Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Динис Муслимов

Марина Москвина. Учись видеть: уроки творческих взлетов

Книга Москвиной производит сразу приятное впечатление: видно, что это плод вдумчивой издательской работы, - обилие свободного пространства, стиль, со вкусом подобранные шрифты... Тем не менее, сам выбор издателей для создания этого дорогого проекта остается непонятным. Как и у любой книги в жанре non-fiction, у нее должен быть свой читательский адрес (в советских издательствах, кстати, была неплохая традиция писать в выходных данных: "для..."). Марина Москвина в интервью "Книжному обозрению" говорит о том, что не думает о возрасте читателя. Значит, о том, кому книга предназначена, должен подумать за нее издатель, кровно заинтересованный в продажах.

"Учись видеть" построено как диалог ведущей мастер-класса по развитию творческих способностей со своими учениками. Безусловно, немало интересного в ней найдут и читатели-подростки, но для людей, уже занимающихся творчеством, пересказ на трех страницах давнишнего хита "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" ничего, кроме недоумения, не вызовет. С точки зрения взрослого читателя странным также выглядят настойчивые уговоры автора читать такие хрестоматийные вещи как Жюль Верн, Майн Рид или Р.Р. Толкин. Любой ребенок с позывами к творчеству самостоятельно открывает для себя приключения, фантастику и сказки, а ребенок, которому неинтересны эти книги, вряд ли посвятит свою жизнь творчеству. Кстати, вызывает сомнение сам факт того, что абсолютно любой человек способен открыть в себе творческие способности, несмотря на весь оптимизм автора. То, что Москвина десять лет вела мастер-класс по развитию таких способностей, возможно, питает ее иллюзии: ведь на занятия к ней ходили люди, которые хотели стать творческими людьми и так или иначе готовились к этому. Вполне естественно, что Москвиной удавалось вырастить из них талантливых людей.

Вызывает раздражение и излишняя экспрессия текста, очевидно, обусловленная все тем же оптимизмом автора. Количество восклицательных и вопросительных знаков редко бывает меньше двух-трех подряд. Даже если не брать в расчет законы русской пунктуации, неумение автора достичь желаемого эффекта иными языковыми средствами настораживает. Так обычно пишут подростки в своих личных дневниках или обитатели сетевого пространства, но никак не преподаватель искусства письма.

Тем не менее книга в некоторых местах привлекает. Например, там, где речь идет о людях, с которыми автор имела счастье общаться лично, и о которых может сообщить нам, читателям, то, чего не найдешь в официальных биографиях. На мой взгляд, если бы эта линия в книге была усилена, она могла бы стать гораздо информативнее для взрослого читателя. В таком виде, в котором она существует сейчас, книга может быть весьма интересной для обучающихся и преподающих любой творческий предмет. Индивидуальная методика преподавания, которую использует Москвина, хоть и не раскрыта здесь полностью, но очерчена достаточно подробно, чтобы при желании можно было ее применить.


Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору или техническому директору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.bookreview
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное