Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся писать. Тексты, темы, идеи.


Как писать синопсис книги? »

Несколько способов оживить текст »

Как написать статью, которая понравится редактору. Часть 1 – Выбор темы »

Вся ваша жизнь как реалити-шоу

Как писать синопсис книги? »

Иногда написать синопсис сложнее, чем книгу. В статье изложены полезные советы в виде руководства по написанию синопсиса.

Read the rest


Несколько способов оживить текст »

Почему одни статьи цепляют, завораживают, затягивают в водоворот образов, сравнений, перипетий сюжета, а другие – логичные, фактически достоверные и грамотно написанные – не побуждают читателя продвинуться дальше первого абзаца? Одни тексты словно живут своей жизнью, другие тексты – это просто тексты. Как же превратить просто текст в живой текст?

  • Шокируйте. Каждые пять, или десять, или максимум пятнадцать минут читателя надо так встряхивать, чтобы с него слетала сонная одурь - а еще лучше, чтобы она вообще не успевала возникнуть. За неимением общепринятого термина определим такую встряску как момент шока. Замечательным мастером литературного шока был Достоевский. Проза Достоевского насквозь драматургична, он блестяще владел всеми приемами, позволяющими создавать и поддерживать сценическое напряжение. Его герои постоянно думают одно, а говорят другое. Если персонаж входит в эпизод трусом, он выходит из него героем, входит уверенным в себе, выходит растерянным. Двое сидят и беседуют, появляется третий - и это становится шоком, круто меняющим разговор… В «Идиоте», «Преступлении и наказании», «Братьях Карамазовых» один шок следует за другим - сложнейшая философско-психологическая проза читается, как детектив. Read the rest


Как написать статью, которая понравится редактору. Часть 1 – Выбор темы »

Сначала я была журналистом. Потом стала еще и редактором. Получалось так: мои статьи редактировал другой редактор, а я редактировала статьи других журналистов.  Поэтому о том, что любят и чего не любят редакторы, знаю по себе. О чем сейчас и расскажу.

Прежде всего, редактор (как, впрочем, и любой нормальный сотрудник) не любит много работать. Т.е. свою работу он, любит, конечно, а вот заниматься нудными, неприятными «побочными эффектами» этой работы – нет. Побочные эффекты – это переписывание, переделывание, прилизывание статей вместо автора. Ведь чаще всего как бывает: получает редактор статью, пробегает пару-тройку абзацев и видит, что здесь можно порезать, здесь – добавить, доспросить, пример вписать, здесь – порядок абзацев поменять, и выйдет вполне приличный материал. Этой работой любой редактор с радостью займется и напишет свои замечания автору, автор исправит – и пойдет статья в номер. А бывает по-другому: получает редактор некое месиво из обрывков мыслей (еще, поди, и чужих), банальных утверждений, повторов, пафосных слов… И до конца такую «статью» читать не надо, сразу видно, что никогда и ни за что не станет редактор работать с таким текстом и таким автором.

Read the rest»


Вся ваша жизнь как реалити-шоу

Реалити-шоу стали крайне популярными сегодня, и эта концепция проникла даже в Интернет, получив название Lifecasting.

Примером Lifecasting стал проект Justin.tv, транслируемый в Интернете круглосуточно молодым человеком Джастином Канном (Justin Kan). Весь прикол заключается в том, что Джастин прикрепил к голове веб-камеру, и теперь весь мир хоть целый день (и всю ночь!) может наблюдать за жизнью молодого человека.

В марте Джастин уже пробовал реализовать эту затею, но у него ничего не вышло из-за нехватки средств на дорогостоящее оборудование. В мае же группа желающих все-таки получила возможность провести тестирование проекта – ребята получили всю необходимую аппаратуру для трансляции своих жизней в Интернете. А 2 октября веб-сайт Justin.tv стал открытым для всех желающих зарегистрироваться и прогреметь на весь мир, используя свое собственное домашнее оборудование. Концепция еще совсем новая, интересно, что еще сможет предложить пытливым умам Lifecasting?


В избранное