Вроде того. Потому что Билл и Стив имеют много общего (нестандартные личности, много ссылок в Google, успешные технологичные компании). Но полезнее рассматривать их как противоположности, потому что мы можем многому научиться, глядя на их подходы, личности и, да, бренды, противопоставляя их друг другу.
Противоположность для Старбакс - Данкин Донатс.
Не независимый кофейный магазин и кофе вне дома.
С другой стороны, противоположность Данкин Донатс - не Старбакс. Противоположность - “невозможность выпить кофе вне дома”.
Это так потому, что когда кто-нибудь думает об утреннем кофе, то обычно есть два варианта: дома или в Данкин. Этот человек не рассматривает Старбакс как вариант. Определяя свой бренд таким образом, вы легче игнорируете “неподходящих” конкурентов и вам проще определить чем вы являетесь (и чем нет).
Blackberry не является противоположностью iPhone. А простенькая Motorolla для домохозяек - да. Apple понимает это. Blackberry, похоже, нет.
Противоположность для Food Network - час корпения над книгами рецептов в местном книжном магазине. Или, возможно, это журнал Good Housekeeping. Или Gourmet…
Одна из труднейших вещей - изобрести бренд без противоположностей. У вас нет зацепки, противника, чтобы оттолкнуться.
Ваша команда сходится во взглядах на вопрос чья вы противоположность?