявшееся копье и выпрямился, держа его обеими руками за середину.

Всадник-робот замешкался на миг - его, как любого солдата этой эпохи, незнакомого с китайским боем на шестах, смутила непонятная поза противника. Потом программа, должно быть, взяла свое - копье метнулось вперед, но Сварог уже сам действовал, как автомат. Противник не стоял напротив с таким же шестом, а сидел на неуклюжей лошади, что облегчало задачу.

Черно-белый идиот повторяет удар в правое плечо, не ведая, что существует классическая защита против такой именно атаки.

"Леопард перепрыгивает черный ручей" - так это зовется. Поворот тела, резкий отбивающий удар, тычок другим концом в лицо, в глаз. Изменение стойки, хотя в этом уже нет нужды - всадник выронил копье, всем телом сдвинулся влево, и рубящий удар древком окончательно выбивает его из высокого седла, он, гремя, рушится на булыжник... Выпустив копье, Сварог подпрыгнул, перевалился в седло, забрасывая ногу в стремя, натянул широкие поводья, расшитые жестким серебром. Конь подчинился, и Сварог погнал его мимо бегущих защитников взятого города, чтобы убраться подальше от свалки, а там и поискать какой-то выход. От коня не пахло живым существом, сзади стучали копыта, пешие отшатывались, а кто-то и не успевал, нигде не видно тихого уголка, куда ни сверни - суета, лязг железа, беготня, схватка...

Когда конь вдруг завалился с двумя длинными стрелами в шее, Сварог понял, что миг удачи миновал, и, едва успев выдернуть ноги из широких стремян, умудрился соскочить, не запутавшись в мече. Улочка. Далеко впереди - бегущие, далеко позади - черно-белые конники. Ну где здесь прикажете искать выход?

Его резко, сильно потянуло вверх, словно подъемным краном, мелькнули внизу узкие и острые, словно рыбьи хребты, крыши, мир вокруг неузнаваемо исказился на миг, обернулся мешаниной цветных пятен, причудливых контуров - и Сварог обнаружил, что вновь стоит на сине-красном мозаичном полу, возле стола, на котором продолжается Дерридорская битва. Плечо жгло, рукав помаленьку намокал кровью, а рядом стояли Яна в воздушном зеленом платье и меланхоличный Гаудин, молча хмыкнувший.

- Знаете, герцог, старуха Грельфи советовала его сразу повесить, чтобы не мучился, - сказала Яна. - Честное слово, мне начинает казаться...

И кровь, конечно! Стойте спокойно!

Она провела ладонью над раной, пошевелила губами, и боль тут же стихла, даже голова больше не кружилась.

- Ну а кафтан уж поручите кому-нибудь починить, - сказала она так, словно показала язык. - Нет слов... Зачем вы туда полезли? Вы же не знали заклинаний, могли погибнуть!

Сварог огрызнулся:

- Когда я найду того, кто меня туда скинул, непременно узнаю, зачем ему это понадобилось...

Яна и Гаудин переглянулись. Гаудин кивнул:

- Ваше величество, я ничуть не сомневаюсь в ваших магических способностях, но когда я говорю, что во дворце начинает твориться неладное, опираюсь, как видите, на факты.

- Вы считаете...

- Да. Лазейка отыскалась. Конечно, это не страшно, все необходимые меры будут приняты... Сложность в другом. Центральной фигурой всех странностей упорно оказывается граф Гэйр, который, похоже, раздражает кого-то уже самим фактом своего существования. Поскольку у меня есть основания подозревать, что меня самого граф может и не послушать, прошу вас, отдайте приказ вы. До выяснения всех загадок его следует взять под усиленную охрану. Ради его же блага.

- Ну разумеется, - сказала Яна. - Граф, извольте подчиняться.

Сварог пожал плечами. Тут же за его спиной выросли двое в черно-синей форме.

- С вашего позволения, я его похищаю ненадолго, - сказал Гаудин и, не дожидаясь согласия ни Сварога, ни Яны, взял его за локоть сильными пальцами и подтолкнул вперед. Двое в черно-синем бесшумно направились следом.

- Меня в самом деле толкнули, - сказал Сварог в коридоре. - Мне и в голову не пришло бы...

- Охотно верю. Задумано было неплохо. Как и вчерашнее покушение.




Загрохотала длинная очередь, широкая спина капитана затряслась в ритме выстрелов, его понемногу заволакивало сизым дымом. Пули мгновенно срезали тех двух у лошадей, швырнули наземь, скомкали. Лошади забились, пытаясь оборвать поводья. Черноволосый и его люди схватились за мечи.

Сварог, упершись левой ногой в толстый корень, приготовился броском швырнуть тело на открытое пространство... и прямо перед глазами у него полосой взлетели щепа и ветки, по стволам вокруг застучало. Из окна башенки строчил пулемет.

Сварог инстинктивно прижался к стволу, пачкаясь смолой. Он знал, что пули ему ничуть не страшны, но прежний опыт оказался сильнее, и Сварог боролся с ним какие-то секунды. Капитан стрелял по четверым меж могил, а из башенки стреляли по лесу. Перед глазами у Сварога мелькнула спина Борна - штурман выскочил на открытое место, и Сварог, опамятовавшись, кинулся следом, обогнал, потом замедлил шаг и направился к бане, не спеша, вразвалочку, отвлекая огонь на себя. Было немного жутко и любопытно.

Справа и слева от него взлетала земля, потом пулеметчик, должно быть, принялся лупить прямо по нему, но ни одна пуля Сварога не задевала.

Непонятно было, куда они деваются. Если и рикошетили, то беззвучно. Сварог даже вошел во вкус, едва не помахал рукой стрелку, но подумал, что тот опомнится, поймет - и перенесет огонь на Борна. И побежал к башне. Чуть позади объявился Борн, волшебным образом невредимый.

- Ложись, дурак! - бешено заорал Сварог, схватил топорище обеими руками и рубанул что было сил по стене башенки. Лезвие отвалило здоровенный кусок замшелого камня, как будто это был пенопласт. И все равно, подрубать башню было бы слишком долго. Сварог нырнул в дверной проем с ржавыми остатками петель, побежал вверх по выщербленным ступеням.

Над головой захлебывался пулемет, следом топотал кто-то, наверное, Борн.

Лестница вилась вокруг толстенной каменной колонны, и вдруг навстречу Сварогу выскочил бледный перепуганный человек, паля в него из пулемета чуть ли не в упор. Сварог, уже вполне освоившийся с собственной неуязвимостью, остановился и ухмыляясь уставился на окутанного дымом стрелка. Тот наконец сообразил, что занимается зряшным трудом, и опустил пулемет.

- Положи, а то голову оторву, - почти ласково сказал ему Сварог. - Бережно положи, не бросай, вещь испортишь.

Тот, не отрывая умоляющего взгляда от Сварога, опустился на корточки, бережно примостил пулемет на широкой ступеньке. Хотел выпрямиться. Над плечом Сварога сверкнуло что-то жужжащее - и пулеметчик опрокинулся навзничь с метательной звездочкой в горле.

- Борн... - укоризненно бросил Сварог, обернувшись. - Это ж пленный.

- Пленных тут не берут, граф, - отмахнулся тот, перепрыгнув через мертвеца, взбежал на самый верх лестницы и тут же вернулся, выглянул в узкое окошечко. - Больше никого. А капитан уже справился.

Тут и Сварог сообразил, что снаружи стоит тишина. Нагнулся за пулеметом. Вот это уже - нечто в другом роде. Легкий, красивый-тонкий дырчатый кожух, пластмассовый приклад с изящной пистолетной рукояткой, компактный магазин в виде усеченного конуса. Даже ремень имеется, можно повесить на плечо. Так и просится в руки.

- А такие где у вас делают? - спросил Сварог.

Борн оглядел пулемет очень внимательно и пожал плечами:

- Таких у нас пока что не делают, граф. Не тот уровень техники. Более чем странная находка... Пойдемте.

Там, снаружи, и в самом деле все было кончено - капитан Зо не потерял ни одного человека, даже раненых не оказалось, а у противника остались в живых одни лошади.

- Даже скучно, - сказал Блай. - Ехали-ехали, и даже подраться как следует не вышло.

- Ты сначала выберись отсюда, - обронил капитан, и бравый боцман чуть помрачнел.

Сварог мог голову дать на отсечение, что все сейчас подумали о Лазурной Деве, сулившей кому-то смерть до наступления заката, но он-то знал точно, что паршивее... Ему показалось, что издали слышится музыка, наваждение упорно держалось, и он недоуменно завертел головой, пока не догадался задрать ее вверх.

Высоко в небесах с полночного заката на полуденный заход проплывал величественно огромный остров. Совсем рядом с живыми и убитыми, с лошадями и разоренным кладбищем скользила по земле овальная темная тень, покрывавшая огромное пространство, перемещаясь по равнине в сторону леса.

Напрягши взгляд, Сварог различил на краю яркие башенки, зеленую пену листвы, узнал казавшееся отсюда крохотным здание над самым обрывом - белое, с оранжевой многоярусной крышей. Чайный домик, один из многочисленных павильонов императорского дворца. Совсем недавно он пивал там чай.

Едва слышная музыка стихала, дворец, небесное видение, лениво уплывал к полуденному заходу, пока не скрылся за лесом окончательно. Сварог невольно дернулся вслед.

- Летают, гады... - то ли мечтательно, то ли порицающе прокомментировал боцман Блай, оглянулся на Сварога и осекся. - А вообще, красиво - порхай себе над облачками... Только в море лучше.

- И безопаснее, - сказал капитан Зо. - По крайней мере, сейчас нам даже в Море Мрака или у Диори было бы безопаснее, чем торчать здесь. Борн, лучше всего заняться прямо сейчас. Не стоит рисковать.

- Думаешь?

- Так надежнее.

Борн кивнул. Только сейчас Сварог обратил внимание, что штурман держит в руке отрубленную голову чернобородого, и с нее на траву еще тяжело падают алые капли. Сварога легонько замутило, и он поторопился отвести взгляд, сунул в рот сигарету. Капитан Зо, с интересом наблюдавший за ним, сказал без насмешки:

- Выход один, граф, - побыстрее вбить в голову одну нехитрую истину: всякий, кому вы по доброте душевной не выпустите кишки, тут же выпустит кишки вам. Честное слово, так все и обстоит.

- Я знаю, - сумрачно сказал Сварог.




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору или техническому директору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.bookreview
Отписаться

В избранное