Несколько мыслей на тему создания удобных серийных номеров (да, это важно). Довольно просто запрограммировать последовательности и разработать продукт таким образом, чтобы избежать проблем. Это ведет к более довольным клиентам и выглядит более толково.
Не используйте 0, 1, О или I в серийных номерах, допускающих комбинирование цифр и букв. 0O1I42 явно нарывается на неприятности.
Никогда не допускайте более трех одинаковых цифр подряд в строке. 89355555232 просто обречено на проблемы.
Не делайте серийные номера регистрозависимыми.
Печатайте серийные номера крупнее, чем это необходимо (как вам кажется). Если вы хотите, чтобы пользователь мог прочитать его вам, напечатайте крупно. А затем увеличьте размер.
Серьезно подумайте, нужны ли вам вообще серийные номера. Адрес email легче запомнить и он уникален точно так же.
Сам номер может нести полезную информацию, такую как дата производства. Если вы продаете свой товар бизнес-пользователям, разберитесь как соотнести серийные номера с их системами, так чтобы они подходили к заказам на поставки и другим данным.
[Дэвид советует разбивать длинные номера с помощью тире. 108-23-2219.]
С помощью компьютеров, делающих всю тяжелую работу, вы можете использовать серийные слова вместо серийных номеров. Если у вас будет комбинация из двух слов в строке, то 100 слов, помноженное на 100 слов, даст в результате 10000 комбинаций.
Вдогонку: Если вы используете капчу, то подумайте об использовании комбинации из слов вместо произвольного набора символов. “CowNerd” точно также не поддается взлому компьютером, но забавнее (и проще) для ваших пользователей.
Почему бы не сделать вашу базу серийников публичной? Подумайте, как много пасхальных яиц вы сможете закопать в онлайне для людей, ищущих серийный номер на своем продукте. (Например, фото всей команды, кладущих продукт в коробку.) Я бы мог загрузить свое фото для подобной шутки или же предложить приз для первой группы из пяти человек, серийные номера которых идут друг за другом и которые сумели найти друг друга. Подумайте, как можно организовать ваших последователей…
Цель в том, чтобы сделать просто, забавно и подтолкнуть людей к одержимости вашим продуктом.