Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Практический подход к созданию базы данных клиентов. Рассмотрены ключевые вопросы:
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Секреты завоевания лояльности клиентов. |
|
выпуск 6 (20 октября 2004 г.)Не имей сто рублей, а имей сто клиентов! Поговорка успешного бизнесмена. Доброго Вам времени суток, уважаемые читатели! Признаюсь честно, с этим выпуском что-то не ладится. Когда выпуск был готов к отправке, рассыпался винчестер и на его восстановление ушла целая неделя. "Благодаря" этому, рассылка не вышла в свет 13 октября. Надеюсь это не сильно отразилось на ваших планах внедрения технологии CRM. В данном номере рассылки, продолжение статьи о создании базы данных клиентов. Кто внимательно знакомиться с данным материалом, наверное заметил, что в ней пока больше вопросов, чем ответов. Действительно, данный материал необходим, чтобы дать вам представление о многообразии задач, возникающих при создании БД. Конечный результат внедрения новых принципов во взаимоотношениях с клиентами, напрямую зависит от качества созданной вами базы. В следующих выпусках, я буду предлагать вам решения поставленных вопросов. Но, к этому времени, вы должны серьезно продумать решение структурных и организационных вопросов самостоятельно. Для этого я даю некоторые варианты решений, чтобы придать вам правильное направление мысли. В первом выпуске рассылки, я четко сформулировал три основные задачи, которые мы будем решать с вами в ближайших выпусках. Для тех кто с нами недавно, архив здесь. Наберитесь терпения, результат стоит того.
База данных о клиентах. Практический подход. Система сбора информации. В связи с тем, что условия работы, финансовые возможности, ресурсы, количество персонала и, соответственно, задачи у компаний разные, возможно применение различных методов или системы сбора и обработки информации. Решающее значение в выборе технологии играет персональная доступность сотрудников к компьютеру для занесения полученной информации, а так же обеспеченность рабочего места телефоном и подключением к Интернету. Технология сбора информации может быть индивидуальной и распределенной. Что я имею в виду? Если сотрудник самостоятельно собирает информацию и обрабатывает ее на своем компьютере, т.е. проходит всю цепочку самостоятельно, то это индивидуальная система. Если часть персонала работает в "полях", собирая информацию, а другая часть занимается ее обработкой, то данных подход называется распределенный (формулировки автора). Первый подход требует больше ресурсов и менее эффективен. Хотя, в большинстве случаев, организации идут именно по этому пути. Понятно, что в данном случае необходимо обеспечить персонал рабочим компьютеризированным местом, а если сотрудник работает больше вне офиса, данная техника будет простаивать, это первый недостаток. Еще одним немаловажным негативным фактором является то, что торговые представители не всегда имеют хорошие навыки работы на персональном компьютере, поэтому время обработки информации значительно возрастает. Третий отрицательный момент, слабый оперативный контроль по корректности и полноте ввода информации. Например, оператор, осуществляя первичный контроль информации перед занесением в компьютер, будет устранять или требовать устранения некорректности информации "не отходя от кассы", что значительно повышает актуальность БД. Второй подход тоже не идеален. Хотя он устраняет вышеперечисленные недостатки, слабым местом данного подхода является то, что полностью обеспечить эффективную работу торговых представителей ч/з операторов невозможно. Обработать предоставленную информацию, возможно. Составить план работы с клиентом, нет. В данном случае возможно промежуточное решение. Обработкой поступающей информации занимаются операторы, а планированием контактов и других операций с БД, производят сотрудники непосредственно работающие с клиентами. Для данного решения понадобиться рабочее место, укомплектованное необходимой оргтехникой. Положительный момент заключается в том, что данное рабочее место может использоваться несколькими сотрудниками в распределенном режиме, т.е составляется график использования компьютера. Данная система сбора информации, может работать в компаниях, работающих с организациями. Для предприятий работающих с розничным (конечным потребителем) схема имеет свои нюансы. Что-то здесь проще, что-то сложнее. Т.к. сбор информации чаще происходит в местах продажи, а офис может располагаться отдаленно, то очевидно, что здесь имеет место применение распределенной схемы сбора информации. Нюанс заключается в способе получения информации и содержании данной информации. Я еще планирую вернуться к этому вопросу в следующих выпусках. Предварительный этап составления БД. После того, как мы определились с организационными моментами, возникающими при организации БД клиентов, необходимо решить структурные вопросы связанные с принципами ее составления. С первого момента принятия решения о создании собственной БД клиентов, вы должны понимать, что создание списка клиентов, пусть даже самого полного, это не самоцель. Основная задача первого этапа в другом. В начале пути мало кто представляет, что его ждет в дороге, но если вы правильно подготовились к дороге и имеете план движения, то шанс придти "не туда" становится минимальным. Главное, что вы должны добиться с первых шагов и неукоснительно придерживаться в дальнейшем, это жесткой регламентации и формализации всех процессов создания БД клиентов, базы данных, которая станет корпоративной ценностью вашей организации и гарантом стабильности вашего бизнеса. Могу с полной ответственностью утверждать, что с ростом своей БД, будут расти и ваши потенциальные возможности, но воспользоваться ими сможет только тот, кто правильно структурировал информацию, и добился ее корректности. Каково качество на входе, такой и выход. Рассмотри основные вопросы, которым вы должны найти практические решения:
Тематическая рассылка. В своей третьей рассылке, я просил читателей, прислать примеры рассылок на тему CRM. Спасибо тем кто откликнулся. Представляю вам информацию об одной из рассылок. CRM: Как достичь успеха в отношениях с клиентами. Вот что пишут о ней сами авторы: Мы все работаем с клиентами. На работе, учебе, в компании друзей и даже в семье. Как ни странно, но принципы успеха в развитии взаимоотношений прекрасно ложатся на любую почву и квинтэссенцией всего этого является CRM. Один из основных вопросов CRM: каких клиентов удерживать и как? Ведь не секрет, что зачастую 20% клиентов приносят компании 80% прибыли, а отношение и к тем и к другим со стороны менеджеров компании совершенно одинаково. Наша рассылка поможет Вам построить отношения с теми клиентами, которые действительно имеют для Вас значение. Наряду с материалами из открытых источников мы предложим Вам авторские заметки и переводные статьи, которые до этого не были представлены в Рунете. Я с интересом познакомился с материалами данной рассылки, и убежден, что она будет вам интересна. Подписаться можно по данной ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.crmstrategy Особый интерес у меня вызвала статья "Введение в эффективное управление лояльностью клиентов". Данная статья переведена ведущим рассылки и нигде больше не представлена. Спешите познакомиться. Мы обязательно рассмотрим тему лояльности клиентов следующей темой. Мое отношение к лояльности не совпадает с мнением авторов. Обсудим. Анонс следующего выпуска. В следующем выпуске будет предложено продолжение статьи "База данных о клиентах. Практический подход". Содержание: Оценка ресурсов. Планирование. Персонализация контактов. Мотивация. Проверка актуальности. Способы автоматизации.
На сегодня все, жду ваших комментариев, пожеланий и критики.
Перепечатка материалов рассылки разрешается при соблюдении следующего условия: Виталий Лошков, www.crmcom.ru |
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: marketing.crm |
Отписаться |
В избранное | ||