Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистрибуция на практике

  Все выпуски  

Дистрибуция на практике Как правильно поставить задачу подчиненному?


Информационный Канал Subscribe.Ru

БИЗНЕС-ГАРМОНИЯ - Качественное Построение Дистрибуции

 
Дистрибуция на практике
Идеология нашего бизнеса - предоставить современные и результативные технологии всем, кто строит или совершенствует дистрибуторскую систему продаж Подробнее..
Здравствуйте уважаемые подписчики!

 

Тема сегодняшней рассылки - "Как правильно поставить задачу подчиненному?"

Свои рекомендации дает Николай Дорощук:

Чтобы правильно поставить задачу подчиненному необходимо знать ложные предположения менеджера:
1. Реальный мир именно такой, каким видит его менеджер.
Многие супервайзоры предполагают, что персонал должен понимать, их с полуслова: "Они же взрослые люди". Да они взрослые люди, но они по разному воспринимают, те слова, которые им были сказаны. При общении с другими людьми мы используем слова, но у каждого из нас при общении возникает своя
"картинка". Каждый из вас, читая эти строки, сгенерировал "картинку", образ той или иной ситуации. И я уверен, что эта "картинка" у всех разная.

Пример из практики.
Будучи супервайзором я ставил торговым представителям задачи на каждый день. При их возвращении с "района" я понимал, что некоторые из них делали совсем не так, как я хотел. Я ставил задачу следующим образом: "Тебе необходимо заключить сотрудничество с 2-мя торговыми точками". Кто-то приносил два новых договора, а кто-то приносил заказы от новых торговых точек. На самом деле я подразумевал, что каждый торговый представитель должен принести заказы по брендовым позициям от 2-х новых торговых точек.

2. Факты говорят сами за себя и несут одну и ту же информацию для каждого.
Опровергнуть это предположение можно следующим образом. Предоставьте
вашим подчиненным всю информацию, которая относится к их деятельности, и спросите: "Как ты можешь оценить свою деятельность?".

Пример из практики
Недавно я попросил супервайзоров предоставить мне информацию о их личной оценке работы торгового отдела по следующим данным: объему продаж, возврату дебиторской задолженности, количеству торговых точек, количеству заказов по маршруту. С моей точки зрения работу торгового отдела можно было оценить "посредственно". Один из супервайзоров оценил на "отлично", другой "выше среднего", третий "очень плохо". Напомню, что каждый из нас использовал одни и те же данные.


Чтобы правильно поставить задачу подчиненному необходимо помнить, что:
1. Задача должна быть конкретной т.е. как вы узнаете, что задача будет выполненной. Торговый представитель должен иметь задачи на день, которые он может трансформировать в задачи по каждой торговой точке. Для супервайзора также должны быть задачи на день, которые он может трансформировать в задачи для каждого торгового представителя.

Пример постановки задачи супервайзором для торгового представителя:
"Сегодня к концу дня я жду выполнения задачи по открытию 2-х новых торговых точек. Критерием открытия новой торговой точки является сделанный заказ по двум брэндовым позициям "X" и "Y". В случае если торговая точка сделает заказ только по одному брэнду, то это не считается выполненной задачей. Заключение договора на сотрудничество не считается выполнением задачи. Выполнением поставленной задачи считается только сделанный заказ в двух новых торговых точках и по двум брэндам "Х" и "Y".

Пример постановки задачи начальником отдела продаж супервайзору:
"Сегодня к концу дня я жду выполнения задачи по открытию 5-ти новых торговых точек по твоему району. Критерием выполнения задачи является:
сделанный заказ по двум брэндовым позициям "X" и "Y" по каждой торговой точке.2 новые торговые точки должны быть открыты на районе отстающего торгового представителя - Иванова

!!! Задачи торговым представителям ставит только супервайзор.

2. Задача должна быть позитивной .Требуйте то, что хотите, а не того чего не хотите от подчиненного.

Пример неправильной постановки задачи:
"Я не должен видеть тебя в офисе пока не принесешь новые торговые точки". При не выполнении задачи, подчиненный скорее всего будет "скрываться" от вас, поскольку вы ему уже дали установку: "Я не должен видеть тебя в офисе пока ...".

Правильная постановка задачи:
"Сегодня к концу дня я жду тебя в офисе с отчетом о выполнение поставленных задач". Вы тем самым даете установку подчиненному, что вы его ждете.

!!! При постановке задачи произносите слова отчетливо и с ударением, выражая готовность получить то, что вам нужно. Когда вы действуете, уверенно формулируя свои мысли, требуя того, что вам нужно, и выражая намерение постоять за свои требования, вы демонстрируете требовательность, которая придает вам властный облик.

3. Проверьте понимание подчиненным поставленных ему задач. Часто при постановке задачи руководитель не проводит обратную связь в понимании задачи подчиненным.
После постановки задачи спросите: "И так подведем итоги нашей встречи. Как ты понял, что тебе необходимо сегодня сделать?". И слушайте, слушайте, слушайте. Когда вы сможете научиться слушать, то вы узнаете:
∙ что люди по своему понимают поставленную им задачу и тогда вы сможете своевременно подкорректировать понимание подчиненного.
∙ что люди не всегда хотят выполнять эту задачу, это отображается в тоне голоса и физиологии человека. В этом случае подчиненному необходимо ответить на вопрос: "Зачем это необходимо делать?", т.е. показать важность выполнения данной задачи.

4. Побудите к действию. После постановки задачи побудите подчиненного к немедленному действию. Пример: "И так задача понятна? Тогда вперед на район". Встаньте энергично и укажите жестом руки по направлению к двери.

!!! Часто людям не хватает толчка к действию. Руководитель - это катализатор для своих подчиненных. Хотите быть лидером? Тогда побуждайте других людей к действию. Сделайте это прямо сегодня.

5. Проконтролируйте выполнение задания. Каждый человек стремится к комфорту и у каждого есть своя зона комфорта. Когда мы ставим задачи, то мы влияем на зону комфорта человека и он начинает сопротивляться.

!!! Подчиненный будет с полной ответственностью относится к заданию, только том случае, если вы его дождались и спросили о выполнении задания в тот же день. И так каждый раз. Если вы один раз не спросили о выполнении задания или спросили с опозданием, то в следующий раз подчиненный воспримет задачу как пожелание.
При встрече с подчиненным для проверки выполнения задач, начните энергично: "Ну что рассказывай о своих достижениях за сегодняшний день". Если вы это сделали энергично, то вы дадите понять подчиненному насколько вы ждали выполнение поставленных задач. По физиологическому поведению подчиненного вы поймете его внутреннее состояние: "Выполнил", "Выполнил, но не все", "Не выполнил", "Мне все равно". Эта информация будет вам полезна для последующих действиях в обратной связи.

Памятка менеджеру в том, как поставить задачу подчиненному:

1. Ставьте задачи конкретно.
2. Ставьте задачи позитивно.
3. Проверьте понимание подчиненного поставленных ему задач.
4. Побуждайте к немедленным действиям.
5. Своевременно проконтролируйте выполнение поставленных задач.

Как супервайзор должен контролировать торгового преставителя на маршруте, как обучать торгового представителя в "поле", Вы можете узнать из нашего материала для супервайзоров "Эффективная постановка задачи. Работа с торговым представителем на маршруте"

Этот материал мы предоставляем :

  • в форме видеопособия
  • на специализированном тренинге, который пройдет 22,23 апреля в г. Одесса

 

Если у вас возникают вопросы, пишите или звоните, наши менеджеры - консультанты помогут вам.

для жителей Украины

(048)717-01-33 ,(048)715-66-85 , (0482)42-01-33


Менеджеры-консультанты:

Для жителей России и стран СНГ

8-10-38 0482 42-69-24

Вадим Шамара - руководитель дистанционного обучения (067 482 20 03 моб)

 

Свои вопросы по качественному построению дистрибуции, Вы можете присылать на admin@kpd.com.ua .

 

Рассылку подготовила
Оксана Кузнецова

Тренинговая компания "Бизнес-Гармония" - Качественное Построение Дистрибуции

web: www.kpd.com.ua
Николай Дорощук: boss@kpd.com.ua
Оксана Кузнецова: admin@kpd.com.ua

Одесса +38 048 717-01-33, 715-66-85, 42-69-24


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.distribution
Отписаться

В избранное