Продажи - это просто! Изучаем клиента - первая информация (продолжение)
Сейчас у вас есть группа клиентов, с
которой вы сможете работать более эффективно. Естественно, шаги,
описанные выше, можно опустить, если у вас уже есть база на обзвон.
Но во-первых, далеко не у всех она есть, во-вторых, далеко не всегда
она составляется с учетом интереса продавцов. Как это ни странно
звучит. Например я работаю большей частью без базы, занимаясь поиском
клиентов самостоятельно.
Отобрав группу клиентов вы можете начинать с ними работать. Если вы
делали фильтрацию по общим признакам, далеко не факт, что все записи в
вашем списке будут интересны вам. Вполне возможно, что кто-то сейчас
находится на уровне банкротства, кто-то слишком мал для того, чтобы
интересоваться вашими услугами. Д
ля того, чтобы понять, стоит ли работать с клиентом дальше, можно
использовать множество средств, любезно предоставленных нам Глобальной
Паутиной.
Простой запрос в гугл по имени компании сразу же даст вам море
информации. Если в компании что-то происходит - это будет в новостях.
Сайт компании. Как правило, красивый, технически грамотно
выполненный сайт характеризует компанию с хорошей стороны. Если есть
деньги на дизайн, значит скорее всего ситуация в компании неплохая.
Доступность информации. Чем более открыта компания для
нововведений, тем больше информации предоставлено на ее сайте. Телефоны
сотрудников, указание всех отделов и департаментов, ФИО директоров и
старших менеджеров - если все это есть, то скорее всего вас не попрут с
порога. Сначала угостят чаем.
Сфера деятельности компании. Кто, откуда, что делают. Раздел
новости позволит вам узнать что случилось в компании за последнее
время. Победы? Поражения? Проблемы? Возможно, вы будете знать, что они
нуждаются в вас еще до первого звонка клиенту.
Проанализировав всю эту информацию у вас появляется первое
представление о клиенте. Теперь при холодном звонке вы будете знать о
собеседнике намного больше, чем он о вас. Кто предупрежден - тот
вооружен. Чем больше вы знаете о клиенте, тем лучше вы сможете
выстроить свое предложение.
Немаловажное замечание: человек, знающий о чем он говорит, уверенный
в том, что он знаком со свои собеседником, звучит намного лучше, чем
тот, кто просто пришел с улицы. Ваша внутренняя уверенность часто
значит намного больше, чем крутизна и удельная полезность вашего
товара. Людям нравится разговаривать с теми, кто уверен в себе.