Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 15

Здравствуйте, коллеги!

Сегодня будет не совсем обычный выпуск. С одной стороны, в нем формально отсутствует "информационная часть" - нет статьи. С другой - описание темы статьи настолько расширено, что его вполне можно считать "информационным". Впрочем, судите сами. Главное - примеры ситуаций нужны срочно. Ну а кто не успел, тот... тот успеет в следующую статью. Итак...

Пишу статью под условным пока названием «Капкан для спонсора». В связи с этим предложение – дать для нее конкретные примеры таких «засад». Они, наверняка, случались в вашей практике. Например, когда вы выбирали из нескольких мероприятий одно, то невыбранные, фактически, являлись «засадами». Почему вы отвергли их? Опишите эти случаи.

Гораздо «выигрышнее» смотрится материал, в котором описаны действительно неудачные проекты. Опишите причины неудачи. Учтите: только сильный может признаваться в своих ошибках, это будет хороший пиар.

«В помощь пишущему» прикладываю ниже примерный перечень возможных «засад» и, естественно, методов их нейтрализации. Этот перечень можно использовать для того, чтобы было проще вспомнить нужный случай, а можно и никак не использовать.  Главное – чтобы были реальные конкретные примеры. И этот перечень лишь «примерный», он может быть не полон. Дополните его!

Названия фирм-участников событий желательны, но, по понятным причинам, они могут быть и скрыты. По умолчанию (т.е. если их не будет), я буду считать эти причины вескими и дополнительных вопросов не задавать.

Публикация предполагается в журнале «Индустрия рекламы», но если примеров будет много, то можно будет сделать и другую статью на других примерах в другом журнале (наиболее вероятно – это будет интернет-издание)

Заранее благодарен,

Автор рассылки Дмитрий Фролов df@sumail.ru

P.S. Если у вас есть информация по этой теме – посылайте ее как можно быстрее, статья уже формируется. Уточнить цитаты можно будет в начале следующей недели. Пока надо, чтобы ваш пример успел «войти в статью».  

Засады

Нейтрализация угроз

«Братская могила». Мероприятие одно, а фирм более десятка. И логотип вашей фирмы просто не будет замечен.

Стараться стать генеральным спонсором или вовсе не участвовать в мероприятии

Образовательные или культурные некоммерческие организации просят о «спонсорской помощи». Причем, сразу ясно, что коммерческой выгоды такого рода затраты не принесут. 

Если уж платить таким организациям, то лучше сразу для себя решить, что это не спонсорство, а меценатство. Другими словами, благотворительность, не имеющая к коммерческой деятельности никакого отношения. Мы же говорим о спонсорстве, как рабочем инструменте маркетолога.

Если использовать в качестве «лица марки» (одна из форм спонсорства) известного человека (модель, спортсмен, актер и т.д.), то фирма оказывается в зоне неопределенности. «Лицо марки» может быть замешано в скандале (люди шоу-бизнеса часто намеренно инициируют их). И фирма «попадает» вместе с ними. Но если для лица марки такой скандал на пользу, то фирме – напротив.  

Быть крайне консервативным, связывая судьбу своей марки с конкретными людьми.

Ценности, которые «несет» марка имеют мало общего с ценностями мероприятия. В итоге, как минимум - потерянные деньги, как максимум – искажение образа марки. И это за свои-то деньги… 

Проводить предварительные исследования восприятия целевой аудиторией ценностей мероприятий – «кандидатов на спонсирование»

Мероприятие (вид спорта) очень нравится топ-менеджеру компании-спонсора (лицу, принимающему решение). Но в чем польза бизнесу?

Принимать решения о спонсировании коллегиально. Если это невозможно – то смириться с излишними расходами. Руководство, в конце концов, имеет право на свои маленькие слабости

Мероприятие (соревнование, концерт) спонсируется для получения большого количества бесплатных билетов. Ими премируют сотрудников.

Проще купить билеты напрямую. Чаще всего, это дешевле

Спонсируемое мероприятие может и не состояться. Причины разные – болезнь исполнителя, задержки на таможне и т.д. Не говоря уж о терактах. И – плакали денежки.

Полную защиту дает только страховой полис (без шуток). Риски такого рода – неизбежный спутник крупных мероприятий

Журналисты в своих материалах о мероприятии не пишут о спонсорах (или требуют за это денег!). В результате теряется часть запланированного эффекта

Мероприятие должно быть максимально креативно. Тогда журналисты захотят написать. Быть максимально открытыми для прессы и использовать для общения с нею свои расширенные возможности на спонсируемом мероприятии. Третий способ (для телевидения) – размещать свои щиты прямо за спиной основных спикеров. Тогда они неизбежно попадут в телекамеры.

Наконец, можно включить пункт о количестве статей, вышедших после мероприятия, в договор с пиар-агентством. Тогда решать проблемы с журналистами будут они. Возможно, и за деньги. Как договорятся. Правда, платить, в конечном счете, все равно будет фирма.

Фирма покупает спонсорский пакет, добрая часть услуг в котором для нее не нужна. В итоге – коммерческая целесообразность под вопросом.

Надо торговаться. А что еще можно придумать?

Цель спонсорства – получить возможность продавать свои продукты на мероприятии. Однако стоимость спонсорского пакета такова, что прибыль вряд ли может окупить затраты.

Разновидность предыдущего случая. Надо или отказываться от такого мероприятия, или снижать стоимость спонсорства. Проще всего, сделать это, уменьшив величину спонсорского пакета.

Агентство, занимающееся коммерческими вопросами того или иного мероприятия или «звезды», старается увеличивать свои проценты выше всех разумных пределов. Иногда сами «звезды» или представители Оргкомитетов ничего об этом не знают. Часто это может вообще сорвать сделку, выгодную основным (кроме агентства) участникам.

При возникновении такого рода подозрений стараться выйти на прямой контакт и прояснить ситуацию.

Организаторы мероприятия могут пообещать и не сделать. Другими словами, фирма-спонсор оплатила размещение свого логотипа на растяжках и пригласительных билетах, а он появился только на билетах. И если фирма не проконтролирует это (и не потребует компенсации!), то это все так и останется.

Полный учет и неусыпный контроль.

Рядом с логотипом фирмы красуется логотип злейшего ее конкурента. Причем, последний крупнее. В итоге – вместо усиления собственного имиджа происходит его ослабление.

В контракт надо включать условие, оговаривающее невозможность подобной ситуации. Опытные организаторы знают о такой возможности, и соответствующий пункт присутствует в типовом контракте. Но проверить это не мешает.

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.frolov
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное