Каждые выходные у окошка компании по аренде автомобилей Avis в северо-восточной части Нью-Йорка выстраивается очередь. Каждые выходные якобы умеющие пользоваться компьютером, относящиеся к верхушке среднего класса яппи теряют по несколько часов в попытке взять на прокат машину, когда они могли бы вполне воспользоваться службой Zipcar1.
Для такого человека, именно в этот момент, сообщение о Zipcar – это не только не спам, это дар. Интересно, почему Zipcar не пошлет кого-то постоять около Avis с рекламными листовками?
В том же духе, почему бы местному финансовому консультанту не спонсировать отдел “Бизнес” независимого книжного магазина неподалеку? Вставить закладку и свою визитку во все книги о личных финансах, которые продает магазин… Это подходящее послание в подходящий момент.
Блоги конечно же должны быть идеальным местом, где можно найти людей с неприятностями. Главная трудность – преодолеть менталитет “Я не буду кликать на рекламу”, который присутствует у 80% интернет-пользователей. Партизанский маркетинг действует лучше всего, когда приобретает форму спонсорства или другой неожиданной комбинации рекламодателя и контента. Но блоги позволяют зайти еще дальше.
Самое эффективное использование блогов в целях маркетинга представляется мне таким, когда рекламодатель/маркетолог использует блог в качестве возможности не продать товар, а привлечь людей подходящего менталитета. Джоэл Сполски редко пишет о своем товаре, но это не важно. Люди, читающие его статьи – это те самые люди, которым нужен его товар, и близость к ценным идеям (и его репутация) превращает покупку его товаров в очень естественное и непринужденное
дело.
Привлекайте людей с неприятностями –> Помогайте им решать проблемы –> Укрепляйте свою репутацию –> Продажи происходят сами собой.
1Zipcar предлагает взять на прокат автомобили, которые для удобства клиентов специально запаркованы на улицах в разных частях города – Прим. переводчика