Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Злобный Ых

Виктор Баженов, Олег Шелонин "Эвританские хроники"

Когда в очередной раз вот-вот пробудится шкодный бог в образе астральной мантикоры, во избежание неприятностей следует подсуетиться и заранее подыскать ему тело для реинкарнации. Причем, желательно, привести его в состояние, которое сделает невозможным похождения данного тела в окружающем пространстве. Проще говоря, найти какого-то бедолагу, расположить рядом с камнем во время появления бога, после чего замуровать вход в пещеру как следует. Только учтите: ни в коем случае нельзя подсовывать ему землянина. Тем более такого, что дома упражняется с дедушкиной катаной и вообще может заехать троллю пяткой в лоб так, что мало тому не покажется. Нельзя не потому, что тело вырвется из заточения (оно и так вырвется, безо всякого бога), а потому, что бог в него подселяться откажется. Он же не самоубийца, верно?

Но если уж недосмотрели и подсунули, то придется решать, что делать с древними пророчествами, которые - а как без этого? - станет выполнять тело, в котором бог оставил одну из своих самых интимных частей, возбуждающуюся при виде любой кошки покрупнее. В первую очередь от леопардих на гладиаторской арене. На фоне этих пророчеств стойкие нордические арийцы, одну за другой завоевывающие соседние страны, уже как-то и нее кажутся серьезной неприятностью. Даже при наличии армии оживленных мертвецов. Ведь мертвяки - полная фигня по сравнению с пиратами, поголовно вышедшими из истинно пролетарской партии и так же поголовно вступившими в партию любителей пива.

В общем, вошедшая в возраст принцесса отправляется приключаться вместе с героем из неведомой страны, походя сносящим злобных магов-резидентов, мудрецы потихоньку готовят себе убежища в отдаленных странах, а арийцы завоевывают континент. И рано или поздно этим силам суждено столкнуться и выяснить, кто же из них круче. Одно утешение: дежурство шкодливого Кирона по местному пантеону вот-вот подойдет к концу...

Довольно забавная юмористическая (и в какой-то степени пародийная) фэнтези на весьма избитую тему приключений героя-землянина в параллельном мире. Читается приятно - при условии, что вам еще не надоела литература подобного рода. Нужно читать или нет, решайте сами.

Жанр: юмористическая фэнтези
Оценка (0-10): 6+
Ссылка: Библиотека "Ну-ну"
Приблизительный объем чистого текста: 446 kb




Цитаты:

- Давай, парень, глотни напоследок для храбрости...

В горло полилась ароматная терпкая жидкость. Кирилл поперхнулся, закашлялся и замахал руками, пытаясь оттолкнуть от себя кружку.

- Все вливай! - потребовало красное пятно. - А то на ходу заснет.

Чьи-то потные руки грубо запрокинули ему голову. Они сделали это напрасно. Зрение Кириллу пока отказывало: глаза ни в какую не хотели фокусироваться, но тело уже потихоньку начало приходить в себя. Кирилл не стал выдирать свою голову из недружелюбных объятий. Он просто перекувыркнулся через нее назад, по дороге заехав коленкой по чьему-то носу, и пружинисто вскочил на ноги. Кто-то, утробно рыча, взлетел ему на спину. Вот тут-то Кирилл по-настоящему обиделся. Долго этот "кто-то" на его спине не удержался и продолжил полет, сметя по дороге расплывчатое красное пятно и что-то или кого-то с ним заодно. Заскрипела дверь. В относительно светлом проеме появилось темное пятно.

- На выхо... Вы что, рехнулись? Почему не в доспехах? Ворота уже открывают...

Покрытый туманом мозг полностью въехать в ситуацию категорически отказывался, но кое-что уловил: выход там... Темное пятно, приложившись к косяку двери, тихо сползло на каменный пол.

Кирилл несся по коридору, освещенному тусклым светом факелов, преследуемый по пятам воплями охраны. Откуда-то издалека до него донесся торжественный голос:

- ... гость из далекой северной страны, непобедимый боец, победитель прошлогоднего турнира...

Наперерез метнулось еще одно пятно. Еще и с ножичком... Отправив и его в полет, Кирилл увидел впереди узкую светлую щель, которая на глазах расширялась больше и больше.

- Закройте ворота!

- Нет! Нет!!! Открывай!

- ... и пришелец из неведомой страны, белокурый...

Яростно размахивая на ходу трофейным оружием, Кирилл прорвался в створ ворот и выскочил на ослепительно яркий солнечный свет.

- Вот теперь закрывай! Скорее!!!

- ... дьявол!

Почувствовав, что преследователи отстали, Кирилл затормозил, прерывисто дыша, и только тут обнаружил, что стоит практически голый. Из одежды на нем были лишь его любимые красные трусы свободного покроя в мелкий белый горошек - и больше ничего!..

Правая рука сжимала увесистый, паршиво сбалансированный нож-переросток. Юноша тупо посмотрел на него. Ему стало страшно. "Блин! Если я им кого порезал..."

Мозги еще до конца не включились в нормальный ритм работы. Они не придумали ничего лучше, чем заняться срочным уничтожением следов возможного преступления. Кирилл торопливо принялся стирать отпечатки пальцев собственными трусами, так как ни одной другой тряпки поблизости не наблюдалось.

Восторженный гогот, рев и улюлюканье заставили его поднять голову. Тихо охнув, он отшвырнул "нож" и запрыгал на одной ноге, не попадая второй обратно в трусы. Наконец нога попала в предназначенное ей отверстие, и Кириллу удалось завершить свой туалет. Но это не принесло ему облегчения, ибо трусы оказались надеты наизнанку и к тому же задом наперед. В полном обалдении, не сознавая, что делает, белокурый дьявол повернулся к зрителям тылом и возобновил переодевание.

Новый взрыв восторга сообщил ему, что вторая половина зала оценила его усилия по достоинству. На арену веером полетели золотые и серебряные монеты. Среди них порой мелькали кошельки, завернутые в надушенные женские платочки. Один из них, с монограммой Азия Гордого, довольно ощутимо приложил Кирилла по затылку. Кошель раскрылся, монеты разлетелись в разные стороны, а платок скользнул в его руки. С недоумением повертев его в руках, Кирилл вытер им обильно выступивший на лбу пот и автоматически засунул тонкий батистовый лоскут в трусы, перепутав их с карманом. Это развеселило публику еще больше.

- Натали! - повернул к себе млеющую принцессу Мордан.

- Чего? - выдохнула Натали, вывернув свою кудрявую головку на сто восемьдесят градусов. Сообразив, что лицезреет ее затылок, Мордан перехватил руки повыше и развернул мордашку принцессы еще на пол-оборота. Тело последовало за головой. Красный как рак, Мордан с расстройства крутил не в ту сторону. Когда ее глаза вместе с личиком оказались перед ним, бедный дядька чуть не упал со стула. В них плавала такая томная поволока... - С-с-ставочку сделать не хочешь? - ляпнул он первое, что пришло на ум.

- Все - на него! - прошептала принцесса и ткнула пальцем в арену. - А потом ко мне в ложе...

- Что? - выпучил глаза Мордан.

- А? В ложу, - очнулась Натали. - В ложу...

А на арене тем временем события развивались своим чередом. Кошель Натали что-то сдвинул в мозгах Кирилла, и глаза наконец-то сфокусировались. Дико озираясь по сторонам, он лихорадочно пытался сообразить, каким ветром его занесло на этот огромный стадион, заполненный гогочущими мужиками в несуразных одеждах и прыскающими в платочки дамами, одетыми не менее странно. Больше всего это было похоже на костюмированное шоу.

"Может, рок-звезда какая приехала?.. А я тут, как псих, с ножами бегаю, обслуживающий персонал пугаю... Вот, кажется, и недовольная охрана пожаловала... Колори-и-итный товарищ!.."

Прямо на Кирилла, стыдливо подтягивающего трусы, двигался "охранник", на ходу вращая огромным мечом и глазами. Остановившись в двух шагах от юноши, он надкусил край деревянного, обшитого медными пластинами щита, выдрал из него солидный кусок и с хрустом принялся жевать. Изо рта пошла пена.

- Бр-р-р... Солить пробовал? - Кирилла невольно передернуло. - Ты вообще-то сильно не волнуйся, я сейчас сам отсюда уйду. Тихо, мирно, без эксцессов... Только выход покажи...

Договорить он не успел. Меч взвился в воздух и пошел вниз. Пришлось прыгать.

Вам когда-нибудь приходилось заниматься прыжками в высоту, держась обеими руками за широкие трусы и пытаясь превратить их в жалкое подобие плавок? Не приходилось? А напрасно! Занимательное, надо сказать, зрелище... Публика визжала от восторга, приветствуя каждый кульбит белокурого дьявола. Тот же изнемогал, прыгая, как кенгуру, вокруг озверевшего берксеркера.

- Эх! Раз! Еще! Раз! - подбадривал он себя при каждом прыжке. - Еще! Много! Много! Раз!

Глаза берксеркера налились кровью. Удары сверху вниз не достигали цели, а ума изменить тактику у взбесившегося викинга просто не хватало.

- Лучше! Много! Раз! По разу!..

Знал бы вызванный Фараданом герой, что акустика знаменитого земного Колизея в подметки не годится акустике эвританского ристалища, вряд ли он стал бы подбадривать себя такими куплетами.

- Чем! Ни разу! Сорок! Раз!

Дальнейшие откровения Кирилла про жену, которая его любила, а потом чего-то там решила, как ни странно, нашли отклик в сердцах зрителей. Рекомендации по урегулированию семейного конфликта посыпались со всех сторон. Причем мнения этих сторон не совпадали. Слабый пол рекомендовал занять христианскую позицию всепрощения; сильный предлагал более кардинальные способы решения проблемы, выразительно чиркая себя ребром ладони по горлу.

- Дядя, так он женатый? - В глазах у Натали стояли слезы.

- Коль жена изменила мужу, она уже не жена! - решительно отрубил Мордан. - Я б такую жену...

Кажется, принцесса была единственной представительницей женского пола на ристалище, поддерживающей это мнение.

- С бабой справиться не может! - в запале продолжал Мордан. - Да какой же он после этого...

А Кириллу, который постепенно приходил в себя, пришла в голову здравая мысль: какого черта он скачет тут козлом? Взмыв в очередной раз в воздух, новая звезда ристалища не стала отскакивать в сторону, а, пропустив меч под собой, сделала красивое сальто, финишировав пятками на дуболомном лбу викинга.

- Мужчина!! - выдохнула Натали.

Меч, завершая удар, воткнулся в плотный песок. Рядом приземлился викинг.

- Папаша, ты как, живой? - наклонился над ним Кирилл.

Викинг сидел на пятой точке, бессмысленно хлопая глазами.

- Хорошая голова, крепкая!.. - успокоился юноша. Подозрительно покосившись на бушующие трибуны, заторопился: - Ну, вставай, провожу. Что-то мне этот цирк не по душе. Ну-ка, встали и ножками, ножками...

Викинг покорно поднялся и потащился к воротам. Похоже, теперь уже он ничего не соображал: где находится и что делает?.. Кирилл заботливо поддерживал его под локоток. Такое рыцарское отношение к поверженному противнику привело публику в восторг.

- Сво-бо-ду! Сво-бо-ду! Сво-бо-ду! - скандировала толпа.

- Юрию Деточкину... - хмыкнул Кирилл, не въехав, что требование зрителей имеет к нему самое непосредственное отношение.




Заседание на этот раз было необычным. На нем присутствовал главный палач. Мрачная мускулистая фигура в красном колпаке с прорезями для глаз и носа скромно стояла в углу, опираясь на блестящий топор знаменитой голомской стали. На плече его висела веревка с хорошо намыленной петлей на конце. Литлер обвел мрачным взглядом своих соратников:

- Я собрал вас, господа, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

Все понурили головы. Они уже знали, о чем пойдет речь. Барон фон Деревоз мужественно выдержал гневный взгляд правителя Голома.

- Наши войска на Соломе потерпели сокрушительное поражение. И что поразительно! Господин барон соизволил отступить, не потеряв ни одного солдата. Мне больно об этом говорить. Барон - мой друг... Друг детства... Но иначе как изменой я это объяснить не могу. Боюсь быть необъективным. Его судьбу будете решать вы. Демократическим путем. Итак, чего заслуживает барон: веревки или топора?

Суд демократично молчал.

- Я жду! - нетерпеливо крикнул правитель Голома.

- Мне кажется, - подал голос Дебельс, - топор - это милосердно... если он хорошо заточен. Раз!.. И все.

- Веревка эстетичнее! - запротестовал Мимлер. - Подергаться, конечно, придется, зато в гроб целеньким положим...

- Мой бюрер, - осторожно подал голос Гант, - хотелось бы знать подробности.

Фельдмаршал был мужественным человеком. Литлер недовольно дернул плечом, но счел это справедливым - тем более что подробностей он и сам не знал.

- Расскажите бывшим соратникам о своей измене, - милостиво разрешил он другу детства.

- Мой бюрер, - поднялся со своего места барон, - вы не поверите, но мои войска были обречены изначально.

Все замерли.

- Против нас было применено новое секретное оружие, которого не в силах выдержать ни один муж... э-э-э... воин. Я бы даже сказал - не оружие, а красивый тактический ход.

- Красивый? - ехидно осведомился Литлер.

- Очень, - подтвердил барон, перед глазами которого до сих пор стояла картина обнаженных амазонок в свете голубой луны.

- И в чем же состояла их тактика? Продолжайте, барон, продолжайте!

- Когда доблестные войска верхмата... больше двух недель без женщин... без вина... - все сочувственно вздохнули, - достигли берегов Соломеи, рассчитывая взять остров молниеносным ударом, как и было задумано нашим великим бюрером, они не знали, что их уже ждут! Гениальный план блицкрига был сорван толпами амазонок, сидевших в засаде... АБСОЛЮТНО ГОЛЫМИ!!!

- Вот это да!!! - выдохнул зал.

- С этого момента, - оживился Литлер, - поподробнее. Не упускать ни одной детали! Должен признать, действительно неожиданный ход. Надо будет попробовать его в какой-нибудь кампании.

 

Гева Фраун, как и все женщины, была ужасно любопытна. Ей очень хотелось знать, как будут казнить барона: топором или веревкой? И где. Прямо там, в зале заседаний, или проведут это мероприятие, как и положено, с помпой, при большом скоплении народа? Колебалась Гева недолго. Любопытный глаз ее приник к замочной скважине. Замочек в свой кабинет Литлер приказал врубить солидный. Скважина была приличная. Видно все как на ладони.

Барон фон Деревоз что-то рассказывал, азартно размахивая руками. Слушатели сидели ни живы ни мертвы, вытирая платочками потные, лица. Гева удивилась. День был довольно прохладный. Напряжение в зале тем временем, похоже, нарастало. Первым не выдержал палач. Глаза его закатились, и он с грохотом бухнулся в обморок, но увлеченные слушатели даже не повернули головы в его сторону. Да что ж там такое происходит?

Гева оторвала от скважины любопытный глаз и приложила к ней ухо...

 

- ... И под конец они применили ко мне самую страшную пытку.

Слушатели застыли, боясь пропустить хоть слово.

- Представьте... двадцать - как минимум двадцать! - обнаженных женщин набросились на меня и...

Зал судорожно вздохнул в тревожном ожидании.

- ... разодрали на мне одежду! В клочья!!!

- И все? - расстроился Литлер.

- Если бы! Дальше начался настоящий кошмар. Руками, ногами и другими частями тела... - Барон замер, наслаждаясь произведенным эффектом.

- Не томи, барон, не томи! - простонал кто-то из самого темного угла зала заседаний.

- Нет, ну действительно, барон, - недовольно заерзал в своем кресле Литлер, - что за манера кончать... пардон, останавливаться на самом интересном?

- И когда я был уже готов на все ради процветания эгийской нации...

- Ну!!! - взвыл зал.

- Они меня опустили... - прошептал барон.




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




В избранное