Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как продать. Переводы из блогов маркетинговых гуру. Противоположности.


Противоположности

Автор: Сет Годин
оригинал статьи
от 15 августа 2007 г.

Верх противоположен низу.
Внутреннее противоположно внешнему.

Это простые примеры. Они одномерные.

Противоположность Стива Джобса - Билл Гейтс.

Вроде того. Потому что Билл и Стив имеют много общего (нестандартные личности, много ссылок в Google, успешные технологичные компании). Но полезнее рассматривать их как противоположности, потому что мы можем многому научиться, глядя на их подходы, личности и, да, бренды, противопоставляя их друг другу.

Противоположность для Старбакс - Данкин Донатс.

Не независимый кофейный магазин и кофе вне дома.

С другой стороны, противоположность Данкин Донатс - не Старбакс. Противоположность - “невозможность выпить кофе вне дома”.

Это так потому, что когда кто-нибудь думает об утреннем кофе, то обычно есть два варианта: дома или в Данкин. Этот человек не рассматривает Старбакс как вариант. Определяя свой бренд таким образом, вы легче игнорируете “неподходящих” конкурентов и вам проще определить чем вы являетесь (и чем нет).

Blackberry не является противоположностью iPhone. А простенькая Motorolla для домохозяек - да. Apple понимает это. Blackberry, похоже, нет.

Противоположность для Food Network - час корпения над книгами рецептов в местном книжном магазине. Или, возможно, это журнал Good Housekeeping. Или Gourmet…

Одна из труднейших вещей - изобрести бренд без противоположностей. У вас нет зацепки, противника, чтобы оттолкнуться.

Ваша команда сходится во взглядах на вопрос чья вы противоположность?


Комментарии к статье/Оставить комментарий

В избранное